В нашу организацию регулярно обращаются владельцы автомобилей марки BMW, с вопросом об эффективности штатных охранных систем этого автомобиля. Поскольку объем данных вопросов регулярен и порой даже зашкаливает, попробуем осветить эту ситуацию более детально. Раскрыть возможные угрозы, подстерегающие автовладельца, показать слабые и сильные стороны штатных охранно-противоугнонных систем, а так же их уязвимость. В заключении мы сделаем ряд выводов и предложений.

В 2015 году в России угнано 858 автомобилей марки BMW, причем из них 176 штук 2013-2015 модельного года. Все эти автомобили были оборудованы штатными охранными системами. Всплывает вопрос - а насколько актуальны штатный иммобилайзер и штатная спутниковая сигнализация? Попробуем внимательно разобраться в этих вопросах в нескольких частях нашего обзора...

Часть 1: Cпутниковая система BMW.

Предисловие:

Недавно к нам обратился владелец BMW с просьбой разобраться в ситуации некорректно работающей блокировки двигателя. Он полагал, что произошла поломка дополнительной охранной системы, установленной в нашем сервисе. После диагностики эти подозрения были исключены, и клиент обратился в официальный сервис BMW с вопросом о предоставлении данных о местонахождении блокировки двигателя от штатной спутниковой системы. В итоге, после некоторых мытарств, наш клиент получил вот такую бумагу:

Что такое спутниковая система BMW ?

На заводе-изготовителе BMW, автомобиль, действительно, комплектуется штатной системой спутникового позиционирования GPS. Этот элемент входит в состав мультимедийного комплекса, а так же задействован в работе пакета Connected Drive (по большому счету в нашей стране для пользователя представляющий исключительно сервисные функции). То что предлагается к приобретению в России, в качестве охранной спутниковой системы, несколько иное, позиционирующееся как штатная спутниковая охранная система от BMW:


При ввозе в Россию автомобили BMW поступают на склад дистрибьютора этой марки, где и подлежат доработке. В эту дополнительную доработку - комплектацию, на все автомобили поголовно*, входит установка набора спутниковой системы позиционирования бренда Цезарь Сателлит. Цезарь является субподрядной организацией, осуществляющий монтаж, последующий контроль и обслуживание спутниковой охранной системы, установленной на BMW. Владелец, приобретая машину, оплачивает данный комплект, поскольку он уже включен в стоимость самого автомобиля. Пользователь не может отказаться от данной системы, ведь для этого придется ее демонтировать. Он лишь в состоянии добровольно согласиться оплачивать ежегодный тариф, средней стоимостью в 30.000 рублей, либо не активировать его вовсе.

Защищает ли спутниковая система BMW от угона?

Пожалуй, это остается главным вопросом, интересующим всех владельцев этой марки авто. Безусловно, спутниковая система BMW (или Цезарь Сателлит) способна защитить автомобиль от угона и даже делает это в ряде случаев, об этом свидетельствует оперативная сводка компании. Но насколько эффективно это происходит? Чтобы оценить все риски, связанные с деактивацией спутниковой системы и угоном BMW, давайте проанализируем легкость демонтажа и степень угоностойкости этого охранного оборудования.

Многие из нас столкнулись вот с этим видео роликом в сети:

Очевидно, что несмотря на отменное качество монтажа проводки, соответствующее высокому требованию немецкого авто концерна, основные модули систем ставятся в стандартные места. Демонтаж центрального блока спутниковой системы занимает считанные секунды. Но это ли главное? Система имеет в своем составе цифровую блокировку двигателя, которая казалось бы и должна предоставить настоящую преграду угонщику. Но понимая, что устанавливается эта блокировка тоже в стандартных и легко доступных местах, да еще и на цепь стартера (смотри ответ на письмо клиенту в начале статьи), мы понимаем что преградой для угонщика это не является.

Учитывая, что существуют две основные категории угонов:

  • Технический угон (сюда включается кража автомобиля при помощи СТС - специализированных технических средств)
  • Угон с человеческим фактором (сюда включаются все методы, кроме применения специализированных технических средств)

мы делаем следующий вывод: штатная спутниковая сигнализация BMW способна защитить от угона с применением человеческого фактора, но не от технического угона. Если при угоне операторский центр Цезаря получит координату от автомобиля, то он в состоянии вернуть его законному владельцу, кстати, заблокировать автомобиль на ходу не удастся, поскольку блокировка выполнена на цепь стартера. Если же такой координаты оператор не получил (а мы помним про системы подавления GSM трансляции и прочие), следовательно, машина, достигнувшая места отстойника и подвергнутая демонтажу всего нештатного, к владельцу уже не вернется.


* На момент 2016 года спутниковая сигнализация Цезарь входит в качестве обязательного элемента для автомобилей моделей BMW X5, X6, X5M, X6M. С добровольной активацией тарифного плана. Ранее, данная система интегрировалась и в другие модели BMW.

Комплекс адаптирован для установки на указанные модели автомобилей. Фундамент комплекса - мощный и чрезвычайно устойчивый к взлому электронный иммобилайзер-имплант SPR.pro (SPRiNG - professional), состоящий из 3-х электронных модулей, разнесённых по автомобилю. Управляется персональным кодом. Идеально подходит для данных моделей по соотношению цена/качество.
Цена: 44.000 ₽


СПРИНГ ДИНАМИЧЕСКИЙ

Второй по взломостойкости из разряда противоугонных комплексов СПРИНГ, требующий специальной профессиональной установки. В основе комплекса стоит мощный и на сегодняшний день самый сложный электронный иммобилайзер - имплант SPR.pro(SPRiNG-professional). В режиме «Охрана» полностью блокирует электронику и электрику автомобиля как на физическом, так и на цифровом уровне. Состоит из 5-ти электронных модулей, разнесённых по автомобилю.
Цена: 96.000 ₽


СПРИНГ ДИНАМИЧЕСКИЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ

Самый надёжный по взломостойкости из разряда противоугонных комплексов СПРИНГ, требующий специальной профессиональной установки. В основе комплекса стоит мощный и на сегодняшний день самый сложный электронный иммобилайзер - имплант SPR.pro(SPRiNG-professional). В режиме «Охрана» полностью блокирует электронику и электрику автомобиля как на физическом, так и на цифровом уровне. Состоит из 6-ти электронных модулей, разнесённых по автомобилю.
Цена: 125.000 ₽


СПРИНГ ДИНАМИЧЕСКИЙ S.W.A.T

Высший и самый надёжный по взломостойкости и функионалу из разряда противоугонных комплексов СПРИНГ, требующий специальной профессиональной установки. В основе комплекса стоит мощный и на сегодняшний день самый сложный электронный иммобилайзер - имплант SPR.pro (SPRiNG-professional). В режиме «Охрана» полностью блокирует электронику и электрику автомобиля как на физическом, так и на цифровом уровне. Состоит из 8-ми электронных модулей, разнесённых по автомобилю.
Цена: 150.000 ₽

Надежная противоугонная система для BMW должна в полной мере соответствовать сложности электроники автомобилей этой марки. Глубокая интеграция бортовых систем и комплексов в общую цифровую шину позволяет реализовать наиболее гибкую и сложную структуру блокировок. Однако подавляющее большинство комплексов для защиты от угона, представленных на рынке, могут предложить лишь малый набор классических релейных блокировок, в лучшем случае дополняемых радиореле.

Возможности «SPRING» для BMW.

При создании противоугонного комплекса для BMW на основе систем «SPRING» реализовано:

- Распределение элементов системы . Комплекс «SPRING» состоит из нескольких автономных модулей, каждый из которых может находиться в различных местах автомобиля и реализовывать собственную блокировку. Таким образом, для запуска двигателя и угона автомобиля злоумышленнику потребуется обнаружить и извлечь неизвестное ему количество устройств, разбросанных по всему салону. Это потребует слишком больших затрат времени и сделает угон BMW нецелесообразным;

- Гибкая настройка блокировок . Помимо слаботочных и сильноточных, комплекс «SPRING» может работать с наиболее сложными для угонщика блокировками через шину CAN. В этом случае обнаружить местонахождение модуля по дополнительной проводке невозможно: при установке он подключается только к штатной шине и может блокировать запуск двигателя из любого места автомобиля. Стандартная практика быстрой замены ряда электронных блоков (ЭБУ впрыска, модуля штатного иммобилайзера) также не принесет результата.

Преимущества системы для пользователя.

Главной уязвимостью любой автосигнализации и системы для защиты от угона остается человеческий фактор. Вы наверняка сталкивались с неудобными замками руля или КПП, связываться с которыми ради стоянки на несколько минут просто не хочется. Однако именно в эти моменты осуществить угон проще всего. Поэтому одной из самых важных характеристик любой противоугонной системы является ее удобство для владельца автомобиля, и противоугонные устройства для BMW «SPRING» сохраняют ведущие позиции и в этом плане.

В частности, установка системы предполагает следующее:

Отсутствие дополнительного радиобрелока и полностью автоматизированная постановка на охрану исключают фактор забывчивости. Вам не нужно производить никаких дополнительных действий, чтобы защитить автомобиль от угона;

Валидация происходит либо по носимой радиометке, определить наличие и тип которой угонщик не может, либо вводом секретного кода штатными кнопками автомобиля;

В случае если в защите от угона для БМВ используется замок капота (все комплексы «SPRING» поддерживают такую возможность), на автомобиле производится установка специального аварийного кабеля, который поможет открыть его даже при полностью разряженном аккумуляторе. Это кажется мелочью, но именно ей пренебрегают производители многих современных сигнализаций.

Преимущества по сравнению со «спутниковыми» сигнализациями.

Современный рынок сигнализаций премиум-класса в первую очередь представлен телематическими или так называемыми «спутниковыми» моделями, интегрированными с GPS/ГЛОНАСС-геопозиционированием. Однако возможность определения координат автомобиля не является гарантией страховки от угона. Большая часть «спутниковых» сигнализаций для BMW не превосходит по степени защиты комплексы, не предполагающие установку системы геопозиционирования.

Для блокирования сигнала спутников и перекрытия GSM-канала связи достаточно иметь самую маломощную «глушилку», которая сделает бесполезной практически любую «спутниковую» систему защиты от угона. Более сложные устройства способны даже имитировать сигналы спутников, в результате чего сигнализация начнет передавать ложные координаты. Обезвредить несколько простых блокировок «спутниковой» сигнализации и осуществить угон автомобиля злоумышленнику будет несложно. В то же время в комплексах «SPRING» главный упор делается именно на предотвращение запуска двигателя, а GPS/GSM-закладка является лишь удобной опцией, не влияющей на степень защищенности автомобиля от угона.

Для достижения максимального уровня защиты от угонщиков рекомендуется устанавливать целый противоугонный комплекс. В него входят:

Автосигнализация

— одна из самых лучших диалоговых сигнализаций СтарЛайн. Имеет модульную архитектуру и в нее уже входит встроенный телематический GSM/GPS-Glonass модуль. Он позволяет владельцу автомобиля управлять системой при помощи телефона с любого расстояния. В94 подключается по CAN, что позволяет максимально использовать потенциал этой охранной системы.

Иммобилайзер

— это проверенная и надежная модель иммобилайзера, которая будет не только дополнительно защищать от угона, но и от разбойного захвата. Компоненты этой системы не связаны между собой проводными соединениями, что позволяет скрыто установить их в автомобиле. Распознавание владельца происходит бесконтактным диалоговым способом.

Электромеханический замок капота

— замок для капота, который будет препятствовать несанкционированному открытию капота и выводу из строя устройств, отвечающих за охрану автомобиля. Замок изготовлен из материалов не подверженных коррозии и механическому износу, благодаря этому механизм рассчитан на долгий срок эксплуатации.

Принципы индивидуальной защиты марки БМВ, во многом эффективны при внесение изменений в алгоритмы работы и расположения штатных узлов противоугонной системы. Угонщик, имеющий знания об обходе штатной системы безопасности и подготовленный к этому, столкнется с трудностями в условиях ограниченного времени и повышенного риска, что в первую очередь сделает не целесообразным для него угон такого автомобиля. В качестве индивидуальных мер защиты данной марки можем предложить следующие услуги по защите от угона:
Перенос и перепрограммирование блоков KASS. Защита от вписывания ключей с помощью программаторов BMW даже в условиях сервиса, во избежание подготовки автомобиля к «быстрому угону».


Диагностический разъем - слабое место в автомобилях немецкой марки, т.к. обход штатного иммобилайзера и диагностика блокировок осуществляется через диагностическое гнездо, специальными "заводилками" и диагностическим оборудованием. Мы предлагаем производить перепиновку штатного разъема с перекраской проводов в один цвет. После данных изменений, самый распространенный метод угона будет затруднен, оборудования для записи ключей попросту не заработает. Для обращений в сервис, потребуется надеть переходник , представленный на фото. Не самый удобный способ, но действенный. Существуют альтернативные способы защиты диагностического гнезда. Это блокировка от охранной системы или секретная кнопочка с фиксацией, рвущая управляющий сигнал в проводке разъема.

Перенос диагностического разъема предотвратит распространенную при угоне методику несанкционированного обхода штатного иммобилайзера, методом прописывания нового чипа в память контроллера EWS (модуль штатного иммобилайзера). Процедура длится крайне быстро, ведь расположен модуль у ног водителя. Поэтому подключение ноутбука и перезапись памяти нового ключа занимает десятки секунд. Технология не предусматривает участие "родного" ключа от авто.

При установке ПК на BMW мы предлагаем блокировки:

По коробке переключения передач – данная блокировка (без замка на КПП) не позволит электронным способом работать переключению ручки, что так же является не стандартным решением при реализации хитрого комплекса.

Датчикам коленвала и распредвала – эти блокировки не нарушают штатный алгоритм работы цепей двигателя, они не вычисляемы диагностическим тестером и не подвержены обходу «пауком».

Блокировка считывателя ключа – при угоне запутает угонщика, поставив перед ним головоломку вопроса работы штатного иммобилайзера.

Блокировка внешних и внутренних антенн Keyless. Внешние антенны блокируются для защиты от ретрансляторов и легкого проникновения в салон автомобиля. Внутренние антенны блокируются для дополнительной защиты штатного иммобилайзера, от интеллектуального взлома.

Замена дверной личины.


Предотвращение проникновения в автомобиль, это первое что можно представить угонщику как головоломку. Одним из бюджетных вариантов является устранение штатных способов проникновения – замена дверной личины. Более серьезная защита это механические запоры в двери и бронирование стекол.

Установка замков капота На БМВ это профессиональная слесарная работа с металлом и ловкость (аккуратность) рук. На БМВ рекомендуется ставить два замка капота по углам в виду габаритов самой крышки. Их предназначение не дать злоумышленнику добраться до подкапотных блокировок. Так же предлагаем замок Атлет на БМВ, тк он блокирует управляющий трос сразу на два запорных механизма. Сохраняя штатный трос защищенным и от растяжений, в закрытом положении ручка открывания капота имеет свободный ход, чтот защищает ее от поломки. Рекомендуются именно электро - механические замки, не требующие от Вас ни каких действий для закрытия и открытия.

Реализация автозапуска и другого сервисного функционала: https://www.youtube.com/watch?v=qVGfKfYSHIE&feature=youtube_gdata_player

Установка противоугонного оборудования в Угона.нет:
http://www.youtube.com/watch?v=2gLTMZSt8LI

BMW X6 — среднеразмерный кроссовер бизнес-класса с кузовом Sports Activity Coupe, специально разработанный компанией BMW. Автомобиль сочетает в себе как признаки купе (сильный скос крыши ), так и внедорожника, выражающиеся в полном приводе, большом дорожном просвете, больших колёсах.

В этом разделе мы расскажем, какие сигнализации для BMW Х6 наиболее эффективны, что лучше установить и как защитить BMW X6 от угона.

Автосигнализации

Данный автомобиль пользуется у угонщиков особым интересом, поэтому входит в группу повышенного риска. Наши специалисты рекомендуют устанавливать на BMW X6 следующие противоугонные устройства:

  1. Pandora DXL 5000 — современная охранная система, оснащенная множеством датчиков, позволяющих контролировать весь периметр автомобиля, и управляемая с помощью мобильного телефона. Также позволяет осуществлять мониторинг транспортного средства с помощью специально разработанного онлайн-сервиса.
  2. Black Bug SUPER BT-85-5DW Director — противоугонный комплекс, использующий современную технологию диалогового кодирования Five D и распознающий владельца по бесконтактной метке. Открывает перед владельцем возможность управления автомобилем и получения информации о нем с помощью мобильного телефона.

Спутниковые противоугонные системы

Спутниковые охранные системы препятствуют угону и осуществляют постугонный поиск автомобилей посредством определения их текущих координат и незамедлительного запроса содействия сотрудников оперативных служб в случае возникновения необходимости. Для дизельных BMW X6 рекомендуется выбирать следующую систему:

  1. Аркан Satellite Комфортный Z — спутниковая система, ориентированная для использования на современных автомобилях бизнес- и представительского классов, относящихся к группе риска по угону.

Механические противоугонные системы

Дополнительный рубеж защиты для BMW X6 способны обеспечить механические противоугонные устройства:

  1. Tecnoblock 12 KS (Техноблок 12 КS) - F10 (страховой) — блокиратор тормозной системы, установка которого не только гарантирует высокий уровень защиты, но и обеспечивает существенные скидки при оформлении полисов КАСКО по риску "угон".

Более 30 страховых компаний предоставляют скидки на оформление полисов КАСКО по риску "угон" при установке механического блокиратора Tecnoblock 12KS.

Главным принципом деятельности РОСНО является забота о клиентах. Страховые полисы и договоры РОСНО имеют более 17 млн. человек и свыше 50 тыс. предприятий и организаций.

Группа «АльфаСтрахование» имеет репутацию надежной и устойчивой компании. Сегодня по своим обязательствам Группа «АльфаСтрахование» отвечает собственными средствами нескольких компаний с консолидированным уставным капиталом в размере более 8,5 млрд. рублей. Высокая надежность страховых операций подкреплена перестраховочными программами в крупнейших компаниях мира.

На сегодняшний день компания предлагает 55 страховых продуктов - от популярных программ автострахования до специального страхования космической отрасли. Предлагаемые страховые продукты доступны любому жителю или компании в любом населенном пункте и городе России.