1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 - снятие и установка»).
3. Повернув крышку блок фары против часовой стрелки, снимаем крышку блока фары.
Замена лампы ближнего / дальнего света на автомобиле ваз 2107
На автомобиле ваз 2107 применяются галогенные лампы ближнего / дальнего света типа АКГ 12-60+55 (Н4).
1. Отсоединяем от лампы колодку проводов.


2. Освобождаем пружинный фиксатор из пазов патрона лампы.


Внимание
При выполнении следующей работы во время установки нельзя касаться руками стеклянной колбы лампы, чтобы не допустить ее замасливания. Жир на поверхности колбы приводит к перегреву галогенной лампы и преждевременному выходу лампы из строя.

3. Вынимаем из блок фары галогенную лампу.


4. Устанавливаем новую галогенную лампу в обратной последовательности. Замена лампы габаритного света на автомобиле ваз 2107
На автомобиле ваз 2107 установлены лампы габаритного света типа А12-4-1 (T4W1).
1. Вынимаем из отверстия в рефлекторе патрон с лампой габаритного света.


2. Утопив и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу из патрона.


3. Новую лампу устанавливаем в обратной последовательности.

Замена лампы указателя поворота на автомобиле ваз 2107
В блок фаре автомобиля ваз 2107 установлены лампы указателя поворота типа A12-21-3(P21W).
1. Поворачиваем патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки и вынимаем патрон вместе с лампой указателя поворота.


2. Утопив и повернув против часовой стрелки, вынимаем лампу указателя поворота из патрона.


3. Новую лампу указателя поворота устанавливаем в обратной последовательности.

Автомобили ВАЗ 2107 (в простонародье «семерка») в свое время были верхом технической мысли и пользовались огромным спросом среди автомобилистов. И несмотря на то, что в наши дни есть очень много более современных вариантов, седьмая серия все еще часто встречается на дорогах и пользуется популярностью до сих пор за такие плюсы, как простота и невысокая цена.

В данной статье мы рассмотрим, как заменить лампочки ближнего света и какие неисправности могут служить причиной отсутствия света в машине.

Отсутствие света - это далеко не всегда сгоревшие лампы, имеется несколько основных причин, по которым возникают проблемы, и мы рассмотрим их:

Лампочки Так как лампы в данной модели совмещенные, то, если одновременно пропало и ближнее, и дальнее освещение, виноваты именно лампочки. Конечно, могут быть и другие причины, но они менее вероятны
Реле Реле ближнего света на ВАЗ 2107 отдельное, поэтому если пропал ближний свет, то причину нужно начинать искать именно с проверки данного элемента. Его расположение показано на схеме ниже, там же есть и остальные важные узлы системы, все они расположены в монтажном блоке, что очень удобно
Предохранители В данной модели отдельный предохранитель, как каждый из видов света по фарам. Например, за правый ближний и левый ближний отвечают разные элементы, точно также дело обстоит и с дальним светом. Если у вас пропал свет на одной из ламп, то начните с предохранителей и только потом переходите к остальным узлам
Проводка Если не горит ближний свет на ВАЗ 2107, то причиной может быть и . В первую очередь нужно проверить контакты на соединениях в колодке лампы, а также прозвонить цепь во всех местах соединений, со временем контакты могут подгорать и работать плохо. Также у старых машин может пробить провод на массу из-за потери изоляцией своих свойств или ее разрушения

Важно!
Иногда в системе случаются скачки напряжения и могут одновременно перегореть спирали ближнего света сразу в двух лампах, это очень похоже на выход из строя реле, но не стоит его менять, вначале обязательно проверьте деталь тестером, и, если с ней все хорошо, причина именно в лампах.


Описание рабочего процесса

Для того чтобы выполнить работы, необходимо приготовить все необходимое и обеспечить комфортные условия работы.

Подготовка

В рамках этой стадии выполняются следующие мероприятия:

  • Если пропал ближний свет на ВАЗ 2107 и в результате проверки выяснено, что виноваты именно лампы, значит, следует приобрести новые изделия. В данной модели используется модификация АКГ12-60+55 с цоколем Н4, данная маркировка подсказывает, что изделие имеет мощность 60 Вт для дальнего света и 55 Вт для ближнего, приобрести такой элемент можно в любом магазине, занимающимся запасными частями для отечественных автомобилей.

  • Работу необходимо проводить в сухом месте с хорошим освещением, идеальное решение – гараж, но можно делать это даже на улице, если погода позволяет, и нет атмосферных осадков.
  • Никакой специальный инструмент не требуется, что является несомненным преимуществом данного вида работ.

Рабочий процесс

Все достаточно просто и занимает очень мало времени:

  • Огромным достоинством работ является то, что в отличие от современных моделей доступ к фарам ничем не ограничен , это существенно упрощает проведение работ своими руками и позволяет добиться наилучшего результата, так как вы полностью контролируете процесс.


  • Замена лампы ближнего света на ВАЗ 2107 начинается, как и на любом другом автомобиле, со снятия клеммы с аккумулятора . Возьмите за правило отключать батарею при любых работах с электрической частью автомобиля, это предотвратит возникновение проблем, которые могут возникнуть при замыканиях и повреждениях отдельных элементов, да и вас уже точно не поразит электрическим током.

Важно!
Чтобы контакты аккумулятора не окислялись в процессе эксплуатации, следует защищать их с помощью смазки, если нет специального состава, то отличным вариантом станет обычный солидол – он защитит свинец от окисления и обеспечит отличный контакт на протяжении длительного промежутка времени.

  • Если нет ближнего света на ВАЗ 2107 только с одной стороны, то можно заменить и одну лампу, хотя специалисты советуют ставить сразу две, так как свет может различаться . Так или иначе, работа начинается с любой удобной вам фары, вначале протрите внутреннюю часть, так как чаще всего она загрязнена, и мусор может попасть внутрь в дальнейшем.
  • В первую очередь необходимо снять заглушку, которая закрывает место установки лампочки и служит защитой от попадания внутрь корпуса влаги и грязи . Данный элемент снимается весьма просто: беретесь за него и проворачиваете против часовой стрелки, пока он не снимется, обычно это происходит за половину или даже четверть оборота.

  • Затем нужно снять соединительную колодку с проводами, делать это следует очень аккуратно: беретесь за корпус соединителя и тянете в направлении от цоколя . Если , то можно очень легко нарушить контакты, и придется устранять еще и эту проблему.

Совет!
Лучше при отсоединении колодки сразу проверить, насколько хорошо сидят провода, так как от долгой эксплуатации соединение может нарушиться.

  • Далее вы увидите пружинный фиксатор, который прижимает лампу к корпусу и обеспечивает ее неподвижность в процессе эксплуатации . Чтобы освободить его, необходимо нажать на элемент сверху и аккуратно отвести его в сторону, все очень просто и весьма быстро, увидев данный узел,вы легко разберетесь, как это делается.


  • После освобождения можно доставать старую лампу, ведь она уже ничем не закреплена . Обратите внимание на то, что, вынимая новый узел и устанавливая его на место, нельзя дотрагиваться до стеклянной части, так как это приведет к подгоранию мест прикосновения. Беритесь за патрон и соблюдайте аккуратность, чтобы избежать проблем.
  • Сборка производится в обратной последовательности, поэтому отдельно прописывать данный процесс не имеет смысла . Осталось только одно – проверить работу системы, и если все нормально, то можно до конца собирать конструкцию.

Вывод

Как видите, инструкция по проведению работ крайне проста, вы без труда справитесь с данной задачей. А если у вас остались вопросы, то посмотрите видео в этой статье, в нем процесс показан наглядно.

Ни для кого не секрет, что обычные стоковые лампочки для габаритов отдают "желтизной". Мелочь, а неприятно;) Многие продавцы впаривают светодиодные лампы, клятвенно обещая что они будут светить именно белым, а по итогу получаем голубое свечение и проблемы с ГИБДД. В общем мне тоже не нравился свет моих габаритных огней. Перебрал массу вариантов, различные диоды, лампочки, комбинации, вроде светит и все такое, но желтовасто:) Не то - всегда ведь хочется большего. И отправился я в очередной раз на авторынок в поисках этого "чего-то". И наконец нашел решение. Этим "чем-то" оказались лампочки фирмы

Вот фото оных в упаковке:

Ну и собственно после установки начались эксперименты. Для начала свежекупленные лампочки установлены не парой а только в левый (водительский) габарит, дабы было что с чем сравнивать и не выброшены ли деньги на ветер. Итак смотрим (угадай где OSRAM):


думаю угадали. Теперь укрупняем старый вариант:


А вот укрупненный новый вариант:


Чувствуете разницу? Думаю да:) В общем вот итоговые результаты:



ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
Особености конструкции

  Схема включения фар и противотуманного света (для автомобилей выпуска с 1988 г.) показана на рис.1.
  Ближний и дальний свет фар включают с помощью реле Р6 и Р5 (см. рис.1), установленных в монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 3 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 4 наружного освещения.
  Независимо от положения клавиши переключателя 4 можно кратковременно включать дальний свет фар, потянув на себя рычаг переключателя 3 света фар, т.е. осуществлять световую сигнализацию. При этом напряжение на контакт световой сигнализации переключателя 3 подается непосредственно от источников питания, минуя выключатель зажигания.
  На часть автомобилей устанавливают гидрокорректор фар, который служит для регулировки с места водителя угла наклона пучка света фар в зависимости от нагрузки автомобиля.
  Задние проти вотума иные фонари включают выключателем 5, расположенным на панели радиоприемника. Цепь задних противотуманных фонарей защищена предохранителем 7, установленным в отдельном корпусе под панелью радиоприемника. Включить задние противотуманные фонари можно только в том случае, если включено наружное освещение.
  Схема включения наружного освещения показана на рис.2.
  Габаритный све в передних и задних фонарях включается переключателем 8 наружного освещения. Одновременно загораются лампы фонарей освещения номерного знака, лампы освещения комбинации приборов с подсветка выключателей, а также контрольная лампа габаритного света в комбинации приборов.
  Схема включения указателей поворота аварийной сигнализации показана на рис.3.
  Указатели поворота правого и левого боров включаются переключателем 10, устаовленным на рулевой колонке. В режиме варийной сигнализации выключателем 9 варийной сигнализации включают все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем 6.
  Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый переключатель включает указатели поворота и свет фар, а правый - управляет работой омывателей и очистителей стекол. Переключатели закреплены в соединителе защелками.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
  Если фары вдруг начали светить тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать габаритная лампа, восстановите контакт «массового» провода с кузовом. Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно и водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дорога. В последнее время все больше появляется машин, у которых фары сияют, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку - такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускающая способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп,нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто их установка приводит к оплавлению изоляции проводов и перегоранию печатных схем монтажных блоков, А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите качественные обычные лампы. Рано или поздно лампы в задних фонарях перегорают. Казалось бы, чего проще взять новую лампочку, подходящую по размеру цоколя и напряжению, и установить ее вместо перегоревшей. Однако учтите, что в задних фонарях применяются лампы с одинаковым цоколем, но разной мощности: 4W и 21W. И это немалосущественная мелочь: 4-ваттные лампы устанавливают для габаритного света, а 21-ваттные - в указатели поворота и стоп-сигналы. Не путайте их местами. Если вы установите маломощные лампы в стоп-сигналы и указатели поворотов, другие водители попросту не увидят ваших сигналов в ненастную погоду. А мощные лампы в «габаритах» будут очень мешать водителям, едущим сзади, и раздражать их. Соответственное будет и их отношение к вам.

Рис.1

Рис. 1. Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях:
  1 - блок-фары; 2 - монтажный блок; 3 - переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 4 5 - выключатель заднего противотуманного света; 6 - задние фонари; 7 - предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 - контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 - контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 - выключатель зажигания; Р5 - реле включения дальнего света фар; Р6 - реле включения ближнего света фар; А - вид на штекерный разьем блок-фары: 1 - штекер ближнего света; 2 - штекер дальнего света; 3 - штекер массы; 4 - штекер габаритного света; Б - к клемме «30» генератора; В - выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы); 1 - на массу; 2 - к лампе cтоп-сигнала; 3 - к лампе габаритного света; 4 - к лампе противотуманного света; 5 - к лампе света заднего хода; 6 - к лампе указателя поворота.

Рис.2

Рис.2. Схема включения наружного освещения:
  1 - блок-фары с лампами габаритного света; 2 - подкапотная лампа; 3 - монтажный блок; 4 - лампа освещения вещевого ящика; 5 - выключатель освещения приборов; 6 - задние фонари с лампами габаритного света; 7 - фонари освещения номерного знака; 8 - переключатель наружного освещения; 9 - контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре; 10 - выключатель зажигания; 11 - к клемме «30» генератора; Б - к лампам освещения приборов и к лампам подсветки выключателей.

Рис.3

Рис.3. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации:
  1 - блок-фары с передними указателями поворота; 2 - боковые указатели поворота; 3 - монтажный блок; 4 - реле зажигания; 5 - выключатель зажигания; 6 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 - контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 8 - задние фонари с лампами указателей поворота; 9 - выключатель аварийной сигнализации; 10 - переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе; А - к клемме «30» генератора; Б - нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации; В - порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации.

Замена ламп

ПРИМЕЧАНИЕ
  Перед заменой ламп в фарах, фонарях и перед ремонтом другого электрооборудования отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Для замены лампы указателя поворота в блок-фаре выполните следующие операции.

Для замены лампы ближнего и дальнего света фар и лампы габаритного света в блок-фаре выполните следующие операции.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
  Не касайтесь колбы лампы пальцами, так как галогеновая лампа сильно нагревается и жировые пятна вызовут потемнение колбы. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или чистой тряпкой. Если на лампе все-таки остались жировые пятна, удалите их спиртом.

  5. Установите новую лампу в порядке, обратном снятию.

Для замены лампы бокового указателя поворота выполните следующие операции.

  Корпус фонаря дополнительного стоп-сигнала состоит из двух частей. Передняя часть с рассеивателем красного цвета приклеена к стеклу задка, а задняя часть, в которой находятся отражатель и лампы фонаря, прикреплена к передней части двумя фиксаторами.

Для замены лампы фонаря дополнительного стоп-сигнала выполните следующее.

Рис.11

  1. Нажмите на два фиксатора...

  Рис.12

  2. ...отсоедините заднюю часть фонаря и отведите ее в сторону вместе с жгутом проводов.


Для замены лампы плафона освещения салона выполните следующее.

Для замены лампы фонаря освещения номерного знака выполните следующее.


Рис.21

  5. ...и, преодолев усилие контактных зажимов, извлеките лампу.
  6. Установите лампу, рассеиватель и плафон в порядке, обратном снятию.

Для замены ламп в заднем фонаре выполните следующее.