Октябрь 07, 2015 Нет комментариев

Многие мотовладельцы знают не понаслышке, как увеличить мощность двигателя мотоцикла. Сегодня водитель может быть доволен скоростью своего железного коня, а завтра он уже задумает максимально увеличить его скорость.

Проделав ряд работ, с минимальными затратами можно увеличить мощность двигателя мотоцикла в домашних условиях, но наличие специальной техники и небольшой бюджет значительно повысят характеристики мотора.

Устройства управления водным мотоциклом не всегда устанавливаются в тех же местах. В большинстве случаев акселератор и реверсивная передача устанавливаются разными производителями в разных местах. Это просто более распространено - большие пальцы чаще используются для управления различными устройствами. Но это не имеет значения - во всяком случае, более важно привыкнуть. Многие дискуссии были вызваны положением рычага поворота заднего хода. По мнению экспертов, участвовавших в исследовании, более уместно, если задняя передача расположена с левой стороны, потому что правая рука может управлять ускорителем.

Мощность двигателя мотоцикла можно усилить по спортивно-кроссовым образцам. В данном случае топливная экономичность будет сведена на нет из-за возможности увеличения крутящего момента. Заводская конструкция байка может быть доступна к изменениям только после привлечения профессионалов к данной работе.

Вот, например , своими руками увеличить мощность движка можно только в том случае, если все его узлы в нормальном состоянии. Не следует оставлять без внимания запчасти, которые нуждаются в замене ибо повышая мощность, можно разрушить полностью детали мотора.

Обратные шестерни расположены по-разному даже на одном и том же изготовителе мотоцикла. Не забывайте, что самое важное для мотоцикла при езде на мотоцикле - это то же самое, что и при поездках на обычных автомобилях - выбор безопасной скорости. Вы можете научиться управлять водным транспортом очень быстро. Парадокс, но по мере того, как вы двигаетесь быстрее, управлять им проще. Еще один парадокс заключается в том, что обычно безопаснее ездить на тех, кто ездил на водном мотоцикле более одного года.

Во время работы в открытом водоемом легко прыгать, но вы можете маневрировать медленно и безопасно. Чрезвычайно сложно безопасно удариться о плотные причалы. Все испытанные мотоциклы оснащены тремя людьми. Чтобы исследовать поведение мотоциклов во время поездок с пассажирами, мы сначала получили один, а затем поехали с двумя пассажирами.

Самым распространенным способом является замена звезд. Максимальной скорости можно достичь, если поставить более маленькие детали. Для того, чтобы рассчитать прирост скорости, существует даже специальная формула, с которой есть возможность высчитать необходимое для более быстрой езды количество зубцов. Из-за больших, чем раньше, нагрузок, такой способ отрицательно скажется на тяге мотора. При этом уменьшится динамика разгона. Мотоцикл придется постоянно долго разгонять, но он точно будет быстрее ехать.

Обратите внимание на одну вещь, которая имеет значение, когда вы сидите у нескольких человек. Сидя на пассажире, водитель должен опираться на противоположную сторону, тем самым сохраняя равновесие, иначе мотоцикл может опрокинуться. Если вы случайно выбросите велосипед в воду, лучший способ прокатиться по велосипеду - через кончик велосипеда. Самый сложный этап - это начало езды, когда вам нужно кататься на мотоцикле от пристани или берега до открытого бассейна. Когда вы сидите в трех местах, вы, вероятно, находитесь в равновесии, поэтому важно, чтобы пассажиры стремились как можно меньше колебаться.

Как вариант, можно применить доработку и регулировку карбюратора. В данном случае много зависит от модели и характеристик карбюратора. Иногда скорость можно увеличить на 5-10 км, подняв иглу дроссельной заслонки на 3-4 положения. Это может привести к перерасходу топлива, что избежать совершенно не получится.

Замена поршневой группы и расточка цилиндра - еще один вариант увеличения объема двигателя, который кроме всего прочего позволит повысить показатели тяги. После такой работы мотор нужно обкатать, а потом проверять максимальную скорость.

Поэтому мы искренне рекомендуем вам научиться плавать и нырять хорошо, прежде чем кататься на мотоцикле. Если вам наконец удалось выйти из открытой позиции и начать, вы не можете бояться. Мотоцикл легко прокручивает воду, и вес трех человек лишь слегка усложняет работу двигателя. Конечно, максимальная скорость также снижается, потому что мотоцикл должен быть в три раза больше веса.

Казалось бы, для мотоцикла гораздо меньше топлива, чем автомобиля, потому что оно намного меньше и легче. Мощные двигатели и высокая скорость быстро взрывают топливо. Когда мы измеряли расход топлива, мы должны были учитывать, что означают эти транспортные средства для семейных круизов или видов спорта.

На спортивных байках можно отключать ограничитель скорости, который встраивается заводом-изготовителем. Это увеличит скорость до 340 км/час.

Начинающие водители иногда думают, что самое главное качество, которое имеют двигатели мотоциклов, - это количество лошадиных сил, и считают, что средство будет ездить хорошо, лишь обладая мощностью более ста сил. Однако, помимо этого показателя, существует множество характеристик, влияющих на качество работы мотора.

Виды двигателей мотоциклов

Бывают двухтактные и четырехтактные моторы, принцип работы которых несколько отличен.

Также на мотоциклах устанавливают разное количество цилиндров.

Помимо родного карбюраторного мотора, часто можно встретить инжекторные агрегаты. И если первый вид мотоциклисты привыкли исправлять самостоятельно, то инжекторный двигатель с прямой системой впрыска своими руками чинить уже проблематично. Давно уже выпускают и даже с электродвигателем. В статье будут рассматриваться характеристики двигателя мотоцикла карбюраторного типа.

Как работает двигатель

В последнем типе имеется минимальное количество элементов, благодаря чему коленчатый вал может вращаться быстрее. Поэтому DOHC получает все большее распространение.

Четырехтактные моторы имеют более сложную конструкцию по сравнению с двухтактными, так как имеют и газораспределительный механизм, отсутствующий у двухтактников. Тем не менее они стали широко распространяться из-за экономичности и менее вредного воздействия на окружающую среду.


Двигатели мотоциклов чаще всего бывают одно-, двух- и четырехцилиндровыми. Но встречаются агрегаты и с тремя, шестью и десятью цилиндрами. Цилиндры при этом бывают рядными — продольными или поперечными, горизонтальными оппозитными, V-образными и L-образными. Рабочий объем моторов обычно имеют не выше полутора тысяч кубов эти мотоциклы. Мощность двигателя — от ста пятидесяти до ста восьмидесяти лошадиных сил.


Моторное масло

Смазка необходима для того, чтобы между деталями мотора не возникало чрезмерное трение. Она реализуется при помощи моторных масел, имеющих стойкую структуру от воздействия высоких температур и малую вязкость при низких показателях. Помимо этого, они не образуют нагар, не агрессивны к пластмассовым и резиновым деталям.

Масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Полусинтетика и синтетика стоят дороже, но эти виды предпочитают больше, так как считается, что они полезнее для двигателя. Для двухтактников и четырехтактников применяются разные виды масел. Также они отличаются по степени форсировки.


«Мокрый» и «сухой» картер

В используют три способа подачи масла:

  • разбрызгивание;

    подача под давлением.

Причем большинство трущихся пар смазываются под давлением от масляного насоса. Но есть и те, которые смазываются масляным туманом, образующимся вследствие разбрызгивания кривошипно-шатунного механизма, а также детали, к которым масло стекается по каналам и желобам. При этом поддон картера служит резервуаром. Его называют в этом случае «мокрым».

В других мотоциклах предусмотрена система «сухого» картера, где одной секцией масло откачивается в бак, а другой подается под давлением к местам трения.

В духтактниках смазка происходит маслом, которое находится в парах топлива. Его смешивают с бензином предварительно, или во впускном патрубке оно подается насосом-дозатором. Этот последний вид получил название «система раздельной смазки». Он особенно распространен на зарубежных моторах. В России система входит в двигатель мотоцикла «Иж Планета 5» и «ЗиД 200 Курьер».

Система охлаждения

Когда топливо в двигателе сгорает, выделяется тепло, из которого почти тридцать пять процентов уходит на полезную работу, а остальное рассеивается. При этом, если процесс неэффективен, детали в цилиндре перегреваются, что может привести к их заклиниванию и повреждению. Чтобы такого не произошло, применяется система охлаждения, которая бывает воздушной и жидкостной в зависимости от вида мотора.

Воздушная система охлаждения

В этой системе детали охлаждаются за счет встречного воздуха. Иногда для лучшей работы поверхности цилиндра его головки делают ребристыми. Иногда используется принудительное охлаждение с помощью вентилятора с механическим или электроприводом. У четырехтактников еще и тщательно охлаждают масло, для чего поверхность картера увеличивают и устанавливают специальные радиаторы.

Жидкая система охлаждения

Вариант подобен тому, что устанавливается на автомобилях. Теплоносителем здесь выступает антифриз, который является низкозамерзающим (от минус сорока до минус шестидесяти градусов по Цельсию) и высококипящим (от ста двадцати до ста тридцати градусов по Цельсию). Помимо этого, антифризом достигается антикоррозийный и смазывающий эффект. Чистую воду в этом качестве использовать нельзя.

Перегрев системы охлаждения может быть вызван перегрузкой или загрязнением поверхностей, отводящих тепло. Также в ней могут сломаться отдельные элементы, из-за чего жидкость вытечет. Поэтому за работой охлаждения необходимо постоянно следить.

Система питания

В качестве топлива для карбюраторных мотоциклов используют бензин, октановое число которого не ниже 93.

Двигатели мотоциклов имеют систему питания, в которую входит топливный бак, кран, фильтр, воздушный фильтр и карбюратор. Бензин находится в баке, который в большинстве случаев установлен выше мотора для того, чтобы самотеком поступать в карбюратор. В иных случаях он может подаваться при помощи специального насоса или вакуумного привода. Последний можно встретить на двухтактниках.


В топливном баке имеется крышка со специальным отверстием, куда поступает воздух. Во многих зарубежных мотоциклах, впрочем, воздух попадает через угольные резервуары. А некоторые имеют на крышке замок.

Благодаря топливному крану предотвращается подтекание топлива.

Через воздушный фильтр в карбюратор поступает воздух. Фильтр бывает трех видов.

    В компактно-масляном типе воздух поступает в центр, поворачивает на 180 градусов и проходит в фильтр. При этом он очищается при повороте потока, где тяжелые частицы оседают в масле. Таким фильтром снабжен двигатель мотоцикла «Урал» и «Иж». Однако за рубежом используются другие виды, бумажные и поролоновые.

    Бумажные фильтры являются одноразовыми. Их необходимо менять на каждом техническом обслуживании.

    Поролоновые фильтры многоразовые — их можно промывать и вновь пропитывать маслом.

Спортивные мотоциклы, у которых двигатель 250 кубов и выше, сегодня имеют систему так называемого «прямого впуска», когда забор воздуха происходит спереди обтекателя, благодаря чему наполнение цилиндров на высоких скоростях увеличивается.

Карбюратор и его виды

Это устройство подготавливает и дозирует воздушно-топливную смесь, которая после него перейдет в цилиндр. Современные карбюраторы бывают трех видов:

    золотниковые;

    постоянного разрежения;

    регистровые.

Все отечественные моторы, а также двигатель мотоцикла «Урал» имеют золотниковые карбюраторы. Исключение составляет только «Урал-Восток», на котором установлен карбюратор постоянного разрежения.

В золотниковом карбюраторе ручка газа связана с золотником. Через воздействие на него регулируется поступающий в мотор воздух. С золотником связана конусная игла, которая входит в распылитель. При ее изменении смесь обогащается или обедняется. На распылителе установлен топливный жиклер. А вместе все элементы составляют дозирующую систему.

В карбюраторах постоянного разрежения движение ручки газа передается дроссельной заслонке, которая находится ближе к выходу из карбюратора. Воздух в камере над золотником взаимодействует со смесительной карбюраторной камерой. Так получается, что движение золотника регулируется разряжением во впускном тракте.

Регистровые карбюраторы, которыми снабжены многие иностранные одноцилиндровые четырехтактники, например двигатели Honda, совмещают в себе два предыдущих типа. В нем имеются две смесительные камеры, где в одной золотник приводится от ручки, а в другой — от разрежения в смесительной камере.

Запуск


Для того чтобы завести холодный мотор, необходима обогащенная смесь. В камере некоторых карбюраторов для этого имеется утопитель поплавка. Когда нажимается его стержень, уровень топлива в камере резко возрастает до уровня выше допустимого. Из-за этого топливо начинает перетекать во впускной трубопровод. А часть топлива вытекает наружу. С некоторых пор, правда, конструкции карбюраторов выполняют таким образом, чтобы пары не попадали наружу. Такие конструкции предполагают использование обогатительной смеси, представляющей собой воздушную заслонку или еще один топливный канал. Ее применяют вместо утопителя.

В последнее время четырехтактные двигатели мотоциклов часто имеют систему впрыска топлива на электроуправлении. Она состоит из топливного насоса с электроприводом, аккумулятора, электромагнитных форсунок, электронного БУ, который соединен с различными датчиками, распределительного трубопровода.

Встречаются также системы регулирования моторов, где регулировка систем питания и зажигания объединены, что повышает экономичность и в то же время мощность агрегата.

Основная неисправность системы питания, из-за которой может потребоваться ремонт двигателя мотоцикла, - сокращение или даже прекращение подачи топлива из-за засора. Чтобы этого избежать, используют топливный фильтр. Кроме этого, необходимо следить за состоянием воздушного фильтра и герметичности патрубков.

Система выпуска

Выпускная система состоит из цилиндрического выпускного канала, патрубка и глушителя. В двухтактниках от размеров и формы деталей системы напрямую зависят экономичность и мощность. Поэтому для них используют выпускные системы на каждом цилиндре в отдельности. Они имеют резонатор, патрубок и глушащую насадку.

У четырехтактников выпуском управляют клапаны газораспределительной системы, поэтому резонанс в них особой роли не играет. В них обычно все патрубки сводятся к единственному глушителю.

На некоторых мотоциклах выпуски снабжены каталитическими нейтрализаторами, снижающими токсичность выбросов (они установлены, например, на двигатели Honda и других японских производителей). Такие устройства были разработаны вследствие ужесточающихся требований к отработавшим газам в странах Евросоюза, США и Японии. Для того чтобы предотвратить обратный выброс смеси из цилиндров на холостом ходу и малом вращении коленчатого вала, в выпускных системах многих мотоциклов предусматриваются специальные мощностные клапаны.