Практически все новые смартфоны страдают одной проблемой - слишком быстро разряжаются. Многие пользователи с ностальгией вспоминают те времена, когда мобильник "держал заряд" чуть ли не целую неделю. Такова плата за постоянно наращиваемую мощность и производительность.

В такой ситуации как никогда актуальным становится вопрос, как правильно заряжать новый смартфон?

Каждый из нас, наверное, слышал о том, что новый мобильный телефон необходимо заряжать особым способом, чтобы батарея впоследствии дольше держала заряд. С учётом вышеописанной проблемы и достаточно высокой стоимости современных смартфонов хочется избавить себя от каких-либо проблем.

Ещё в магазине продавец-консультант обычно упоминает про то, как необходимо заряжать телефон после покупки. Также можно найти целые инструкции от производителей и различных специалистов о том, что нужно делать.

Чаще других высказываются следующие советы:

· Телефону нужно дать поработать некоторое время, а потом полностью зарядить;
· Нужно совершить 3 полных цикла зарядки/разрядки;
· Телефон после покупки нужно сразу посадить, а потом заряжать в течение 12 часов.

От этого уже становится непонятно, так как же заряжать новый телефон? Нужна ли "прокачка" батареи? И что собственно делать, чтобы не понадобилось через полгода-год менять аккумулятор?

Особенности аккумуляторных батарей

Суть заключается в том, что аккумуляторные батареи, как и сами устройства, постоянно совершенствуются, поэтому характеристики и требования к условиям эксплуатации постоянно меняются. А советы в свою очередь остаются теми же самыми.

Прежде чем браться за "прокачку" батареи или ставить телефон на зарядку на целые сутки, стоит узнать, какой же тип аккумулятора установлен, и какие рекомендации даёт производитель.

Типы аккумуляторных батарей

Элемент питания - это достаточна важная часть любого мобильного телефона, просто за дизайном, производительностью и прочими новыми "фишками" о них обычно забывают. Инженеры ведущих компаний мира в свою очередь работают над совершенствованием мобильных аккумуляторов.

Выделяют несколько разновидностей:

· Ni-Cd (Никель-кадмиевые);
· Ni-MH (Никель-металлогидридные);
· Li-ion (Литий-ионные);
· Li-Pol (Литий-полимерные).

Никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи использовались в старых устройствах. Если у вас осталась трубка с монохромным или простым цветным дисплеем, то на нём наверняка стоит Ni-Cd или Ni-MH.

Они отличались достаточно высокой степенью надёжностью и долговечности, но очень большой мощностью. Был ещё один недостаток - "эффект памяти". Со временем структура электролита менялась, поэтому рекомендовалось полностью заряжать и разряжать его хотя бы время от времени.

Именно от этого пошёл совет о циклах зарядки-разрядки.

На смену никелевым пришли литиевые бататери - Li-ion и Li-Pol (литий-ионные и литий-полимерные). Они используются практически во всех современных смартфонах, ноутбуках и планшетных компьютерах. Поэтому нужно знать, как заряжать новый смартфон именно с такой батареей.

Их преимущество заключается в небольших размерах, достаточно высокой мощности и безопасности. У них практически полностью отсутствует "эффект памяти", поэтому им не требуются никакие циклы зарядки-разрядки. Сейчас разработчики ещё работают над улучшением данных типов аккумуляторов, стараясь повысить долговечность и снизить зависимость от различных условий эксплуатации.

Советы о том, как заряжать новый смартфон

Как уже было сказано, аккумуляторы современных смартфонов практически не зависят от каких-то условий эксплуатации - производители постоянно работают над этим. Хотя нельзя сказать, что им это удаётся сделать на 100%. В связи с этим порой возникают определённые проблемы, а некоторые из них возникают как раз из-за недейственных рекомендаций.

Есть несколько советов, которых стоит придерживаться:

· Литиевые аккумуляторы чувствительны к низким температурам, поэтому не рекомендуется использовать смартфоны долгое время зимой на улице, а носить их лучше во внутренних карманах;
· Для литиевых аккумуляторов не очень полезны крайние состояние - полной разрядки или полного заряда, поэтому лучше оставлять несколько процентов;
· Оптимальное состояние для литиевых аккумуляторов - заряд на 40-60%, в таком состоянии они без проблем хранятся достаточно длительно время. Именно поэтому в магазинах заряд нового смартфона всегда на таком уровне.
Таким образом, никаких особых сложностей в том, как заряжать новый смартфон, нет. Не стоит "прогонять" его на полной зарядке - это для него как раз не очень полезно. Не стоит оставлять его на морозе на длительное время, иначе АБ может потерять свой потенциал. Хотя новые модели обычно делают не такими восприимчивыми к низким температурам.

С собой всегда лучше иметь стандартное З/У, USB-кабель или авто З/У, и в течение дня периодически подзаряжать по возможности. Если есть возможность подключить к ноутбуку или розетке хотя бы на 20-30 минут, то этого уже достаточно, и вероятней всего, смартфон не сядет в самый неподходящий момент.

При необходимости можно приобрести батарею повышенной мощности или просто иметь с собой запасную. В этом случае можно избавить себя от множества проблем, и не входить в число тех, кто постоянно жалуется на разряженный мобильный телефон.

После покупки нового смартфона, первое, что делает пользователь - подключает гаджет через зарядное устройство к сети. При этом мало кто задумывается о том, что при первой зарядке необходимо соблюдать определенные правила. А далее можно заметить, что телефон приходится ставить подзаряжаться все чаще и чаще.

Уменьшение емкости аккумулятора происходит по двум причинам: неправильное обращение с гаджетом и нарушение правил первой установки на зарядку. В нашей статье мы расскажем об основных типах аккумуляторов и научим, как правильно первый раз зарядить аккумулятор смартфона.В этом случае батарея телефона прослужит гораздо дольше гарантийного срока.

На страницах технических форумов и сайтов принято говорить о 4 основных видах батарей для телефонов. Однако в 2017 году можно вполне ограничиться двумя видами. Дело в том, никель-кадмиевые и никель-металлогидридные использовались в гаджетах 10-15-летней давности и сейчас уже не применяются. Связано это с тем, что такие батареи сложны в эксплуатации - их приходится заряжать только после полной разрядке, а также они могут быть весьма токсичны.

В последние же годы производители мобильных устройств используют два основных вида батарей:

  • Литий-ионные;
  • Литий-полимерные.

Такие аккумуляторы можно заряжать хоть на 50, хоть на 20% заряда. К тому же они гораздо удобнее в эксплуатации. Преимущество в использовании литий-полимерных АКБ заключается еще и в том, что такие батареи выдерживает большее количество циклов заряда, а благодаря полимерному электролиту их можно сделать легче и тоньше.

Говоря о том, как правильно заряжать аккумулятор смартфона первый раз, многие технические специалисты рекомендуют произвести, так называемую, раскачку или калибровку батареи:

  1. Полностью разрядите телефон до выключения телефона. Сделать это можно, запустив одновременно несколько ресурсозатратных модулей (Wi-Fi, GPS, фонарик и так далее);
  2. Подключите зарядное устройство. В руководстве пользователя должно быть указано, сколько занимает полная зарядка телефона;
  3. Оставьте телефон заряжаться на несколько часов, например, на ночь. Кстати, рекомендуется заряжать выключенный смартфон, чтобы батарея не расходовала заряд на поддержание работы основных систем;
  4. Проведите подобную процедуру 2 или 4 раза.

После такой раскачки можно заряжать аккумулятор в любое время, не дожидаясь полной разрядки и оставлять подключенным к сети даже при 100-процентной шкале индикатора батареи. В этом состоит еще одно преимущество батарей Li-Ion и Li-Pol: батарея не нагружается от переизбытка заряда.

Соблюдайте простые советы, чтобы аккумулятор телефона прослужил максимально долго:

  • Не давайте батарее телефона полностью разрядиться. Достаточно довести уровень индикатора до 10%, и можно подключать зарядное устройство;
  • Необязательно полностью заряжать телефон. Рекомендуется несколько раз в месяц чередовать заряд до 70-80 и до 100%;
  • Не оставляйте надолго смартфон в сети. Современные батареи, конечно, могут справиться с избытком заряда, однако злоупотреблять такой возможностью не стоит;
  • Следите за тем, чтобы телефон не оставался на жаре или холоде. Литий-ионные и литий-полимерные батареи весьма капризны по отношению к высоким и низким температурам;
  • Если вы долго не пользуетесь телефоном, лучше вынуть батарею, так как незадействованный аккумулятор в скором времени может, как говорят технари, «угаснуть».

Какой смартфон с мощной батареей лучше всего выбрать

Мобильный гаджет современного пользователя редко лежит без дела дольше 5 минут. Причем звонки и СМС составляют не самую большую долю активного использования. Выход в Интернет через Wi-Fi или мобильный трафик, геолокация, работа с приложениями, игры, просмотр видео и запуск аудио - все это оказывает сильную нагрузку даже на самый емкий аккумулятор.

Учитывая данные факторы, предпочтительнее выбирать смартфон в котором большая емкость аккумулятора сочетается с производительностью аппаратной части. Большим плюсом в этом случае становится и доступность гаджета. Неверно считать, что смартфон с мощной батареей должен стоить десятки тысяч рублей. Так, британская компания Fly уже 14 лет с каждой новой моделью смартфона доказывает, что можно выпускать производительный и долгоиграющий девайс и при этом придерживаться бюджетной ценовой категории.

Самым мощным смартфоном в плане емкости аккумулятора в модельной линейке бренда является . Батарея на 4000 мАч демонстрирует высокие показатели автономной работы:

  • до 15 часов разговора;
  • до 350 часов ожидания;
  • до 8 часов воспроизведения видео и работы в интернете по Wi-Fi;
  • до 70 часов прослушивания музыки.

Кроме того, батарея смартфона поддерживает технологию XLife. Это значит, что Fly Nimbus 12 можно использовать в качестве внешнего аккумулятора для зарядки другого смартфона или планшета. Не подкачал смартфон и в плане технической начинки. Мощный 4-ядерный процессор на 1,3 ГГц обеспечит долгую и стабильную работу с приложениями, а качественное отображение видео и фото происходит на ярком и контрастном 5-дюймовом IPS-дисплее в разрешении HD.

Если пользователю необходимо, чтобы в смартфоне был установлен литий-полимерный аккумулятор, сам гаджет отвечал всем современным техническим требованиями, и при этом отличался доступностью, мы рекомендуем обратить внимание на новинку весеннее-летнего сезона 2017 года - . Во многом за счет использования компактной Li-Pol АКБ на 2400 мАч смартфон в металлическом корпусе удалось сделать тонким и легким.

Совмещая различные режимы, например, выход в Сеть по Wi-Fi, просмотр видео, звонки, СМС и работу с приложениями, можно смело забыть про зарядное устройство с утра и до позднего вечера.

Теперь вы знаете, как правильно первый раз заряжать телефон. Выбирайте для себя самый подходящий, надежный и мощный гаджет, не забывайте о наших рекомендациях - и вам долго не придется задумываться о покупке нового смартфона.

Проблемы с зарядом аккумулятора встречаются довольно часто. При покупке гаджета можно заметить, что он обычно заряжен на 30-80 %. Данный заряд поддерживается не просто так, а потому что он является наиболее оптимальным для смартфона. В этой статье мы рассмотрим как правильно заряжать новый телефон Xiaomi, и что не нужно делать чтобы батарея прожила немного дольше.

Новые литиево-ионные и литиево-полимерные аккумуляторы не нуждаются в предварительной калибровке, и их не нужно разряжать до 0 и заряжать до 100% первые три раза (это можно делать уже спустя некоторое время, об этом ниже ). Однако и у новых гаджетов бывают проблемы с энергопотреблением. Бывает, что после покупке АКБ держит заряд довольно долго, а после месяца эксплуатации его срок автономной работы значительно падает. Это происходит из-за неправильной зарядки телефона, лишних нагрузок и еще множества других факторов.

Почему батарея смартфона так быстро разряжается

Этот вопрос имеет общий характер, и он касается не только телефонов Сяоми. Батарея на старых телефонах разряжалась также быстро, как и на ваших новых, только сейчас смартфоны потребляют куда больше энергии. Все потому, что мы пользуемся ими каждый день, всегда и везде, поэтому в них так много полезных приложений и функций.

Все дело в фоновых приложениях, которые нельзя отключить. Это сама система Android, и современный телефон будет работать не более 1-2 дня (при постоянном использовании), и это будет считаться нормой. Но из-за износа батареи, этот показатель снизится, вследствие чего вы начнете грешить на сам телефон, а надо-бы на неправильное использование вами устройства.

Ниже на картинках вы сможете увидеть пример использования батареи на моем . Данные были сняты после зарядки.

Приложения

Как видно, наибольший процент потребления забирают голосовые вызовы, у вас все может быть по другому. Эти данные не показывают всю картину, но, примерно вы можете видеть кто «поедает» наибольший запас.

У большинства владельцев телефонов, сама система Андроид потребляет около 40% аккумулятора.

Правильная настройка батареи

Существует миф, что аккумулятор нового телефона требуется разрядить до нуля, а потом зарядить до 100% . Однако, это не так. Такая технология хорошо работала на старых устройствах. На новых же Xiaomi установлены гальванические элементы, работающие по-другому. Простыми словами, контроллер питания подключенный к плате отвечает за заряд аккумулятора , и при достижении 100% он оградит вашу АКБ от сети, даже при включенной зарядке.

Для современных смартфонов оптимальным решением будет держать показатель индикатора на среднем уровне без полной разрядки и полного наполнения батареи. Такие крайние состояния могут повредить, или уменьшить срок его службы.

Внимание! Это не калибровка батареи, это проверка контроллера питания для нового телефона. Ее делать не обязательно, никаких побочных эффектов нет. Решайте сами.

При первом заряде после покупки проделайте надлежащие манипуляции:

  1. Заряжаем выключенный смартфон сразу после покупки. Он должен пробыть подключенным к источнику питания даже после полного заполнения индикатора, не менее 12 часов (лучше всего поставить на ночь).
  2. Отключаем его от сети.
  3. Включаем телефон и в работающем состоянии заряжаем его в течение часа.
  4. Отсоединяем провод зарядки и выключаем Xiaomi.
  5. Через пять минут подключаем к питанию уже выключенный аппарат.
  6. Заряжаем в течение часа.
  7. Включаем и пользуемся.

Эта инструкция проверена на моих Xiaomi Mi 5, Redmi 4X и Redmi 5 Plus сразу же после покупки.

Как правильно заряжать новый телефон Xiaomi, или продлеваем аккумулятору жизнь

Ниже я расскажу о 5 самых важных советах, которые помогут продлить срок службы аккумулятора смартфона. Именно эти в этих рекомендациях сходятся во мнении большинство специалистов.

Современные смартфоны заряжаются довольно быстро, а при длительном подключении к электросети, они быстрее портятся. Особенно это важно для моделей с аккумуляторами старше года. Поэтому устройство не следует оставлять на всю ночь.

Лучше оставьте телефон возле себя , пока вы работаете или занимаетесь чем-то другим, так вы будете контролировать процесс его зарядки. Все равно ваш Xiaomi съест не более 3-5%, даже если будет лежать в режиме ожидания всю ночь.

Всегда используйте оригинальное зарядное устройство

Абсолютно любые производители смартфонов рекомендуют использовать их оригинальное зарядное устройство. Дело даже не в маркетинговом ходе, все зависит от силы тока самой зарядки. В новых моделях все чаще используют режим «быстрой зарядки». И чтобы Quick Charge проходила правильно — используйте только «родные» блоки питания.

Что делать если оригинальная зарядка сломалась

До покупки оригинального зарядного можно использовать любой другой аналог. Важно отметить, что блок питания должен быть идентичным по характеристикам родному.

При возможности старайтесь не используйте сторонние кабели или блоки. Лучше купить новую зарядку у официального продавца в вашем регионе (заказать на Aliexpress у проверенного продавца), чем рисковать своим устройством.

Не доводите телефон до перегрева

Даже если вам хочется сыграть в тяжелую игру, помните что если телефон сильно перегреется он может повлиять и на АКБ, последствия не проявятся сразу, но со временем вы будете замечать потерю заряда куда быстрее чем раньше.

Нормальная температура смартфона должна быть в пределах 35-38 градусов. Благодаря умельцам из компании Xiaomi, их смартфоны оснащены встроенным термометром и антивирусом. Можно сразу через настройки проверить нагрев устройства, и даже охладить его (сбросив активные приложения).

Нужно ли заряжать смартфон до 100% и разряжать до 0%

Как мы упоминали выше, магической цифры 100 и 0 нет! Современные сенсорные телефоны рекомендуется держать на уровне 10-90% заряда, и тогда проблем с износом аккумулятора не будет.

Чтобы изначально не навредить батарее, придерживайтесь инструкций описанных выше. В целях профилактики нужно делать калибровку раз в месяц : стоит полностью разряжать ваш аккумулятор до 0%, и после, в выключенном состоянии заряжать его до 100%.

Частые вопросы и ответы на них

Эффективен ли режим быстрой зарядки?

На новых Xiaomi предусмотрена функция быстрой зарядки. Бытует мнение, что она наносит вред аккумулятору, но это не так. Если в смартфоне есть такая функция, то вы можете спокойно пользоваться ею. Но прибегать к ней слишком часто не следует, поскольку аккумулятор может привыкнуть, и тогда в обычном режиме индикатор будет заполняться уже дольше. Проверено на Xiaomi Mi5.

Вреден ли Power Bank?

Некоторые любят использовать специальные устройства для мобильной зарядки смартфона где угодно. Это не только позволит с комфортом заполнять батарею без привязанности к розеткам, но и позволит спокойно подзарядить Xiaomi в ходе длительной поездки. PowerBank не наносит никакого вреда аккумулятору телефона, использовать его можно неограниченное количество раз.

Из-за чего индикатор заряда может начать врать?

Данная ситуация действительно может произойти. Устройство при этом обычно показывает большую мощность, чем она есть в самом деле. Происходит это из-за не правильной подзарядки. Если заполнять батарею телефона все время только на небольшой объем, гаджет изменит данные показателя, рассчитывая их из новых параметров разрядки. Чтобы убрать эту проблему раз в месяц необходимо полностью посадить Xiaomi, а затем зарядить его до 100%.

Видео-инструкция

При правильной эксплуатации смартфон прослужит вам долгие годы. Руководствуйтесь описанными ниже полезным рекомендациям.

  1. Не подвергайте сенсорные телефоны слишком низким температурам. Нормальный рабочий процесс можно осуществлять до -20 градусов , некоторые чуть больше, некоторые чуть меньше.
  2. Старайтесь не носить свой Xiaomi в карманах в верхней одежде. Это может негативно сказаться на работе различных компонентов, как и воздействие прямых солнечных лучей летом, в жаркую погоду.
  3. Компания Xiaomi рекомендует следит за зарядом вашего телефона, и при достижении 19-10 процентов ставить его на зарядку , так вы увеличите вдвое количество циклов зарядки.
  4. Если ваша модель поддерживает QC 3.0 и 4.0 и вы постоянно пользуетесь этой технологией, то лучше иногда заряжать устройство обычным способом.

Если после прочтения нашей статьи у вас остались: сомнения, недопонимание, вопросы или вы хотели бы поделится полезной дополнительной информацией — пишите в комментарии или в наш чат в телеграме @mifaq_chat. Всем долгой службы вашего Xiaomi!

В процессе работы двигателя аккумуляторная батарея () независимо от типа (обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор) подзаряжается от автомобильного генератора. Для контроля заряда аккумулятора на генераторе установлено устройство под названием реле-регулятор.

Сама эксплуатация автомобиля зимой зачастую предполагает короткие поездки, включение большого количества энергоемкого оборудования (подогревы зеркал, стекол, сидений и т.д.) Нагрузка на аккумулятор значительно возрастает. При этом зарядиться от генератора и компенсировать потери, затраченные на запуски, батарея попросту не успевает. С учетом вышесказанного оптимально полностью заряжать аккумулятор зарядным устройством до 100% не реже одного раза в год до наступления холодов.

Добавим, что в случае проблем с запуском двигателя по причине наличия неисправностей мотора (проблемы с топливной аппаратурой, и т.п.), владельцу приходится намного дольше и интенсивнее крутить стартер. В таких случаях заряжать аккумулятор внешним зарядным устройством потребуется намного чаще.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Чтобы знать, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, а также осуществить зарядку батареи обслуживаемого типа, необходимо придерживаться определенных правил. Зарядное устройство (ЗУ, внешнее зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) фактически является конденсаторным зарядным устройством.

Автомобильный аккумулятор — источник постоянного тока. Во время подключения АКБ нужно обязательно соблюдать полярность. Для этого места подключения плюсовой и минусовой клеммы обозначены плюсовым и минусовым знаком («+» и «–») на аккумуляторе. Выводы на ЗУ имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» аккумулятора соединяется с «+» клеммой зарядного устройства, «минус» на АКБ подключается к выходу «-» ЗУ.

Обратите внимание, случайная смена полярности приведет к тому, что вместо заряда будет происходить разряд батареи. Также необходимо учитывать, что глубокий разряд (аккумулятор полностью посажен) может в отдельных случаях вывести аккумуляторную батарею из строя, в результате чего может не получиться зарядить такой АКБ при помощи зарядного устройства.

Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Потеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды. На наличие кислоты укажет вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус АКБ.

Что касается обслуживаемых аккумуляторов, пробки на «банках» для заливки кислоты следует выкрутить. Дело в том, что во время зарядки в аккумуляторе образуются газы, которым необходимо обеспечить свободный выход. Также следует произвести проверку уровня электролита. При снижении уровня ниже нормы производится долив дистиллированной воды.

Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля

Начнем с того, что зарядка аккумулятора предполагает подачу на него такого тока, которого не хватает батарее для полного заряда. На основе данного утверждения можно ответить на вопросы, каким током заряжать аккумулятор автомобиля,а также сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

В том случае, если аккумулятор с емкостью 50 Ампер-часов заряжен на 50%, тогда на начальном этапе следует установить зарядный ток 25 А, после чего этот ток нужно динамично уменьшать. К моменту полного заряда аккумулятора подача тока должна прекратиться. Такой принцип работы лежит в основе автоматических зарядных устройств, при помощи которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственным минусом таких ЗУ является их высокая стоимость.

Также стоит выделить зарядные устройства полуавтоматического типа и решения, которые предполагают полностью ручную настройку. Последние наиболее доступны по цене и широко представлены в продаже. С учетом того, что аккумулятор обычно разряжен на 50%, можно высчитать, сколько заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, а также понять, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля обслуживаемого типа.

Основой для расчета времени заряда АКБ является емкость аккумулятора. Зная данный параметр, время заряда просчитывается достаточно просто. Если аккумулятор имеет емкость 50 А ч, тогда для полной зарядки требуется подать на такую батарею ток не более 30 А ч. На зарядном устройстве выставляется 3А, что потребует десять часов для полной зарядки аккумулятора зарядным устройством.

Чтобы на 100% быть уверенным в том, что аккумулятор полностью заряжен, через 10 часов можно выставить на ЗУ ток 0.5 А, после чего продолжить заряжать батарею еще 5-10 часов. Такой способ заряда не представляет опасности для автомобильных аккумуляторов, которые имеют большую емкость. Минусом можно считать необходимость заряжать АКБ около суток.

Для экономии времени и быстрой зарядки аккумулятора можно выставить на ЗУ 8 А, после чего производить заряд около 3 часов. По истечении данного срока ток заряда уменьшается до 6 А и аккумулятор заряжается этим током еще 1 час. В итоге, потребуется 4 часа для зарядки. Отметим, что данный режим зарядки не является оптимальным, так как АКБ желательно заряжать небольшим током до 3 А.

Зарядка большим током может привести к перезарядке и избыточному нагреву аккумулятора, в результате чего значительно сокращается его ресурс. Также отметим, что использование способов заряда аккумулятора, которые направлены на сведение к минимуму негативного процесса сульфатации пластин, на практике не имеют заметных положительных результатов.

Правильная эксплуатация аккумулятора в зависимости от его типа (обслуживаемый и необслуживаемый), исключение глубокого разряда и своевременная зарядка при помощи ЗУ позволяют кислотному аккумулятору исправно работать от 3-7 лет.

Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора

Правильная зарядка и ряд условий, которые необходимо соблюдать в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора, способны обеспечить нормальный запуск двигателя даже в условиях крайне низких температур. Главным показателем состояния АКБ является степень его заряда. Далее мы ответим, как узнать, заряжен ли аккумулятор автомобиля.

Начнем с того, что некоторые модели батарей имеют специальный цветовой индикатор на самой АКБ, который указывает на то, заряжен или разряжен аккумулятор. Стоит отметить, что указанный индикатор является весьма приблизительным показателем, по которому можно с определенной долей вероятности определить только необходимость дозарядки. Другими словами, индикатор заряда может показывать то, что аккумулятор заряжен, но при этом пускового тока при отрицательных температурах оказывается недостаточно.

Еще одним способом определения степени заряда аккумулятора является замер напряжения на выводах АКБ. Данный способ также позволяет весьма приблизительно произвести оценку состояния и степени заряда. Для замера аккумулятор потребуется снять с автомобиля или отключить от ЗУ, после чего нужно дополнительно выждать около 7 часов. Температура наружного воздуха не имеет принципиального значения.

  • 12.8 В-100% заряда;
  • 12.6 В-75% заряда;
  • 12.2 В-50% заряда;
  • 12.0 В-25% заряда;
  • Падение напряжение менее 11.8 В указывает на полный разряд аккумулятора.

Также можно осуществить проверку степени заряда аккумулятора без ожидания. Для этого напряжение на выводах АКБ нужно мерить нагрузкой при помощи так называемых нагрузочных вилок. Такой способ является более точным и достоверным. Указанная вилка является вольтметром, параллельно выводам вольтметра подключается сопротивление. Величина сопротивления составляет 0.018-0.020 Ом для АКБ с показателем емкости от 40-60 Ампер-часов.

Вилку нужно подключить к соответствующим выходам на батарее, после чего через 6-8 сек. зафиксировать показания, которые отображает вольтметр. Далее можно оценить степень заряда батареи по напряжению с использованием нагрузочной вилки:

  • 10.5 В — 100% заряда;
  • 9.9 В — 75% заряда;
  • 9.3 В — 50% заряда;
  • 8.7 В — 25% заряда;
  • Показатель менее 8.18 В — полный разряд АКБ;

Также можно провести измерения при отсутствии нагрузочной вилки без снятия аккумулятора с авто. Батарея должна быть подключена к бортовой сети транспортного средства. Затем потребуется дать нагрузку на аккумулятор посредством включения габаритов и дальнего света головной оптики (для автомобилей со штатными галогеновыми лампами). Лампочки фар имеют мощность 50 Вт, нагрузка получается около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора в этом случае должно составлять около 11.2 В.

Следующим способом, который позволяет проверить заряд АКБ, является замер напряжения на выводах батареи в тот момент, когда производится запуск ДВС. Данные измерения можно считать достоверными только при условии нормально работающего стартера.

В момент пуска показатель напряжения не должен оказываться ниже отметки в 9.5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что аккумулятор сильно разрядился. В этом случае требуется его зарядка при помощи ЗУ. Данный способ проверки также позволяет выявить неполадки стартера. На автомобиль устанавливается заведомо исправный и на 100% заряженный аккумулятор, после чего производится замер. Если напряжение на клеммах АКБ в момент запуска упадет ниже 9.5 В, тогда очевидны проблемы со стартером.

Напоследок добавим, что замеры разными способами предполагают фиксацию колебаний в доли вольта. По этой причине к вольтметру выдвигаются повышенные требования. Крайне важна точность устройства, так как малейшая погрешность даже в один или два процента приведет к ошибке в измерении степени заряда АКБ на 10 -20 %. Для замеров рекомендуется использовать приборы с минимальной погрешностью.

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля

Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.

Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.

Для начала необходимо определить насколько сильно разрядилась батарея, воспользовавшись одним из указанных выше способов. Также можно сразу поставить аккумулятор на зарядку. Далее полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать в том режиме, который рекомендован производителем АКБ. Стандартом является подача величины тока заряда на отметке 0.1 от общей емкости батареи.

Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).

Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.

Чем зарядить аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства

Самым простым способом зарядки АКБ является запуск автомобиля методом «прикуривания» от другого авто, после чего нужно двигаться на автомобиле около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается либо динамичная езда на повышенных передачах, либо движение на «низах».

Главным условием является поддержание оборотов коленвала на отметке около 2900-3200 об/мин. На указанных оборотах генератор обеспечит необходимый ток, который позволит подзарядить батарею. Отметим, что данный способ подходит только при условии частичного, а не глубокого разряда АКБ. Также после поездки все равно потребуется реализовать полный заряд аккумулятора.

Довольно часто автолюбители интересуются, чем еще можно зарядить автомобильный аккумулятор, кроме ЗУ. Наиболее часто в качестве замены предполагается использовать зарядные устройства, которыми заряжают мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и прочие гаджеты. Сразу отметим, что данные решения не позволяют зарядить автомобильный аккумулятор без ряда манипуляций.

Дело в том, что основным условием для подачи тока от зарядного устройства к АКБ является то, что на выходе ЗУ должно присутствовать напряжение, которое будет больше напряжения на выходах аккумуляторной батареи. Другими словами, при напряжении выходов аккумулятора 12 В напряжение выхода зарядного устройства должно составлять 14 В. Что касается различных устройств, то напряжение их батарей зачастую не превышает 7.0 В. Теперь представим, что под рукой находится зарядное устройство от гаджета, которое имеет необходимое напряжение 12 В. Проблема все равно будет присутствовать, так как сопротивление аккумуляторной батареи автомобиля измеряется в целых Омах.

Получается, подключение зарядки от мобильного устройства к выходам аккумулятора фактически будет представлять собой короткое замыкание выводов блока питания зарядки. В блоке произойдет срабатывание защиты, в результате чего такое ЗУ не подаст ток на аккумулятор. При условии отсутствия защиты высока вероятность выхода из строя блока питания от значительной нагрузки.

Стоит добавить, что аккумулятор автомобиля также не следует заряжать от различных блоков питания, которые имеют подходящее напряжения на выходе, но в них конструктивно отсутствует возможность отрегулировать величину подаваемого тока. Только специальное ЗУ для АКБ автомобиля представляет собой такое устройство, которое имеет на своем выходе нужную величину напряжения и тока для зарядки батареи. Параллельно с этим имеется возможность управления постоянной величиной тока.

Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля

Теперь перейдем от теории к практике. Начнем с того, что сделать зарядное устройство для аккумуляторной батареи из блока питания от стороннего девайса можно своими руками.

Обратите внимание, данные действия представляют определенную опасность и выполняются исключительно на свой страх и риск. Администрация ресурса не несет никакой ответственности, информация представлена исключительно в ознакомительных целях!

Существуют несколько способов изготовления ЗУ. Давайте поверхностно рассмотрим наиболее распространенные:

  1. Изготовление зарядного устройства от источника, который на своем выходе имеет напряжение около 13-14 В, а также способен обеспечить силу тока больше 1 Ампера. Для такой задачи подойдет блок питания ноутбука.
  2. Зарядка от обычной бытовой электрической розетки 220 Вольт. Для этого понадобится наличие полупроводникового диода и лампы накаливания, которые последовательно соединяются в цепь.

Следует учитывать, что использование подобных решений означает зарядку АКБ посредством источника тока. В результате требуется постоянный контроль времени и момента окончания заряда аккумулятора. Данный контроль осуществляется при помощи регулярных замеров напряжения на клеммах аккумулятора или подсчета того времени, на которое АКБ поставлена на зарядку.

Помните, перезаряд аккумулятора приводит к повышению температуры внутри батареи и активному выделению водорода и кислорода. Закипание электролита в «банках» АКБ вызывает образование взрывоопасной смеси. В случае возникновения электрической искры или появления других источников для возгорания аккумуляторная батарея может взорваться. Подобный взрыв может привести к пожарам, ожогам и травмам!

Теперь заострим внимание на наиболее распространенном способе самостоятельного изготовления ЗУ для аккумулятора автомобиля. Речь идет о зарядке от БП ноутбука. Для реализации задачи необходимы определенные знания, навыки и опыт в области сборки простых электрических цепей. В противном случае оптимальным решением будет обратиться к специалистам, приобрести готовое зарядное устройство или заменить аккумулятор на новый.

Сама схема изготовления ЗУ достаточно проста. К БП подключается балластная лампа, а также выходы самодельного ЗУ подключаются к выходам АКБ. В качестве «балласта» потребуется лампа с небольшим номиналом.

Если попытаться осуществить подключение БП к АКБ без использования в электроцепи балластной лампочки, тогда можно быстро вывести из строя как сам блок питания, так и аккумуляторную батарею.

Следует пошагово подбирать нужную лампу, начиная с минимальных номиналов. Для начала можно подключить маломощную лампочку повторителя поворота, потом более мощную лампу поворота и т.д. Каждую лампу следует отдельно проверять посредством подключения в цепь. Если лампочка горит, тогда можно переходить к подключению аналога, большего по мощности. Данный способ поможет не вывести из строя блок питания. Напоследок добавим, что о заряде АКБ от такого самодельного устройства будет свидетельствовать горение балластной лампы. Другими словами, если аккумулятор заряжается, тогда лампа будет гореть, пусть даже и очень тускло.

Новый аккумулятор должен быть полностью заряжен и работоспособен, то есть предполагает немедленную установку на автомобиль для начала дальнейшей эксплуатации. Перед приобретением необходимо произвести проверку АКБ по ряду параметров:

  • целостность корпуса;
  • замер напряжения на выходах;
  • проверка плотности электролита;
  • дата изготовления АКБ;

На начальном этапе необходимо удалить защитную пленку и осмотреть корпус на предмет трещин, потеков и других дефектов. В случае обнаружения малейших отклонений от нормы аккумулятор рекомендуется заменить.

Затем производится замер напряжения на клеммах нового аккумулятора. Измерить напряжение можно вольтметром, при этом точность устройства не имеет значения. Напряжение не должно быть ниже отметки в 12 Вольт. Показатель напряжения в 10.8 Вольт указывает на то, что аккумулятор полностью разряжен. Такой показатель является недопустимым для новой АКБ.

Плотность электролита измеряют при помощи специальной вилки. Также параметр плотность косвенно указывает на уровень заряда батареи. Завершающим этапом проверки становится определение даты выпуска аккумулятора. Аккумуляторы, которые были выпущены 6 мес. назад и более от дня планируемой покупки приобретать не следует. Дело в том, что готовый к использованию АКБ имеет склонность к саморазряду. По этой причине для длительного хранения батарею необходимо заранее подготовить, но в таком случае аккумулятор уже нельзя считать новым готовым изделием.

Получается, ответ на вопрос, нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля, будет отрицательным. Новый аккумулятор заряжать нет никакой необходимости. Если планируемый к покупке аккумулятор разряжен, тогда он может быть попросту старым, бывшим в употреблении или имеет место производственный брак.

Другие вопросы касательно зарядки автомобильных аккумуляторов

Очень часто в процессе эксплуатации владельцы пытаются заряжать аккумулятор без снятия батареи с автомобиля. Другими словами, зарядка АКБ производится без снятия клемм прямо на машине, то есть аккумулятор на зарядке остается подключенным к сети транспортного средства.

Обращаем ваше внимание на то, что при зарядке аккумулятора показатель напряжение на выводах батареи может быть на отметке около 16 В. Данный показатель напряжения сильно зависит от того, какой тип ЗУ используется при зарядке. Добавим, что даже выключение зажигания и изъятие ключа из замка не означает, что все устройства в автомобиле обесточены. Охранный комплекс или сигнализация, головное мультимедийное устройство, внутрисалонное освещение и другие решения могут оставаться включенными или находиться в режиме ожидания.

Зарядка аккумулятора без снятия и отключения клемм может привести к тому, что на включенные устройства подается слишком высокое напряжение питания. Результатом обычно является поломка таких устройств. Если в вашем автомобиле имеются приборы, которые не могут быть полностью обесточены после выключения зажигания, тогда заряжать аккумулятор без отсоединения клемм запрещено. Перед зарядкой в этом случае необходимо произвести обязательное отключение «минусовой» клеммы.

Также не следует начинать отключение аккумулятора с «плюсовой» клеммы. Клемма «минус» на аккумуляторе соединяется с электросетью автомобиля посредством прямого соединения с кузовом. Попытка отключения «плюса» первым может иметь печальные последствия. Непреднамеренный контакт гаечного ключа или другого инструмента с металлическими элементами кузова/двигателя автомобиля приведет к короткому замыканию. Данная ситуация достаточно распространена в тех случаях, когда при помощи ключей производится откручивание плюсовой клеммы с вывода АКБ при не снятом минусе.

Что касается зарядки аккумулятора на холоде или в помещении зимой без отопления, то АКБ можно смело подзаряжать в таких условиях. Во время зарядки батарея нагревается, температура электролита в «банках» будет положительной. Параллельно с этим заносить аккумулятор в тепло для зарядки требуется в том случае, если внутри аккумулятора замерз электролит и АКБ была полностью посажена. Заряжать такой аккумулятор нужно строго после того, когда произойдет оттаивание замерзшего электролита.

Тема, обросшая большим количеством советов, рекомендаций, многие из которых, увы, давно устарели и скорее навредят батарее, чем увеличат ее срок службы.

Итак, разбираемся, как нужно заряжать новый аккумулятор для смартфона.

Существуют два живучих мифа о первой зарядке.

Миф №1. Новый аккумулятор нужно первый раз полностью разрядить, а затем зарядить до ста процентов

Некоторые пользователи предпочитают разряжать-заряжать телефон по несколько раз, считая, что подобным образом можно "раскачать" батарею.

Это заблуждение пришло из тех времен, когда в мобильных коммуникаторах стояли никель-металл-гидридные аккумуляторы, которые не могли работать на полную емкость, пока не пройдет несколько циклов полного разряда-заряда.

Но уже более десяти лет практически все телефоны (кроме разве что безымянных китайских подделок) работают на литиевых аккумуляторах.

Аккумуляторы современных смартфонов бывают:

    литий-ионными;

    литий-полимерными.

Такие аккумуляторы изначально имеют полную емкость и не подвержены так называемому "эффекту памяти", то есть аккумулятор не запомнит, на каком проценте заряда его поставили заряжаться.

Однако! Производители мобильных телефонов рекомендуют в первое применение один раз полностью разрядить и зарядить смартфон. Это нужно для калибровки контроллера заряда и, как следствие, более оптимального расхода емкости АКБ впоследствии.

Миф №2. Заряжать аккумулятор первый раз нужно 8-10-12 часов или больше

Рекомендации, что смартфон с новой батареей должен лежать на зарядке от восьми часов до суток, не работают. В данном случае больше - не значит лучше, потому что контроллер питания всё равно отключит процесс заряда, как только емкость достигнет ста процентов.

Таким образом долгая зарядка не даст батарее ничего, кроме возможного перезаряда. Перезаряд аккумулятора может произойти, если изменится температурный режим: Вы зарядили телефон до 100 процентов дома, вышли на жаркую улицу - смартфон нагрелся - перезаряд. А перезаряды негативно влияют на АКБ. Поэтому аккумуляторы для телефонов советуют заряжать до девяносто-девяносто пяти процентов.

Краткая инструкция, как заряжать аккумулятор телефона в первый раз

  1. Перед началом использования разрядите АКБ до нуля.
  2. Затем поставьте заряжаться, пока уровень заряда не достигнет 100%.
  3. Снимите с зарядки и пользуйтесь смартфоном как обычно.
После первой зарядки старайтесь не допускать полного разряда аккумулятора и не заряжать постоянно до 100 процентов, так как частый переразряд и перезаряд снижают доступную емкость батареи.