На первом этаже супермаркета Твой дом есть отдел «эксклюзивных» товаров. Часы, вазы, статуэтки. Как правило, все это сделано в Китае, но вещицы так обильно покрыты лаком ипозолотой, так манят блеском доступной роскоши… Конечно, они не настолько дешевы, чтобы их покупал любой желающий, но все же гораздо дешевле, чем вещи из настоящей антикварной лавки.

После того как под патронажем BMW был создан Rolls-Royce Phantom, понадобились годы, чтобы выйти хотя бы на плановый уровень: вместо «лимитированного» годового тиража в тысячу экземпляров долгое время не удавалось продать и восьмисот машин. И вот появляется Ghost - тоже Rolls-Royce, но почти вдвое дешевле, - и продажи взлетают в два с половиной раза.

И ведь тоже эксклюзив: в Гудвуде выпускается порядка тысячи машин в год, причем львиная доля уходит в Китай.

Но один оказался и у нас.

Конечно, интересно было бы сравнить между собой Ghost и Phantom, но нам повезло еще больше. Всего на несколько дней в Москве оказался Bentley Mulsanne: уже вечером он отправится самолетом обратно в Англию, а сейчас его осторожно спускают с эвакуатора на асфальт Дмитровского полигона.

А еще один Bentley - седан Continental Flying Spur Speed - добрался на полигон своим ходом. Пусть он не так нов, но это - самый что ни на есть прямой конкурент «маленькому» Роллс-Ройсу.

Как же буднично смотрится «континентальный» Bentley рядом с Мюльсанном! Mulsanne, как сказали бы англичане, это the real thing - настоящая вещь! Пять с лишним метров, почти три тонны стали, стекла, натурального дерева и кожи. Может, и не красавец, но он словно создает вокруг себя гравитационное поле - притягивает.

Но если нужно произвести неизгладимое и при этом молниеносное впечатление, то Ghost - вне конкуренции. Огромные колеса, классический силуэт, «обратные» задние двери. Rolls-Royce! И кто с первого взгляда разберет, что перед тобой всего лишь Ghost за тринадцать миллионов рублей, а не Phantom за двадцать? Тем более что Bentley Mulsanne за семнадцать не так эффектен.



Ghost - в деталях. В этих старомодных металлических клавишах на руле, которые отвечают за круиз-контроль и за «музыку»…

0 / 0


И в том, как замаскирован селектор интерфейса iDrive: «горячие» кнопки и логика управления сохранены


Руль, дефлекторы, блоки управления светом и «климатом», приборы… Фамильных черт и деталей «под старину» в интерьере много, но Ghost все равно выглядит непривычно современным для

0 / 0


С фамильного блока управления светом исчез слот для ключа зажигания - доставать его из кармана не обязательно


Рамка фамильных часов по форме унифицирована с блоком клавиш электромеханического «ручника», что слева от центрального дисплея

0 / 0

Посадка в Rolls-Royce - уже церемониал. Щелкаешь кнопкой на брелоке - и над радиаторной решеткой поднимается Дух экстаза. Можно разом потянуть на себя обе хромированные дверные ручки - и салон распахнется, словно дорогой фолиант. Белоснежная кожа, темный шпон, светлые ковры... А давно ли я отдавал брюки в химчистку? А сесть куда - вперед или назад?


Двери распахиваются на угол до 83° и фиксируются в любом положении. В торцах передних дверей спрятаны фирменные зонтики

С одной стороны, noblesse oblige: владельцу Роллс-Ройса подобает сидеть сзади. Но англичане-то уверяют, что Ghost - самый драйверский из всех когда-либо выпущенных Роллс-Ройсов! А потому…


Потолок с мерцающими звездами, как у Фантома, на Ghost заказать нельзя - только стеклянную панель за 18 тысяч долларов


Самый мягкий и кулуарный задний диван. Отрегулировать высоту подушки нельзя, а по умолчанию посадка тут самая вертикальная. Как и оба других автомобиля, Ghost в принципе рассчитан и на трех задних пассажиров

0 / 0


Кресло Роллс-Ройса - самое мягкое, профиль - самый свободный. Набор регулировок сиденья стандартный, а вот изменить расположение верхнего крепления ремня безопасности нельзя


«Семерочный» блок управления стеклоподъемниками наряжен в хром


«Это же элементарно, Ватсон!» Круглой ручкой задается интенсивность работы климат-контроля, а двумя ползунками - примерная температура воздуха в верхней и нижней части салона


Выход на улицу, как на сцену, - только после взгляда в зеркало. Жаль, кнопкой нельзя открыть дверь - лишь захлопнуть


Индивидуальные мониторы удобны, но угол наклона столиков слишком зависит от угла наклона спинок передних кресел


Дефлекторы обдува и прикуриватели - металлические, а вот крышечка, под которой скрыты входные видеоразъемы, - из хлипкого хромированного пластика

0 / 0

Долго думал: место за большой и тонкой баранкой уже занял наш дядя Ваня - и без тени пиетета на пару с прибористом Андреем Моховым увел Ghost на динамометрическую дорогу.


Bentley Continental Flying Spur Speed. Центральная консоль младшего Bentley самая простая, изменить распределение потоков воздуха можно только через меню. У Mulsanne все понятнее - нарекания только к неудобно расположенному джойстику мультимедийной системы. У Роллс-Ройса добрую половину консоли занимают дефлекторы обдува, зато экран мультимедийной системы тут самый большой


Bentley Mulsanne. Центральная консоль младшего Bentley самая простая, изменить распределение потоков воздуха можно только через меню. У Mulsanne все понятнее - нарекания только к неудобно расположенному джойстику мультимедийной системы. У Роллс-Ройса добрую половину консоли занимают дефлекторы обдува, зато экран мультимедийной системы тут самый большой


Rolls-Royce Ghost. Центральная консоль младшего Bentley самая простая, изменить распределение потоков воздуха можно только через меню. У Mulsanne все понятнее - нарекания только к неудобно расположенному джойстику мультимедийной системы. У Роллс-Ройса добрую половину консоли занимают дефлекторы обдува, зато экран мультимедийной системы тут самый большой

0 / 0

Перевожу взгляд на оставшиеся на площадке Bentley. Уж они-то испокон века считались Poллс-Ройсами, которыми не зазорно и порулить, верно?



Дух экстаза есть и у Привидения - на время стоянки фигурка прячется в недра капота


Дух экстаза есть и у Привидения - на время стоянки фигурка прячется в недра капота


Дух экстаза есть и у Привидения - на время стоянки фигурка прячется в недра капота

0 / 0

У Мюльсанна двери обычные. А покоряет он, когда оказываешься внутри. Бежевая кожа, широкая деревянная плоскость передней панели, дополнительные циферблаты на центральной консоли... Самый уютный, самый английский интерьер! А по качеству исполнения - едва ли не самый лучший из всех, что нам удалось повидать. И ведь водителю тут удобнее всего: садишься, почти как в кроссовер (относительно земли кресло установлено высоко), а само сиденье оказывается неожиданно плотным. Нравится практически все - и небольшой хваткий руль, и классически расположенный селектор «автомата», и крупный педальный узел, и ясная организация кнопок на центральной консоли, и два больших цветных дисплея. Нравится даже обзорность, несмотря на габариты. Разве что эти странные, словно перевернутые, шкалы приборов...


Но прежде чем оживить под капотом битурбовосьмерку канонического объема 6,75 л, заглянем в другой Bentley.


Время неумолимо. И пусть за восемь лет «континентальный» интерьер с двумя кокпитами и не утратил актуальности, но и бесхитростные фольксвагеновские ручки-кнопочки не успели превратиться в антикварную фурнитуру. И вряд ли превратятся. Немногие изъяны эргономики нам известны: слишком низкая посадка, крохотные зеркала, неудобные подрулевые переключатели и запутанная логика управления климат-контролем. Зато - плотное кресло, удобный руль и ясные приборы!

Rolls-Royce Motor Cars официально представил свой самый мощный автомобиль на автосалоне в Женеве. Умопомрачительные 624 лошадиных силы купе Rolls-Royce Wraith будут разгонять ее от 0 до 100км / ч за 4,4 секунды и стоить авто будет более $ 300,000, оно поступит в продажу чуть позже, но однозначно уже в этом году. Автомобиль был разработан, чтобы изменить восприятие людей известной роскошной марки, рассказал исполнительный директор Торстен Мюллер-Отвос порталу Драйв май.

"Я уверен, что машина привлечет много новых клиентов к бренду", сказал он. И у нее нет конкурента. Wraith имеет сходство с континентальной версией Бентли GT модели категории Grand Touring, но господину Мюллер-Отвосу особенно хотелось бы подчеркнуть, что он не видит его в качестве соперника.

"Вижу ли я Continental как конкурента? Безусловно, нет", сказал он. "Мы работаем в другом ценовом сегменте, с ценами крепко за 200 000 фунтов стерлингов. "Но я не удивлюсь, если некоторые существующие клиенты Bentley будут покупать Wraith . Многие люди в этом сегменте не видят Continental в качестве эксклюзивного авто больше"

Атака на соперника. Член правления Bentley, отвечающий за продажи и маркетинг, Кевин Роуз, признал, что для марки Bentley автомобили Rolls-Royce Motor Cars не являются прямыми конкурентами, так как их бестселлер модели стоят примерно от £ 130.000. Это отчасти верно, так как мы не находимся в той же ценовой категории, но многие и наши, и их клиенты имеют шесть или семь автомобилей, так что многие из них будут иметь как Rolls так и Bentley", сказал он Драйву.

Но я вздрогнул, услышав что они не думают, о супер-роскошном Bentley", сказал он, демонстрируя последние модели автопроизводителя, переработанный Flying Spur, перед официальным открытием во вторник. Flying Spur Bentley Flying Spur мог бы соперничать с Rolls-Royce Goust. Действительно, если Wraith посягает на территорию Continental GT , состоящюю из ультра-роскошных спортивных автомобилей еще, можно сказать, новый Flying Spur предлагает достойную альтернативу Rolls-Royce Goust. В отличие от предыдущего Flying Spur, который, по сути был растянутой версией Continental GT, этот автомобиль был создан с нуля и связь с Continental GT была разорвана окончательно.

Но мы не конкурируем слишком сильно", сказал господин Роуз. "Мы соперники на дружеской основе. Они доминируют в своем сегменте ультра-роскошного автомобильного рынка, мы доминируем в нашем сегменте более высокого ценового уровня. Который немного уже. Следовательно, Bentley продала 8510 автомобилей в прошлом году, в то время как Roll-Royce продал 3575. Продажи Bentley также растут быстрее, чем у Rolls-Royce в последние месяцы. В прошлом году у Bentley продажи выросли на 22%, после 37% роста в 2011 году и 11% роста в 2010 году. Для сравнения, Rolls-Royce, которая принадлежит группе BMW, рост продаж около 1%, значительно медленнее, чем был темп роста 31% в 2011 году и 150% в 2010 году.

Господин Мюллер-Отвос тем не менее сказал, что он с оптимизмом смотрит в будущее, ведь сегмент ультра-роскошных автомобилей растет в соответствии с ростом числа ультра-богатых людей. Также Мюллер-Отвос заметил, что новый V12 на модели Wraith должен помочь изменить отношение к Rolls-Royce в целом, ведь компания в настоящее время реализует несколько менее мощный и современный Phantom. В общем, когда мы делаем новую модель, мы намерены не поражать публику только чистой мощью и роскошью. Мы также хотим, добавить новые грани к бренду", сказал он. Я не удивлюсь, если даже владельцы Ferrari, уставшие от автомобилей, которые не являются достаточно удобным для повседневной езды, захотят пересесть на наше новое купе. Но Wraith является более джентльменским Gran Turismo . Машина достаточно спортивная, вероятно, не самое правильное определение для Rolls-Royce.

Немецкий Daimler готовится покинуть сегмент самых дорогих люксовых автомобилей. Концерн свернет производство элитарных представительских лимузинов под маркой Maybach в 2013 году, сообщил его глава Дитер Цетше (Dieter Zetsche). Цетше фактически признал поражение в борьбе с немецкими же конкурентами - BMW и Volkswagen. Именно им принадлежат марки Rolls-Royce и Bentley - признанные гранды премиум-класса. Помимо них место в элитарном сегменте нашлось только для производителей люксовых спорткаров.

Борьба за Rolls - Royce и Bentley

В 1998 году компания Rolls-Royce Motor Cars, известная одноименными лимузинами, была выставлена на продажу. Ей же принадлежали права на еще одну легендарную британскую марку - Bentley. Автомобили даже выпускались на одном заводе в английском Крю. В борьбу за Rolls-Royce включились BMW и Volkswagen. В итоге верх одержал производитель "народных автомобилей". По сообщению немецкого журнала manager magazin, покупка обошлась автогиганту из Вольфсбурга в 1,44 миллиарда немецких марок.

Однако оказалось, что VW приобрел только сам завод, а также марку Bentley. Права же на бренд Rolls-Royce и фирменный логотип - за 120 миллионов марок - достались концерну BMW. Иными словами, один автогигант купил права на выпуск лимузинов, другой - принадлежавшее им прежде название. В итоге немецкие автоконцерны договорились, что Volkswagen будет собирать лимузины Rolls-Royce в Крю до тех пор, пока BMW не подготовит собственную производственную площадку, а затем сосредоточится только на сборке Bentley.

Rolls-Royce Phantom остается олицетворением "роскоши на колесах"

Rolls - Royce от BMW

Специально для выпуска лимузинов Rolls-Royce концерн BMW построил новый завод в английском Гудвуде. Модель Phantom баварскому автогиганту пришлось создавать практически с нуля. Конечно, она унаследовала ряд традиционных для престижной марки черт - например, вертикальную решетку радиатора и фирменный значок - "Дух экстаза". Но значительную часть агрегатов и узлов теперь производят на заводах BMW. Так, на Phantom, который появился на рынке в 2003 году, устанавливают собранные в Мюнхене 12-цилиндровые двигатели. Кузовные детали готовят в центре BMW в Дингольфинге.

Новый Rolls-Royce остался олицетворением "роскоши на колесах". Модель отличается весьма солидными размерами. Длина базовой версии - 5,83 метра, флагманской - 6,09 метра. Лимузин, который выпускается только на заказ, стоит несколько сот тысяч евро. На базе Phantom созданы модели купе и кабриолет.

Rolls - Royce "всего" за 250 тысяч евро

В 2009 году компания Rolls-Royce расширила модельную линейку, выпустив лимузин Ghost. Он почти на полметра короче, чем Phantom, но обладает общими чертами со "старшим братом". Например, задние двери у него тоже открываются против движения. Ghost ориентирован на покупателей в возрасте слегка за сорок, которые и сами не прочь прокатиться за рулем роскошного лимузина. Часть агрегатов и платформу Ghost унаследовал от удлиненной "семерки" BMW и стоит он значительно меньше, чем Phantom. Цены на лимузин начинаются с 250 тысяч евро, сообщает dpa со ссылкой на главу Rolls-Royce Торстена Мюллера-Этвёса (Torsten Müller-Ötvös). Однако и эта "доступная" модель собирается вручную с учетом практически любых пожеланий заказчиков.

В 2010 году было продано 2711 лимузинов Rolls-Royce. В нынешнем году, по словам Мюллер-Этвёса, спрос только вырос. Для сравнения: концерн Daimler продает лишь около двухсот автоомобилей Maybach в год.

Шофер Елизаветы Второй на фоне "королевского" лимузина Bentley State Limousine

Bentley от "народного автомобиля"

Весьма успешно в последние годы развивалась и оставшаяся под контролем концерна Volkswagen марка Bentley. По объему продаж она значительно опережает свою прежнюю материнскую компанию. Только за первые девять месяцев 2011 года было куплено почти 4800 автомобилей Bentley. Лучше всего продажи идут в Китае. В этом году жители КНР приобрели свыше тысячи Bentley. Правда, и модельная линейка у марки значительно шире, чем у Rolls-Royce.

В 2002 году британской королеве Елизавете Второй к юбилею восшествия на престол был подарен выпущенный специально для нее Bentley State Limousine - современный лимузин, дизайн которого выполнен в стиле ретро. Автомобиль, который достигает в длину 6,22 метра, обошелся дарителю в несколько миллионов евро.

Спортивный характер

Представительский флагман Bentley - модель Mulsanne, выпущенная в 2009 году - после ухода с рынка марки Maybach останется главным конкурентом Rolls-Royce. Цены на автомобиль, длина которого превышает пять с половиной метров, начинаются примерно с 300 тысяч евро.

В концерне Volkswagen любят подчеркивать спортивный характер Bentley. Поэтому особая роль отводится моделям с кузовом кабриолет и купе. К примеру, последняя новинка - это второе поколение Bentley Continental GT. Машина отпраздновала премьеру на международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне. Спортивным характером обладают и представительские автомобили. Так, Continental Flying Spur, развивающий скорость в 322 км/ч, считается самым быстрым серийным лимузином в мире. Кроме того, руководство марки подумывает о выпуске люксового кроссовера. По словам главы Bentley Вольфганга Дюрхаймера (Wolfgang Dürheimer), модель может появиться на рынке через 3-4 года.

Прошлое столетие для создателей Bentley и Rolls-Royce прошло под флагом негласного противостояния в очень узком, но значимом сегменте элитных автомобилей. Эта борьба только подстегивала обоих производителей, но к концу XX века обе компании оказались на грани банкротства. Мир автомобильных гигантов не мог позволить себе потерю двух наделавших шум автопроизводителей. Тогда Rolls-Royce оказался под крылом у BMW, а Bentley, в свою очередь, перешел к другому немецкому автогиганту – Volkswagen. Но на этом их противостояние не закончилось, о чем мы расскажем далее.

Bentley Flying Spur 2014 можно купить за почти 10 млн рублей.

Посмотрим, что тут у нас. А у нас на тесте — Bentley Flying Spur 2014, который стал ниже и шире, приобрел шелковый лоск, более мягкую подвеску и стабилизаторы поперечной устойчивости, чем буквально гордятся в представительстве Bentley. Он стал больше походить на вальяжный Rolls-Royce, и тут-то они вновь схлестнулись в схватке за лидерство в сегменте «лакшери».

Именно в этом колоритном цвете Rolls-Royce Ghost 2014 является абсолютным стоп-айзером на улицах.

Конечно, здесь важно обратить внимание на ценник, на который трудно смотреть неравнодушно. Без оглядки на плавающий курс, сравним цену в долларах. Итак, Rolls-Royce Ghost. База? Каких-то 267.300 долларов (или 13.183.000 рублей по курсу ЦБ – прим. Car Leader ). Хмм, а Bentley Flying Spur? 200.500 долларов (или 9.888.000 рублей по курсу ЦБ – прим. Car Leader ), уже лучше. Но тут мы вспоминаем про бесконечные наборы опций, без которых машина становится достаточно посредственной, насколько она может быть таковой за подобные деньги. Итак, за Bentley с опциями можно доплатить до 50 тысяч долларов. Но тут, предвосхищая наш интерес, Rolls-Royce ненавязчиво рассказывает про свой пакет опций, доходящий почти до 120 тысячи долларов США (или 6 миллионов рублей, как новый Lexus LS – прим. Car Leader ), и разбивает Bentley в гонке за самый высокий ценник!

Конечно, обе машины являются шедеврами современного автомобилестроения. Но и тут не обошлось без напоминающих о себе тут и там частичек дубового пластика, которого постыдилась бы даже сама Тойота. Не говоря уже о малопонятном контроллере медиа-системы для задних пассажиров в Bentleyи несоответствующего классу меню навигации от VW.

Некоторые мелочи в новом Bentley раздражают.

Обе машины приводятся в движение 12-цилиндровыми би-турбированными моторами с огромным запасом мощности, но давайте взглянем на их отличия. В роскошном Ghost 2014 устанавливается двигатель в 563 л.с. от BMW 7 серии, тогда как неожиданно появившийся из закромов концерна Volkswagen агрегат Flying Spur обладает мощностью в 616 л.с.

Ключевое впечатление от автомобилей зависит от нескольких факторов. Во-первых, при меньшей мощности, АКПП в Ghost работает без нареканий, тогда как Bentley не удается реализовать весь табун лошадей из-за странных настроек АКПП, которая порой теряет ориентацию при слишком активной езде и не дает добиться заявленных 4.3 секунд до сотни. Во-вторых, распределение усилия в Roll-Royce приходится на задние колеса, тогда как система полного привода в Bentley вносит свои коррективы в повадки автомобиля.

При тестировании автомобилей на показатели комфорта именно Rolls Ghost, подтверждая свою призрачную натуру, показал меньший уровень шумов внутри салона по сравнению с Bentley, а также на треть меньшую передачу вибраций и тряски в салон от неровностей на дороге.

Все эти тонкости вряд ли могут сильно повлиять на восприятие автомобиля. Но мы проверили их внешнюю притягательность с помощью теста на оживленной улице, и вот что он показал: Royce привлек вдвое больше внимания и даже заставил людей оборачиваться и доставать камеры, тогда как его конкурент Bentley за четверть миллиона долларов не произвел подобного впечатления. Конечно, можно сказать, что любой автомобиль, будучи окрашенным как Ghost, привлечет достаточно внимания, но факт остается фактом – для того, чтобы показать свой статус, больше подойдет Rolls-Royce Ghost.

Фотогалерея: Bentley Flying Spur 2014 vs Rolls-Royce Ghost 2014 (+7 фото)







В КОНЦЕ 90-х годов настал период, когда производство эксклюзивных сверхдорогих автомобилей стало приносить больше убытков, чем прибыли. Покупатели не горели желанием отдавать сумасшедшие деньги за изрядно устаревшие и, мягко говоря, технически далеко не самые совершенные машины. Немцы, получив в свои руки полный контроль над “Rolls-Royce” и “Bentley”, попытались исправить эту ситуацию. Как им тогда казалось, рецепт успеха создания автомобиля самого высшего уровня достаточно прост: стоит только взять разработанный в духе старых английских традиций кузов и оснастить его высокотехнологичной немецкой начинкой, как от покупателей не будет отбоя. Так и сделали. Получились два очень похожих с виду автомобиля, но тем не менее принципиально разных по своему внутреннему содержанию.

Для того чтобы увидеть внешние различия между “Rolls-Royce Silver Seraph” и “Bentley Arnage”, надо было хорошенько присмотреться. Фирменная эмблема, решетка радиатора, колесные диски и, конечно же, знаменитая статуэтка “Дух экстаза” на капоте - вот, собственно говоря, и все, что отличало экстерьер “Silver Seraph” от “Arnage”. Неспециалист может этого и не заметить. Хотя нет, знатоки меня поправят - это не все. Подштамповка боковины кузова у всех “Роллсов” на заводе украшалась тончайшей полосочкой, которую специально обученный человек вручную (!) аккуратно проводил кисточкой. На стандартном “Bentley” такой полосочки не было. Этот элемент дизайна, правда, числился в списке опций, но популярностью у покупателей не пользовался. Платить несколько тысяч долларов за нарисованную краской линию - это слишком даже для сказочно богатых покупателей “Bentley”.

Кстати, впоследствии эта самая полосочка стала настоящим кошмаром для сервисменов, осуществлявших ремонт таких автомобилей после аварии. Для многих становилось непосильной задачей восстановить рукописную линию при замене или покраске отдельных кузовных деталей. Повторить оригинальный росчерк кисти заводского мастера, причем так, чтобы переход был незаметен, удавалось немногим. Видимо, в полном соответствии со старыми английскими традициями, чтобы добиться успеха в этом деле, ему надо было посвятить всю жизнь..

Под капотом “Rolls-Royce Silver Seraph” - плавный и бесшумный V12. Интерьер - воплощение аристократической роскоши.

Как уже сказано, несмотря на внешнее сходство, технически автомобили различались весьма существенно. Баварцы попытались вдохнуть в “Rolls-Royce” и “Bentley” новую жизнь, дав им лучшее из того, чем сами располагали. Обе модели получили самые современные (на тот момент) моторы BMW. Под капот “Arnage” установили V8 объемом 4,4 л, а “Silver Seraph” оснастили флагманским V12, объем которого составлял 5,4 л (326 л.с.). Этот 12-цилиндровый мотор без каких-либо изменений перекочевал на “Rolls-Royce” с представительской BMW 7-й серии, а изначально менее мощный V8 дополнительно оснастили турбонаддувом, который позволил поднять его отдачу до 354 л.с.

Такой выбор моторов выглядел очень логично и закономерно. Английские традиции были соблюдены безупречно. Для автомобилей марки “Rolls-Royce”, у которых мощность должна сочетаться с плавностью хода, прекрасно сбалансированный V12 подошел как нельзя лучше. Причем выжимать из него все возможное намеренно не стали. С такого объема можно было снять и большее количество “лошадей”, но это пошло бы в ущерб надежности и ресурсу. На автомобилях BMW многочисленные тюнинговые фирмы так и делали. Но только не на “Rolls-Royce”! Для этой марки такой подход был неприемлем. По своей идеологии такие машины просто обязаны жить долго, десятилетиями верой и правдой служа своим владельцам. А в идеальном случае - даже передаваться из поколения в поколение по наследству. Жертвовать надежностью и долговечностью ради сиюминутной выгоды и абсолютно нелепых для респектабельного обладателя “Роллс-Ройса” десятых долей секунды (при разгоне до “сотни”), естественно, не стали.

С автомобилями марки “Bentley” - совсем другая история. Они изначально позиционировались как скороходы для искушенного владельца, который не прочь, отпустив наемного шофера на выходные, самолично блеснуть своим водительским мастерством. Здесь как нельзя кстати пришелся чуть более мощный и значительно более “злой” двигатель V8. Проектировщики “Arnage” доли секунды уже считали весьма тщательно. Получившийся автомобиль обладал завидным темпераментом. До 100 км/ч он разгонялся за 6,5 с, более чем на секунду быстрее “Роллса”. Для машины, полная масса которой вплотную приближается к трем тоннам, - очень впечатляющий результат. А благодаря более легкому 8-цилиндровому мотору “Bentley” получился более острым и точным в управлении, чем перетяжеленный в передней части “Rolls-Royce”.

Эксклюзивность требует жертв

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ двигателей и мелких деталей, элементы конструкции “Silver Seraph” и “Arnage” были идентичны. Отличались только настройки пневматической подвески (“Bentley”, как и положено “спортсмену”, был более жестким) и передаточные числа трансмиссии. Но абсолютно одинаковые детали, предназначенные для разных моделей, имели разные каталожные номера. Поэтому исходя из требований самого автопроизводителя какая-либо взаимозаменяемость строго-настрого исключена. Даже в реальной жизни сложно представить ситуацию, когда мастер официального сервиса поставит на “Rolls-Royce”, например, шаровую опору от “Bentley” - автомобили дорогие, и ответственность за нарушение предписания завода-изготовителя слишком велика.

Один раз в семь лет надо проводить “большое ТО”, стоимость которого может достигать 7.000 евро.

В качестве запчасти декоративная решетка радиатора “Bentley” стоит 10.000 евро.

То же самое касается и запчастей от автомобилей BMW (об этом нередко спрашивают у сервисменов). Разумеется, у немецких и баварских автомобилей есть общие детали. В наше время любой автопроизводитель ради удешевления производства стремится к унификации своей продукции. Коснулась она даже таких элитных марок, как “Rolls-Royce” и “Bentley”. Например, устанавливаемые на них бортовой компьютер и блок управления климат-контролем очень похожи (но не факт, что идентичны) на аналогичные узлы, применявшиеся на моделях BMW. Поэтому в принципе на “Rolls-Royce” и на “Bentley” технически возможно поставить некоторые детали от BMW 7-й серии.

Интерес к “чужим” запчастям вполне оправдан. Все дело в том, что “родные” детали для “Rolls-Royce” и “Bentley”, мягко говоря, недешевы. Вполне под стать ценам на эти машины. Например, решетка радиатора на “Arnage” сама по себе - произведение искусства и обойдется покупателю (в сборе с окантовкой) в 10.000 евро. Лобовое стекло - около 5.000 евро. Исходя из этих цифр можно представить себе, на сколько облегчит кошелек владельца такого эксклюзива самая пустячная авария или просто вылетевший из-под колеса попутной машины камешек. Правда, справедливости ради надо отметить что в ДТП такие автомобили попадают нечасто. Сотрудники сервисов объясняют это тем, что обычно ими управляют лучшие из лучших наемные водители или достаточно опытные и осторожные владельцы, которым мальчишеское лихачество просто не к лицу.

Но если, не дай бог, с автомобилем чтото случится в России, то проблемы неизбежны. Это где-нибудь в Европе фирма “Bentley” гарантирует поставку любой запчасти в течение трех дней. В случае крайней необходимости, если требуемой детали вдруг не окажется на складе, ее снимут с машины, находящейся на конвейере, и отошлют заказчику. Но в России эти правила не работают. Причем отнюдь не по вине автопроизводителя. Запчасть из Англии действительно в трехдневный срок доставляется на таможню в Шереметьево, но там она может пролежать не один месяц. Владельцам остается только ждать, либо.. везти свой автомобиль на ремонт в Европу. Раньше, в конце 90-х, многие так и делали. В соседней Финляндии, кстати, есть неплохой фирменный сервис.

В любом случае независимо от страны пребывания восстанавливать после аварии автомобили ручной сборки (таких, как “RollsRoyce” и “Bentley”) - занятие чудовищно трудоемкое. В официальных сервисах даже не существует нормативов на кузовной ремонт. Никто не знает, сколько нормо-часов потребуется, например, на замену поврежденного крыла или двери. На заводе-изготовителе кузова “Роллсов” и “Бентли” сваривают вручную, также вручную детали подгоняют друг к другу. При ремонте мастеру на сервисе каждый раз предстоит повторять эту нелегкую операцию. Других вариантов просто нет. Если заказать любую кузовную панель, то вам доставят не саму деталь, а.. ее заготовку, на которой не будет даже крепежных отверстий. Подгонять ее по месту придется сервисному мастеру, если, конечно, хватит опыта и умения.

Зеленый или красный?

“Bentley Arnage” с мотором от BMW выпускался всего два года. Его производство началось в 1998 году, а прекращено было в 1999-м, когда марку “Bentley” приобрел концерн “Volkswagen”. Автомобили первых серий назывались “Arnage Green Lable” (“Зеленый ярлык”). Их решетку радиатора украшала фирменная эмблема зеленого цвета. На рынке изредка встречаются такие машины и 2000 модельного года, но на самом деле произведены они по предварительным заказам еще в 1999-м, а доставлены были покупателям только в 2000 году.

Фольксвагеновцы, приобретя компанию “Bentley”, по понятным причинам отказались от баварского двигателя и поставили на “Arnage” традиционный английский мотор, который ранее использовался на старых моделях “Rolls-Royce” и “Bentley”. Благодаря большему объему (6,75 л) и турбонаддуву он выдавал более 400 л.с. Данные разных каталогов расходятся, мощность этого двигателя указывается то как 400 ровно, то как 405 сил. Обновленный “Arnage”, произведенный под эгидой “Фольксвагена”, получил название “Red Lable” (“Красный ярлык”). И фирменная эмблема на нем была уже красная.

Помимо этого “Arnage” второго поколения узнавался по белым указателям поворотов (на “Green Lable” они были оранжевыми). Такое незначительное отличие вызвало повальное увлечение владельцев машин, выпущенных в 1998-1999 годах, заменой фирменных шильдиков и рассеивателей поворотников. До сих пор встречаются автомобили “Arnage Green Lable” (с мотором BMW), которые внешне выглядят как более новые и дорогие “Red Lable” образца 2000-2004 гг.

“Arnage Red Lable” производился значительно дольше, чем “Green Lable” - целых четыре года. Соответственно выпущено таких моделей было больше, и они чаще встречаются на вторичном рынке. Например, на момент написания этого материала в Москве продавалось всего четыре “Bentley Arnage” первого поколения и около десятка - второго.

Несколько лет назад в нашей стране был абсолютно реальный случай, когда сервисмены просто не смогли установить на машину новую крышку багажника, пришедшую с завода. Квалификация мастеров сомнений не вызывала, поэтому в Англию направили официальную рекламацию. В Россию приехали представители фирмы-изготовителя и на месте засвидетельствовали, что на данный кузов поставить данную (или ей подобную) деталь с точным соблюдением всех зазоров и технологических требований - невозможно. Как это удалось сделать изначально на заводе, остается загадкой. На основании этой экспертизы производитель за свой счет заменил клиенту.. нет, не крышку багажника, а весь кузов автомобиля.

Специфика ручной сборки приводит к тому, что найти две абсолютно одинаковые машины просто невозможно. Если скрупулезно обмерить их на стапеле, то совпадет только геометрия ходовой части, все остальные размеры будут разными. Порой доходит до того, что коврики от одного “Роллс-Ройса” не подходят к другому - на заводе их выкраивают индивидуально, исходя из фактической геометрии каждого конкретного кузова. То же самое касается деревянных вставок и накладок, элементов кожаной обивки салона и т.д. Поэтому вовсе не случайно на заводе хранятся оригинальные выкройки и лекала всех подобных деталей для каждого выпущенного автомобиля.

Допустим, клиент попортил зажженной сигаретой деревянную вставку на дверной панели. Он связывается с заводомизготовителем, называет VIN-номер своего автомобиля и заказывает необходимую запчасть. Мастер достает со склада лекало, по которому много лет назад была изготовлена именно эта деталь для именно этого автомобиля, и по нему делает точный дубликат. Вот что такое настоящий эксклюзив и индивидуальный подход к клиенту!

Какой пробег у смокинга?

Столь элегантное внешнее оформление мотора “Роллса” предлагалось за доплату.

РЕГУЛЯРНОЕ техническое обслуживание и “Rolls-Royce”, и “Bentley” должны проходить либо по достижении определенного пробега, либо один раз в год. Последнее происходит значительно чаще. Подавляющее большинство владельцев эксклюзивных автомобилей (вне зависимости от их марки и модели) пользуются своими раритетами далеко не каждый день, а только по исключительным торжественным случаям - так предписывают принятые в высших кругах правила хорошего тона. Поэтому и пробеги у них просто смехотворные.

Например, по словам сервисменов, известный московский скульптормонументалист стабильно, уже который год подряд, проезжает на своем “Роллс-Ройсе” не больше 500-600 км. И это вполне нормально. Раньше, в начале 90-х, когда такие машины в нашей стране только появлялись, новоявленные богачи пользовались ими примерно так же, как совсем недавно до этого пользовались своими “Волгами” и “Жигулями”. Когда на сервис в Финляндию приезжали такие экземпляры со среднегодовым пробегом в 50.000-60.000 км, местные специалисты просто падали в обморок. Они не могли себе представить, как на такой машине можно столько ездить.. Это то же самое, что каждый день ходить во фраке или смокинге.

Стоимость среднего ТО на “Bentley Arnage” и “Rolls-Royce Silver Seraph” примерно одинакова. В Москве она составляет около 2.000 евро. Но один раз в семь лет по регламенту полагается “большое ТО”, которое занимает 29 нормо-часов (!) и обходится клиенту в 6.800-7.000 евро! Платить за оригинальность и исключительность приходится даже при банальной замене масла в моторе. Оно, кстати, тоже положено особенное, с логотипом автопроизводителя на упаковке. И это несмотря на то, что рекомендации самой компании BMW по выбору масла для своих двигателей допускают использование продукции большинства имеющихся в продаже брендов. Также высокую стоимость ТО объясняет и цена на расходные материалы. Например, оригинальный комплект передних тормозных колодок для “Bentley Arnage Green Lable” стоит в Москве 600-800 евро.

Утешением может служить то, что, за исключением регламентного обслуживания, других поводов для обращения на сервис обычно не возникает. По мнению специалистов, в большей мере этому способствуют бережная эксплуатация и маленькие пробеги, чем надежность основных узлов и агрегатов. Впрочем, отказов двигателей ни на “Silver Seraph”, ни на “Arnage Green Lable” действительно не зафиксировано. Напрягши память, сервисмены вспоминают, что когда-то у кого-то были проблемы с датчиком массового расхода воздуха, но это - мелочи.

Купить “Роллс” или “Бентли” в России выходит дешевле, чем везти такой автомобиль из Европы.

Другая фамильная болезнь таких автомобилей - течи масла и других технологических жидкостей. Виной этому опять же маленькие пробеги. Машина стоит без движения, сальники и прокладки рассыхаются, масло начинает капать на асфальт. Впрочем, не на асфальт, а в специальный поддон картера, намеренно сделанный в виде закрытого корыта. Если отъезжающий “Роллс” оставляет после себя радужные маслянистые разводы на дороге - это не улучшает имидж его хозяина. Во избежание этого и предусмотрели специальный сборник для масла, который положено опустошать во время очередного ТО. Кстати, старые английские моторы “болели” этим существенно чаще, чем немецкие. Тогда даже родилась расхожая шутка: плох тот английский автомобиль, из-под которого ничего не капает. Но, как мы уже выяснили, эта неприятная особенность вызвана не столько конструктивными недочетами, сколько специфическими условиями эксплуатации и длительными простоями машины.

Довольно часто клиенты обращаются на сервис сразу после длительной зимней стоянки. Бортовой компьютер начинает выдавать целую россыпь различных ошибок. На самом деле - ничего страшного. Обычно все они ничего не значат, а вызваны всего лишь падением напряжения бортовой сети из-за естественного разряда аккумулятора. Для борьбы с этим производитель даже разработал специальное устройство, следящее за напряжением и по мере надобности автоматически подзаряжающее аккумулятор.

Стоимость зависит от..

“Bentley Arnage Red Lable” оснащался двигателем более темпераментным, чем “Роллс”. Да и салон был оформлен более спортивно.

ГОВОРИТЬ о ценах на “Rolls-Royce” и “Bentley” столь же увлекательно, сколь и бессмысленно. Тем более когда речь идет о подержанных машинах. Привычные принципы ценообразования здесь не действуют. Более старый автомобиль вполне может стоить дороже (причем многократно), чем более новый. Пробег никак не влияет на цену, а вот личность прежнего владельца - зачастую сказывается существенно. Что уж тут говорить о подержанных экземплярах, когда даже цена новых автомобилей и то была определена весьма приблизительно.

В Америке в 1999 году стоимость нового “Green Lable” начиналась от $220.000, “Silver Seraph” чуть дороже - от $230.000. В Европе они традиционно стоили почти в полтора раза больше. Но, если разобраться, эти цифры мало о чем говорят. На ценниках приводилась базовая цена автомобилей, а окончательная зависела только от пожеланий будущего владельца, набора опций, уровня отделки и количества дополнительного оборудования. Таким образом, цена могла возрасти еще вдвое. Причем, что характерно, если “Bentley” в базовом оснащении встречаются довольно часто, то увидеть стандартный “Rolls-Royce” просто невозможно. Все сходившие с конвейера машины были разными, так как строились по индивидуальному заказу будущих владельцев.

Если все же попытаться проанализировать объявления о продаже подержанных “Роллсов” и “Бентли”, то выяснится, что и ту, и другую машину в Москве можно купить за примерно одинаковые деньги - около $100.000. В Европе выйдет дороже - примерно 100.000-120.000 евро. И это вне зависимости от их изначальной цены и комплектации. Видимо, здесь работает известный рыночный принцип: купить эксклюзивный автомобиль непросто, но реально, а вот продать - практически невозможно. По крайней мере, за адекватные его настоящей стоимости деньги.