Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно – топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором. Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её по цилиндрам. Смешивать топливо с потоком воздуха можно разными способами. В «классике», которой относится и карбюратор ВАЗ 2107, работает так называемый «поплавковый тип».

На автомобилях ВАЗ 2107 со старыми двигателями используется карбюратор ДААЗ 2107-1107010, а на автомобилях с двигателями 2106 используется ДААЗ 2107-1107010-10 (при отсутствии вакуум-корректора). Модификация ДААЗ 2107-1107010-20 используется на автомобилях с наличием вакуум-корректора и новым «шестёрочным» движком. Их технические данные несколько различны, что будет показано в таблице.

Технические характеристики таких карбюраторов давно известны, ниже мы их приведём. Ещё они называются «тарировочные характеристики», или количественные показатели работы.

ДААЗ – это известная аббревиатура Димитровградского автоагрегатного завода. Эксплуатация его карбюраторов и установка их на «классику» длится много лет и завоевала заслуженное доверие своей надёжностью.

Карбюратор ВАЗ 2107 является сложным, высокоточным прибором, состоящим из многих компонентов. Обилие деталей заметно на любом рисунке. Его полное описание сложно и нужно только специалистам.

Не менее сложно выглядит и внутреннее строение карбюратора.

Но, несмотря множество мелких деталей, схема и устройство карбюратора ВАЗ 2107 не очень трудны для понимания, если назвать важнейшие части и описать их функции:

  • поплавковая камера, в которую поступает бензин в ограниченном количестве;
  • поплавок в виде бочонка и игольчатый клапан, запирающий доступ бензина;
  • камера смешивания, или смесительная;
  • заслонки – дроссельная и воздушная;
  • каналы и жиклёры, как воздушные, так и топливные;
  • распылитель;
  • диффузоры, их принцип действия – как сопла реактивного двигателя – создать конфигурацию воздушного потока;
  • ускорительный насос;

Количественные (тарировочные) данные, характеризующие карбюратор ВАЗ 2107 следующие:

Все технические данные взяты из официального руководства. Полные характеристики описываются уравнениями высшей математики и аэрогидродинамики.

Каков принцип работы карбюратора?

Происходит подача бензина вначале в поплавковую камеру, его объём регулирует поплавок.

При его всплывании работает игольчатый клапан и закрывает доступ топливу. В этом смысле поплавковая камера играет роль унитаза, и карбюратор 2107 этим параметром от него не отличается. Перед подачей в неё топливо ещё раз фильтруется, пройдя через сетку.

Затем поплавковая камера, как донор, отправляет бензин в две камеры (первую и вторую). Топливо проходит по двум главным топливным жиклёрам. В камеры также поступает очищенный в воздушном фильтре воздух, который может быть заранее подогретым. На рисунке схема отверстий.

Одновременно через воздушные жиклёры подаётся воздух, который в специальных эмульсионных колодцах и трубках смешивается с бензином. В результате образуется эмульсия, то есть смесь воздуха и бензина. На рисунке поплавковая камера (в ней отвёртка) и жиклёры.

Перед попаданием в распылитель, топливная смесь проходит эконостат. При максимальном развитии мощности эмульсия топлива и воздуха дополнительно обогащается.

Затем смесь через специальные распылители попадает в диффузоры, которые готовят окончательную смесь, «отрывая» капли топлива и вовлекая их в воздушный поток высокой скорости, подавая смесь точно к центру смесительной камеры. В этом заключается их работа. На рисунке – диффузоры 1 и 2 камер.

Дроссельная заслонка, управляемая педалью «газа», подаёт готовую качественную смесь непосредственно в цилиндры.

Существует система жиклеров «холостого хода», в режиме которого топливо забирается только из первой камеры. Схема работы камер предусматривает включение второй камеры при хорошо прогретом агрегате на полной мощности. Эксплуатация второй камеры в полной мере проявляется при обгоне на высокой скорости.

Эффективная работа карбюратора зависит от чистоты жиклёров, чистоты всех рабочих поверхностей, плавностью и ровностью хода всех приводов и тяг. Карбюратор 2107 в этом смысле не такой привередливый и капризный, как современные импортные аналоги, работает даже на не очень качественном бензине.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке:

Эффективность и надежность работы бензинового двигателя зависит от качества и количества поступающей в него воздушно-топливной смеси , которая до появления инжекторных двигателей подготавливалась специальным устройством – карбюратором. Существует несколько типов карбюраторов, но в «классике» ВАЗа использовался только один – «поплавковый». Перечень компонентов и схема карбюратора ВАЗ 2107 схожа у всех карбюраторных модификаций «семерки».

Компоненты карбюратора ВАЗ 2107

Карбюратор состоит из множества деталей, но для понимания принципа работы его можно разделить на несколько функциональных компонентов:

Принцип работы карбюратора ВАЗ 2107

Топливный насос подает бензин из бака в поплавковую камеру. Перед попаданием в нее бензин проходит через сетчатый фильтр, предотвращающий засорение клапана и жиклеров.

Дозировка топлива регулируется игольчатым клапаном, приводимым в действие поплавком, который при наполнении камеры всплывает и заставляет клапан закрываться.

Мощность и экономичность двигателя зависят от того, насколько правильное соотношение бензина и воздуха содержится в топливной смеси, поступающей в цилиндры. Для правильной дозировки необходимы чистые жиклеры и рабочие поверхности карбюратора, ровный ход и отсутствие люфта тяг, приводов и заслонок. Достоинство карбюратора в сравнении с современными инжекторными системами в неприхотливости. Карбюраторный двигатель может работать даже на некачественном топливе, которое может вывести из строя систему впрыска.

Данный принцип работы, как и устройство карбюратора ВАЗ 2107 , актуален для всех моделей ВАЗ с карбюраторным двигателем.

Признаки неисправности карбюратора ВАЗ 2107

О наличии проблем в работе карбюратора можно судить по следующим проявлениям:

  • «провал» при нажатии на педаль газа, когда машина некоторое время продолжает движение с прежней скоростью или замедляется;
  • «рывок» при нажатии на педаль газа, когда машина начинает ускоряться, потом замедляется и снова ускоряется;
  • серии «рывков» или «провалов» при движении;
  • вялый разгон, потеря мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • осложненный запуск двигателя;
  • повышенные либо пониженные обороты на холостом ходу;
  • неровная работа или остановка двигателя на холостом ходу.

Схема карбюратора ВАЗ 2107 не является слишком сложной, поэтому ремонт и регулировку узла можно произвести самостоятельно.

Устранение неисправностей карбюратора ВАЗ 2107

Для восстановления работы карбюратора следует осмотреть состояние узлов и деталей, почистить их и отрегулировать.

После разборки необходимо промыть все детали карбюратора и визуально проверить на наличие дефектов. Особое внимание стоит уделить состоянию сетчатого фильтра и жиклеров, которые особенно подвержены засорению, что является самой распространенной причиной неисправности. Жиклеры карбюратора ВАЗ 2107 лучше очищать путем продувки их сжатым воздухом.

После очистки необходимо настроить карбюратор:

  1. Игольчатый клапан регулируется путем сгибания «языка» кронштейна поплавка. При открытом клапане расстояние между крышкой и поплавком должно быть 15 мм, при закрытом – 6-7 (в воздухе) и 1-2 (при погружении в камеру с бензином).
  2. Для регулировки пусковой системы достаточно снять воздушный фильтр. При вытянутом «подсосе» воздушная заслонка должна быть открыта на треть, а частота оборотов должна быть в пределах 3200-3600 об/мин.
  3. Холостой ход следует регулировать на прогретом двигателе. Сначала надо добиться максимальных оборотов, вращая винт качества смеси. Затем, вращая винт количества, добиться оборотов двигателя в пределах 950-1050 об/мин. В завершение винтом качества опустить обороты на 100 об/мин.

Теперь, зная устройство и принцип работы карбюратора ВАЗ 2107, вы сможете при необходимости отрегулировать его работу.

Работа каждого автомобильного двигателя зависит от количества и качества воздушно – топливной смеси, приготовляемой специальным устройством, которое называется карбюратором. Все карбюраторные системы создают смесь и помогают равномерно распределить её по цилиндрам. Смешивать топливо с потоком воздуха можно разными способами . В «классике», которой относится и карбюратор ВАЗ 2107, работает так называемый «поплавковый тип».

На автомобилях ВАЗ 2107 со старыми двигателями используется карбюратор ДААЗ 2107-1107010, а на автомобилях с двигателями 2106 используется ДААЗ 2107-1107010-10 (при отсутствии вакуум-корректора). Модификация ДААЗ 2107-1107010-20 используется на автомобилях с наличием вакуум-корректора и новым «шестёрочным» движком. Их технические данные несколько различны, что будет показано в таблице.

Технические характеристики таких карбюраторов давно известны, ниже мы их приведём. Ещё они называются «тарировочные характеристики», или количественные показатели работы.

ДААЗ – это известная аббревиатура Димитровградского автоагрегатного завода. Эксплуатация его карбюраторов и установка их на «классику» длится много лет и завоевала заслуженное доверие своей надёжностью.

Карбюратор ВАЗ 2107 является сложным, высокоточным прибором, состоящим из многих компонентов. Обилие деталей заметно на любом рисунке. Его полное описание сложно и нужно только специалистам.

Не менее сложно выглядит и внутреннее строение карбюратора.


Но, несмотря множество мелких деталей, схема и устройство карбюратора ВАЗ 2107 не очень трудны для понимания, если назвать важнейшие части и описать их функции:

  • поплавковая камера, в которую поступает бензин в ограниченном количестве;
  • поплавок в виде бочонка и игольчатый клапан, запирающий доступ бензина;
  • камера смешивания, или смесительная;
  • заслонки – дроссельная и воздушная;
  • каналы и жиклёры, как воздушные, так и топливные;
  • распылитель;
  • диффузоры, их принцип действия – как сопла реактивного двигателя – создать конфигурацию воздушного потока;
  • ускорительный насос;


Количественные (тарировочные) данные, характеризующие карбюратор ВАЗ 2107 следующие:


Все технические данные взяты из официального руководства. Полные характеристики описываются уравнениями высшей математики и аэрогидродинамики.

Каков принцип работы карбюратора?

Происходит подача бензина вначале в поплавковую камеру, его объём регулирует поплавок.

При его всплывании работает игольчатый клапан и закрывает доступ топливу. В этом смысле поплавковая камера играет роль унитаза, и карбюратор 2107 этим параметром от него не отличается. Перед подачей в неё топливо ещё раз фильтруется, пройдя через сетку.

Затем поплавковая камера, как донор, отправляет бензин в две камеры (первую и вторую). Топливо проходит по двум главным топливным жиклёрам. В камеры также поступает очищенный в воздушном фильтре воздух, который может быть заранее подогретым. На рисунке схема отверстий.

Одновременно через воздушные жиклёры подаётся воздух, который в специальных эмульсионных колодцах и трубках смешивается с бензином. В результате образуется эмульсия, то есть смесь воздуха и бензина. На рисунке поплавковая камера (в ней отвёртка) и жиклёры.


Перед попаданием в распылитель, топливная смесь проходит эконостат. При максимальном развитии мощности эмульсия топлива и воздуха дополнительно обогащается.

Затем смесь через специальные распылители попадает в диффузоры, которые готовят окончательную смесь, «отрывая» капли топлива и вовлекая их в воздушный поток высокой скорости , подавая смесь точно к центру смесительной камеры. В этом заключается их работа. На рисунке – диффузоры 1 и 2 камер.


Дроссельная заслонка, управляемая педалью «газа», подаёт готовую качественную смесь непосредственно в цилиндры.

Существует система жиклеров «холостого хода», в режиме которого топливо забирается только из первой камеры. Схема работы камер предусматривает включение второй камеры при хорошо прогретом агрегате на полной мощности. Эксплуатация второй камеры в полной мере проявляется при обгоне на высокой скорости.

Эффективная работа карбюратора зависит от чистоты жиклёров, чистоты всех рабочих поверхностей, плавностью и ровностью хода всех приводов и тяг. Карбюратор 2107 в этом смысле не такой привередливый и капризный, как современные импортные аналоги, работает даже на не очень качественном бензине.

Функциональным предназначением карбюратора вообще, и модели «Озон», устанавливаемой на «ВАЗ» седьмой модели, в частности, является приготовление горючей смеси (воздух плюс автомобильное топливо) и дозированная ее подача в камеру сгорания цилиндров силового агрегата . Регулирование количества автомобильного топлива , впрыскиваемого в воздушный поток, - довольно важная функция , предопределяющая оптимальные режимы работы автомобильного двигателя и его продолжительные межремонтные и эксплуатационные сроки.

Конструкция карбюратора «Озон»

Карбюратор «Озон», устройство которого будет рассмотрено ниже, является заводским вариантом оснащения автомобилей Волжского автозавода седьмой модели. Конструктивной основой данной модели карбюратора, созданной в 1979 году, стало изделие «Weber», разработанное итальянскими автопроизводителями. Однако в сравнении с ним, «Озон» значительно улучшил такие важные эксплуатационные показатели, каковыми являются экономичность и минимизация уровня токсичности газов, выбрасываемых в атмосферу.

Карбюраторы «Озон» первого поколения (1979-1981 г.г.) оснащались приводом заслонок механического типа, впоследствии замененными на пневматический.

Итак, эмульсионный карбюратор «Озон», это – двухкамерное изделие, характеризующееся следующими конструктивными особенностями:

Конструктивные элементы карбюратора «Озон» заключены в массивный металлический корпус, отличающийся повышенным уровнем прочности, позволяющим минимизировать последствия деформационных воздействий, температурных колебаний и повреждений механического характера.


Солидный диаметр топливных жиклеров обеспечивает устойчивую работу изделия даже при использовании некачественного топлива и в тяжелых эксплуатационных условиях. Одним из основных конструктивных недостатков карбюратора «Озон» является отсутствие экономайзера режимов мощности, что служит причиной невысоких динамических характеристик и низкой экономичности.

Принцип работы карбюраторов «Озон»

Принцип действия карбюратора, произведенного Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ), можно описать следующими положениями:

Видео - Регулировка карбюратора «Озон» своими руками

Работы по регулировке карбюратора «Озон» выполняются не только при его (карбюратора) некорректной работе, но и в случае производства ремонтных мероприятий, предполагающих замену некоторых элементов данного агрегата. Рассмотрим более подробно перечень настроек, являющихся обязательным продолжением ремонтно-восстановительных работ.

    Замена штока с диафрагмой или привода заслонки (дроссельной) второй камеры требует регулировки пневмопривода.

    После замены элементов пускового устройства выполняется его настройка.

    Причинами настройки системы «холостого хода» наряду с нарушениями функционирования силового агрегата является подготовка автомобиля к прохождению технического осмотра.

    Замена поплавка или игольчатого клапана требует регулировки уровня топлива в камере (поплавковой).

Владельцы автомобилей типа «Классики» часто сталкиваются с проблемами динамики и расхода топлива. Водители зовут двигатель автомобиля сердцем, а карбюратор можно смело сравнивать с сердечным клапаном. Именно от последней детали зависит а динамические характеристики зависят от правильной регулировки ее. В этой статье узнаем о том, как устроен карбюратор (ВАЗ 2107 ДААЗ). Также мы посмотрим, как его правильно регулировать.

Принципиальное устройство деталей ДААЗ для классических моделей ВАЗ

Работа любого автомобильного ДВС напрямую зависит от качества и количества смеси топлива и воздуха. Эту самую смесь готовит непосредственно карбюратор. К тому же это устройство равномерно распределяет смесь по камерам сгорания.

Карбюратор (ВАЗ 2107 ДААЗ) состоит из нескольких основных деталей. Это диффузор, а также жиклер и поплавковая камера.

Типы устройств

Если на автомобиле установлен старый мотор, тогда такие автомобили укомплектованы карбюраторами ДААЗ 2107 - 1107010. С новыми моторами и вакуумным корректором применяется новая модель или модификация. Это модель ДААЗ 2107 1107010-20.

Эти изделия производят на Дмитровградском заводе автомобильных агрегатов. Данное предприятие уже достаточно много лет выпускает различное оборудование для классических моделей ВАЗ. ДААЗ 2107 (карбюратор) среди водителей заслужил особое доверие как достаточно надежный.

Сложный и высокоточный прибор

Карбюратор является сложным прибором, состоит из множества различных компонентов. Но полное устройство необходимо только тем, кто профессионально занимается настройкой и регулировкой этих приборов.

Однако, несмотря на все сложности и большое количество деталей, рассмотрим, как устроен данный аппарат конкретней.

Итак, какое имеет карбюратор ДААЗ 2107 1107010 устройство? Этот прибор состоит из поплавковой камеры, в которую в ограниченном количестве поступает топливо. Доступ бензина закрывают игольчатый клапан, а также поплавок, который по внешнему виду напоминает бочонок. Бензин смешивается в специальной смесительной камере. Также карбюратор состоит из дроссельной, а также воздушной заслонки. Кроме них в устройство входят и жиклеры. Топливо распыляется посредством распылителя. Одни из важных составляющих карбюратора - диффузоры. Они работают как сопла, создают конфигурацию потока воздуха.

ДААЗ 2107 карбюратор: принцип работы

Когда горючее попадет в поплавковую камеру, объем топлива регулируется посредством поплавка. Если он всплывает, то игольчатый механизм перекроет доступ бензина в камеру. Так, камера в данном случае напоминает бачок унитаза. Здесь все то же самое. Но горючее подается не сразу. Сначала оно пройдет через специальный фильтр, чтобы очиститься.

Кроме бензина, через воздушные жиклеры в камеры подается воздух, который предварительно прошел очистку в воздушных фильтрах. Воздух затем при помощи специальных трубок и колодцев образует смесь с бензином. Так, получается так называемая эмульсия.

Но это еще не все. Прежде чем попасть в камеры сгорания посредством распылителя, смесь проходит через эконостат. Здесь смесь проходит дополнительное обогащение.

Далее, при помощи распылителей смесь попадает в диффузоры. Здесь производится окончательная подготовка смеси. Карбюратор автомобиля ВАЗ 2107 (ДААЗ ‘овского производства) сконструирован таким образом, что в диффузорах капли топлива вовлекаются в высокоскоростной поток воздуха. Так, воздушно-топливная смесь попадает в центр смесительной камеры.

Педаль газа на автомобилях ВАЗ регулирует положение дроссельной заслонки , которая предназначена для подачи смеси прямиком в цилиндры двигателя.

Чем еще особенный карбюратор ДААЗ 2107? Устройство его включает в себя жиклеры для холостого хода. В этом режиме смесь забирается лишь из первой топливной камеры. Принцип и схема работы топливных камер задействует вторую камеру лишь при выходе двигателя на рабочие температуры. II камера также включается, если нужно быстро набрать обороты и высокую скорость.

Отличия в модификациях

Как известно, в последние модели ВАЗ 2107 и другие версии устанавливают новый карбюратор ДААЗ 2107 1107010 20. Давайте посмотрим, в чем разница между этой модификацией и старым карбюратором 1107010.

По информации, полученной от специалистов АвтоВАЗа, две эти модификации базируются на одной модели. Здесь принципиальная разница между ними - это экономайзер для принудительного холостого хода. Модель 1107010 имеет ЭПХХ, а новая модификация не оснащена данным узлом.

Хоть карбюратор ДААЗ 2107 20 и не оснащали экономайзером, он оборудован специальным жиклером для подачи топлива. Отличие в том, что здесь регулируется посредством электромагнитного Так, если зажигание отключено, то отсекается подача горючего.

Карбюратор ДААЗ 2107 1107010 - регулировка

Прежде чем перейти к регулировке, нужно выяснить, какая из двух модификаций установлена в вашем автомобиле. Так, если автомобиль оснащен вакуумным корректором зажигания, тогда ДВС машины - это последняя модель моторов ВАЗ 2103 или 2106, а модификация карбюратора - новая. Если вы не нашли вакуум-корректора, тогда у вас карбюратор ДААЗ 2107 1107010.

Основные неисправности

Для того чтобы можно было провести регулировку, необходимо знать несколько типичных неисправностей. Так как этот узел отвечает за динамические характеристики, то к поломкам можно отнести:

  • Проблемы при запуске мотора, чихание двигателя.
  • Рывки, дергания, частые провалы на педали акселератора.
  • Отсутствие возможностей для разгона.
  • Рост потребления топлива.


Так, если при эксплуатации своей машины вы смогли зафиксировать одну или несколько неисправностей из этого списка, тогда детали нужен ремонт.

Нужно знать, что максимально отрегулировать карбюратор ДААЗ 2107 1107010 можно лишь при снятом узле. Процесс не предусматривает очистку этого устройства ворсистой либо шерстяной ветошью. Также не понадобится никаких проволочек для очистки жиклеров.

Вначале при самостоятельной регулировке необходимо первым делом снять с узла крышку. Затем можно перейти к регулировке поплавковой камеры. Это удобно.

Регулируем поплавковую камеру

Поплавок имеет свободный ход. Размер хода должен быть между 6,5 мм с одной стороны и 14 мм с другой стороны. Регулируют ход при помощи специального шаблона.

Если в вашей камере расстояние меньше, необходимо немного подогнуть язычок игольчатого клапана.

Теперь можно отрегулировать работу игольчатого клапана. Когда поплавок поднимается, поступает меньше топлива. Если дроссельная заслонка открывается, расход топлива выше, и поплавок опускается вниз. Для регулировки поплавка по другой стороне необходимо по максимуму отвести поплавок назад и при помощи того же шаблона проверить этот параметр. Если расстояние не 14 мм, тогда следует подогнуть упор крепления.

Настраиваем пусковое устройство

Регулировка включает в себя процесс наладки пускового устройства. Для устройств старого образца оно работает на частоте 1500 оборотов. Если осмотреть ДААЗ 2107 (карбюратор для «семерки») с другой стороны, то можно увидеть специальный канал. Если снять узел и осмотреть его сзади, то можно увидеть канал для подвода воздуха.

Для регулировки сначала нужно его снять. Затем необходимо покрутить рычаг так, чтобы воздушная заслонка полностью закрылась. Далее следует перевернуть прибор, а затем провести замеры зазоров между заслонкой и стенкой. Для нашего карбюратора зазор должен составить 0,85 мм. Для подвода зазора под необходимый размер необходимо подогнуть тягу привода.

Далее нужно настроить зазор А. Вы сможете его найти между стенкой канала и кромкой заслонки внизу. Так, нужно закрыть заслонку и утопить шток пускового устройства. В результате она откроется, а зазор должен составить от 5 до 5,4 мм. Для регулировки нужно вращать отвертки регулировочный винт.

Настраиваем холостой ход

Для начала стоит убедиться в правильности Двигатель должен находиться на рабочих температурах. Для регулировки необходимо вращать регулировочный винт качеств топливной смеси, пока не станут максимальными.

Теперь стоит покрутить еще винт качества, чтобы добавить еще немного оборотов.

Смысл этих операций в том, чтобы качество смеси было минимальным, а обороты холостого хода составляли от 850 до 900. Это наиболее оптимальные значения для автомобилей семейства "Классики". Больше или меньше этого значения делать обороты не следует, так как они будут считаться нестабильными и повлекут за собой повышенный износ деталей КШМ.

Мы рассмотрели несколько возможных способов регулировки, которые можно выполнить своими руками. Но если вы не уверены в своих действиях, лучше все-таки доверить свой ДААЗ 2107 (карбюратор от "семерки") специалисту, который в них отлично разбирается.

Система питания ВАЗ 2107 практически ничем не отличается от всех заднеприводных автомобилей ВАЗ. Исключение составляет только карбюратор, который был переработан и дополнен новыми более совершенными системами, о которых мы сегодня поговорим. По сути, он остался тем же Weber 1967 года разработки, который ставили на Фиат 124.

Карбюратор ВАЗ 2107 и схема устройства

Прежде чем говорить об изменениях в конструкции, ознакомимся с устройством карбюратора. Схему его мы привели на фото, разобраться в ней при желании можно, а детальное и подробное описание устройства и принципа работы интересно только специалистам, поэтому мы остановимся только на основных понятиях, касающихся карбюратора.

Стандартный карбюратор ВАЗ 2107 типа Озон эмульсионного типа с падающим потоком топливо-воздушной смеси. В конструкции имеет две камеры-первичную и вторичную. На малых оборотах карбюратор использует только первичную камеру, которая снабжена рядом систем, работа которых направлена на стабилизацию работы двигателя и оптимальную подачу топлива. Главными системами карбюратора»Озон «можно назвать:

Теперь вкратце рассмотрим особенности работы каждой из представленных систем, чтобы понять, как работает устройство в общем.

Главным рабочим органом этого устройства является воздушная заслонка, которая регулирует подачу воздуха в карбюратор. Заслонка стоит только на первичной камере и приводится в движение тросом, управляется из салона автомобиля механическим методом. Подсос - это и есть пусковое устройство.


Для чего оно нужно? При пуске двигателя карбюратор не всегда может обеспечить нужную пропорцию воздуха и бензина для запуска. Это связано со многими факторами, но чтобы долго не рассусоливать, то приведем простой пример. В холодное время года испаряемость топлива значительно уменьшается, а при пуске двигатель требует повышенного содержания бензина в смеси, т. н. богатой смеси. Закрывая ручкой подсоса воздушную заслонку, мы тем самым увеличиваем количество бензина в смеси, обогащаем смесь.

Для того, чтобы не перелить свечи избыточным количеством смеси, воздушная заслонка соединяется с дроссельной и открывает ее на 0,7 мм. Этот зазор называют пусковым. Как только двигатель начинает «подхватывать», создается разрежение, которое через дроссельную заслонку передается на воздушную. Это осуществляется через вакуумную диафрагму, степень открытия заслонки можно регулировать соответствующим винтом.

СХХ обеспечивает нормальную работу двигателя при закрытой дроссельной заслонке, когда мы не трогаем педаль газа. Это довольно сложная система, и чтобы не превращать наш обзор в наукообразную диссертацию, скажем только, что на холостом ходу двигатель получает питание абсолютно автономно. То есть это карбюратор в карбюраторе. СХХ берет топливо непосредственно из поплавковой камеры и смешивает его с воздухом в эмульсионной трубке, или колодце.


Вся настройка СХХ сводится к регулировке тремя винтами

  • винтом качества смеси, который отвечает за пропорцию воздуха и бензина на холостом ходу; при его завинчивании мы делаем смесь беднее, а при откручивании - богаче;
  • винт количества смеси влияет на обороты холостого хода и регулирует только количество смеси, попадающей в камеру сгорания на холостом ходу;
  • упорный винт дроссельной заслонки балансирует этот процесс.

Эконостат

Эконостат, несмотря на название, никакого отношения к экономии не имеет, скорее наоборот. Он служит для того, чтобы у двигателя на высоких оборотах не было недостатка в топливе и пропорция топливо/воздух соответствовала бы оборотам. Для этого он берет дополнительный бензин прямо из поплавковой камеры, минуя все системы, и отправляет его в топку. Таким образом он обогащает смесь на высоких оборотах и повышенных нагрузках двигателя.

Это устройство нужно для того, чтобы в двигателе не появлялись провалы при резкой смене режима работы. Попросту, когда вы резко нажимаете на газ, пытаясь произвести впечатление чемпиона мира по ралли, двигатель не всегда готов к такому повороту событий, и для резкого перехода в режим высоких оборотов топлива ему просто не хватит, ваша семерка заглохнет, и вы будете осмеяны, унижены и оскорблены.


Чтобы этого не случилось, вступает в работу ускорительный насос, который при помощи форсунки добавляет порцию топлива к номинальной, и двигатель справляется с резким переходом на высокие обороты. Вкратце, так.


Это основные системы карбюратора ОЗОН, который установлен на всех автомобилях ВАЗ 2107. Есть некоторые изменения в конструкции, которые были внесены за время производства автомобиля, но они носят не глобальный характер. Устройство достаточно надежно и подвержено различным регулировкам и настройкам, поэтому до сих пор пользуется популярностью и автолюбители не спешат менять Озон на более современные модели карбюраторов. Не спешите и вы, относитесь к карбюратору внимательно, тогда он проработает еще не один десяток лет. Не экономьте бензин, и удачи на дорогах!

Карбюратор является важнейшей системой, которая традиционно применялась во многих транспортных средствах отечественного производства, выпущенных в прошлом веке. Существовало три основных варианта марок этого устройства, которые можно было встретить на автомобилях ВАЗ: Озон, Солекс и Вебер. Сегодня транспортные средства с подобными системами продолжают активно эксплуатироваться, поэтому любому владельцу такой машины важно знать, как выполнить регулировку карбюратора ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Желательно – своими руками, чтобы не тратить лишние деньги на привлечение сторонних специалистов.

Прежде чем перейти к описанию всей технологии регулировки, следует понять важность этого механизма и те функции, за которые он отвечает.

Какую функцию выполняет карбюратор

Функция автомобильного карбюратора заключается в создании специальной смеси, состоящей из воздушной массы и используемого топлива. После этого процесса топливная смесь попадает непосредственно в камеру сгорания силового агрегата транспортного средства.

Подобный принцип использования горючего, реализованного с помощью карбюраторной системы, позволяет, прежде всего, реально сэкономить на , что даже во времена дешевизны этой жидкости считалось актуальной проблемой.

Устройство карбюратора ДААЗ 2107-1107010 на ВАЗ 2105 и 2107 1107010 20

На ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 чаще всего устанавливались карбюраторные системы марки Озон. Их общая маркировка была ДААЗ 2107, но с некоторыми вариациями, в зависимости от конкретной модели транспортного средства:

  1. ДААЗ 2107-1107010. Это вариант использовался на Пятерках и Семерках.
  2. ДААЗ 2107-1107010-20. Эксплуатировался на Шестерках и Тройках Вазовского производства.
  3. ДААЗ 2107-1107010-10. Еще один вариант, который применялся на Шестерках и Тройках, где отсутствовал специальный вакуумный корректор.

Сама же конструкция карбюратора ДААЗ 2107-1107010 выглядит следующим образом:

  • Автономная система и запорный клапан холостого хода;
  • Специальная поплавковая камера;
  • Система дозаторов;
  • Заслонка дроссельного типа;
  • Эконостат;
  • Спецотсек, предназначенный для отвода картерных газов;
  • Система, соединяющая между собой обе камеры карбюратора.

Естественно, что для повышения эффективности этого устройства необходимо уметь выполнять его регулировку.

Профилактические работы

Этот этап необходимо выполнять с регулярной периодичностью, так как он способен продлить срок эксплуатации всего устройства. Во время него необходимо выполнять следующие процессы:

  1. Проводить визуальный осмотр на предмет деформаций и повреждений.
  2. Очищать поверхность системы от различных типов загрязнений.
  3. Периодически чистить сетчатый фильтр и выполнять промывку камеры, где находится поплавок.
  4. Прочищать воздушные жиклеры.

Сетчатый фильтр – важнейший элемент карбюратора, его следует проверять минимум один раз на каждые шестьдесят тысяч км., намотанных на спидометре авто. Как это делать:

  1. С помощью подкачки в ручном режиме, заполнить поплавковую камеру горючей жидкостью.
  2. Следствием этого действия станет закрытие запорной клапанной системы.
  3. Сдвинуть в сторону верхнюю крышку фильтра и демонтировать клапан. Изделие промывается растворителем и высушивается струей горячего воздуха.
  4. Поплавковая камера чистится только с помощью резиновой груши – нельзя использовать в этой процедуре тряпки, губки и так далее. Сушка производится все той же подачей сжатого горячего воздуха в систему.
  5. Перед возвратом на место карбюраторной крышки важно убедиться, что поплавки находятся в верхнем положении и ничего не препятствует их функциональности.

Герметичность запорной иглы проверяется с помощью той же резиновой груши, которая создает аналогичное давление, что и топливный насос транспортного средства.

После проведения всех этих работ можно приступать к непосредственной регулировке карбюраторной системы.

Регулировка холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2105 и 2107

Для выполнения этой процедуры необходимо осуществить следующие действия:

  1. Предварительно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
  2. Выставить максимально возможное число оборотов – для этого используется так называемый винт качества. Показатели должны превышать норму на сто оборотов в минуту.
  3. С помощью того же винта активируется работа двигателя и происходит окончательная регулировка оборотов.

Естественно, что карбюратор должен находиться на своем рабочем месте и быть полностью подключен.

Регулировка пусковой системы

Этот этап также проводится относительно легко и у опытного водителя не должен вызвать особых проблем:

  1. Предварительно снимается воздушная фильтрационная система.
  2. Запускается мотор, подсос подтягивается на себя.
  3. Воздушная заслонка в принудительном порядке открывается на одну треть.
  4. Обороты силового агрегата устанавливаются на значение 3200-3600.

Затем остается только вернуть преграждающую заслонку в первоначальную позицию и понизить число оборотов на 300 единиц от изначального уровня.

Регулировка поплавковой системы

Изначально важно проверить правильность расположения поплавка. Если наблюдается его некоторое смещение, то исправить ситуацию может специальный кронштейн-держатель. Дальше – следующая процедура:

  1. Снять крышку, закрывающую камеру.
  2. Немного сдвинуть в сторонку поплавок и потянуть за специально-предназначенный для этого язычок фиксирующего кронштейна.
  3. Таким действием добиться состояния системы, когда визуально наблюдаемый промежуток между поплавком и прокладкой крышки будет равно 6-7 миллиметрам.

Если при наблюдении состояния погружения этот просвет будет более одного-двух миллиметров, то придется менять игольчатый клапан, так как его игла полностью вышла из строя.

Заключение

Фактически это все процедуры, которые следует проводить для того, чтобы карбюратор транспортного средства всегда работал исправно и максимально эффективно. Как видно из описания, для регулировки подобной системы совсем не обязательно проводить демонтажные работы. Только в случае с поплавковой камерой, если есть подобная необходимость, можно предварительно выполнить демонтаж. Тем не менее, это совершенно не обязательно.

Если притирка сделана качественно, на всей уплотняющей поверхности образуется сплошной след без пропусков. После притирки тщательно промойте бензином и продуйте сжатым воздухом все каналы в крышке и корпусе. Жиклер в корпус запрессовывайте до упора и без перекоса. Пружина диафрагмы не должна быть сильно обжата или деформирована. Поврежденную пружину замените. Резьбовое отверстие в крышке для регулировочного винта не должно иметь поврежденных нитей резьбы.

10. Уплотнительное кольцо корпуса не должно быть сильно обжато или надорвано. Если кольцо деформировано или резина затвердела, замените его, так как иначе пусковое устройство не будет работать.

11. Звенья телескопической тяги должны без заедания перемещаться относительно друг друга на полную величину хода и также свободно возвращаться в исходное положение возвратной пружиной.

12. От состояния топливного клапана во многом зависит стабильность уровня топлива в поплавковой камере. Игла 2 клапана должна свободно перемещаться в седле 1, поэтому на внутренней цилиндрической поверхности седле 1 не должно быть царапин и заусенцев. При необходимости удалите их мелкой наждачной бумагой. После обработки игла не должна иметь чрезмерный поперечный люфт. Заусенцы на направляющих ребрах иглы не допустимы, а на ее рабочем конусе не должно быть большой выработки. Демпфирующий шарик 3 не должен зависать в отжатом положении.
Сильно деформированную уплотнительную шайбу седла замените.

ПРИМЕЧАНИЕ
При необходимости иглу и ее седло заменяйте одновременно в комплекте, так как при искаженной форме конической поверхности одной из деталей замена только другой не восстановит герметичность сопряжения.

13. Поплавок должен быть герметичен и не должен иметь вмятин. Проверить герметичность поплавка можно, опустив его не менее чем на 30 сек. в горячую воду. В месте повреждения (обычно по шву) из нагревающегося поплавка начинают выходить пузырьки воздуха. Повреждение можно запаять, выпарив из него бензин. После пайки масса поплавка должна быть 11,5-12,5 г. При слишком большой массе удалите часть припоя, не нарушая герметичности поплавка. Поверхность язычка кронштейна поплавка (показана стрелкой) не должна иметь забоин и глубокой выработки в месте его контакта с демпфирующим шариком. При необходимости выработку можно устранить шлифовкой язычка нулевой наждачной бумагой.
14. Эмульсионные колодцы и каналы корпуса карбюратора должны быть совершенно чистыми. Если промывкой ацетоном или растворителем не удалось устранить все загрязнения, используйте для очистки специальные развертки.
Поверхности корпуса, сопряженные с крышкой и корпусом дроссельных заслонок, не должны иметь глубоких забоин и коробления. Незначительное коробление в местах расположения резьбовых отверстий для винтов крепления крышки и прохода шпилек крепления карбюратора, вызванное чрезмерным усилием при затягивании крепежных деталей, устраните притиркой на шлифовальной бумаге, как для крышки карбюратора, предварительно выпрессовав из корпуса переходные втулки топливовоздушных каналов.
При значительной неплоскостности поверхностей попытайтесь отрихтовать их легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла и затем притрите на шлифовальной бумаге. Если и в этом случае не удалось устранить коробление, замените корпус, так как уплотнительные прокладки не обеспечат герметичности соединений карбюратора.
Повреждение резьбовых отверстий крепления элементов корпуса карбюратора не допускается. Если не удается восстановить отверстия нарезкой резьбы большего диаметра с установкой ремонтных крепежных деталей или какими-либо другими доступными способами, замените корпус или, при невозможности такой замены, весь карбюратор в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы не повредить тонкостенные переходные втулки, перед выпрессовкой плотно вставьте в их отверстия металлические стержни или хвостовики сверл подходящего диаметра (2,9 и 3,8 мм для разных втулок).

15. Каналы малых диффузоров должны быть совершенно чистыми, а в пазах торцовых поверхностей, сопрягаемых с пазами корпуса карбюратора, установлены недеформированные пружинные фиксаторы. Обратите внимание на маркировку, нанесенную в литье на наружной цилиндрической поверхности диффузоров, - номер тарировки отверстия распылителя, например «4,5». Кроме того, диффузоры первой (на фото нижний) и второй (верхний) камер различаются по расположению запрессованных в их корпуса поперечных латунных штифтов. При снятии диффузоров запомните или зарисуйте их расположение, чтобы не перепутать диффузоры местами при обратной установке. После установки в корпус карбюратора малые диффузоры должны сидеть в его пазах плотно, без люфта и не должны выпадать под действием собственного веса при переворачивании корпуса карбюратора.
16. Корпус дроссельных заслонок не должен иметь деформации, механических повреждений и сорванных резьбовых отверстий. Каналы и полости корпуса должны быть чистыми, а отверстия для осей дроссельных заслонок не иметь заметной выработки.

ПРИМЕЧАНИЕ
При сильном износе отверстий для осей дроссельных заслонок корпус замените в сборе с последними, так как заслонки и оси подбираются к корпусу индивидуально и не имеют полной взаимозаменяемости.

17. Патрубок подвода разрежения к вакуумному корректору распределителя зажигания и смесительная втулка системы холостого хода должны быть надежно запрессованы в свои гнезда и не иметь повреждений.

18. Осмотрите детали распылителя ускорительного насоса. Повреждения уплотняемых поверхностей не допускаются. Сильно обжатые уплотнительные шайбы замените. Обратный шариковый клапан в топливоподающем винте должен легко, без заеданий перемещаться, что определяют по характерному стуку шарика, потряхивая в руке топливоподающий винт.

На Димитровоградском автоагрегатном заводе карбюратор ДААЗ изготавливается в трёх модификациях: Озон, Ока, Солекс. В современных условиях мало кто выпускает автомобили с карбюраторным типом, но значительная часть подержанных авто всё ещё рассекает по дорожным просторам страны. Порой они дают форы инжекторным «младшим братьям». Главное предназначение карбюратора, независимо от марки и модификации, приготовление горючей смеси в системе питания транспортного средства.

Классификации карбюраторов

  • Ока — для моделей ВАЗ заднеприводного типа: 2101, 21011, 21063 с объёмами от 1.2 до 1.3 литра;
  • Озон — для классического варианта модификации ВАЗов 2107, 21043, 21053, 21074. Объёмы силовых агрегатов от 1.5 до 1.6 литра. В конструкции уже присутствует экономайзер холостого хода;
  • Солекс — универсальный вариант карбюратора для ВАЗов без микропереключателя и экономайзера. Устанавливается на моторы с объёмами 1.5 и 1.6 литра. В большей части ими оснащены современные модели ВАЗ переднего и полного типа привода.

На вышеуказанные изделия предоставляется гарантия качества сроком на 18 месяцев, при условии пробега не выше 30 000 км.

Принято также различать механизмы по принципу подачи топливной смеси в камеры цилиндров:

  • поплавковый;
  • игольчатый;
  • барботажный.

Последние два типа встречаются всё реже и реже, ввиду устарелости конструкции и неэффективности.

Устройство карбюратора

Независимо от модели и марки производителя, принцип работы каждого механизма следующий. Создание горючей смеси из дозированных порций кислорода и бензина, равномерное распределение по камерам сгорания в каждом цилиндре двигателя.

Основные составные части:

  • верхняя крышка с переходными каналами для топлива и воздуха, сетчатым фильтром, соединительными штуцерами;
  • нижняя основа, состоящая из дроссельных заслонок, поплавковой камеры, эконостата, переходных каналов, отвода картерных газов, блока управления холостым ходом.

Справочно:

  • дроссельные заслонки управляются с помощью механического привода от педали акселератора;
  • верхняя крышка оснащена специальным запорным устройством с целью предотвращения переполнения камер топливной смесью. В основном отсеке камеры расположена воздушная заслонка, служащая вспомогательным элементом при запуске «холодного» мотора и до момента его прогрева к минимальной температуре в 40℃;
  • главная топливная дозирующая система: конструкционно сложный механизм, состоящий из четырёх жиклёров, каналов переходных систем. Причём каждая камера состоит из одного воздушного и топливного жиклёра. Маркировочный индекс первого равен 150, второго 112. Важно соблюдать указанные размеры, так как от этого напрямую зависит величина потребления топлива и динамические показатели разгона автомобиля;
  • система холостого хода: обеспечивает работу силового агрегата на холостом ходу. Основные компоненты: жиклеры, регулировочные винты, экономайзер, клапан, механизм мембраны;
  • переходная система: обеспечивает плавность работы и увеличения оборотов при открытии дроссельной заслонки во вторичной камере. Состоит из двух видов жиклёров: топливного и воздушного;
  • насос — ускоритель: отвечает за плавность хода, предотвращение провалов при ускорении, в том числе и резком нажатии на педаль акселератора. Составные части: клапанный механизм, мембрана, распылитель горючего.

Основные признаки неисправности карбюратора

  • пассивная динамика разгона технического средства, ощущение некого балласта, препятствующего свободному ходу;
  • пуск силового агрегата утруднён, независимо от фактической окружающей температуры и степени прогревания самого мотора;
  • при запуске происходит длительное чихание;
  • педаль акселератора неинформативная, при нажатии часты провалы, рывки;
  • потребление топлива необоснованно возросло;
  • плавают обороты во время работы на холостом ходу;
  • на корпусной части видны отчётливые потеки бензина;
  • в фильтре тонкой очистки топлива имеются сторонние частицы, ржа, отходы, ворса. Конечно, при условии, что у владельца вмонтирован очиститель в систему подачи горючего.

Расположение и демонтаж оборудования

Штатный смеситель топлива установлен на платформу выпускного коллектора посредством четырёх шпилек в моторном отсеке. Проведение профилактики рекомендовано осуществлять в снятом состоянии. Конструкция содержит много мелких частей и механизмов, требующих очистки и диагностики. Конечно, если поломка очевидна и незначительна, то демонтировать оборудование вовсе нет надобности. Окончательное решение принимает мастер, осуществляющий ремонт. Ведь это прямо пропорционально влияет на итоговую стоимость работ.

Чтобы снять карбюратор со штатного посадочного места необходимо:

  • открутить крышку воздушного фильтра в правой части мотора, снять сам очиститель, его корпусную часть. Предварительно отвинтив четыре гайки на «8». Некоторые автомобилисты самостоятельно переделывают механизм под длинные болты на «10» для удобства фиксации;
  • отсоединить патрубки отвода картерных газов, вакуумный шланг, трубопровод подачи топлива, обратный канал. Так как в патрубках имеются остатки бензина, необходимо обзавестись ветошью для удаления последствий протекания.

Водителю на заметку: категорически запрещено проводить ремонтные работы на «горячий» мотор, так как высока вероятность воспламенения. Игнорирование указанных рекомендаций приводит к нежелательным последствиям. Горе — мастера часто получают ожоги .

  • когда корпусная часть «смесителя» полностью освобождена от сторонних механизмов, необходимо с помощью отвёртки с крестообразным наконечником отдать крепёжные болты верхней крышки. Всего пять;

На этом демонтаж верхней половины крышки окончен. Для проведения полноценной диагностики/ремонта необходимо отвинтить вторую — нижнюю часть. Посадочная платформа крепится на четырёх шпильках с гайками.

Во время снятия карбюратора со штатного места нужно быть крайне внимательным. Выпускное отверстие коллектора открыто и внутрь может попасть сторонний предмет, нахождение которого там не должно быть. Это может привести к неработоспособности целого агрегата.

Диагностика и полный разбор

Главная цель визуальной диагностики — выявление видимых, явных дефектов с целью их фиксации и последующего устранения. Перед началом полного демонтажа необходимо подготовить: пустую ёмкость для складывания мелких деталей, болтов, гаек, иных элементов, ремкомплект прокладок из асбеста. Если степень износа детали превышает допустимый порог, то она подлежит немедленной замене новой.

Этапы полного разбора:

  • в нижней части карбюратора с топливной камеры поочерёдно отвинчиваются топливные и воздушные жиклеры;
  • эмульсионные трубки внутри каждой камеры изымаются с помощью самореза, так удобно и практично. Некоторые мастера практикуют бокорезы или пинцет. Каждый подбирает «под себя»;
  • в боковой части корпуса отвинчиваем переходной жиклёр второй камеры;
  • аналогичная процедура с винтом холостого хода;
  • самая нижняя платформа — механизм дроссельной заслонки карбюратора, она также отвинчивается отвёрткой с плоским наконечником. Для удобства зажима, предотвращения просачивания кислорода штатные болты меняют шпильками с гайками на «8»;
  • в боковой части снимается мембрана ускорительного насоса вместе с рычагом и корпусными элементами;
  • отвинчивается винт переходной системы первой камеры;
  • с верхней крышки снимается экономайзер дроссельного узла.

Полный разбор окончен.

Завершение диагностики. Чистка. Мойка. Продув

Окончательный просмотр всех деталей и компонентов. Выявление дефектов, повреждений, замена новыми из числа ремкомплекта.

Наступает этап мойки и чистки. Для удобства можно использовать специальные химические средства и аэрозольные баллончики. Если нет возможности приобрести, налейте в ёмкость немного бензина или керосина, этого будет вполне достаточно. Хорошенько промываются все компоненты, очищаются полости от стороннего мусора, нагара, оксидов металла. Чистка переходит в этап сушки и начала сборки.

В обязательном порядке продуть следующие элементы:

  • жиклёр холостого хода;
  • каналы топливных жиклёров первой и второй камер;
  • каналы переходной системы;
  • отбор картерных газов;
  • посадочное место под эмульсионную трубу;
  • механизм открытия вторичной камеры;
  • канал пускового устройства;
  • механизм ускорительного насоса.

В ходе проведения сборки проверяем зазоры поплавковой камеры. Закрытие поплавка должно осуществляться на отметке 6,3 мм. Увеличение или уменьшение данного показателя свидетельствует о нарушениях уровня. Это когда речь идёт именно об этом типе карбюраторного устройства. Перед посадкой на штатное место, в обязательном порядке заменить асбестовую прокладку выпускного коллектора новой. Старую устанавливать обратно не рекомендовано, так как место выработки уже фактически присутствует, а значит, плотность и герметичность посадки не гарантированы.

Народный метод регулировки уровня топлива в камерах :

Конструкция карбюратора предусматривает наличие выступа внутрь под углом 45 градусов. Идеальный вариант — половина вышеуказанного выступа должна быть покрыта бензином. Желаемый уровень достигается путём поджатия язычка на конце поплавка.

Крепёжные гайки затягиваются с усилием не более 2.5 кг, превышение данного порога приводит к так званому «слизыванию» резьбы. Несмотря на то, что она имеет мелкий шаг, специально для сильного усилия, она всё же подвержена деформации.

Регулировка оборудования

Перед тем, как проводить настройку карбюратора необходимо выставить зажигание, убедиться в полной исправности системы. Нередко случается так, что именно некорректность работы узла становиться причиной многих поломок.

Итак, окончательная доработка карбюратора возможна, когда зажигание в норме, мотор прогрет до минимально — допустимой температуры в 40 градусов, высоковольтные провода и оплётки целы и исправны.

  • винт качества смеси прокручиваем против часовой стрелки до того момента, пока силовой агрегат не наберёт максимальные обороты;
  • винт количества смеси также добавляем до достижения максимальной отметки оборотов мотором;
  • теперь проводим тонкую настройку качества смеси, но при этом удерживаем показатель оборотов на уровне не более 800 — 850 об/мин.

На этом регулировка холостого хода окончена. Опытные мастера могут «на слух» определять обороты.

Следующий этап: регулировка заслонок, их привода.

Воздушная заслонка

Неисправность данного участка системы приведёт к систематической потере оборотов, мотор будет беспричинно глохнуть. Для настройки понадобится отвёртка с плоским наконечником и рожковой ключ на «8». Шток подсоса топим до упора. Болт зажима тяги отвинчиваем на максимально, вставляем пружину, зажимаем винт. Тестируем оборудование на работоспособность.

Привод воздушной заслонки необходимо регулировать с напарником. Для удобства понадобится рожковой ключ на «8», осветительный прибор, штангенциркуль. До упора топим подсос, педаль акселератора также топится в пол. При этом, дроссельная заслонка полностью должна быть открыта. Когда педаль акселератора полностью отпущена, заслонка полностью перекрывает первичную камеру. Никаких зазоров не должно быть вообще. Длина тяги не превышает 80 мм.

При проведении различного рода профилактических работ с карбюратором, следует всегда соблюдать маркировку топливных и воздушных жиклёров. Для первых она равна 112, для вторых 150. Если позиции не будут совпадать, то владелец сразу ощутит снижение динамики разгона, повышение потребления топлива, которые ничем не обоснованны. Сужение пропускного канала приводит к обеднению смеси, она равно как и обогащение, также негативно сказываются на работоспособности машины в целом.

На этом рассмотрение темы окончено. Несмотря на сложность конструкции механизма, его можно починить своими силами. Если у вас остались сомнения, прочтите рекомендации снова и успешно закончите ремонт. Теперь вы точно знаете, что делать, если автомобиль глохнет на холостых.