Предназначен для использования в помещении со стабильной температурой и идеально ровным, прочным основанием. Искусственный каток из пластикового льда модели "Inside" отлично подходит для использования в тренировочном процессе хоккеистов и фигуристов в домашних условиях. Стоимость данной модели сопоставима стоимости отечественных аналогов из низкокачественного сырья - полиэтилена низкого давления (ПНД), однако, качество скольжения превосходит его в разы. У нас Вы можете купить искусственный лед для хоккея из немецкого сырья - высокомолекулярного полиэтилена.
- Габариты одной панели - 1966х996х10мм.
- Не требует использования каких-либо смазочных эмульсий.
- Имеет систему креплений пазлового типа - "ласточкин хвост".
- Срок службы искусственного льда модели "Inside" - до 10 лет.

Синтетический лед Slide Ice "Outside"

Подходит для использования как в помещении, так и на улице. Данная модель не требует наличия идеально ровного основания под каток, благодаря уникальной для российского рынка системе креплений панелей - "шип-паз-штифт". Такая система сцепки листов исключает возможность появления щелей между ними. Также модель "Outside" имеет ультрафиолетовую защиту от солнечного воздействия, которая предотвращает появление микро трещин на материале и изменение его цвета. У нас вы можете искусственный лед купить недорого, ведь цена на синтетический лед "Outside" более чем в два раза ниже стоимости зарубежных аналогов абсолютно такого же качества.
- Габариты одной панели - 1990х990х12.7мм.
- Не требует применения любых смазочных эмульсий.
- Имеет систему сцепки панелей - "шип-паз-штифт".
- Срок службы пластикового льда модели "Outside" - до 15 лет.


Декоративный борт "РИО"

Декоративный борт "РИО". Ограждение для катка модели "РИО" предназначен для использование в помещении или на улице. Борт сделан из цельного металлического каркаса, состоящего из трех горизонтальных и трех вертикальных профилей и антивандального монолитного поликарбоната, которые не ломается и не трескается даже при сильном ударе по нему. Основное преимущество такого борта заключается в том, что он не требует закрепление в основание катка, что делает его универсальным в использовании.
- Можно выбрать любой цвет каркаса и поликарбоната.
- Срок эксплуатации - не ограниченный.


Декоративный борт "Магнит"

Ограждение катка "Магнит" так же подходит для установки внутри помещения или на уличной площадке. Изделие собрано из цельного каркаса из метала, состоящего из двух вертикальных, трех горизонтальных профилей и двух укосин, обеспечивающих надежную, жесткую устойчивость. Внутренняя облицовка сделана из литьевого антивандального поликарбоната толщиной 4мм. Ограждение не требует жесткой фиксации к основанию, что позволяет использовать его без нанесения вреда напольному покрытию.
- Габариты одной секции - 2000х1000мм.
- Можно выбрать каркас и поликарбонат любого цвета.
- Не имеет ограничений по сроку эксплуатации.


Помимо производства основных товаров, наша компания занимается поставками сопутствующего дополнительного оборудования для полноценной организации катка. Мы можем полностью установить каток и снабдить его всем необходимым "от А до Я", включая: комплект коньков разных размеров, станок для заточки лезвий, машинка для чистки полимерного покрытия, стойка выдачи коньков, шкафы для хранения вещей, лавки для переодевания обуви, резиновые коврики и многое другое.
- Комплект мужских, женских и детских коньков - 50 пар.
- Камеры хранения вещей - от 8 ячеек.
- Поломоечная машина для чистки льда.


Для тех, кто рассматривает возможность установки временного катка, мы предлагаем услугу аренды ледового катка из пластикового льда. Подобная услуга отлично подойдет для организации массового катания во время празднования новогоднего корпоратива, детской елки, шоу-программы с фигуристами или, например, для открытия коммерческого катка в торгово-развлекательном центре, городском парке или ином общественном месте.
- Полностью организуем каток со всем необходимым оборудованием.
- Предлагаем новый или мало использованный лед в идеальном состоянии.
- Имеем самую низкую цену на рынке, благодаря нашей системе скидок.

Наверняка, каждый из Вас хоть раз посещал мероприятия на искусственном льду — будь это хоккейный матч, соревнования по фигурному катанию или просто групповое катание.

Здесь мне хотелось бы рассказать про обратную сторону получения искусственного льда, на примере, небольшого ледового комплекса.
Как правило, мы не проходим дальше проката катков и самого льда. Я приглашаю Вас посетить сердце катка — помещение, где размещено холодильное оборудование.Обычно никто не задумывается, как получается устойчивое искусственное ледовое покрытие и за счет чего поддерживается даже при положительных температурах окружающего воздуха.

Общая информация:
Этот ледовый каток размещен в г.Александровск Пермского края. В крае в последние годы построено и уже эксплуатируется несколько подобных катков в небольших районных городах и поселках..
По разговорам с людьми — маленький городок ждал открытия катка с большим нетерпением

Вообще без льда — искусственный каток представляет из себя гладкую бетонную поверхность. Но внутри — это целый слоенный пирог — в бетонных слоях уложены трубки, где течет жидкий хладоноситель.
Как правило в России, в качестве хладоносителей ледовых полей используется 40% водный раствор этиленгликоля (далее просто гликоль).
Практически любой автомобилист знает, что это такое — в автомобилях растворы гликолей известны, как тосолы.
Под ним укладывают еще слои тепло — и пароизоляции, а затем еще один бетонный слой с трубками подогрева грунта от промерзания. Эти слои нужны, чтобы грунт под ледовым полем не промерз и его не вспучило. Если бы этого не было — мы получили бы под ледовым слоем вечную мерзлоту — со всеми вытекающими отсюда последствиями: вспучиванием и подъемом грунта.
Трубопроводы в самом поле выполняют из полиэтиленовой трубы. Диаметр трубок всего 25 мм. По длинным краям поля раскладывают коллекторы и между ними раскидывают уже эти трубы.
В трубную систему ледового поля подается гликоль с температурой -12 град С, на выходе из поля его температура должна быть — 9 град С.
В качестве хладагента применен фреон R404a. Хладоноситель ледового поля и подогрева грунта 40% водный раствор этиленгликоля.

Холодильный центр (помещение, где расположено холодильное оборудование):
Сердце любого ледого катка часто называются по разному: холодильный центр, помещение холодильной установки и прочее, все зависит от фантазии проектировщика или архитектора). Там размещается практически все основное оборудование системы холодоснабжения.
Для монтажа труб гликоля применены стальные трубы, для фреона — медные.

Фото — Общий вид холодильного центра

На переднем плане насосы: системы охлаждения поля (основной и резервный) — они узнаваемы по по черным изолированным трубопроводам, насос подогрева грунта и небольшой насос для подпитки/ заполнения системы.
Итого 4 штуки.
Насосы обеспечивают циркуляцию хладоносителя (теплоносителя) по системам трубопроводов и по трубкам ледового поля.
Справа собственно сама холодильная машина — о ней ниже.
Видно, что трубопроводы и арматура 40% водного раствора этиленгликоля выполнены в изоляции из вспененного каучука. Это сделано для того, чтобы избежать выпадения конденсата из воздуха на холодной поверхности труб.

Фото — Насосы основного контура ледового поля. На заднем плане щит управления всеми насосами.

Фото — Общий вид холодильной машины

Собственно сама холодильная машина:в ней и происходит непосредственное охлаждения гликоля в кожухотрубном теплообменник (внизу самой машины) — он выступает в роли испарителя, где за счет кипения фреона, происходит отбор тепла от гликоля циркулирующего в поле. Движение газообразного фреона по системе осуществляют два винтовых компрессорах (зеленые на заднем плане).
В кожухотрубном теплообменнике происходит кипение фреона — при кипении происходит забор тепла от гликоля и его охлаждение. Фреон же из жидкого состояния превращается в газ и нагнетается компрессорами в конденсаторы.
На фотографиях видны термометры — они установлены для визуального контроля за температурами жидкостей на входах/выходах из теплообменников.
Также холодильная машина используется для поддержания температуры внутри

Красный и синий трубопроводы подходящие к пластинчатому теплообменнику — это трубопроводы системы подогрева грунта, там также применяется 40% водный раствор этиленгликоля.
Пластинчатый теплообменник в данном случае — это рекуператор: для гликоля системы подогрева грунта используется тепло горячего газообразного фреона — на нагнетании он имеет температуру около 90 град С.
Справа на раме установлен щит управления — на нем задаются все температурные параметры установки.

Фото — Конденсаторная площадка

Для отвода тепла от ледового поля в окружающую среду используются конденсаторы. В данном случае воздущного охлаждения. В них происходит конденсация фреона — он из газообразного состояния переходит в жидкость. После конденсаторов он уже в жидком состоянии снова попадает в кожухотрубный испаритель и цикл повторяется снова.

Фото- Конденсатор вблизи

Конденсатор представляет собой медный теплообменник с вентиляторами (для принудительного повышения эффективности теплообмена). Здесь вентиляторы покрыты снегом, т.к. система в течении долгово времени не запускалась.

Фото — Катание

Если у Вас есть вопросы, готов ответить на них в комментариях.

Катание на коньках - популярная вещь! Как ее сделали всесезонной? Что такое искусственный лед? И каковы тайны льда обычного? Оказывается, сделать хороший каток - это целая наука!

Многие наблюдали эту картину: в перерывах хоккейных матчей или соревнований фигуристов на арену выезжают необычные машины. Сеансы катания на городских площадках тоже прерываются, чтобы выехали комбайны. Это ресурфейсеры - от английского surface - поверхность, они ее очищают и выравнивают. Между собой профессионалы называют эту процедуру «лечением».

Специалисты, следящие за состоянием катков, называются ледоварами. Этому нигде не учат специально. Руководитель проектов мобильных ледовых катков Павел Жуков, например, в детстве играл в хоккей, потом тренировал команду, и каждый раз проверял качество поверхности сам. Так хоккеист превратился в ледовара.

Один из самых авторитетных ледоваров мира — эксперт по технологии льда московской арены «Мегаспорт» Григорий Яковлев. Он разработал свою технологию получения поверхности для скоростных видов катания. И применил ее на трех из пяти олимпийских катков в Сочи. Специалист уверен - конькобежные рекорды на тех играх удалось поставить в том числе и благодаря качественному льду на арене в Адлере.

Вообще, первый ледозаливочный комбайн появился в 1949-м в теплом штате Калифорния. Его изобрел американец Фрэнк Замбони. К тому времени он со своим братом открыл самый большой в США каток размером 30 на 60 метров, который вмещал до 800 человек. Поначалу выравнивать лед приходилось 4 рабочим, которые по несколько часов вручную шлифовали его наждачной бумагой и повторно заливали. Машины позволили делать то же самое всего за 10 минут! Неудивительно, что они стали популярны.

У комбайна есть лезвие, которое может срезать до 8 мм верхнего слоя льда. Обычно убирают гораздо меньше - все зависит от глубины царапин и сколов. Снежная стружка попадает в бак, который вмещает до 1200 кг. На очищенную поверхность льда машина понемногу подает горячую воду. Ее равномерно распределяет ткань, которую называют «полотенцем». Высокая температура воды нужна, чтобы жидкость не сразу замерзла, а проникла в трещины и углубления, образовав новый - ровный! - верхний слой льда. Когда все сделано, комбайн уезжает с арены и сбрасывает снежную стружку в специальную яму для таяния.

Под бетонным основанием проходят трубы с охлаждающим агентом, который поступает из холодильных устройств - чиллеров (от английского chill - охлаждать). Некоторые модели настолько мощны, что способны поддерживать каток в рабочем состоянии при жаре в +45 градусов! Под трубами - несколько слоев теплоизоляции, чтобы холод шел только вверх.

Интересно, что лед, изготовленный так, из-за медленного охлаждения получается очень однородным и совершенно прозрачным - что, как ни странно, не очень хорошо. Чтобы хоккеисты могли лучше видеть шайбу и разметку, его красят в белый цвет (при помощи добавок). И на общественных катках это делают, чтобы упавшие предметы были заметны и никто не получил травму. Иногда с той же целью просто красят основание катка в белый цвет. А дальше медленно льют воду, намораживая по миллиметру. Чтобы добиться слоя в 4 сантиметра, уходит около недели.

Для каждого вида спорта лед должен быть разным. Для хоккея, например, нужен твердый - лезвия у коньков очень острые и игроки ведут жесткую борьбу. Для шорт-трека важна другая характеристика - гладкость. От нее зависит скорость. Свои требования у фигуристов, им нужен лед средней жесткости из-за множества прыжков.

У ледоваров из разных стран есть свои секретные ингредиенты для создания идеальной скользящей поверхности. Например, в Москве на ВДНХ находится самый большой каток Европы, его площадь 20 000 кв.м., в день здесь бывает до 27 000 человек. Огромная поверхность на самом деле состоит из 9 частей, которые заливали по очереди.

Главной проблемой последних лет для открытых московских катков является слишком теплая погода. И нередко, чтобы не отменять тренировки, спортсмены используют искусственный лед. Вот, 10-летняя хоккеистка Маша из Подмосковья именно на такой поверхности отрабатывает удары шайбой.

По сути, это пластик. Как же достигается эффект скольжения? На обычном льду под лезвием конька из-за давления образуется тонкий слой воды. Здесь же производитель рекомендует использовать эмульсию, а еще надевать специальные коньки, которые больше напоминают ролики.

Плюс в том, что кататься на таком льду можно даже летом, и не требуется гигантских расходов на работу холодильных установок. Но свойства у искусственного льда все же довольно далеки от натурального, и, например, скоростным катанием на нем не позанимаешься.

Так что профессии ледовара исчезновение не грозит. Хороший каток пока не заменить никаким, даже самым продвинутым пластиком.

Благодарим за помощь в подготовке сюжета:

Все полные выпуски программы «Чудо техники» находятся .

Зашла как-то по дороге с катка речь о том, какие же катки лучше: искусственные или с самым натуральным льдом? И действительно ли на искусственных можно кататься и при температуре немного выше нуля...

В вопросе искусственного катка, оказывается, существует некоторая путаница в терминах, обозначающих тип используемого льда. Это может быть искуственный лед, представляющий собой все-таки воду, хоть и специально очищенную и замороженную холодильной установкой. И это может быть синтетический лед, который также часто называют искусственным, как раз и создавая путаницу: такой лед в воде уже не нуждается.

Искусственный лед


Фото: http://masterxoloda.ru/2/item/kak-zalivayut-iskusstvennyj-katok

Для создания искусственного льда используются холодильные установки, соединенные со сложными системами охлаждающих трубок, находящихся в основании катка.

С помощью таких установок удается поддерживать необходимую температуру льда даже при плюсовой температуре воздуха. При этом для занятий фигурным катанием оптимальной считается температура льда около -3..-4 градусов: при такой температуре лед довольно близок к температуре плавления, поэтому более мягок и меньше скалывается во время прыжков.

В свою очередь, хоккеисты предпочитают чуть более холодный и твердый лед с температурой -5 градусов: такой лед более устойчив к активному разрушительному воздействию, производимому десятью полевыми игроками.

Открытые городские катки с искусственным льдом позволяют кататься и в довольно теплую погоду: на разных катках указывают верхнюю температуру работы в диапазоне +7..+9 градусов.

Одним из самых грандиозных катков с искусственным льдом является высокогорный каток Медео в Казахстане, работающий по 8 месяцев в году: толщина ледового покрытия составляет аж 2,3 метра, а для искуственного замораживания льда задействовано 170 километров охлаждающих трубок!

Синтетический лед


Фото: http://stroitehnika.kz/catalog/service/stroitelstvo_sportivnyh_obektov/sinteticheskij_led1326783056.html

Это, по сути, лед из полиэтилена, обозначаемого аббревиатурой СВМПЭ: сверхвысокомолекулярный полиэтилен.

Такому "льду" уже не важна окружающая температура, поэтому он совершенно свободно может использоваться и в торговых центрах, и даже на пляжах: допустимая температура синтетического льда занимает диапазон -70..+70 градусов.

Синтетический лед продается в виде прямоугольных листов толщиной 1-2 сантиметра и размеров порядка 2x4 метра, которые укладываются на максимально ровное твердое основание и плотно стыкуются друг с другом. Срок службы таких панелей составляет около 10 лет: по пять лет на каждую сторону.

Надо сказать, что изобретение это не новое и впервые было опробовано для катания еще в 1960-х.

Для улучшения скольжения по синтетическому льду на его поверхности используют специальные смазки. Существуют также "самосмазывающиеся" варианты с интегрированной прямо в материал льда смазкой

И хоть синтетический лед на данный момент все же уступает в качестве катания "водному" льду, ряд коммерческих преимуществ делает его популярным материалом для создания катка:

  • возможность использования при высоких плюсовых температурах
  • мобильность в перевозке и монтаже
  • значительно более дешевый и простой уход за поверхностью

В этом году каток на ВДНХ признан The World Record Academy самым большим катком с искусственным ледовым покрытием в мире. Его площадь составляет 20 549 квадратных метров, он вмещает 4,5 тысячи человек. The Village узнал, как на асфальте появляется лед, что на катке делают ночью, как точат коньки и с какими жалобами обращаются в медпункт.

Из чего состоит каток и сколько он стоит

Каток на ВДНХ работает уже третий год. Все это время установкой и обслуживанием катка занимается компания «Русский лед». «Сначала мы делали каток в парке Горького, а потом нас пригласили и сюда. Мы оценили свои силы и решили, что сможем заниматься двумя катками одновременно», - говорит представитель компании Александр Морозов. По его словам, «Русский лед» - единственная компания в России, которая может делать катки такого масштаба. В первый год работы стоимость катка и всех сопутствующих конструкций составляла 762 миллиона рублей. В этом году, по оценке The Village, его стоимость близка к 400 миллионам рублей.

Каток на ВДНХ занимает всю Главную аллею: начинается сразу за павильоном № 1 и огибает фонтаны «Каменный цветок» и «Дружба народов». Недалеко находятся детский каток и хоккейная площадка, куда могут прийти любительские команды. Ледовую площадь можно обойти вокруг, а можно пройти над ней по пешеходному мосту «Северное сияние».

На основном катке работают пять павильонов, в которых находятся пункты проката коньков и раздевалки. Перекусить можно в мобильных точках питания или в ресторане, куда пускают прямо в коньках и предлагают тапочки. Взрослый билет стоит от 300 до 600 рублей, а прокат коньков обойдется в 150 рублей.

Как устроена система охлаждения

Искусственное покрытие катка состоит из хладопередающей поверхности, предназначенной для транспортировки холода жидкости (хладоносителя), холодильной установки и коллектора.

Весь каток разделен на семь секций, которые обслуживают 11 холодильных установок. За их бесперебойной работой и поддержанием нужной температуры следят бригадиры. В рабочем режиме катка установка охлаждает покрытие до минус 5 градусов, в период заливки льда - до минус 8 градусов.

В качестве транспортировщика холода выступает этиленгликоль - жидкость без цвета и запаха. Холодильная установка охлаждает хладоноситель, который под давлением поступает в коллектор (около 20 тонн на каждую секцию), а оттуда - к поверхности катка. Так система приводится в действие: этиленгликоль по трубкам распространяется по всей площади покрытия и начинает морозить.

Половина поверхности катка на ВДНХ покрыта айс-матами - специальным полотном из трубок, по которым распространяется хладоноситель. Такие маты можно использовать где угодно: из них делают крытые и открытые катки, хоккейные коробки и ледовые арены. Другая половина катка основана на трубной системе собственной разработки. Принцип работы тот же, но здесь каждая труба разматывается и приваривается к коллектору по отдельности. Работа трудоемкая, но качество льда получается лучше, отмечает Морозов.

Жидкость постоянно циркулирует в трубках подо льдом, насосы не останавливаются. «Мы постоянно следим за уровнем этиленгликоля. Если он падает, значит, где-то произошла утечка, и надо ее искать», - говорят рабочие. Если слой льда слишком тонкий, катающиеся могут пробить трубку коньком, и тогда на поверхность выльется маленький фонтанчик - мини-аварию нужно быстро ликвидировать. Это может произойти и при резких перепадах температуры от минус 5 до минус 15 градусов: на льду появляются трещины, в которые может попасть конек.

Как обслуживают каток

По понедельникам каток не работает. Весь этот день, а также по ночам проходят работы по наращиванию льда: днем рабочие поливают покрытие водой из шлангов, а ночью их сменяют пять ледозаливочных машин «Олимпия». Каток круглосуточно обслуживают три бригады, в каждой из которых по 12–15 человек, и целый автопарк спецтехники.

Те же машины орудуют на катке во время ежедневного технического перерыва с 15 до 17 часов. После его начала в 800-литровый бункер «Олимпии» заливают воду, предварительно нагретую до 60–70 градусов, и отправляют машину на лед. Она срезает полуторамиллиметровый слой льда, убирая трещины и порезы от коньков, и одновременно заливает поверхность горячей водой - новый лед становится гораздо крепче и получается идеально ровным.

В снегопад на катке работают три трактора и четыре снегоуборщика, которые рабочие называют «снегоплюями». Чтобы управлять спецтехникой, нужно иметь автомобильные права категории С. Алексей, который работает на ледозаливочной машине во время нашего визита, говорит, что ему это по душе.

Как работает прокат

В прокате используют 3 700 пар коньков. Самый маленький размер - 25-й, а самый большой - 48-й. Основная партия коньков была куплена три года назад, с тех пор часть периодически обновляется. Перед этим сезоном обновили 15 % прокатных пар, а после окончания могут списать каждую третью пару коньков. Чтобы коньки прослужили дольше, их периодически сушат, обрабатывают антисептиками, при необходимости меняют стельки и шнурки и, конечно, точат.

Пункты заточки расположены в отдельных комнатах павильонов проката. Здесь установлено пять автоматических станков. Устроена заточка так: конек закрепляется на подвижной части станка, которая двигается вдоль ребра быстровращающегося точильного камня. В зависимости от степени износа лезвия для его заточки требуется несколько таких проходов.

Как работают инструкторы и медпункт

На катке можно увидеть много людей в красно-серой форме - это инструкторы. Они следят за порядком, скоростью катающихся и безопасностью движения. На этом катке, как и на большинстве других, принято кататься против часовой стрелки. «Почему именно так? Может быть, традиция правостороннего автомобильного движения сыграла роль, а может быть, направление движения на стадионах. Когда все едут в одном направлении, гораздо проще избежать столкновений», - говорят на катке.

Среди инструкторов есть мастера по обучению посетителей азам катания на коньках. Час индивидуального занятия стоит тысячу рублей. Если посетителю катка нужна медицинская помощь, он также может обратиться к инструкторам. Они проводят его до медпункта, а в крайнем случае довезут на специальных санях.