ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Nissan Qashqai и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Nissan Qashqai связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Nissan Qashqai - является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Nissan Qashqai от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.


ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ, необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма, проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Nissan Qashqai вы заметили один или несколько признаков и этого списка - немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Nissan Qashqai

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Nissan Qashqai установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

  1. Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Nissan Qashqai.
  2. Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
  3. При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
  4. Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор - это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
  5. При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
  6. Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
  7. Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Nissan Qashqai. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.


Nissan Qashqai имеет два поколения J10 (2006-2013 гг.) и J11 (2014 - по сегодня). Автомобиль представлен с двумя бензиновыми двигателями - 1,6 л (HR16DE) и 2,0 л (MR20DE), а также с дизельным реношным с объемом 1,5 л (K9K).

На Кашкае цепь или ремень грм?

Конструкция привода ГРМ на Ниссан Кашкай отличается в зависимости от типа двигателя. Практически на всех Кашкай устанавливается цепь ГРМ. Исключение составляет лишь автомобиль с мотором K9K объемом 1.5 л. На этот двигатель установлен ремень.

Преимущества и недостатки есть в обоих случаях. Наиболее явное преимущество цепного привода ГРМ в ее долговечности. Из недостатков – более шумная работа. Но на Ниссан Кашкай данная проблема решена при помощи шумоизоляции Ремень ГРМ более эластичен, дешевле и удобнее в замене, но имеет меньший срок службы и риск разрыва.

Поскольку наиболее популярны автомобили именно с цепью ГРМ, то рассмотрим какие она может иметь каталожные номера оригинальной запчасти и её аналоги.

Цепь ГРМ Ниссан Кашкай 1.6

На автомобили Qashqai с двигателями объемом 1,6 л устанавливают цепь под артикулом 130281KC0A . Производитель – Nissan. Средняя цена – 5800 руб. Также, при замене цепи ГРМ попутно меняются следующие детали: успокоитель – артикул 130911HC0A , цена детали - 1600 руб., и натяжитель - 130701KT0A , цена – 2300 руб.

Располагается цепь ГРМ сбоку двигателя, под специальной защитной крышкой.

Наиболее популярные аналоги оригинальной цепи ГРМ для Ниссан Кашкай 1,6 л:

    2-CHA110-RA . Производитель – CGA. Средняя цена запчасти - 2800 руб. Главное преимущество данной модели – более низкая цена, чем у оригинала;

    13028ET000 . Производитель – VPM. Средняя цена - 1400 руб. Как и у предыдущей модели, у этого заменителя цена в среднем в 3 раза ниже, чем у оригинала. Отличий в качестве данной детали оригиналом особых нету.

Цепь ГРМ Ниссан Кашкай 2.0

На Ниссан Кашкай с бензиновым двигателем MR20DE (2.0 л.) производитель устанавливает цепь ГРМ под артикулом 13028CK80A . Цена – 6300 руб. Поставщик детали – компания Nissan. Точной информации о производителе и прямых аналогах пока нет. По неофициальной информации производителем является компания JAPAN CARS, а прямой аналог - JC13028CK80A . Цена – 4700 руб.

Как и на предыдущей модели двигателя, при замене цепи ГРМ меняют успокоитель – артикул 13091EN200 , цена детали - 2100 руб., и натяжитель - 11955JD21A , цена – 3200 руб.

Также можно обратить внимание на популярные аналоги цепи ГРМ для Кашкай 2.0:

    ASP2253 . Производитель – ASParts. Средняя цена - 1400 руб. Модель имеет хорошие отзывы, и часто устанавливается вместо оригинала, как более дешевый заменитель;

    RUEI2253 . Производитель – RUEI. Цена – 1300 руб. Также хороший аналог оригинальной запчасти. Неплохое сочетание в категории цена/качество.

Когда менять цепь ГРМ

Согласно цепь ГРМ нужно менять через каждые 90 тыс. км пробега. Но по факту, ресурс работы данной детали намного выше. Обычно цепи ГРМ меняются при пробеге свыше 200 тыс. км. Специалисты рекомендуют делать проверку данного узла через каждые 100 тыс. км. пробега. И не поддаваться на призывы официалов необходимости замены раньше такого строка.

Замена цепи ГРМ на Ниссан Кашкай

Цепь ГРМ обеспечивает вращение валов двигателя, путем чего воздух смешивается с топливом в нужной пропорции и попадает в силовой агрегат автомобиля, а выхлопные газы в этом случае с его применением удаляются. Работа механизма газораспределения напрямую влияет на эксплуатационные показатели работы мотора, поэтому за его состоянием необходимо тщательно следить и при обнаружении малейших признаков неисправности решать. Когда цепь иначе говоря ремень газораспределительного механизма рвется, то неизбежен дорогостоящий ремонт автомобиля.

Особенности устройства цепного механизма на Nissan Qashqai

ГРМ на Ниссан Кашкай с объемами двигателей 1.5 и 2.0 л, кроме того на других бензиновых агрегатах цепного типа, хоть и система газораспределительного механизма Ниссан Кашкай 1.6 л, который для топлива использует дизель, имеет ремень ГРМ.

Замена цепи механизма Nissan Qashqai 3.5.0 л, 1.3.2 л, 1.5 л должна выполняться по регламенту через каждые 150–200 тысяч км пробега, а ремень на дизелях 1.6 л следует менять через такой же временной промежуток.

Цепной механизм более надежен и долговечен, в сравнении с ремнем, и, вы, менять его приходится реже, чем обычно указано в мануале. По большей части он эффективно выполняет свое предназначение и после 150 тысяч км и может без нареканий прослужить до 250–300 тысяч км пробега.

Замена цепи грм ниссан х трейл 2.

NISSAN QAHQAI двс MR20DE меняем цепь грм

На видео показано как нужно устанавливать цепь ГРМ , если у вас неоригинальная цепь по образу меня, фирмы DID.

Однако, в противоположность ремня, цепная система способствует более высокому уровню шума во время работы мотора, кроме того отличается более сложными работами при смене данного элемента.

Как заменить цепь механизма

Во время работы с цепочкой ГРМ на Ниссан Кашкай 2л по другому других бензиновых моторах, выполняемой на дому, нужно соблюдать такую последовательность действий:

    Демонтировать правое переднее колесо.

Внимание! Полный спектр работ важно производить при холодном двигателе!

  • Первый цилиндр выставляется на такт сжатия: шкив коленчатого вала крутится по ходу часовой стрелки, здесь метки ВМТ совмещаются с зубчатым индикатором.
  • Снимается ремень, находящийся на приводе натяжителя.
  • После производится снятие впускного коллектора и клапанной крышки.
  • Снимается шкив коленчатого вала и опора мотора.
  • Удаляется масляный поддон.
  • Следующий шаг – снятие крышки двигателя, для какой цели ослабляются болты, с крышки снимается сальник передний, который необходимо поддеть отверткой.
  • После снимается натяжитель, успокоитель и сама цепь механизма газораспределения.
  • Замена цепи грм ниссан примера 1.6.

    Следующий шаг – установка новой детали газораспределительного механизма.

    Заключение

    Замена ремня ГРМ, который устанавливается на дизельных версиях автомобиля Nissan Qashqai , производится аналогичным образом. Если владелец не уверен в своей компетентности, то лучше доверить проведение ремонтов по замене цепи ГРМ Ниссан Кашкай 4.5.0 л и других модификаций мотора профессионалам. От качества установки ремня иначе говоря цепи зависит, сколько прослужит двигатель без повреждений и сложных ремонтов.

    Доброе время суток!

    В сегодняшнем фотоотчете будет показана замена растянутой цепи в моторе MR20DD, а также характерные симптомы растяжения цепи на Nissan Qashqai J11.

    На нашем рынке данный мотор с 2013 года устанавливается на Nissan Qashqai J11 а с 2014 года - на Nissan X-Trail T32.

    Представляет собой рядный четырехцилиндровый мотор серии MR объемом 1997 куб. см с непосредственным впрыском топлива и двумя изменяемыми фазами газораспределения.

    К нам приехал Qashqai 2014 года выпуска с пробегом 122000км с жалобами на тяжелый запуск и неровную работу двигателя после запуска.

    В памяти электронного блока управления двигателем были ошибки P0014 (отклонение угла опережения зажигания от нормы) и P0300 (множественные пропуски зажигания).

    Со слов владельца, затрудненный запуск и неровная работа двигателя появились некоторое время назад и постепенно прогрессировали.

    Снимаем крышку ГРМ: натяжитель основной цепи выдвинут на 16мм.


    Сравниваем новую и старую цепи - растяжение существенное.
    Ниже на фото новая цепь повешена поверх старой, можно посмотреть растяжение.


    На этот мотор ставились 2 ревизии цепей, обе двухрядные.

    Сам натяжитель и успокоители в нормальном состоянии, поэтому меняем тольцо цепь (естественно ставим последнюю ревизию), передний сальник коленвала и все уплотнительные кольца на крышке ДВС.

    После установки новой цепи двигатель запустился с пол оборота.

    Кроме того, моторы с непосредственным впрыском очень чувствительны к топливу, поэтому рекомендуется периодически промывать инжектор в профилактических целях.

    Если Вы столкнетесь с подобными неисправностями в работе двигателя или услышите характерные для растяжения цепи шумы, не затягивайте с заменой - тем самым избежите износа остальных деталей двигателя.

    Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!

    268 ..

    ДВИГАТЕЛЬ MR20DE - НИССАН КАШКАЙ

    УСТАНОВКА ЦЕПИ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ MR20DE - НИССАН КАШКАЙ

    Примечание: На рисунке показано относительное расположение меток совмещения на цепях и на соответствующих звездочках после установки компонентов.

    1. Убедитесь, что шпонка коленвала обращена прямо вверх.

    2: Звездочка распредвала (выпуск)

    4: Натяжитель цепи ГРМ

    5: Звездочка балансировочного блока

    6: Цепь привода балансировочного блока

    7: Натяжитель цепи привода балансировочного блока

    8: Звездочка коленвала

    10: Звездочка распредвала (впуск)

    В: Метка совмещения (выбита)

    С: Шпонка коленвала (обращена прямо вверх)

    D: Метка совмещения (выбита)

    Е: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

    Р. Метка совмещения (наружная канавка*)

    2. Если снималась направляющая натяжителя цепи ГРМ (со стороны передней крышки), установите ее в переднюю крышку.

    Внимание: Убедитесь, что компоненты вошли в зацепление по звуку или по ощущению.

    3. Установите звездочку коленвала (2), звездочку балансировочного блока (3) и цепь привода балансировочного блока (1).

    В: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

    С: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

    Выполните установку, совместив метки на всех звездочках и на цепи привода балансировочного блока.

    Если метки не совмещаются, слегка проверните уравновешивающий вал и совместите.

    Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи привода балансировочного блока.

    4. Зафиксируйте уравновешивающий вал за шестигранную часть (19,0 мм) (А) и затяните болт звездочки балансировочного блока.

    : Перед двигателя

    Внимание:

    Фиксируйтевалбалансировочного блока за шестигранную часть.

    Не ослабляйте болт звездочки балансировочного блока, натягивая цепь привода балансировочного блока.

    5. Установите натяжитель цепи привода балансировочного блока (1).

    ) стопорный штифт.

    Еще раз убедитесь, что метки совмещения на цепи привода балансировочного блока и на звездочках не сместились.

    6. Совместите метки на каждой звездочке и цепи ГРМ.

    2: Звездочка распредвала (впуск)

    3: Цепь ГРМ

    А: Метка совмещения (звено темно-синего цвета)

    В: Метка совмещения (выбита)

    С: Метка совмещения (наружная канавка*)

    D: Метка совмещения (звено оранжевого цвета)

    Е: Метка совмещения (выбита)

    * На периферии звездочки распредвала впускных клапанов имеются две канавки. Более широкая является меткой совмещения.

    Если метки не совмещаются, слегка проверните распредвал, взявшись за шестигранную часть, и совместите.

    Внимание: Убедитесь, что метки совмещения на звездочках не сместились после установки цепи ГРМ.

    8. Установите натяжитель цепи ГРМ (1).

    Вдавите плунжер и удерживайте его в нажатом состоянии при помощи стопорного штифта (А), установите натяжитель.

    9. Еще раз убедитесь, что метки совмещения на звездочках и цепи ГРМ не сместились.

    11. Установите переднюю крышку следующим образом:

    a. Вставьте новое кольцевое уплотнение в блок цилиндров.

    Внимание: Не допускайте смещения кольцевого уплотнения.

    b. Нанесите герметик (В) непрерывной полоской при помощи шприца (подходящий специнструмент) на переднюю крышку, как показано на рисунке.

    Пользуйтесь фирменным гермети-ком или эквивалентным

    с. Убедитесь, что метки на цепи привода ГРМ и звездочках все еще совмещены. Затем установите переднюю крышку.

    Внимание:

    Убедитесь, что кольцевое уплотнение вставлено в блок цилиндров правильно.

    Не повредите передний сальник о передний торец коленвала.

    d. Установите переднюю крышку и затяните крепежные болты 8 порядке, указанном цифрами на рисунке.

    М10: №№6,7, 10, 11, 14

    М12: №№2,4,8, 12

    М8: За исключ. указанных выше

    Внимание: Установку следует выполнить в течение 5 минут после нанесения герметика.

    е. После затяжки болтов подтяните их с требуемым моментом в порядке, указанном цифрами на рисунке.

    Внимание: Удалите излишек герметика, выступившего на поверхности.

    12. Установите шкив коленвала следующим образом:

    a. Напрессовывая шкив коленвала пластиковым молотком, наносите удары по центральному участку (не по окружности).

    Внимание: Устанавливайте шкив коленвала,не повредив кромку переднего сальника.

    b. Зафиксируйте шкив коленвала (1) держателем шкива (А) (подходящий специнструмент).

    d. Затяните болт шкива коленвала.

    : 68,6 Н»м (7,0 кг-м)

    e. ПолностьюослабьтедоОН-м(Окг-м).

    f. Затяните болт шкива коленвала.

    : 29,4 Н»м (3,0 кг-м)

    9. Нанесите метку краской (В) на шкив коленвала (2) напротив любой из шести угловых меток (А) на фланце (1) болта шкива коленвала.

    Контролируйте угол затяжки по угловым меткам.

    i. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке от руки и убедитесь, что он вращается свободно.

    13. После этой операции установка выполняется в порядке, обр. снятию.

    ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

    ПРОВЕРКА ПОСЛЕ УСТАНОВКИ

    Проверка утечек

    Перед запуском двигателя проверьте уровень масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. Если уровень ниже нормы, долейте и доведите до требуемого уровня. См. главу ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ.

    Проверьте, нет ли утечек топлива следующим образом:

    Поверните ключ зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). Создав давление в топливопроводах, проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.

    Запустите двигатель. Увеличивая обороты двигателя, снова проверьте, нет ли утечек топлива на стыках топливопроводов.

    Дайте поработать двигателю и проверьте, нет ли необычного шума или вибрации.

    Примечание: Если гидравлическое давление внутри натяжителя цепи ГРМ падает после снятия/установки, в результате провисания в направляющей может возникать глухой стук при запуске двигателя и сразу же после него. Однако, это не указывает на неисправность. Стук прекратится после подьема гидравлического давления.

    Хорошо прогрейте двигатель и убедитесь, что нет утечек топлива или масла / жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло.

    Выпустите воздух из трубок и шлангов соответствующих систем, например, системы охлаждения.

    После того, как двигатель охладится, снова проверьте уровень масла/ жидкостей, включая охлаждающую жидкость двигателя и моторное масло. При необходимости долейте и доведите до требуемого уровня.

    Таблица проверок

    Компонент

    Перед запуском двигателя