Автомасла имеют различные классы, группы качества, отличаются вязкостными характеристиками. Разнообразие этих параметров обусловлено различиями в типах двигателей разных моделей авто. В этой статье мы опишем рекомендуемое моторное масло для Mazda 6, применение которого способствует эффективной работе мотора.

В зависимости от типа двигателя производителем Мазда 6 рекомендовано применять различные смазочные материалы.

Бензиновые автодвигатели

Для Европы, согласно инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуется использовать смазки, отвечающие характеристикам:

  1. Оригинальное автомасло DEXELIA фирмы Мазда:
  • тип масла SJ в соответствии с классификацией API;
  • классы масла А1 либо А3 по системе классификации ACEA;
  • рекомендованная вязкость 5W-30, используется при температуре за бортом машины от -29°С (и ниже) до +40°С (и выше).
  1. Альтернативный смазочный материал:
  • SL - в соответствии с нормами API;
  • GF-III- по стандарту ILSAC;
  • вязкость 5W-20 используется в температурном диапазоне от -29°С (и ниже) до +40°С (и выше).
  • типы масел SG,SH,SJ либо SL-согласно требованиям классификации API;
  • GF-II либо GF-III -согласно системе ILSAC.

Подбор вязкости смазочных материалов для Мазда 6, кроме стран Европы выполняется согласно схемы 1.

Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температуры окружающей среды.

Расшифровка схемы 1:

  • SAE 40 используют в температурном диапазоне от +2°С (и ниже) до +42°С (и выше);
  • SAE 30 применяют при температуре от +2°С (и ниже) до +38°С (и выше);
  • SAE 20 либо 20W-20 льют если температурные условия от -12°С (и ниже) до +32°С (и выше);
  • 10W-30 используют, если термометр показывает от -25°С (и ниже) до +38°С (и выше);
  • 10W-40 применяют при температурном диапазоне от -25°С (и ниже) до +42°С (и выше);
  • 10W-50 заливают если климатические условия от -25°С (и ниже) до +48°С (и выше);
  • 20W-40 либо 15W-40 льют при температуре от -12°С (и ниже) до +42°С (и выше);
  • 20W-50 либо 15W-50 заливают, если температура воздуха от -12 0 С (и ниже) до +48 0 С (и выше);
  • 5W-20 либо 5W-30 используют, если термометр показывает от -29 0 С (и ниже) до +37 0 С (и выше).

Объем моторного масла требуемого при замене составляет:

  1. Моторы L8 либо LF:
  • 4,3 л с учетом смены маслофильтра;
  • 3,9 без замены масляного фильтрующего устройства.
  1. Автодвигатели L8:

Дизельные силовые агрегаты

  1. Фирменное автомасло DEXELIA с классом качества CF по системе API, имеющее вязкость 5W-30 заливается при температурных условиях от -29 0 С (и ниже) до +30 0 С (и выше).
  2. Фирменное автомасло DEXELIA отвечающее классу качества CF по стандартам классификации API либо В1 или В3 согласно нормам ACEA с вязкостью 10W-40 льют, если показатель термометра от -20 0 С (и ниже) до +45 0 С (и выше).
  3. Альтернативная моторная жидкость с группой качества CD, CE либо CF-4 по классификации API, или В3, В4 согласно требованиям ACEA может иметь вязкость:
  • 5W-30 используется в температурном диапазоне от -30 0 С (и ниже) до +5 0 С (и выше).
  • 10W-30 применяется, если температура воздуха колеблется в пределах от -12 0 С (и ниже) до +38 0 С (и выше).

Mazda 6 II GH 2007-2012 годов выпуска

Бензиновые силовые агрегаты

  1. Масла в двигатель с вязкостью 5W-30, используются при температуре от -30 0 С (и ниже) до +40 0 С (и выше):
  • фирменное автомасло DEXELIA с классом качества SL по системе классификации API либо согласно нормам АСЕА автомасла группы качества А3/А5.
  • альтернативное масло, соответствующее классу API - SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.
  1. Автомасла с вязкостью 10W-40, применяются в температурном диапазоне от -25 0 С (и ниже) до +42 0 С (и выше):
  • оригинальные смазочные материалы DEXELIA, соответствующие классу SL по системе классификации API либо АСЕА группа качества А3;
  • альтернативные моторные жидкости, отвечающие API - SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.
  1. Моторное масло 5W-20, заливается при температуре от -30 0 С (и ниже) до +27 0 С (и выше), соответствующие API - SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5.

Во время пребывания авто на гарантийном периоде необходимо использовать оригинальные моторные смазки Мазда DEXELIA с вязкостью 10W-40 либо 5W-30. Если силовой агрегат будет ездить на неоригинальном смазочном материале, то заводская гарантия на автодвигатель не распространяется.

Объем моторного масла требуемого при замене определяется типом мотора Mazda 6:

  1. Автодвигатели L8 и LF:
  • 4,3 л с учетом смены масляного фильтра;
  • 3,9 л без замены фильтрующего устройства.
  1. Моторы L5:
  • 5,0 л со сменой маслофильтра;
  • 4,6 л без учета замены маслофильтра.

Производителем указанно, что эти объемы приблизительные, нужное количество смазки необходимо контролировать по щупу во время замены автомасла.

Mazda 6 III GJ с2012г года выпуска (Skyactiv)

Бензиновые автодвигатели Skyactiv-G 2,0 и Skyactiv-G 2,5

В соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля Мазда 6 допускается заливать автомасла, соответствующие требованиям:

  • Mazda Original Oil Supra 0w - 20 применяется в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
  • Mazda Original Oil Ultra с вязкостью 5w - 30 используется в температурных условиях от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
  • Альтернативное автомасло, соответствующее нормам API - SN или SM с вязкостью 0w - 20, используется в температурном диапазоне от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более).
  • Альтернативный смазочный материал, соответствующий по классификации API - SL или SM либо АСЕА с группой качества А3/А5 с вязкостью 5w - 30 заливается при температурных условиях от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более).

Объем смазки, требуемой при замене равен:

  1. Движок Skyactiv-G 2,0:
  • 4,2 л со сменой маслофильтра;
  • 4,0 л без замены агрегата для фильтрования масла.
  1. Движок Skyactiv-G 2,5:
  • 4,5 л с заменой масляного фильтра;
  • 4,3 л без замены фильтрующего устройства.

Дизельные силовые агрегаты Skyactiv-D 2.2

Согласно информации изложенной в мануале к Мазда 6, необходимо заливать оригинальные моторные жидкости с характеристиками:

  • Mazda Original Oil Supra DPF 0w - 30 если температура воздуха за бортом машины от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
  • Mazda Original Oil Supra DPF 5w - 30 если показатель термометра в пределах от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);

Качество альтернативных смазочных материалов должно отвечать параметрам:

  • по классификации АСЕА - С3, с вязкостью 0w - 30, используется в температурных условиях от -35 0 С (и менее) до +35 0 С (и более);
  • по нормам АСЕА - С3, с вязкостью 5w - 30 льют, если температура воздуха от -30 0 С (и менее) до +35 0 С (и более).

Объем смазки, требуемой при замене автомасла равен 5,1 л со сменой масляного фильтра и 4,8 л без замены маслофильтра.

Заводом – изготовителем Мазда 6 в мануале указанно, что применение несоответствующего требования автомасла сокращает эксплуатационный период сажевого фильтра, длительное использование такой смазки может закончиться поломкой DPF фильтра.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Mazda 6 способствует топливной экономичности автомобиля, улучшает эксплуатационные характеристики мотора. Согласно мануалу заводом – изготовителем выбирается вязкость смазки, позволяющая обеспечить стабильную работу двигателя при различных температурах. Маловязкие автомасла рекомендовано покупать на зиму, а более густые на лето, всесезонные масла льют при умеренном температурном диапазоне.

О соответствии смазочного материала определенному типу двигателя можно судить по допускам на канистре со смазкой. Кроме этого, выполняя самостоятельный подбор автомасла, стоит уделить внимание базовой основе жидкости, она бывает синтетической, полусинтетической и минеральной.

Если машина на гарантийном обслуживании, то допускается использование только оригинальных смазочных материалов фирмы Мазда, иначе гарантия на обслуживание мотора не распространяется.

Масло Мазда – это еще один продукт, который разрабатывается по заказу автоконцерна для заливки в автомобили, выпускаемые именно под этим брендом. Конечно, одинаковое название с маркой ТС вовсе не означает, что продукт подходит только для таких машин. Моторное масло Mazda можно заливать в авто и других азиатских автоконцернов.

Я использовал продукт для Тойоты. Результат меня порадовал. Дополнительно подливать смазку не пришлось, да и мотор перестал вибрировать, хотя раньше меня этот вопрос беспокоил. Пожалуй, я бы даже посоветовал смазку и другим автолюбителям, но сразу хочу предупредить, что продукт не из дешевых. Впрочем, давайте рассмотрим подробнее, какие позиции предлагаются покупателям под этим брендом, и какими свойства отличаются оригинальные масла Мазда.

Краткое описание представляемого продукта

Смазывающие составы от компании Mazda создаются и выпускаются не самим автоконцерном, в рамках заказа, переданного на исполнения французской фирме . Некоторые автовладельцы отмечают, что смазки, выпускаемые под именем производителя и масла Мазда очень похожи, как техническими свойствами, так и возможностями.

Причина, по которой концерн Мазда решил заняться производством смазочных продуктов, вполне понятна. Каждый автопроизводитель старается заливать в свои машины оригинальные смазки, Мазда не стала исключением.

Особенности производства продукта

Для разработки каждой позиции из этой серии смазок используются только качественное сырье и уникально подобранный пакет присадок. Важно, что вещество учитывает особенности работы мотора авто марки Мазда и позволяет таким образом обеспечить максимальную защиту транспортного средства от негативных воздействий окружающей среды.

Масляные составы лучше всего подходят для таких марок авто, как Тойота и Хонда, Ниссан. Идеальным решение, состав считается для Мазды. Полученный состав отличается устойчивостью во время эксплуатации, длительное время сохраняет свои функции. Продукт имеет неплохие чистящие и защитные свойства.

Ассортимент предлагаемой продукции

Под брендом Мазда выпускаются разные виды смазок с разными техническими характеристиками. Чтобы читатели смогли получить общее представление о предлагаемых позициях, представлю краткое описание наиболее популярных вариантов:

Наименование серии масел Описание и характеристики продуктов Допуски и соответствия
Mazda Original Oil Ultra Смазка рассчитана на использование при очень низких температурах, отличается высокими чистящими характеристиками. Синтетик. Соответствует мировым стандартам.
Mazda Original Oil Supra Продукт, созданный на синтетической основе для бензиновых движков. Подходит большинству моделей Мазда и другим автомобилям с нужной формой допуска.
Mazda Dexelia Ultra Синтетик, предлагается в двух вариантах – универсальный и для дизельных агрегатов. Можно использовать в моторах с сажевыми фильтрами.
Mazda Dexelia Plus Разработан для эксплуатации при очень низких температурах. Синтетическая основа и пакет мощных присадок. Может заливаться в автомобили азиатского и европейского производства.

Дополнительно стоит отметить такие полусинтетики, как Mazda разной модификации. Данные продукты пользуются меньшим спросом, поскольку стоят дорого, но имеют свойства ниже характеристик неплохого синтетика. Перечисленные продукты реализуются на российском рынке в разных емкостях. Очень востребованы канистры до 20 литров, среди частных покупателей. Оптовики предпочитают покупать бочки по 200 литров.

Как правильно выбрать подходящий продукт?

Обязательно стоит дать несколько советов людям, желающим приобрести смазку именно компании Мазда. Речь пойдет о таких рекомендациях:

  1. Уделяйте внимание изучению упаковки и особенно этикетов. Шрифт должен быть одноразмерным, а текст четким и легко читаемым. Сама канистра имеет дополнительные элементы защиты, о чем будет рассказано в видеоролике.
  2. Отдельно, нужно обратить внимание на цену. Дело в том, что за 4 литра масла обычно просят не меньше 2,4-2,6 тыс. рублей. С учетом региона продаж цены могут варьироваться, но незначительно, поэтому, более дешевый вариант смазки – это явная подделка.
  3. Важно удостовериться, что продукт подходит для конкретного автомобиля по всем параметрам, а именно, по допускам и соответствиям. Это позволит избежать проблем в будущем.

Для российского климата смазка подойдет, поскольку способна выдерживать даже очень низкие температуры и подходит для круглогодичного использования.

Смена масла двигателя Мазда может осуществляться с применением разных нефтепродуктов. Одни автомобилисты выбирают только смазки-оригиналы. Другие, в силу различных обстоятельств, предпочитают заливать в движок аналогичное оригинальному моторное масло.

Применение самого дорогостоящего автомасла иногда нецелесообразно. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо точно определить собственные запросы, принять во внимание технические характеристики мотора.

Стандарты

Неудивительно, что производитель и официальные дилеры рекомендуют лить только оригинальные масла в двигатель. Строгие рекомендации изготовителя действуют исключительно для движков на бензине, которыми оснащены используемые в Европе машины. Соответственно с ними, в такие двигатели внутреннего сгорания необходимо лить оригинальные масла Мазда Декселия. Данный нефтепродукт может быть промаркирован как 5W30/10W40. Автомобилисты утверждают, что 5W30 льется в моторы для Мазды чаще, чем какие-либо иные масляные жидкости.

Новейшие технологии позволили создать смазки «Ультра». К ним относится синтетика, предназначающаяся для:

  • движков на бензине (без катализаторов или с ними, многоклапанных, турбированных);
  • движков на дизеле, которые установлены в легковушках либо микроавтобусах (турбированных, с прямым впрыском и естественным воздухозабором).

Отличить оригинальное масло может то, что оно существенно экономит горючее. В особенности это преимущество актуально в низкотемпературных условиях, когда автомобильная смазка сохраняет шесть процентов топлива.


Оригинальное масло МАЗДА

Масла «Ультра» специально разрабатывались для движков Mazda. Их можно использовать в разных эксплуатационных условиях. Они обеспечивают прекрасную защиту запчастей ГРМ от быстрого изнашивания.

Смазки DPF произведены специально для нового движка на дизеле. Их можно использовать в моторах, оборудованных фильтром сажи.

Какое масло лить в двигатель Mazda? Если судить по информации с множества форумов, рекомендуемый вариант – 5W20. Исключение составляет «Мазда 6 МПС», в мотор которой нельзя лить подобную смазку. Нужно обращаться к допускам, выполнять подбор масла соответственно с диапазоном API SL или ACEA A3.

К указанной выше группе возможно отнести нефтепродукты, которые устойчивы к различным воздействиям, располагают продолжительным периодом эксплуатации. Водитель обычно использует в жестких условиях, при этом они не нуждаются в частой смене.

ДВС на бензине, используемые вне Европы, не сопровождаются строгими требованиями изготовителя. Допуски следующие: API/SG/SH/SJ/SL, ILSAG GF-2/3.

Какое масло лучше лить в силовые агрегаты на дизеле? Производитель рекомендует использовать 5W30. Другие смазочные жидкости применять нежелательно.

Подбор автомасла

Для того чтобы выбрать для Mazda хорошее автомасло, нужно принять во внимание:

  • поколение, к которому принадлежит марка транспортного средства;
  • характеристики силового агрегата (объем, вид использованного топлива, отсутствие/наличие турбонаддува);
  • дату производства;
  • пробег транспортного средства, эксплуатационные условия;
  • интервалы смены смазки;
  • вид монтированного маслофильтра.

Функции моторного масла

Наилучший вариант – заливать автомасло, относящееся к одной из следующих марок:

  • «Арал Хай Троник Г»;
  • «Кастрол Эдж»;
  • «Мобил 1 Эсп Формула»;
  • «Ликви Моли Топ Тек»;
  • «Мотул Эксперт»;
  • «Шелл Хеликс Ультра»;
  • «Зик Топ».

Вязкостный коэффициент вышеперечисленных смазок по SAE – 5W30. Заменять расходник в «маздовском» движке необходимо раз в десять тысяч километров или ежегодно.

Онлайновый выбор смазки

Автомобилистам, затрудняющимся с выбором масла, могут помочь специальные веб-сайты. Они обеспечивают ускорение и конкретизацию выбора масляной жидкости.

Автоподбор смазывающего средства в особенности полезен для водителей, владеющих б/у машиной. Кроме того, он пригодится хозяевам старых машин, потерявшим сервисные книжки и мануалы.

Чтобы узнать, какую смазку лить в двигатель внутреннего сгорания, потребуется заполнить особую форму. В нее необходимо вписать:

  • дату изготовления мотора;
  • марку транспортного средства;
  • вид кузова;
  • вид движка, его объем;
  • VIN-код.

Стоит помнить, что оригинальные нефтепродукты отличаются от аналоговых более высокой ценой. Вовсе не каждый автомобилист может позволить себе приобрести оригинал. В стремлении сэкономить нельзя заходить слишком далеко. Нужно понимать, как распознать поддельный нефтепродукт. Так вы избежите бессмысленной траты собственных денежных средств.

Как отличить оригинальное автомасло от подделки? Поддельный расходник имеет другой цвет, пахнет гарью. Кроме того, подделки обычно продаются в подозрительных торговых точках. Покупайте масло в нормальных магазинах, чтобы не натолкнуться на поддельный продукт.

То, сколько масла автомобилист лил в мотор, зависит от характеристик силового агрегата. Чтобы уточнить количество заливаемого в движок автомасла, обратитесь к опытному автомобилисту либо сотруднику сервисного центра. Вообще, новичкам можно рекомендовать поручать заливку свежего расходника работникам автосервисов. Кроме того, если вы приобрели машину у официального дилера, можете поручить техническое обслуживание автомобиля ему. В особенности это актуально для неопытных автомобилистов, которые только начали водить машину.

Рано или поздно механизмы силового агрегата подвергаются изнашиванию и деформации. Чтобы избежать этого процесса, необходимо заливать качественную смазку и соблюдать периодичность замены. Поэтому многие владельцы автомобилей Мазда интересуются вопросом о том, какое масло заливать в двигатель и в каком объеме.

Согласно технической регламентации от производителя Mazda в ДВС автомобилей рекомендуется лить заводскую жидкость одноименного бренда. При замене и плановом ТО также необходимо применять оригинальные автомасла. Разумеется, владелец автомобиля может выбрать и другие варианты, но только в том случае, если они соответствуют допускам и нормативам конкретной модели.

Заводское масло на Мазду 3

Согласно регламентации производителя Mazda 3, для бензинового двигателя рекомендуется использовать Original Oil Ultra с вязкостью 5w30. Для мотора на дизеле – Original Oil Ultra DPF 5w30. На данный момент оригинальные смазки для силовых агрегатов Мазды 3 выпускает компания Total в объемах 1 и 5 л. Также стоит обратить внимание на то, что канистра может не иметь специальных маркировок Тотал. Раньше заводское масло производилось под маркой Dexelia.

Масло для бензинового и дизельного мотора на Мазду 3

Для силовых агрегатов на бензиновой основе Mazda 3 c объемами 1,5 и 1,6 л рекомендуется синтетический продукт 5w30. Объем заливки масла составляет 4 литра.

Что касается дизельных моторов с объемами 1,6 л, то для них также рекомендована синтетика 5w30. Для применения рекомендуется заводская смазка Mazda Total или аналогичные:

  • Mobil Super 3000;
  • Liqui Moly AA 5w30;
  • X1 Formula FE 5w30.

Моторное масло на Мазду 2

Согласно технической регламентации, производитель рекомендует заменять моторную жидкость на Mazda 2 и масляный фильтр через каждые 15 000 км пробега. Лучше всего заливать оригинал Dexilia или Total с вязкостью 5w 20, 5w 30.

В качестве альтернативного решения можно использовать:

  • Total Quartz Energy 0w30;
  • Mobil 1 AFE 0w30;
  • Shell Helix 5w30.

Моторная смазка на Мазду 6

В двигатели Mazda 6 GH II поколения рекомендуется лить синтетику с уровнем вязкости 5w-30. Производители используют заводское автомасло Dexelia. Однако в качестве альтернативного варианта при соблюдении допусков и регламентов от автопроизводителя также рекомендует заливать:

  • Elf Evolution 900 SXR 5w30;
  • Liqui Moly Speciat Tec 5w30;
  • Total Quartz 9000;
  • Idemitsu Zepro 5w30;
  • Motul 8100 eco-lite 5w30.

Объем для силовых агрегатов Мазды:

  • 1,8 MZR – 4,3 л;
  • 2,0 MZR – 4,3 л;
  • 2,2 DT – 4,7л;
  • 2,5 MZR – 5 л.

Интервал замены – 15 000 км или раз в течение года.

Масло для двигателя Мазды 5

Согласно технической регламентации, интервал замены масла на автомобиле Mazda 5 составляет 15 тыс км пробега. Некоторые владельцы авто предпочитают выполнять замену по достижении 5000 или 10 000 км пробега.

Для заливки производители рекомендуют использовать фирменную жидкость Mazda Dexelia Ultra 5w30 на синтетической основе для внесезонного применения. В качестве альтернативы допустимы Мотул или Мобил 1. Заливаемый объем составляет 5 литров.

Масло для мотора Мазды Демио

Интервал замены составляет от 10 000 до 15 000 км пробега. В качестве аналогов заводского масла рекомендуется заливать Total Quartz, Shell Helix Ultra, Zepro Touring, Totachi с вязкостью 5w30 и Toyota 0w20.

Смазка для мотора Мазды CX5

Производители Mazda CX5 заливают в двигатели оригинальные смазки с уровнем вязкости 5w30. Интервал замены смазочного продукта составляет 15 000 км. Периодически рекомендуется выполнять ТО в официальных дилерских сервисах. Первое ТО необходимо проходить по истечению 8000 км.

Объемы для заливки масла в двигатель:

  • 2,0 Skyactiv-G – 4,2 л;
  • 2,5 – 4,5 л;
  • 2,2 Sky Diesel – 5,1 л.

Для заливки можно использовать фирменную жидкость Мазда 0w20. При необходимости подойдут такие аналоги:

  • Pennzoil Ultra 5w30;
  • Toyota SN 5w30;
  • Zepro Eco medalist 0w20 SN GF5.

Также стоит отметить, что синтетика с уровнем вязкости 0w20 используется для первой заливки Мазды CX5, поскольку в этих моделях японских авто установлены ДВС нового поколения, для которых характерны экологичность и удельная мощность.

Смазка на Мазду CX7

Производитель автомобиля Mazda CX7 используют для силового агрегата фирменную смазку Dexelia Ultra 5w30. Однако согласно отзывам владельцев авто CX7, независимо от двигателей, лучше всего заливать Мотул 8100 Эко-Энерджи 5w-30.

По объему для мотора Мазды CX7 необходимо заливать 6 литров смазки. При этом не стоит забывать и о замене масляного фильтра. Замена обычно выполняется через 8 000-10 000 км, хотя согласно регламентации производителя, может производиться по достижению 15 000 км.

Масло на Мазду 323

  • Elf Evolution 900NF 5w40;
  • Dexelia 5w30;
  • Titan Super 5w40;
  • ZIC XQ 5w30;
  • ZIC A+ 5w30 SN/CF.

Мазда 3, как и любая другая машина с достаточно мощным и хорошо отрегулированным движком, очень требовательна к качеству масла. Поэтому подбирать очередную замену нужно очень тщательно. Заменить масло рекомендуется сразу после покупки и затем согласно регламенту текущего обслуживания авто. А вот выбор самой смазки всегда остается на усмотрение водителя, поскольку ни официальные дилеры, ни производитель, жестких рекомендаций не дает.

Общие требования

В первую очередь следует определиться с типом материала. В новую машину рекомендуется заливать синтетику, поскольку она отлично подходит для пока еще не совсем сработавшихся, но и не изношенных деталей. Для авто в возрасте старше десяти лет рекомендуется уже минеральная смазка. Полу-минеральное масло тоже неплохо подойдет, но все же с ним лучше не рисковать, особенно на авто последних годов выпуска.

Особенно внимательным с выбором масла следует быть жителям крупных городов, где часто приходиться стоять в пробках и дергать машину каждые несколько минут. Одно это уже считается неблагоприятными условиям эксплуатации механизма, поэтому нужно подбирать масло с как можно лучшими показателями по классификатору API. Если же нет склонности к разгонам и агрессивному вождению, можно и не переплачивать за самые дорогие масла.

Опытные автовладельцы рекомендуют ориентироваться на допуски, указанные производителем. Они достаточно широки и практически не ограничивают в выборе конкретного масла. Очень важен параметр вязкости. Для всех двигателей подойдет масло с показателем 5W30 в холодном климате и жидкость 10W40 для регионов, где температура ниже минус 15 градусов не опускается.

Официальные дилеры во время ТО заливают в двигатель один из двух стандартных вариантов – оригинал от от Мобил. Водители авто претензий к этим вариантам не имеют. Даже при замене жидкости всего раз в год показатели работоспособности не падают, масло не расходуется до критических отметок, не появляются лишние стуки и прочие настораживающие звуки. Единственный минус – очень высокая цена. На одну замену придется потратить примерно две – две с половиной тысячи рубелей.

Мазда три неплохо воспринимает масла от производителя Тотал. Они немного дешевле, однако, именно на этом заводе производится и оригинал Mazda Original Oil Ultra 5W30, поэтому потерь в качестве просто не может быть. Единственное, чем эти масла отличаются – количеством присадок. Однако к ним отношение у автовладельцев неоднозначное. Если авто работает стабильно, а условия езды нормальные, не всегда целесообразно перегружать систему дополнительной химией. Тем более, сейчас можно отдельно купить разнообразные промывки и улучшители.

Аналоги

Из всех имеющихся замен оригинальному маслу выделяются марки:

  • LiquiMoly
  • TotalFuture NFC
  • MobilSuper

Неплохие отзывы получили и масла от Yurgis, Exxon, Castrol. По отзывам автовладельцев и рекомендациям специалистов составлен интересный перечень рекомендуемых масел с ориентацией на год выпуска Мазда 3.

Для авто с 2003 по 2005 год выпуска неплохо подходят полусинтетические варианты от Лукойл, Мобил, Kixx, Джи-Энерджи, Valvoline. Это в том случае, если стандартное масло Мазда по каким-либо причинам не устраивает. В качестве всесезонного варианта можно выбрать жидкость с вязкостью 15W40, на зиму — 0W40, для летнего периода — 25W40. Важен и класс качества, стоит поискать масло с показателем CIили SL для дизельного и бензинового движка соответственно. Примерно те же рекомендации даются и для авто 2006-го года выпуска.

Ответ на вопрос, 3, 2007 года выпуска, чуть сложнее. Для зимнего периода стоит подбирать жидкость с вязкостью 5W40, тот же показатель будет неплох и для всесезонной смазки. А вот класс качества для дизеля рекомендуется уже CI-4, для бензиновых вариантов – SM. Хорошо подойдут продукты от ZICи Xado. Эти марки хороши еще и тем, что в отличие от широкоразрекламированных собратьев, имеют небольшой процент подделок на рынке. То же самое можно заливать и в Мазду 2008 и 2009 года выпуска.

Для более поздних моделей не рекомендуется использование всесезонных смазочных жидкостей. В года лучше всего заливать масло качеством не менее CJи SN для дизеля и бензинового двигателя. Показатели вязкости все те же, что и раньше. Хорошие отзывы от автовладельцев именно таких авто получает масло Шелл и Кастрол. Рекомендуется уже только синтетика.

Редким владельцам Мазды тройки 2016 года выпуска с маслом приходится сложнее. Для лета придется поискать жидкость с показателем вязкости 0W60 для зимы, 15W60 для лета, 10W50 для межсезонья. Подойдёт исключительно синтетика от Шелл, Кастрол и Мобил.

При покупке масла стоит учитывать не только рекомендации, но и общее состояние автомобиля. Также лучше ориентироваться на текущее состояние масла внутри механизма, а не только на период эксплуатации и пробег. В нормальном состоянии расход масла на прогорание составляет не более одного литра, но следить за уровнем жидкости нужно обязательно.