Единственным источником тока во время старта зажигания автомобиля является аккумуляторная батарея. С ее помощью удается запустить работу двигателя. После это нагрузка ложится на генератор, а АКБ переходит в режим потребления электроэнергии.

Однако, так случается с полностью работоспособной системой электропитания в транспортном средстве. Когда возникают неполадки, то приходится искать причины, выясняя, почему не заряжается аккумулятор, и как восстановить работоспособность.

Это в основном из-за регулятора и частично сами выпрямительные диоды, которые горят только из-за протекающего через него тока. Внутренние элементы регулятора-выпрямителя должны быть сконструированы таким образом, чтобы тепло передавалось эффективно от самих электронных компонентов до корпуса устройства, в основном оснащенного охлаждающими плавниками. Это самый важный бит в разработке регулятора-выпрямителя для использования в генераторе-генераторе с постоянными магнитами.

Тускло горит лампочка генератора

Этот провод обычно подключается через ключ зажигания, а не прямо к батарее. Таким образом, при включении зажигания есть только напряжение на этом выводе. Это делается для того, чтобы компенсировать падение напряжения, которое может произойти из-за плохого соединения в выводах от выпрямителя регулятора-выпрямителя к клеммам батареи. Эти выводы несут большой ток, и любое плохое соединение здесь приведет к более низкому напряжению на клеммах аккумулятора.

Об отсутствии зарядного процесса может свидетельствовать световой индикатор, находящийся на приборной панели. Часто он изображается в иконки аккумулятора, и при удовлетворительной работе электрики с работающим мотором не светится. Рассмотреть его удастся на приборной панели после проворота ключа в замке зажигания в первое положение. Если же иконка продолжает светиться, то это говорит о том, что аккумулятор не заряжается от генератора.

Это имеет то преимущество, что батарея заряжается, несмотря на плохую связь, но имеет тот недостаток, что из-за этого из-за этого сильно выгорают сильноточные выводы, и владелец не замечает заранее, что в цепи есть проблема. Следует иметь в виду, что выходная мощность, обеспечиваемая обмоткой статора, подается между фазами. Земля в системе зарядки является отрицательным выходом выпрямителя.

Система с контролируемым полем. Другая система, используемая на мотоциклах, - это управляемый полем генератор. Автомобиль-генератор в основном использует ту же систему. На большинстве систем, управляемых полем, это металлическое сердечник имеет когти и два кольца скольжения. Все это вращается вместе с коленчатым валом, вокруг которого образуется статор. Представьте себе, глядя на внешнюю сторону ротора в сторону. Вы увидите два куска металла, вместе с намоткой между ними. Когда вы накладываете напряжение батареи на плечи, ротор будет вести себя как большой электромагнит, а левая сторона ротора будет обозначаться северным полюсом, тогда правая сторона будет южным полюсом.

Причины могут быть разными для каждого автомобиля. В некоторых случаях виновником является сама батарея, и кроме ее замены решить проблему никак больше не получится. Бывает, ситуация возникла из-за генераторного узла. Реже можно встретить другие причины.

Простые причины и способы «лечения»

Если есть такая возможность, то можно пойти наиболее простым путем и поставить вместо своего аккумулятора соседский, притом, что второй будет гарантированно работоспособным. Когда процесс зарядки пойдет, то эксперимент можно считать успешным, а собственную батарею потребуется заменить.

В середине вы можете видеть части, перекрывающиеся, то есть когда ротор вращается там, сначала будет проходить южный полюс, затем северный полюс, затем южный полюс и т.д. Регулирование осуществляется регулятором-частью регулятора-выпрямителя. Он определяет напряжение в велосипедной электросистеме и когда напряжение ниже 4 В пост. Тока, оно переключается на поле. Тогда есть магнитное поле, поэтому статор будет генерировать энергию. Когда напряжение в системе велосипеда достигает более 4 В пост. Тока, регулятор определяет это и просто выключает поле.

Внутреннее состояние АКБ

Обычно причина того, что плохо заряжается аккумулятор, кроется в сульфатации, когда поверхность пластин покрыта частично или полностью солями, препятствующими процессу. При слабой степени покрытия можно восстановить все частично или полностью, а при необратимых процессах разрушения пластин потребуется только замена всей батареи.

Тогда напряжение упадет, потому что статор больше не производит никакой мощности. Это постоянный процесс, и результатом этого является постоянное напряжение на клеммах аккумулятора 4 В постоянного тока. Поскольку нет избыточной мощности, создаваемой статором, эта система очень эффективна. Счётчик - это не так просто и мало, как генератор постоянного магнита. Обмотка возбуждения обычно имеет одну сторону, подключенную к положительной батарее через ключ зажигания. Таким образом, при включении зажигания есть только сила для поля.

Регулирование осуществляется через регулятор-часть регулятора-выпрямителя путем включения или выключения заземления для поля. На некоторых машинах настройка происходит наоборот, затем одна сторона поля всегда подключается к земле, а другая сторона включается или выключается до положительной подачи регулятора.

Восстановление от сульфатации может занять не один день , а результат не всегда гарантирован. Это значит, что новая батарея вскоре обязательно понадобится. Реанимацию обычно начинают в том случае, если нет признаков вздутия, видимых трещин либо каких-то подозрительных сколов.


Управляемый генератор, поддерживающий обслуживание. Некоторые машины имеют немного другую настройку. Затем статор находится внутри крышки, а также обмотка поля посередине. Между ними вращается железная когтя, приводимая в движение двигателем. Колющий полюс намагничивается обмоткой возбуждения, и система работает как управляемая полем, как описано выше. Разница заключается в том, что поле не вращается, поэтому его не нужно приводить в действие через скользящие кольца и щетки, что делает его практически не требующим обслуживания.

Стержнем этой установки является дополнительная воздушная заслонка между полевым шнеком и когтем. Обычно у вас очень узкая воздушная заслонка между ротором и статором, которая необходима, чтобы ротор вращается свободно. Эта воздушная заслонка должна быть как можно меньше, чем меньше воздушная заслонка, тем эффективнее работает генератор. В этой бесплатной системе обслуживания есть дополнительная воздушная завеса, поэтому эта система менее эффективна.

Но и внешнее целое состояние не является гарантией того, что результат будет успешным. Внутри банок случаются откалывания кусочков пластин, которые приводят к короткому замыканию. Такую батарею останется только утилизировать.

Клеммы

В некоторых ситуациях индикатор может загореться во время движения автомобиля. Неопытные водители могут запаниковать, выясняя, что делать, если аккумулятор не заряжается. Достаточно съехать с дороги и открыть капот. Вероятнее всего, на неровной дороге слетел слабоприкрученный контакт с клеммы. Достаточно вернуть его обратно и затянуть потуже с помощью отвертки.

Генератор, управляемый полевым блоком. Последний вариант этой системы - это генератор автомобильного типа, который крепится болтами к двигателю велосипеда как единое целое. Он управляется самим двигателем и имеет встроенный выпрямитель и встроенный регулятор, как и автомобильный генератор. Единственным подключением к нему является положительный вывод-вывод на батарею-плюс и подвод питания от переключателя зажигания к регулятору внутри, поэтому регулятор можно включать и выключать, когда двигатель не работает и он может ощущать напряжение на электрической сети велосипеда на этом проводе.

Неприятности с клеммами появляются и при окислении их поверхностей на соединении с контактом. Потребуется мелкая наждачная бумага или мелкий круглый напильник для зачистки контакта от окислов.


Нужно знать, что при работе с напильником стоит быть аккуратным, так как мягкая свинцовая часть контакта легко поддается срезанию.

Иногда из него идет третий провод, который является заземлением, к кадру или отрицательному отрицательному значению батареи. Эта статья разбита на шесть разделов. Современная система зарядки не изменилась за последние 40 лет. Она состоит из генератора переменного тока, регулятора и соединительной проводки.

В) Вышел из строя реле зарядки-регулятор напряжения

Целью системы зарядки является поддержание заряда в аккумуляторной батарее автомобиля и обеспечение основного источника электрической энергии во время работы двигателя. Если система зарядки перестала работать, заряд батареи вскоре будет исчерпан, оставив автомобиль с «мертвой батареей». Если батарея разряжена и генератор не работает, возможно, у двигателя не хватает электрического тока, чтобы свечи зажигания, поэтому двигатель перестанет работать.

Если срезать напильником больше, чем нужно, то контакт будет плохо держаться и постоянно спадать на кочках.

Ремень генератора

Выясняя, почему не заряжается аккумулятор автомобиля от генератора, стоит проверить состояние ременного привода. Слабый натяг приводит к проскальзыванию ремня на шкивах, а генератор в это время не выдает электричество в систему. Происходит переключение на АКБ, которая переходит из потребителя в источник напряжения, постепенно разряжаясь.

Если аккумулятор «мертв», это не обязательно означает, что с ним что-то не так. Он просто исчерпал свой заряд. Его можно вернуть к жизни, зарядив его зарядным устройством или запустив двигатель, чтобы генератор мог его зарядить. Для получения дополнительной информации о батарее.

Есть ряд вещей, которые могут пойти не так с системой зарядки. Недостаточный зарядный выход Если одна из трех обмоток статора не сработала, генератор все равно будет заряжаться, но только на две трети его нормального выхода. Поскольку генератор переменного тока предназначен для работы со всеми мощностями, которые необходимы в условиях большой нагрузки, вы, возможно, никогда не знаете, что есть проблема с устройством. Это может проявиться только в темную, холодную дождливую ночь, когда огни, обогреватель, стеклоочистители и возможные обогреватели сидений и задние противотуманные фары сразу включаются, что вы можете заметить, что огни начинают тускнуть, когда вы замедляетесь. Если диод выгорает и открывает одну из схем, вы увидите ту же проблему, что и одна из обмоток. Генератор будет работать с уменьшенным выходом. Однако, если один из диодов должен был замыкаться и пропускать ток в любом направлении, будут возникать другие проблемы. Это условие может привести к непредсказуемому действию автомобиля и вызвать всевозможные проблемы. Много напряжения. Регулятор напряжения предназначен для ограничения выходного напряжения генератора переменного тока на 5 вольт или менее для защиты электрической системы автомобиля. Если регулятор неисправен и позволяет отключать неконтролируемое напряжение, вы увидите, что лампочки и другие электрические компоненты начинают терпеть неудачу. Это опасная и потенциально дорогостоящая проблема. К счастью, этот тип отказа очень редок. Большинство отказов вызывают снижение напряжения или силы тока. Поскольку ротор всегда вращается во время работы двигателя, необходимо поддерживать подшипники для поддержки вала и позволить ему свободно вращаться. Если один из этих подшипников провалится, вы услышите шум шлифования, исходящий от генератора. стетоскоп может использоваться для подтверждения того, какой из вращающихся компонентов, приводимых в действие змеевидным ремнем, создает шум.

  • Если два набора обмоток не удались, вы, вероятно, заметите это намного раньше.
  • Более часто один или несколько из шести диодов в выпрямителе терпят неудачу.
Наиболее распространенный ремонт - замена генератора на новый или перестроенный.

Проверить степень натяга ремня можно на выключенном двигателе. В это же время при необходимости его можно подтянуть. Однако износ профиля ремня тоже приводит к проскальзыванию. Это не восстанавливается, а решается только покупкой нового ремня.

Мокрый или влажный шкив не передает вращение. Ремень скользит по поверхности без усилия. Достаточно просушить его и избавиться от источника влаги.

Правильно перестроенный генератор переменного тока так же хорош, как и новый генератор переменного тока, и может стоить сотни меньше, чем покупка нового. Рабочее время для замены генератора обычно составляет менее часа, если ваш генератор переменного тока находится в труднодоступном месте. Большинство генераторов легко доступны и видны в верхней части двигателя.

Замена генератора переменного тока обычно является легкой задачей для механика заднего двора, а перестроенные генераторы легко доступны для большинства автомобилей в местном магазине автозапчастей. Генераторы могут быть отремонтированы опытным специалистом, но в большинстве случаев это неэкономично. Кроме того, поскольку остальная часть генератора не тронута, ремонт обычно не гарантируется.


Проскальзывание заметить сложнее, но может случиться и обрыв ремня. В этом случае достаточно заменить его. Деталь является популярной, и на популярные модели авто ее можно найти практически в любом автомагазине.

На генераторе окисляются провода в местах соединения. Заметный белый налет легко счищается наждачной бумагой. Стоит проверить визуально провода на предмет обрывов либо перегоревших контактов. Часто перегоревший провод слышно по характерному запаху сожженной изоляции.

В некоторых случаях, если проблема диагностирована как плохой регулятор напряжения, регулятор можно заменить без пружины для полной перестройки. Проблема заключается в том, что для разборки генератора переменного тока потребуется дополнительная рабочая плата, чтобы добраться до внутреннего регулятора. Эта дополнительная стоимость наряду со стоимостью замены регулятора приведет к тому, что общая стоимость будет близка к стоимости полной перестройки.

Это не тот случай, когда регулятор не находится внутри генератора. В таких случаях обычной практикой является просто замена плохой части. Генераторы, используемые в системах зарядки аккумулятора, должны регулироваться, чтобы не перезаряжать батарею, к которой они подключены.

Контроль остальных элементов системы зарядки

Если визуальный контроль не дал никаких результатов, то нужно использовать мультитиметр и проводить измерения напряжения АКБ в нескольких состояниях. Проверка на клеммах с заглушенным мотором и откинутыми контактами должна дать результат в диапазоне 12,5-12,7 В . Это состояние нормально заряженной батареи.

Является ли это примером электродвигателя или электрического генератора? Провод будет выдвинут в этом примере двигателя. Визуальная помощь в понимании взаимодействия двух магнитных полей представляет собой диаграмму, показывающую линии потока, исходящие от постоянных магнитов, против круговых линий потока вокруг провода. Спросите тех студентов, которые сталкивались с подобными иллюстрациями в своих исследованиях, чтобы нарисовать картину этого на доске перед классом, для тех, кто этого не видел.

Если этот провод перемещается в направлении вверх, какая полярность напряжения укажет метр? Опишите факторы, влияющие на величину напряжения, вызванного движением, и определите, является ли это примером электродвигателя или электрического генератора. Если этот провод перемещается в направлении вверх, а концы проводов соединены с резистивной нагрузкой, то какой ток будет проходить через провод?


После этого проводится контроль на заведенном моторе. Нормальные данные должны находиться в интервале 13,5-14 В . При меньших показателях поднимаем обороты и выявляем динамику изменений напряжения. Уменьшение значения говорит о проблемах с диодами в реле регулятора или щетками. Последние стоит проверить на предмет стирания либо разрыва цепи.

Выявленную неработоспособность реле регулятора устранить можно полной его заменой или самостоятельной перепайкой диодов в мосте. Для такой работы потребуется мощный паяльник и высокотемпературный припой. Стоит подбирать максимально близкие по техническим параметрам диоды, чтобы они не перегревались во время работы, так как в этом случае пойдет ток выше номинального.

Проверка генератора

Отсутствие зарядки аккумулятора может происходить из-за внутреннего состояния в генераторе. В автомобилях с большим пробегом случается выработка ротора, износ вращающихся поверхностей. За счет этого происходит перекос и отсутствие вращение. Заклинивший генератор необходимо менять полностью.


Возникают обрывы в цепи возбуждающей генератор. Самостоятельно такую проблему вряд ли удастся решить, поэтому также решается посещением автомагазина и покупкой генератора.

Заключение

Многие проблемы со слабой зарядкой АКБ или полным ее отсутствием можно решать самостоятельно без помощи специалистов автосервиса. Стоит внимательно относиться к световому индикатору, оповещающему о слабой зарядке, чтобы вовремя исправить положение.

В этой статье вы узнаете, почему не идет зарядка на ВАЗ 2107, а также как исправить эту неприятность. Причин для такого поведения электрооборудования автомобиля довольно много, поэтому придется искать поломку, используя метод исключения. И не имеет значения, работает ли правильно генератор. Он может функционировать в нормальном режиме, но зарядка при этом не идет. Теперь постараемся выяснить все возможные причины.

Принцип работы системы зарядки

Аккумулятор в любом автомобиле, в частности, в ВАЗ 2107, необходим только лишь для функционирования системы электроснабжения в то время, когда двигатель заглушен. А вот когда мотор работает, все электрооборудование работает от генератора. Он обеспечивает питанием инжектор – форсунки, бензонасос, электронный блок управления. Но основная нагрузка – это аккумулятор. Происходит его зарядка при работающем двигателе.

И срок эксплуатации АКБ напрямую зависит от того, насколько качественно происходит зарядка. Генератор – это всего лишь один из источников электроэнергии. Но он может быть в рабочем состоянии, а зарядка не идет на АКБ. Причин для такого поведения может быть масса, нужно досконально изучить электросхему цепи зарядки автомобиля ВАЗ 2107.

Схема зарядки аккумулятора

Эту же схему используют не только на ВАЗ 2107, аналогичная применяется и в любом другом автомобиле. Отличие лишь в составных элементах – они рассчитаны на различный ток и режимы работы. Цепь зарядки:

  • отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединен с металлическим кузовом толстой медной шиной;
  • к положительному выводу подключена вся электросистема автомобиля – идет две шины: к стартеру и генератору («30» клемма);
  • от положительного вывода генератора напряжение идет к блоку предохранителей и замку зажигания;
  • от замка зажигания напряжение идет в монтажный блок с предохранителями;
  • лишь после него подается питание (с защитой предохранителем F10) на контрольную лампу, сигнализирующую о недостаточной зарядке, а также на вольтметр – прибор, измеряющий напряжение;
  • после этого питание поступает на блок предохранителей и идет к «61» клемме генераторной установки – к щеточному узлу.

Схема непростая, в ней очень много элементов, которые могут выйти из строя. Может даже разрушиться контакт, что приведет к тому, что генератор плохо заряжает аккумуляторную батарею. И все это сказывается на ваших нервах – сразу начинается паника.


1 — АКБ; 2 — Крыльчатка генератора; 3 — Диоды защиты; 4 — Шкив привода; 5 — Выпрямительные диоды; 6 — Обмотка статора; 7 — Регулятор напряжения; 8 — Обмотка возбуждения; 9 — Фильтрующий конденсатор; 10 — Блок предохранителей; 11 — Контрольная лампа на приборной панели; 12 — Вольтметр; 13 — Реле включения зажигания; 14 — Замок зажигания.

Но не нужно паниковать, достаточно только продиагностировать состояние всех элементов системы. И даже если у вас инжектор установлен на ВАЗ 2107, машина сможет выдержать путь до ближайшей СТО или магазина автозапчастей. Если аккумулятор, конечно, в хорошем состоянии.

Алгоритм поиска неисправности

Не нужно думать, что зарядка не идет по какой-то очень серьезной причине. Сразу же проверяйте состояние предохранителя F10, который отвечает за питание обмотки возбуждения генератора ВАЗ 2107. Но лучше перед этим убедиться в том, что приводной ремень целый и его натяжка нормальная. Но также обратите внимание на то, что нельзя его чрезмерно натягивать – перезарядки аккумулятора не будет (при условии, что регулятор работает в положенном режиме), но подшипники выйдут из строя намного быстрее.

Если плохо идет зарядка, лампа, например, горит в половину накала, то неисправность нужно искать в проводке. А именно – в соединениях аккумулятора и кузова автомобиля. Очень часто появляется окисление, которое препятствует нормальному контакту. Выкрутите гайку, тщательно зачистите клемму и поверхность кузова, после чего установите провод на место.

Но если же в коммутации все хорошо, но зарядка все равно не идет, нужно искать причину дальше. И первым подозревается регулятор напряжения. С его помощью происходит стабилизация напряжения на выходе генератора. Если этот элемент выходит из строя, то возникает перезарядка аккумулятора или же он плохо заряжается. Ремонт этого элемента невозможен, а цена в магазинах составит около 300 рублей. Существует несколько вариантов регуляторов:

  1. Отдельным блоком – устанавливается на кузове автомобиля ВАЗ 2107.

    Генератор: почему не идет зарядка на ВАЗ 2107

    3.9 - Оценок: 56