Техническая составляющая машины и ходовая имеют важнейшее значение для людей, покупающих её со вторичного рынка. Особенно важно узнать пробег автомобиля в реальных значениях, однако далеко не все продавцы называют правильную цифру. Считать одометр верным способом определения пробега тоже неправильно, так как он нередко бывает скручен. Чтобы не стать жертвой обмана, узнайте несколько верных способов проверить авто.

Зачем узнавать реальный пробег при покупке


Реальный пробег автомобиля узнать можно

Итак, определение пробега в точных значениях - это возможность узнать состояние машины. Если автомобиль по паспорту не очень древний, но нещадно эксплуатировался прежним владельцем, проблем с ремонтом в дальнейшем не избежать. Для нового покупателя транспортное средство станет проблемой, ведь покупал он его как сравнительно новое авто.

Надо знать, что средний проезд автомашины составляет в год не больше 20–30 тысяч километров. Получается, что 3-летняя машина должна иметь норматив пробега в 60–90 тысяч, но не более. Однако в продаже нередко встречаются экземпляры, значение которых даже в несколько раз ниже. Тут уже возникает лишний повод для сомнений.

Интересно, что количественный показатель пробега корректироваться может в любую сторону, необязательно в меньшую. Зачем же подправлять в большую, спросит читатель?

И на это есть своя причина. После пробега в 90–100 тысяч километров автомашины проходят обязательное и капитальное ТО. Хитрые продавцы перекручивают пробег в большую сторону, дабы уверить покупателя в том, что ТО уже проводилось недавно. А на самом деле, к примеру, повреждена коробка или не заменены компоненты ходовой.

Цель уменьшения пробега объяснять не стоит. Всё и так ясно. Это делается для уверения покупателя в свежести автомобиля.

Можно ли узнать точный пробег

Точные показания одометра узнать можно с таким же успехом, с каким можно и скрутить.

Примечание. Одометры бывают двух видов: электронные и механические. Соответственно с разницей отличается способ проверки на обман.

Механический одометр


Скрутить механический одометр труда не составит

  • Если одометр механического типа, то цифровые значения располагаются на барабанах. Они прощёлкиваются вверх, как только увеличивается пробег машины. Числа располагаться должны ровно, в одну линию.
    Эксперты уверяют, что при неровном расположении цифр сомнения в правильности показаний спидометра оправданы. Объяснить это можно тем, что в процессе коррекции значения переводятся в противоположную сторону, встают криво.
  • Трос одометра крепится в специальной зоне. Если суметь грамотно диагностировать его на момент откручивания гайки-фиксатора, определить махинацию тоже получится.

Примечание. Однако трос откручивается и в случае его замены. Сразу обвинять продавца во лжи неправильно.

Электроника



Способы и методы определить, смотан ли пробег на авто

Каждая марка или модель автомобиля диагностируется различными способами и методами. Автомашины, завезённые из Штатов и Канады, легко проверяются на точный пробег посредством базы данных «Карфакс» и «Авточек».

Автомобили из Японии изучить проще по аукционнику*. В них автоспециалисты указывают не только данные о модели, её версии, но и реально пройденные километры.

* Аукционник - аукционный лист, документ, в котором прописаны экспертные мнения о конкретной модели японского автомобиля.


Накручивается пробег в целях выгодно продать машину

Наши, отечественные модели авто диагностируются профи одним взглядом на педали. Да, ничего удивительного. Если они чересчур протёрты, а показания спидометра указывают на незначительный пробег - перед вами продавец-обманщик.

Вообще, наши машины и любые иномарки удаётся проверить на скручивание спидометра по состоянию элементов салона - ковролина, руля, обивки сидений, пластиковых компонентов, состоянию рычага КПП и тормоза. Принцип диагностики тот же, как с педалями - чем неопрятнее внешний вид, тем больше вероятность считать автомашину старой.

Однако всё это только общие приёмы, читателям более интересны конкретные способы.

Проверка по вин-коду (VIN)

Полную информацию об автомобиле можно узнать по его идентификационному номеру или Вин. Этот код бывает внесён в программные данные автоинспекции в ходе постановки машины на учёт. Для выяснения нужной информации достаточно обратиться в службу ГИБДД, которая способна предоставить полное досье на автомодель. В ней будет информация не только о пробеге, но и о проведённых ТО, штрафах, авариях и даже угонах.

Примечание. Однако минусом такой проверки является то, что ГИБДД не сумеет выдать данные, если машина пригнана из зарубежья.


По Вин-коду можно узнать подробную информацию об автомобиле, в том числе и конкретные данные о пробеге

Изучение состояния автомобиля по VIN-коду может импонировать любителям полазить в интернете. Во всемирной паутине нередко удаётся выудить полную информацию о той или иной модели авто, правда, используя платные сервисы. Отчёт о конкретной машине предоставляется мгновенно - это и есть плюс.

Для североамериканских автомобилей существуют особые сайты, посредством которых можно считать всю информацию. Услуга предоставления данных платная, хотя есть и бесплатная возможность выудить нужное, но только о типе кузова, годе выпуска, наличии привода и т. д.


Система Carfax даёт возможность узнать реальный пробег завезенного из Северной Америки автомобиля по вин-коду

Сканеры, программы и прочие приборы для диагностики состояния машины

Современный автомобиль можно назвать местом скопления многочисленных электронных устройств. Реальные данные о пройденных машиной километрах - это ещё самые простые данные, котрые может выдать электроника.

Узнать о том, скручен ли пробег и насколько, можно с помощью сканера со специальным программным обеспечением. В помощь сканеру надо будет найти адаптер, считывающий информационный поток из «мозгов» автомобиля, и какой-либо гаджет с ОС типа Андроид.

Как узнать о пробеге с помощью OBD2 ELM 327:

  • Считывающий прибор внедряется в специальный разъём автомобиля (диагностический).

На фото ниже указано, где он находится в машине и каков с виду.


Диагностический разъём предназначен для подключения считывающего прибора

Примечание. На некоторых моделях БМВ этот разъём находится под капотом, на других иномарках, как правило, под панелью со стороны водителя.

  • Осуществляется соединение со сканером с помощью гаджета на Андроид.


Компьютерная программа-сканер является уникальной возможностью считывать подробную информацию о техническом состоянии авто

  • Идёт считывание с различных модулей автомашины.

Реальный пробег удастся выявить в этом случае по информации, считанной с модуля, отвечающего за пробег.

Однако это удастся сделать лишь в том случае, если мошенник скрутил пробег, не копнув глубже. Другими словами, если он сам не использовал современные программы-чистильщики, способные вносить изменения в электронику авто.

Метод этот довольно сложен, но может дать обширную информацию. Данные о пробеге могут храниться не только в отдельном модуле, предназначенном для этого. Так, они могут располагаться в модуле системы торможения, блоке управления раздаткой и КПП и т. д. Но чем старее машина, тем меньше в ней информационных памяток, а на авто прошлых лет (выпуска до 2000 года) их вообще не бывает.

Сканеры последних лет способны работать не только с ПК, но и с портативными устройствами (как, например, со смартфоном в вышеописанном случае).

Примечание. Интересный момент: для каждой линейки или отдельной модели автомашины принято пользоваться отдельным видом сканера. Если точных данных нет, то лучше воспользоваться универсальным.

Прибор, называющийся мотор-тестер, выполняет другие задачи. Его основной функцией является измерение параметров авто непосредственно с механизма ДВС. Например, можно отыскать любые неисправности системы современного автомобиля, проверить электрику, неисправности ЭБУ и сделать вывод о реальном пробеге.

Как ещё проверить: дополнительные симптомы

  1. Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
  2. По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто. Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.
  3. Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам. В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.
  4. По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс. километров и более.

Про скрученные пробеги у автомобиля (видео)

Как посмотреть реальный пробег на BMW X5 (видео)

Определить реальный пробег сумеет каждый автомобилист. Ему просто надо суметь использовать полученную информацию в комплексе, делая логические рассуждения.

Залог удачной покупки подержанного автомобиля — правильная оценка его технического состояния. Пробег машины — один из показателей ее износа. При большом пробеге, возможно, уже через месяц машину потребуется ремонтировать.

Данные по пробегу отображаются на одометре. Но, обратившись к специалистам, его можно отмотать на любой километраж. Если на аналоговом одометре цифры расположены не симметрично, значит, прибор скручивался. Обратите внимание на степень потертости руля, стекол, износ приборной панели, сидений. Закройте и откройте двери, проверьте, есть ли люфт или провисание петель. Если салон в плачевном состоянии, то цифра на одометре 45000 км ложная. Учитывайте, что руль могли обтянуть заново, слон почистить, на сидения одеть чехлы.


Наличие сколов краски на капоте и передних стойках говорит, что машина прошла более 90000 км. На заново окрашенной детали сколов видно не будет.


Левый край водительского сидения. Эта часть мнется, когда человек садится за руль или выходит из машины. У тканевых сидений глубокие морщины появляются через 200000 км пробега. Кожаные сидения теряют вид при пробеге 140000 км.


пробег-более-140-000-км

Осмотрите фронтальную часть радиатора. Если машина проехала более 90000 км, то на нем будет много мелких повреждений от песка и щебня.


Откройте капот и осмотрите трубу глушителя, выходящую из двигателя. До 350000 км на ней не должно быть и следа рыжего налета. После 600000 км труба покроется им более чем на половину.


Осмотрите ремень ГРМ, его меняют каждые 100000 км. Если одометр показывает немного меньше ста тысяч, а ремень новый, значит, пробег корректировался. Если пробег чуть более 100000 км, а ремень сильно потерт, вероятно, машина проехала около 200 тысяч км.


Осмотрите пороги и пол автомобиля. Наличие вмятин и ржавых следов означает, что машина прошла многое, и что бы не показывал одометр — покупать ее не стоит.


В год машина проезжает до 30000 км. Это усредненный показатель. Но если продавец убеждает, что этому автомобилю 7 лет и он проехал 90000 км, вас обманывают.


Учитывайте: пробег автомобиля не всегда определяет его износ. Если прежний владелец ухаживал за машиной, вовремя менял масло, износившиеся детали, то его автомобиль будет в неплохом состоянии и после 250000 км.

В нашей компании, интересуются, сможем ли мы точно определить, соответствуют ли показания на спидометре действительному пробегу машины?

В качестве развернутого ответа на этот вопрос, я решил написать эту небольшую заметку.

Если вкратце - то на 100% подтвердить пробег автомобиля можно только одним способом: у машины есть сервисная книжка с отметками обо всех ТО - от первого до последнего. Тогда можно обратиться к дилеру, у которого машина обслуживалась, и получить подтверждение, что сервисная книжка настоящая, и все указанные там ТО действительно проводились у них. Если сервисной книжки со всеми отметками к автомобилю не прилагается - пробег машины - виртуальное понятие, и может быть абсолютно любым.

Услуга по скрутке пробега в Москве сейчас стоит от 1500 до 15 000 рублей в зависимости от модели и сложности проводимых работ. Современные технические средства позволяют полностью изменить информацию о пробеге, как в основном, так и в дублирующих блоках. Все хитроумные примочки, придуманные производителями, чтобы не позволить скрутить пробег, обходятся опытными мастерами-электронщиками.

Подбор автомобиля с пробегом - как происходит процесс?

Когда мы проводим подбор автомобиля - варианты без сервисной книжки осматриваются мастером и на предмет соответствия реального пробега тому, который на спидометре. То есть внимательно изучаются косвенные признаки, позволяющие выявить несоответствие. Смотрится состояние ряда элементов салона на предмет потертостей. Например, потертости на руле образуются, когда пробег переваливает далеко за 100.000 км. Поэтому если руль потерт, а на спидометре - 60.000 - пробег явно был скручен.

Так же, когда подбираем автомобиль, внимательно изучается степень износа некоторых элементов подвески и приводных ремней. Например, мы знаем, что по нормативам производителя данной модели тормозные диски у нее подлежат замене через каждые 100.000 км. При осмотре оказывается, что диски стёрты почти полностью и менять их надо уже вчера. При этом на спидометре - 50.000 км. Несоответствие очевидно.

Надо понимать, что 100%ной гарантии здесь быть не может. Если сервисной книжки нет - пробег машины может быть подтвержден, или не подтвержден по ряду косвенных признаков - лишь с некоторой степенью вероятности! Которая, тем не менее, довольна велика, но все же менее 100%.

Получается, что показатель на спидометре в российских условиях - не надежный индикатор, и его не следует в первую очередь принимать во внимание при покупке определенной машины. А что же более важно? Более важно - состояние кузова и техническое состояние автомобиля. Современные иномарки имеют огромный ресурс - двигатели большинства моделей не требуют переборки до 500.000 километров. Если машина регулярно обслуживается, а выходящие из строя детали - своевременно меняются - она может служить очень много лет, и пройти за это время и 200 и 300 тысяч километров.

Но поскольку мы оказываем помощь в подборе только для желающих купить автомобиль не старше 7 лет - горизонт пробегов тех машин, с которыми мы имеем дело, не превышает 150.000 км (это если речь идет о 7летках).

С моей точки зрения - нет принципиальной разницы между пробегом 80.000 и 100.000 километров - для хорошего автомобиля и то и другое - несущественное значение. Если диагностика определенного варианта показывает, что машина вложений не требует, а кузов в серьезных авариях не бывал - при прочих равных я бы отдал предпочтение машине с большим пробегом, но в лучшем состоянии салона и с меньшим количеством следов эксплуатации, чем машине с меньшим пробегом, но эксплуатировавшейся менее аккуратно.

Впрочем, на вкус и цвет - все маркеры разные. Мы исходим из интересов заказчика. Если пожелание заказчика - лимитировать пробег подбираемой машины какой-то небольшой (для данного года выпуска) величиной, и варианты, предлагаемые на рынке, позволяют такую машину подобрать - я не буду настаивать на своей точке зрения - будем искать так, как вы скажете!

Как проверить скручен ли пробег на одометре автомобиля? Какие существуют для этого способы? Как скручивают показания на одометре? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдёте в данной статье.

Как определить скрученный пробег на одометре

При покупке подержанной машины большинство автолюбителей одним из ключевых показателей технического состояния транспортного средства считают пробег автомобиля. Однако даже самые современные одометры могут быть подвержены скрутке показаний, и отображаемый на них пробег может быть существенно занижен или завышен.

В связи с этим вопрос определения реального пробега автомобиля волнует всех покупателей б/у машин. В данной статье будут приведены общие сведения о способах таких махинаций, а также о том, как определить скрученный пробег на одометре.

Как происходит скрутка показаний одометра

Сегодня в автомобилях встречается три основных вида одометров:

Механический;

Электромеханический;

Электронный.

Видео: Как определить скрученный пробег на одометре?

Самыми незащищёнными от манипуляций являются более старые, механические счётчики пробега автомобиля. Для скручивания их показаний достаточно отсоединить трос спидометра от коробки передач и «отмотать» несколько десятков тысяч километров с помощью электроинструмента (например, дрели). Также иногда производится просто вскрытие панели приборов и вручную выставляются необходимые показатели.

Электромеханические приборы также вскрываются. Сбрасывание производится за счёт разъединения шестерней счётного механизма и выставления пробега.

Электронные одометры сегодня являются самыми современными и постоянно совершенствуются. Для скрутки пробега на этих счётчиках самыми распространёнными являются два способа:

Внесение корректировок в программное обеспечение бортового компьютера;

Замена блока памяти, в том числе и отдельных микросхем, предназначенных для хранения информации о пробеге.

Видео: Как можно узнать честный пробег с помощью компьютера автомобиля?

Таким образом, как уже говорилось, практически все системы подсчёта пройденного автомобилем расстояния не могут обеспечить гарантированную достоверность данных.

Способы определения скрученного пробега

После махинаций с одометром автомобиля практически невозможно узнать точный действительный пробег, и при удачном стечении обстоятельств покупатель сможет только определить лишь факт недостоверности отображаемых данных. Все способы определения скрученного пробега на одометре можно разделить на два вида: прямые и косвенные.

Прямые признаки

К признакам, прямо указывающим на ложность показаний одометра, относится различная дополнительная документация на автомобиль или альтернативные хранилища данных.

Сервисные документы

В первую очередь необходимо проверить сервисную книжку транспортного средства, так как при выполнении планового обслуживания или даже просто замены масла мастера должны указывать текущий пробег.


Также многие компании используют специальные наклейки о проведённой замене масла. На них также указываются показания одометра на момент проведения работ. Как правило, они клеятся с внутренней стороны капота, но также могут встречаться и где-либо в салоне.

Важно! Отсутствие сервисной книжки и наклеек также должны насторожить покупателя.

Аукционные документы

Если машина была завезена из США или Японии, то велика вероятность, что она была куплена через аукцион. В этих странах действуют электронные базы данных, в которых отображается вся информация о проданных через аукцион автомобиля, включая их пробег на момент продажи.

Доступ к американским базам можно без проблем получить через интернет. Так, в США действуют сервисы Autocheck и Carfax и для получения в них информации достаточно ввести VIN автомобиля (записывается в паспорте на ТС).


В случае c японскими машинами к документам на авто прикрепляется аукционный лист, в котором также отображается информация о машине на момент продажи.

Резервная память бортового компьютера

Ещё одним источником реального пробега автомобиля может стать резервная память бортового компьютера. Современные автомобили оснащаются такими элементами специально для защиты подлинной информации о машине. Так, например, в современных моделях BMW одна из резервных копий размещается даже в ключе авто.
Внести изменения или записать нужную информацию на блоки резервной памяти очень сложно, но, к сожалению, сегодня они встречаются только на практически новых машинах премиального сегмента.
Для получения информации из резервных хранилищ достаточно обратиться к профессионалу. Он подключится к бортовому компьютеру и найдёт информацию.

Косвенные признаки:

К признакам, которые напрямую не указывают о скрученных показаниях одометра, но позволяют сделать такой вывод, относится техническое состояние и изношенность определённых деталей.
Важно! Делать выводы о недостоверности отображаемого пробега, только на одном из косвенных признаков нельзя.

Очень часто можно услышать о том, что если ручка переключения передач, руль, кнопки на панели или педали слишком затёрты, водительское кресло продавлено, то - это признаки большого пробега автомобиля.
Однако в этом случае также большую роль играет субъективный фактор. Например, один из водителей мог обладать довольно большим весом, другой мог использовать чехол для рулевого колеса, а третий работать на СТО часто садиться за руль с грязными руками.

2) Тормозная и рулевая системы

Одним из самых достоверных косвенных признаков, свидетельствующих о большом пробеге автомобиля, является изношенный тормозной диск. Проверить это очень просто: достаточно его визуально осмотреть при хорошо вымытом колесе - колеи от тормозных колодок ничем не скрыть.


Также стоит осмотреть наконечники рулевых тяг. Эти детали могут стать ещё одним доказательством большого пробега, но для их осмотра уже потребуется подъёмник.

Важно! Если на автомобиле с небольшим пробегом установлены, например, новые тормозные диски, то - это тоже косвенный признак большого пробега.

Специализированный осмотр на СТО

Опытные мастера и профессиональное оборудование - это ещё один способ выявить скрученный пробег на одометре. Давление в масляной системе и цилиндрах, состояние выхлопа - это самые базовые характеристики, которые позволят специалистам вынести свой вердикт.

Важно! Выбирать СТО, где будет проводиться осмотр, должен покупатель. В противном случае велика вероятность подлога мастера продавцом.

Вместо вывода

Как уже говорилось, если махинация по скручиванию пробега на одометре проводил опытный профессионал, то обнаружить это будет крайне сложно. При этом чем старше автомобиль, тем менее защищённой система подсчёта пробега является, и тем сложней выявить косвенные признаки.

Если вы планируете приобрести относительно новый автомобиль (который скорей всего стоит значительную сумму), то лучше немного увеличить время поиска, но приобрести машину, техническое состояние которой (включая пробег), не будет вызывать сомнений.

Важным моментом при покупке подержанного автомобиля является его техническое состояние, одним из основных показателей которого является пробег. Многие продавцы, желая завысить стоимость авто, скручивают километраж. Такая недобросовестность может обернуться для будущего владельца транспортного средства бесконечными обращениями в автосервис и дорогостоящими ремонтами.

Можно ли узнать реальный пробег автомобиля, обезопасив себя, тем самым, от покупки набора изношенных деталей?

Показания одометра

Первым делом при осмотре авто, покупатель обращает внимание на одометр - прибор, позволяющий узнать информацию о пройденных километрах. Многие и не догадываются, что на нём можно увидеть некорректные данные. Всё дело в том, что специалисты, занимающиеся продажей автомобилей б/у, чаще всего путём внутреннего вмешательства изменяют показания этого прибора.

Внимание! Изменить показания можно на любых видах одометров!

На автомобилях, оснащённых одометрами с механическим приводом, скрутить пробег можно несколькими способами:

  • прокручивая в нужном направлении с помощью электроинструмента;
  • ручным способом, разобрав приборную панель и выставив нужные показания.

Пробег, скрученный первым способом, очень трудно определить. В этом случае необходимо только сравнить показания на счётчике с общим состоянием авто. Пробег, скрученный вручную, можно выявить по расположению цифр на одометре. При естественном движении авто они переключаются плавно и разделяются тёмными промежутками. Если же промежутки имеют другой цвет, то высока вероятность постороннего вмешательства.

Электронные одометры хранят данные в микросхемах и для их корректировки необходимы специальные программы, а в отдельных случаях и полная замена микросхем. Вмешательство в показания можно без труда выявить при диагностике в дилерском центре. Если такой возможности нет, то можно попробовать разобраться своими силами. Для этого следует проверить электронные платы на возможность повреждений, которые неизбежны при демонтаже.

Как узнать настоящий пробег автомобиля

Существует несколько способов, в совокупности позволяющих узнать реальный ли пробег у автомобиля:

  • осмотр салона авто;
  • обращение к официальному дилеру;
  • по vin-коду;
  • внешний вид шин;
  • отметки в сервисной книжке;
  • проверка основных деталей автомобиля на работоспособность.

Салон автомобиля

Многие покупатели не связывают цифры на одометре с состоянием салона транспортного средства. Как показывает практика, именно салон позволяет узнать об износе автомобиля. Прежде всего, стоит обратить внимание на педали - потёртые или отполированные до блеска, они без труда выдадут пробег, превышающий 100 000 километров. Если же резина новая, то также не стоит делать поспешные выводы - возможно, её просто заменили перед продажей.

Наибольшему загрязнению в салоне подвержено ковровое покрытие. Стоит внимательно осмотреть его, особенно в местах труднодоступных. По потёртостям и пятнам можно определить примерный срок службы ковролина. Если загрязнения очень явные, то есть смысл отказаться от покупки, так как реальный пробег такого автомобиля превышает указанный на приборе в несколько раз. Или же, как вариант, предыдущий владелец не уделял нужного внимания уходу за машиной.

Узнать скручен ли пробег на автомобиле можно и с помощью осмотра рулевого колеса. Рисунки на кнопках, нитки и сама его поверхность не должны иметь сильного износа при пробеге до 100 тыс. км.

Состояние сидений должно соответствовать состоянию руля и напольной поверхности. Если отличия слишком явные - это повод задать продавцу несколько дополнительных вопросов. Ткань на сиденьях имеет выгоревший цвет и заметные потёртости если километраж приближается к 100 тыс. км. Для того, чтобы узнать похоже ли тканевое покрытие на новое, необходимо обратить внимание на боковую часть сидений (или любую другую, скрытую от глаз) и сравнить его с лицевой частью.

Если же покрытие салона кожаное, то к 100 000 км с него сойдёт лак и краска, а появление дыр свидетельствует о пробеге, в два раза большем.

Дверные ручки, кнопки и коробки передач, несмотря на их невысокую стоимость, редко подвергаются замене. Поэтому нелишним будет обратить внимание и на них. Эти детали наиболее тесно подвержены контактам с водителем и пассажирами, и как бы бережно с ними ни обращались, их вид также поможет узнать реальный пробег автомобиля. То же можно сказать и о дверях (особенно нижних частях). Камни из-под колёс чаще всего царапают эти поверхности.

На большой пробег могут указывать и сколы на лобовом стекле. Если перед осмотром стекло было сильно отполировано, это легко заметить по бликам на нём.

Состояние кузова не всегда может предоставить достоверную информацию о пробеге, так как бережное обращение даже при большом пробеге никак не отразится на внешнем виде авто. Если всё же имеются повреждения краски, стоит сопоставить их с цифрами на одометре. Конечно, можно и покрасить кузов перед продажей, но это дорогая процедура и не всегда она будет выгодна продавцу. Здесь уже нужно делать выводы исходя из цены автомобиля.

Официальные дилеры

Если есть возможность, то лучше перед покупкой проверить транспортное средство у официального дилера. Там же покупатель может узнать полную информацию о техническом обслуживании. Особенно актуальна будет диагностика, если автомобиль оснащён электронным одометром. Специалисты проверят приборную панель и электронные платы на следы вмешательства и сверят показания одометра с данными бортового компьютера, в которые они дублируются на большинстве современных автомобилей.

История по vin-коду

Идентификационный код транспортного средства содержит полную информацию о нём. Во время постановки на учёт в любой стране, вин код вносится в базы дорожной инспекции. Чтобы узнать реальный пробег автомобиля по вин коду достаточно обратиться в соответствующую службу, которая предоставит полное досье на автомобиль. В досье содержатся данные о пробеге, ТО, штрафах и ДТП, а также возможных угонах.

Важно! Если автомобиль пригнан из другой страны, то ГИБДД не сможет предоставить полную информацию о нём!

В этом случае для предоставления полной информации по vin-коду рекомендуется использовать платные сервисы в интернете. Преимуществом платных сервисов является предоставление мгновенного отчёта.

Шины, диски и капот

Если на счётчике указывается небольшой пробег, а шины довольно сильно изношены, то это может служить признаком скручивания пробега. Или же новые шины при большом пробеге могут говорить о том, что недавно была произведена их замена. В среднем резина меняется каждые 45 тыс. км.

Автомобили с коробкой автомат подвержены большему износу тормозных дисков, который начинает проявляться уже после 40-50 тыс. км пробега (на изношенных дисках становится заметна бороздка). Если же диски новые, то это может служить признаком их замены перед продажей.

Если производится замена ремня ГРМ, сервисная служба ставит специальную метку о пробеге, при котором эта замена производилась. Многие продавцы забывают об этих бирках, изменяя показания счётчика, поэтому их легко уличить в обмане.

В разговоре с продавцом можно выяснить даты планового техобслуживания автомобиля и сверить их с отметками в сервисной книжке. При выявлении несоответствия можно судить о подделывании сроков ТО, а значит, узнать об изменении реального пробега.

Полная диагностика деталей

Чтобы полностью обезопасить себя при покупке подержанного автомобиля и получить технически исправное транспортное средство, можно заказать полную его диагностику в автосервисе. Эта услуга довольно дорогая, но она позволит полностью удостовериться в работоспособности всех деталей.

Основные показатели скрученного пробега можно узнать, посмотрев видео