Исправная работа клапанов является залогом эффективной работы двигателя, поэтому очень важно знать, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 в случае необходимости.

Если клапана отрегулированы неправильно

Неправильная регулировка клапанов двигателя внутреннего сгорания приводит к достаточно серьезным негативным последствиям, таким как:

Когда клапана нуждаются в регулировке


Не следует откладывать процедуру регулировки клапанов, если:

  • был произведен ремонт газораспределительного механизма любой сложности;
  • в районе крышки, закрывающей головку блока цилиндров, периодически слышен посторонний шум;
  • после последней регулировки клапанов автомобиль проехал более 15-20 тыс. км.;
  • мощность двигателя ощутимо снизилась;
  • увеличился расход топливной смеси.

Предварительные подготовительные работы


Выполнение даже самых незначительных ремонтных работ требует тщательной подготовки. В данном случае предварительные работы можно разделить на два типа:

Подготовка транспортного средства. Перед началом любых ремонтных работ кузов машины желательно тщательно вымыть, а подкапотное пространство вычистить от частиц грязи и пыли. Если этого не сделать, то грязь может попасть в мотор после того, как будет вскрыта крышка головки. После процедуры чистки автомобиль следует установить на ровную поверхность и надежно зафиксировать его на месте при помощи стояночного тормоза и противооткатных упоров. Осуществлять регулировку клапанов, равно как и любые другие ремонтные работы, следует только при хорошем и равномерном освещении. Если естественное или гаражное освещение не позволяет комфортно производить регулировку, необходимо установить дополнительные источники света.


Подготовка необходимых для работы инструментов. В данном случае для качественного выполнения поставленной задачи необходимо иметь в наличии рожковые ключи с величиной зева 13 и 17 мм, храповичный ключ с величиной зева 38 мм, щуп толщиной 0,15 мм.

Специалисты советуют не забывать о том, что лучше всего осуществлять регулировку при остывшем двигателе. В этом случае величина зазора между каждым рычагом и кулачком будет составлять не более 15 мм (с допустимой погрешностью, находящейся в диапазоне от 0,02 до 0,03 мм).

Процесс регулировки

  1. Первым делом необходимо снять крышку воздушного фильтра, которую удерживают три крепежные гайки. Для того чтобы их выкрутить, нужно использовать торцевой ключ с размером зева 10 мм.
  2. После демонтажа воздушного фильтра его корпус следует отсоединить от карбюратора. Это возможно сделать после того, как торцевым ключом, имеющим размер зева 14 мм, будут выкручены четыре крепежные гайки.
  3. Далее демонтажу подлежит корпус воздушного фильтра и опорная пластина, после чего можно приступить к отсоединению троса, который управляет воздушной заслонкой, и тяги привода карбюратора.
  4. Клапанную крышку нужно снимать после того, как будут удалены все крепежные гайки (используется торцевой ключ с зевом на 10 мм).
  5. После выполнения данных работ необходимо проверить степень натяжения цепи ГРМ. В случае ее провисания цепь надо подтянуть.
  6. Затем, используя храповичный ключ, коленчатый вал необходимо провернуть до полного совпадения меток, нанесенных на шкив и на корпус распределительного вала, и только после этого можно начинать непосредственно процесс регулировки.
  7. Первыми регулируются клапана №6 и №8. Для этого щуп вставляется в зазор между кулачком и рычагом, после чего оценивается усилие, с которым он туда проходит. Щуп не должен застревать в зазоре и не должен беспрепятственно в нем двигаться. Наиболее оптимальным результатом считается такая регулировка клапанов, при которой щуп входит в зазор с незначительным защемлением.
  8. После регулировки 6-го и 7-го клапанов коленчатый вал надо прокрутить по часовой стрелке на 180 0 и повторить процедуру регулировки с клапанами №4 и №7. Далее коленчатый вал следует прокручивать на 180 0 еще два раза для регулировки клапанов №1 и №3, №5 и №2. Не рекомендуется осуществлять регулировку клапанов в произвольном порядке, т.к. это с большой долей вероятности приведет к тому, что система газораспределения будет работать со сбоями.
  9. На заключительном этапе желательно заменить старую прокладку клапанной крышки на новую.

Величина зазора регулируется в такой последовательности:

  • Регулировочный болт надежно фиксируется при помощи рожкового ключа с зевом 13 мм.
  • Контргайка слегка отпускается при помощи рожкового ключа с зевом 17 мм.
  • Регулировочный болт поворачивается в ту или иную сторону для выставления требуемой величины зазора.
  • Контргайка затягивается обратно.

Результат успешного проведения наладочных работ

Если зазоры клапанов были выставлены грамотно, то все цилиндры будут работать с максимальной эффективностью, а срок эксплуатации самих клапанов существенно увеличится.

Фото








Регулировка клапанов на автомобиле ВАЗ 2107 представляет собой штатную процедуру, которая необходима в процессе эксплуатации автомобиля. Данная процедура отвечает за точное срабатывание фаз газораспределения.

Правильно отрегулированный механизм обеспечивает полное наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и её сгорание. Это позволяет получить высокую отдачу от двигателя и получить экономичность в плане потребления топлива.

На отрегулированном ДВС снижаются ударные нагрузки кулачка распредвала на стержень клапана и приводной рычаг. Благодаря точной настройке существенно увеличивается срок эксплуатации указанных элементов. Тепловой зазор клапана может быть как уменьшенным, так и увеличенным.

Отклонение зазора от нормы происходит по причине того, что ГРМ работает при высоких температурах, что влечет к линейным искажениям формы детали под большим нагревом.

Уменьшенный зазор не позволяет клапану полностью сесть в свое седло в головке блока цилиндров. Раскаленные газы, прорывающиеся из камеры сгорания, могут привести к такому явлению, как прогар клапана.

Увеличенный зазор вызывает чрезмерный износ клапанов, результатом чего является разрушение тарелки клапана и самого седла.

Порядок и особенности регулировки клапанов на карбюраторном и инжекторном двигателе

Автомобиль необходимо выставить на ровной площадке, покрытие которой твердое. Затем его необходимо зафиксировать от произвольного перемещения. Для этого годится установка противооткатных упоров под задние колеса. Рычаг коробки переключения передач должен быть выставлен в положение «нейтраль».

Для осуществления работ нам понадобятся ключи на «10», «13», «14»,»17″, специальный широкий щуп и прокладка под клапанную крышку. Лучше всего подходят для подобной операции специальные ключи от ВАЗ.

Доступ к подкапотному пространству должен быть свободным. Необходимо обеспечить достаточное освещение для легкого нахождения регулировочных меток и постоянного их контроля. Регулировку правильнее осуществлять на холодном двигателе щупом 0.15 мм.

При необходимости регулировки на разогретом моторе используется щуп толщиной 0.20 мм, однако такой метод не является рекомендованным. Следующим этапом будет отсоединение патрубков и всех элементов, которые препятствуют снятию крышки клапанов. В данном видео, вам расскажут и покажут, какой порядок регулировки клапанов для ВАЗ 2107. Приятного просмотра!

Оставшийся ход работы выполняется по следующей схеме:

  1. Приступая к работе, убедитесь в том, что цепь двигателя натянута согласно норме. В случае отклонения от рекомендуемых параметров следует произвести её натяжение.
  2. После снятия клапанной крышки, проверните коленвал и убедитесь в том, что контрольные метки совпадают. Одна находится на шкиве коленвала, другая на звездочке распредвала. Третья метка является приливом на постели распределительного вала. Проворачивать коленчатый вал двигателя можно разными способами: стартером, путем включения 4-й передачи и вращением ведущих колес, перекатом автомобиля. Самым правильным способом будет использование метода проворота коленвала специальным ключом.
  3. Порядок дальнейшей регулировки следующий: 6-8,4-7,1-3,5-2. Считать необходимо от звездочки на распределительном валу. Переходом от пары к паре является проворот коленвала двигателя на половину оборота. Данная величина составляет 180 градусов. Это необходимо для того, чтобы выставить последовательно каждый поршень в цилиндре в верхнюю мертвую точку.
  4. Для инжекторного двигателя стоит обратить внимание на то, что метки расположены немного иначе, чем у карбюраторной конструкции. Первая метка находится на шкиве ремня привода генератора. На крышке имеется специальный выступ на корпусе крышки, вторая расположена на верхней звездочке механизма газораспределения двигателя ВАЗ 2107 с электронной системой топливного питания инжектор. Это является главным отличием инжекторного двигателя от карбюраторной конструкции. Остальной процесс регулировки тепловых зазоров клапанов идентичен.
  5. Для регулировки зазора необходимо отпустить затяжную гайку, с помощью ключа размером на “17” ослабив затяжку болта. Затем нужно вставить плоский щуп толщиной 0.15 мм. в зазор между кулачком и самим рычагом. Вращая регулировочный болт ключом размера на “13”, нужно отрегулировать высоту рычага, установив тем самым требуемый зазор. Когда искомый зазор выставлен, удерживайте болт от его проворачивания. В то же самое время осуществите затяжку контргайки. Удерживая регулировочный болт в заданном положении, ключом подтяните гайку с рекомендованным усилием момента затяжки.
  6. Щуп, во время контрольной проверки, должен двигаться в зазоре с легким усилием. После каждого проворота коленвала желательно снова произвести проверку величины выставленного зазора. Если после того, как гайка оказалась затянутой, щуп полностью зажат, операцию регулировки необходимо повторить. Достаточно свободный ход щупа в зазоре также является недопустимым.
  7. После осуществления всех регулировок и контроля их качества, снова выставьте все метки ГРМ и начните обратную сборку всех снятых деталей.

Первым советом является использование специальных «ВАЗовских» ключей для выполнения работ. Это значительно облегчает процесс регулировки, особенно реализацию проворота коленчатого вала.

Что касается щупа для измерения зазора, то стандартные варианты не подходят для данной процедуры. Нужен более широкий щуп для реализации регулировки.

Производить регулировку теплового зазора клапанов рекомендуется в отрезок 10-15 тысяч пройденных километров.

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2107 инжектор своими руками – процедура достаточно сложная в части точности ее выполнения. Обычно ее выполняют по регламенту – через каждые 15-20 тыс. км. пробега. Но если в процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 появляется характерный регулярный цокот в моторном отсеке – значит, клапана требуют внеплановой регулировки.

Кроме устранения повышенного шума в двигателе ВАЗ 2107 инжектор, отрегулировать нужно еще и для предотвращения преждевременного износа деталей мотора. Для выполнения этой работы понадобится следующий инструмент:

  • Ключи
    • на 10;
    • 13/17 – 2 шт.;
    • на 38 для коленвала;
  • Специальный щуп толщиной 0,15 мм;

В самой процедуре регулировки клапанов на двигателе ВАЗ 2107 инжектор ничего сложного нет. Главное, что необходимо помнить – все работы нужно выполнять на полностью остывшем моторе. В первую очередь, при помощи ключа на 10 необходимо открутить 8 гаек и снять крышку головки блока. Тем самым мы получим доступ к регулировочным винтам клапанов. Прежде чем приступить к регулировке, нужна определенная настройка положения коленчатого вала. Выполняется она при помощи ключа на 38, путем проворачивания коленчатого вала до совмещения меток на звездочке и на головке блока.

При этом необходимо также проверить натяжение цепи и в случае ее ослабления – подтянуть.

Регулировка натяжения цепи ВАЗ 2107 своими руками – задача предельно простая. Ослабив гайку плунжерного натяжителя, находящуюся под выпускным патрубком, ключом на 38 проворачиваем коленвал до появления максимального сопротивления. Удерживая его от произвольного вращения, ключом на 13 фиксируем гайку натяжителя.

Такое положение коленвала ВАЗ 2107 инжектор соответствует положению четвертого цилиндра в верхней мертвой точке. При этом бегунок распределителя будет направлен в сторону контакта, соответствующего 4 цилиндру. В таком положении регулируются следующих клапанов:

  • Впускной и выпускной на четвертом (седьмой и восьмой кулачки);
  • Выпускной на втором (четвертый кулачок);
  • Впускной на третьем (шестой кулачок) цилиндре;

В первую очередь, при помощи щупа или специального прибора проверяем зазор. Если щуп входит с незначительным усилием и дальше свободно двигается – зазор нормальный и в регулировке не нуждается.

В противном случае необходимо при помощи ключа на 17 отпустить фиксирующую гайку, после чего ключом на 13 поворачивается регулировочный болт и выставляется нужный зазор. Повторно проверив правильность регулировки клапанов щупом, фиксируют положение регулировочного болта, удерживая его от смещения и одновременно фиксируя гайкой.

Проверив и отрегулировав все клапана, соответствующие установленному положению, меняют порядок цилиндров путем проворачивания коленвала на 60 градусов. При этом бегунок распределителя должен быть направлен в сторону контакта первого цилиндра. В таком положении нужно отрегулировать зазоры оставшихся клапанов:

  • Впускной и выпускной первого;
  • Впускной второго;
  • Выпускной третьего цилиндров.

Порядок регулировки зазоров клапанов полностью аналогичен описанному ранее. После того, как вы отрегулировали все клапана, рекомендуется 1-2 раза провернуть коленвал ключом на 38 и выполнить контрольную проверку. Если все нормально, можно смело устанавливать на место крышку головки, крышку распределителя, и заводить двигатель вашего ВАЗ 2107. Если работа выполнена качественно – цокот должен исчезнуть. Если же этого не произошло, значит, есть и другая проблема. Можно попробовать диагностировать и устранить ее своими руками, или же обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

В данной статье вы узнаете, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 своими руками, не прибегая к помощи специалистов СТО. Несмотря на то, что процедура эта стоит относительно немного, выполнять ее желательно каждые 10-15 тыс. пробега. Да, это не накладно, но вы теряете много времени. Стоит заметить, что сама процедура настройки займет не больше 20 минут. А когда научитесь, то и вовсе сможете выполнить ее за вдвое меньшее время, причем даже в полевых условиях. При наличии необходимого инструмента, конечно же.

Для чего необходимы клапаны

Итак, для начала немного нужно разобраться во внутреннем а если точнее, то головки блока. Машина ВАЗ 2107, как и вся классика, оснащается 8-миклапанным мотором. Другими словами, в каждом цилиндре по два - один впуск, столько же на выпуск. С помощью клапанов камера сгорания закрывается полностью на время, пока совершается рабочий ход поршня. В результате увеличивается он превращается из двух- в четырехтактный.

Это основное назначение клапанов. Теперь немного о том, как они приводятся в движение. А происходит это при помощи распределительного вала, который связан при помощи цепи с коленвалом двигателя. Стоит заметить, что коленвал делает оборот на 360 градусов, а распредвал проходит за этот промежуток всего 180 градусов. Другими словами, он вращается вдвое медленнее.

Признаки изменения зазоров

Когда происходит нарушение зазоров, двигатель начинает работать неправильно. Причина в том, что клапан не открывается в тот момент, когда необходимо совершить такт впуска или выпуска. В результате машина ВАЗ 2107 либо работает с перебоями, либо просто глохнет и не желает заводиться. И происходит это исключительно на горячем двигателе, на холодном никаких замечаний по работе нет.

Если вдруг заметили такие симптомы, сразу же приступайте к процедуре настройки, ведь дальнейшая эксплуатация автомобиля становится попросту невозможной. Сделать регулировку можно даже в полевых условиях, ничего сложного в ней нет, нужно только знать порядок, в котором проводится настройка. И, конечно же, никогда не обойтись без инструмента, он должен быть всегда в бардачке. Да, именно там все необходимое и поместится, инструмент занимает немного места.

Инструмент для проведения работ


Перед тем как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107, следует обзавестись необходимыми инструментами. Так, у необходимо быть металлический щуп. Его толщина должна быть 0,15 мм. В магазинах он продается за смешную сумму, так что обзавестись им не проблема. Кроме того, на пластиковой ручке щупа имеется небольшое «руководство» - схема проведения настройки. Вам также потребуется стандартный набор инструментов - отвертки, ключи.

Из ключей нужны размеры 10, 13, 17. Причем первый желательно трубчатого типа, им намного удобнее выкручивать гайки, которые крепят крышку ГБЦ. И старайтесь не потерять шайбы. Перед тем как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107, нужно снять все, что мешает демонтажу крышки ГБЦ. А в некоторых случаях, кстати, может потребоваться замена прокладки. К остальным ключам требований особых нет, желательно только, чтобы они были длинными. Чем больше рычаг, тем лучше выкручивать гайки. Также нужен специальный ключ на 38, которым прокручивается коленчатый вал. Впрочем, если в вашем автомобиле есть «кривой стартер», надобность в ключе отпадает.

Порядок проведения регулировки


А теперь о том, каков же порядок ВАЗ классической серии. Сначала, конечно же, снимаете крышку головки, при необходимости корпус воздушного фильтра. Это в том случае, если установлена карбюраторная система впрыска. Проворачиваете до тех пор, пока не совместятся метки. Их всего три, необходимо ставить по средней. При этом выемка на шкиве привода распредвала должна установиться напротив выступа кожуха. Теперь ослабляете гайки на шестом и восьмом клапанах.

Счет идет от лицевой стороны автомобиля, не забывайте. Вот как отрегулировать клапана и прочих автомобилей этого производителя. Необходимо, чтобы щуп заходил с легким трением. Он не должен свободно проникать в зазор, но и недопустимо, чтобы он заходил с чрезмерным усилием. Проверили, затянули гайки, затем попробовали еще раз установить щуп, чтобы удостовериться в правильности проведенной настройки. Все нормально? Идете дальше, проворачиваете постоянно коленвал на 180 градусов (между регулировкой каждой пары клапанов). Следующие - четвертый и седьмой. Затем - первый с третьим, и самые последние - пятый со вторым.

Заключение

Вот теперь вы знаете, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107 правильно, вся процедура займет не более 20 минут времени. Единственное уточнение - старайтесь процедуру проводить раз в 10 тыс. км. пробега. В таком случае вы избавите мотор от чрезмерного износа, да и сами будете застрахованы от того, что нарушатся фазы газораспределения.

Периодическая либо внеочередная регулировка клапанов ВАЗ 2107 делается с целью оптимизации работы газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля, чтобы топливо подавалось в цилиндры вовремя и в полном объеме, а выхлопные газы удалялись. Операция довольно проста и доступна любому хозяину «семерки», если предварительно изучить и разобраться, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2107.

В чем смысл процедуры

В более современных авто не нужно регулировать ГРМ, поскольку там вопрос решается с помощью гидравлических компенсаторов. В классических моделях Жигулей, в том числе ВАЗ 2107, настройки клапанов надо делать вручную. Смысл операции состоит в том, чтобы обеспечить прилегание рабочей части нажимного рычага к шейке распределительного вала в рабочем режиме при температуре мотора 90°. Но следует учесть, что при нагреве металлические детали немного увеличиваются в размерах. Поэтому после регулировки клапанов ВАЗ 2107, когда двигатель в холодном состоянии, величина теплового зазора должна равняться 0.15 мм.

Если величина просвета отличается в какую-либо сторону, это приводит к следующим результатам:

  1. Зазор слишком большой. Когда кулачок распредвала набегает на рычаг, то его хода оказывается недостаточно, чтобы открыть клапан полностью. В цилиндр попадает меньше топливной смеси, мощность двигателя снижается, а из-под клапанной крышки идет характерный шум в виде цокающих звуков.
  2. Большой зазор в тракте выпуска отработанных газов. Их часть проникает в картер, а оттуда - обратно в топливный тракт через сапун, мотор начинает «задыхаться». Звуковое сопровождение - аналогичное цоканье.
  3. Рычаг «зажат» настолько, что зазора нет вовсе. При тепловом расширении металла во время работы нажатие происходит постоянно, и клапан всегда приоткрыт. Цилиндр теряет герметичность, снижается компрессия, и он работает с перебоями, отчего мощность агрегата падает сразу на 1/4. Неисправность коварна, поскольку не издает шума.


Отсюда вывод, что регулировка клапанов ВАЗ 2107 должна выполняться по следующим признакам:

  • падение мощности силового агрегата, сопровождаемое характерным звуком либо отказом 1-2 цилиндров из-за отсутствия компрессии;
  • после выполнения ремонтных работ, в процессе которых снимался распредвал;
  • по истечении 25 тыс. км пробега делается профилактическая проверка и регулировка клапанов 2107.

Подготовительный этап

Перед регулировкой, выполняемой своими руками, важно полностью остудить двигатель. Для работы понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  • накидной ключ размером 38 мм - для вращения коленчатого вала;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • стандартный набор головок;
  • свечной ключ;
  • настройка выполняется с помощью ключей рожковых (13 и 17 мм) и широкого щупа 0.15 мм.

Чтобы самостоятельно отрегулировать зазоры на двигателе ВАЗ 2107 карбюратор, необходимо снять корпус воздушного фильтра, предварительно отсоединив от него все патрубки. Затем открутить трос воздушной заслонки карбюратора и демонтировать тяги, подключенные к педали газа. Клапанная крышка снимается после откручивания 10 гаек, прижимающих ее к головке цилиндров.


Регулировка клапанов ВАЗ 2107 инжектор отличается от карбюраторной модели только порядком разборки. Здесь добраться до крышки и храповика коленвала мешают тросик газа, 2 вакуумных шланги и патрубок сапуна. Также придется демонтировать воздушный патрубок, идущий от фильтра к дроссельной заслонке.

Чтобы в процессе работы вращать коленчатый вал было легче, рекомендуется перед настройкой выкрутить свечи зажигания.

Порядок выполнения работы

Существует определенная схема, согласно которой можно правильно отрегулировать газораспределение ВАЗ 2107 своими руками. Она заключается в настройке зазоров определенных клапанов при различных положениях коленвала, поворачиваемого на угол 180°. Порядок регулировки клапанов ВАЗ «семерки» выглядит следующим образом:

  1. Вращением коленчатого вала метку на его шкиве установить напротив выступа, сделанного на блоке цилиндров. При этом круглая метка на шестерне распределительного вала становится в самом верхнем положении, а поршень в 4 цилиндре уходит в верхнюю мертвую точку.
  2. Вставить щуп для проверки в зазор 6 и 8 клапанов, он должен двигаться там с усилием. При необходимости зазор откорректировать. Отсчет ведется аналогично номерам цилиндров - от радиатора.
  3. Повернуть коленвал по часовой стрелке на 180° и настроить клапаны № 4 и 7, таким же образом вставляя щуп в зазор между шейкой распредвала и рычагом. При повороте удобно ориентироваться по шестеренке вала распределительного: метка на ней повернется на 90°.
  4. При следующем повороте на 180° отрегулировать клапаны № 1 и 3.
  5. Последний поворот на 180° - клапаны № 5 и 2.

Корректировка зазора производится поворотом опорного болта ключом на 13 мм, только предварительно нужно ослабить гайку-фиксатор размером 17 мм. Убедившись, что щуп двигается с некоторым усилием, снова затяните гайку и продолжайте регулировку в том порядке, который предписывает схема. Затягивая гайку, учтите такой нюанс: опорный болт поворачивается следом за ней и зазор уменьшается. Чтобы этого избежать, необходимо при затяжке придерживать этот болт ключом.

Закончив настройку, соберите двигатель и прочие элементы в обратном порядке и запустите его. О том, что величина зазоров не превышает 0.15 мм, должно свидетельствовать отсутствие шумов из-под клапанной крышки. Убедиться в том, что клапана не зажаты, можно проверкой компрессии во всех цилиндрах.

Одновременно с выполнением регулировок, пока снята крышка мотора, рекомендуется обследовать цепь и сопутствующие элементы на предмет износа накладок. Ослабленную цепь следует натянуть с помощью плунжерного механизма, вмонтированного в блок цилиндров справа от выпускного коллектора.

Не забудьте проверить состояние прокладки клапанной крышки и при необходимости замените ее.