Простой самодельный прибор поможет сопроводить световую индикацию событий звуковыми сигналами. Приборная панель автомобиля предназначена не только для индикации скорости движения, на ней помимо стрелочных приборов имеются и световые индикаторные приборы - лампочки.

Одни из них предназначены для индикации нормального состояния автомобиля -включения фар, сигналов поворота. Другие для индикации аварийного состояния - разряд аккумулятора, низкое давление масла, низкий уровень масла, неисправность тормоза, низкий уровень тормозной жидкости, утечка охлаждающей жидкости, движение с незакрытой дверью, и тому подобное.

Наиболее важны именно индикаторы аварийного состояния, но зажигание лампочки на приборной панели, особенно ярким солнечным днем, можно во время не заметить. А это может иметь весьма неприятные, и даже катастрофические последствия.

Рис.1. Принципиальная схема подключения сигнализатора.

В одних автомобилях для индикации неисправности есть звуковой дублер лампочки, в других автомобилях такового не предусмотрено. Однако, оснастить дополнительным звуковым сигнализатором неисправности можно практически любой автомобиль, как отечественный, так и зарубежного производства. Схема показана на рисунке.

В качестве сигнализатора используется «пищалка» со встроенным генератором, последовательно которой включен мигающий светодиод. Мигающий светодиод нужен только для того чтобы прерывать ток через «пищалку» и она пищала прерывисто.

В большинстве отечественных автомобилей и многих зарубежных, для включения индикаторных ламп используются контактные датчики, которые, например, такие как датчик давления масла, подключают лампочку на корпус (на «массу»), и такие, которые подключают лампочку на плюс бортсети (например, датчик исправности тормоза).

В этой схеме могут работать и те и другие. Датчики, подключающие лампочки на «массу» - S4-S6. Когда они замыкаются, открывается соответствующий диод VD4-VD6 и через него поступает питание на сигнализатор. И включение индикаторной лампы сопровождается звучанием сигнализатора. Датчики S1-S3 подключают лампочки на плюс бортсети.

При их замыканиях открываются диоды VD1-VDЗ (или один из этих диодов). Это приводит к подаче открывающего напряжения на базу транзисторного ключа VT1, в коллекторной цепи которого включена схема из последовательно включенных «пищалки» BF1 и мигающего светодиода НИ. Транзистор открывается и сигнализатор звучит. Транзистор здесь выполняет роль инвертора.

Всю схему легко смонтировать объемным способом на тыльной части приборной панели, или сделать её в отдельном корпусе и расположить в удобном месте. Разрабатывать для неё плату не вижу смысла. На схеме условно показаны по три датчика разных типов. В конкретном автомобиле их может быть другое число. Если все датчики замыкаются на массу, -каскад на VT1 можно исключить.

В первый момент после включения зажигания сигнализатор звучит пока не будет пущен двигатель (горит лампочка давления масла). Это, пожалуй, единственный недостаток сигнализатора.

Никакого налаживания не требуется. После того, как некоторое количество лет назад, появилось правило дорожного движения, требующее ездить с включенным ближним светом в дневное время суток, у некоторых водителей стали возникать проблемы в связи с тем, что днем свет фар особо не заметен, и вполне можно поставить автомобиль на стоянку забыв выключить фары.

Конечно, при выключении зажигания, ближний свет фар выключается автоматически, но габаритные огни продолжают работать, - их нужно выключать. А если они не выключены аккумулятор может разрядиться за несколько часов стоянки, и пуск двигателя будет затруднен, особенно зимой.

Чтобы напомнить водителю о необходимости как включить фары, так и их выключить предназначен очень простой сигнализатор, схема которого показана на рисунке 2.

Схема представляет собой сигнализатор из последовательно включенной «пищалки» со встроенным генератором и мигающим светодиодом, прерывающим ток через «пищалку». Сигнализатор подключен к электросхеме автомобиля через диодный мост на диодах VD1-VD4, позволяющий сигнализатору звучать при любой полярности питающего тока.

Рис.2. Очень простой сигнализатор давления масла.

Один вход выпрямителя подключается к датчику давления масла, а второй к габаритным огням.

Вот как это работает:

  1. Мотор работает, фары выключены. Значит, контакты датчика давления масла разомкнуты, так же разомкнуты и контакты, подающие ток на габаритные огни (и фары). Ток течет через лампочку давления масла и через лампы габаритного огня. Сигнализатор звучит.
  2. Мотор выключен, фары выключены. Значит, контакты датчика давления масла замкнуты, но разомкнуты контакты, подающие ток на габаритные огни (и фары). Ток не течет, так как оба входа моста соединены с минусом. Сигнализатор не звучит.
  3. Мотор включен, фары включены. Значит, контакты датчика давления масла замкнуты, и замкнуты контакты, подающие ток на габаритные огни (и фары). Ток не течет, так как оба входа моста соединены с плюсом. Сигнализатор не звучит.
  4. Мотор выключен, фары включены. Значит, контакты датчика давления масла замкнуты, замкнуты и контакты, подающие ток на габаритные огни (и фары). Ток течет через датчик давления масла и через контакты выключателя ламп габаритного огня. Сигнализатор звучит.

Все указанные на схеме детали можно заменить любыми аналогами. «Пищалка» должна быть со встроенным генератором, и номинальным питанием 12V.

Если у вас где то завалялся низкочастотный динамик,то не плохо для него будет собрать не сложный усилитель для сабвуфера на tda7377

Автомагнитола из модуля с алиэкспресс

Литиевый АКБ своими руками 12 Вольт

Многие используют в составе некоторых устройств популярный свинцово-кислотный аккумулятор 12 В 7,2 Ач. Эту батарею можно найти во многих устройствах, от детских электромобилей до ИБП, или системах поддержки напряжения важных устройств, в случае сбоя питания. Почему он так популярен? Цена - это его главное преимущество и, наверное, единственное.

подключение вольтметра с алиэкспресс

Пришел мне по почте из Китая вольтметр с REM. Первым делом я проверил его работу дома при помощи компьютерного блока питания. И кстати скажу еще о кое чем. некоторые люди мне писали что REM на них не работает, и что вольтметр работает постоянно, даже при выключенном ГУ. Поначалу я тоже так подумал.

Бустер для запуска автомобиля своими руками

При приближении зимы, частая проблема водителей, в том что АКБ может не всегда завести автомобиль, он или подсажен,да и сам акб в мороз работает не очень.

Хорошим решением, будет так же создать бустер своими руками .

Если простым языком, это такой же внешний аккумулятор(power bank) как для телефона,только в этот раз для нашего автомобиля.

Зарядка для автомобильного аккумулятора из модулей с Ali

С наступлением холодного времени года,все чаще приходится столкнуться автолюбителю, чем же зарядить аккумулятор для автомобиля.

В данной статье,нам понадобится не много, т.к соберем зарядное устройство своими руками из модулей с известного всем сайта-Aliexpress.

Как подключить потребитель с напряжение питания 12в в сеть 24в

как подключить потребитель с напряжение питания 12в в сеть 24в

(преобразователь напряжения 24в-12в)

Известно,что в некоторых автомобилях, бортовая сеть составляет не 12 Вольт,что больше всего распространено,а 24 Вольта .

И тут возникает некоторые сложности,а как же подключить тот же антирадар,или видеорегистратор или другой потребитель работающий от 12 Вольт.

Для этого хорошо будет собрать преобразователь для автомобиля, который будет наши 24 Вольта,преобразовывать 12 Вольт.И можно на эти 12 Вольт установить прикуриватель,и туда уже включать наши потребители.

Наполнитель для короба в сабвуфер

Какой выбрать наполнитель для корпуса в сабвуфер.

При создании сабвуфера своими руками,стоит так же учесть, какой выбрать наполнитель для короба,и так же учесть такие правила как.

1) Материал ящика должен быть максимально глухим.(постучите по фанере 8ке и потом по 20ке и вы поймете о чем я)

2) Коробок должен быть максимально прочным. (стыки и соединения должны быть прочнее чем сам материал)

Простой самодельный прибор поможет сопроводить световую индикацию событий звуковыми сигналами. Приборная панель автомобиля предназначена не только для индикации скорости движения, на ней помимо стрелочных приборов имеются и световые индикаторные приборы - лампочки.

Одни из них предназначены для индикации нормального состояния автомобиля -включения фар, сигналов поворота. Другие для индикации аварийного состояния - разряд аккумулятора, низкое давление масла, низкий уровень масла, неисправность тормоза, низкий уровень тормозной жидкости, утечка охлаждающей жидкости, движение с незакрытой дверью, и тому подобное.

Наиболее важны именно индикаторы аварийного состояния, но зажигание лампочки на приборной панели, особенно ярким солнечным днем, можно во время не заметить. А это может иметь весьма неприятные, и даже катастрофические последствия.

Рис.1. Принципиальная схема подключения сигнализатора.

В одних автомобилях для индикации неисправности есть звуковой дублер лампочки, в других автомобилях такового не предусмотрено. Однако, оснастить дополнительным звуковым сигнализатором неисправности можно практически любой автомобиль, как отечественный, так и зарубежного производства. Схема показана на рисунке.

В качестве сигнализатора используется «пищалка» со встроенным генератором, последовательно которой включен мигающий светодиод. Мигающий светодиод нужен только для того чтобы прерывать ток через «пищалку» и она пищала прерывисто.

В большинстве отечественных автомобилей и многих зарубежных, для включения индикаторных ламп используются контактные датчики, которые, например, такие как датчик давления масла, подключают лампочку на корпус (на «массу»), и такие, которые подключают лампочку на плюс бортсети (например, датчик исправности тормоза).

В этой схеме могут работать и те и другие. Датчики, подключающие лампочки на «массу» - S4-S6. Когда они замыкаются, открывается соответствующий диод VD4-VD6 и через него поступает питание на сигнализатор. И включение индикаторной лампы сопровождается звучанием сигнализатора. Датчики S1-S3 подключают лампочки на плюс бортсети.

При их замыканиях открываются диоды VD1-VDЗ (или один из этих диодов). Это приводит к подаче открывающего напряжения на базу транзисторного ключа VT1, в коллекторной цепи которого включена схема из последовательно включенных «пищалки» BF1 и мигающего светодиода НИ. Транзистор открывается и сигнализатор звучит. Транзистор здесь выполняет роль инвертора.

Всю схему легко смонтировать объемным способом на тыльной части приборной панели, или сделать её в отдельном корпусе и расположить в удобном месте. Разрабатывать для неё плату не вижу смысла. На схеме условно показаны по три датчика разных типов. В конкретном автомобиле их может быть другое число. Если все датчики замыкаются на массу, -каскад на VT1 можно исключить.

В первый момент после включения зажигания сигнализатор звучит пока не будет пущен двигатель (горит лампочка давления масла). Это, пожалуй, единственный недостаток сигнализатора.

Никакого налаживания не требуется. После того, как некоторое количество лет назад, появилось правило дорожного движения, требующее ездить с включенным ближним светом в дневное время суток, у некоторых водителей стали возникать проблемы в связи с тем, что днем свет фар особо не заметен, и вполне можно поставить автомобиль на стоянку забыв выключить фары.

Конечно, при выключении зажигания, ближний свет фар выключается автоматически, но габаритные огни продолжают работать, - их нужно выключать. А если они не выключены аккумулятор может разрядиться за несколько часов стоянки, и пуск двигателя будет затруднен, особенно зимой.

Чтобы напомнить водителю о необходимости как включить фары, так и их выключить предназначен очень простой сигнализатор, схема которого показана на рисунке 2.

Схема представляет собой сигнализатор из последовательно включенной «пищалки» со встроенным генератором и мигающим светодиодом, прерывающим ток через «пищалку». Сигнализатор подключен к электросхеме автомобиля через диодный мост на диодах VD1-VD4, позволяющий сигнализатору звучать при любой полярности питающего тока.

Рис.2. Очень простой сигнализатор давления масла.

Один вход выпрямителя подключается к датчику давления масла, а второй к габаритным огням.

Вот как это работает:

  1. Мотор работает, фары выключены. Значит, контакты датчика давления масла разомкнуты, так же разомкнуты и контакты, подающие ток на габаритные огни (и фары). Ток течет через лампочку давления масла и через лампы габаритного огня. Сигнализатор звучит.
  2. Мотор выключен, фары выключены. Значит, контакты датчика давления масла замкнуты, но разомкнуты контакты, подающие ток на габаритные огни (и фары). Ток не течет, так как оба входа моста соединены с минусом. Сигнализатор не звучит.
  3. Мотор включен, фары включены. Значит, контакты датчика давления масла замкнуты, и замкнуты контакты, подающие ток на габаритные огни (и фары). Ток не течет, так как оба входа моста соединены с плюсом. Сигнализатор не звучит.
  4. Мотор выключен, фары включены. Значит, контакты датчика давления масла замкнуты, замкнуты и контакты, подающие ток на габаритные огни (и фары). Ток течет через датчик давления масла и через контакты выключателя ламп габаритного огня. Сигнализатор звучит.

Все указанные на схеме детали можно заменить любыми аналогами. «Пищалка» должна быть со встроенным генератором, и номинальным питанием 12V.

Каждый автолюбитель знает, что такое гололед. К сожалению, в этот период резко возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, особенно, учитывая как у нас чистят дороги. Поэтому, особенно если вы до сих пор не нашли деньги на зимний комплект резины, то данный вариант дешевой радиолюбительской разработки вам совсем не будет лишним. Первая конструкция датчика гололеда сообщит вам о температуре окружающего воздуха, чтобы вы были более внимательными.

Чтобы не дожидаться момента когда вода в радиаторе закипит, предлагаю собрать схему основой которой является , она же и есть температурный датчик.

Для снижения уровня помех возникающих от двигателя применяется фильтр VD1, C1. В сигнализаторе можно использовать мигающий светодиод красного цвета.

Как только температура воздуха за бортом автомобиля опустится до 4 градусов Цельсия устройство предупредит водителя о возможности образования гололеда на дороге. Для этого в переднюю панель, кроме индикатора температуры, интегрирован светодиод и динамик.

Датчик ремня безопасности

Если ездить с непристегнутыми ремнями безопасности, то можно получить травмы при ДТП, или нарваться на штраф, ну даже взятку гаишнику дать. В дорогих иномарках есть специальные датчики, сигнализирующие водителю о том, что ремень не пристегнут Но в русских тазиках да и в иномарках сделанных в России часто их не бывает. Однако, это штука нужная и при не сложных манипуляциях можно установить хоть в Запорожце для этого замок для ремня безопасности необходимо поставить датчик из пружинного кольца. Если металлический язычок замка находится в пазу, то он замыкает это кольцо на «корпус-землю» автомобиля. Поэтому если ремень не не пристегнут на выходе микросхемы 1 D1 будет логическая единица, которая приведет к запуску мультивибраторов, а пьезоизлучатель В1 начнет прерывисто свистеть.

Прибор для контроля уровня воды в радиаторе предназначен для сигнализации об уменьшении уровня воды, что приведет к перегреву мотора.

Основа прибора - мультивибратор на транзисторах Т2 и Т3. Его нагрузкой служит сигнальная лампа Л1. Транзистор Т4 способствует более четкой фиксации рабочего состояния транзистора Т2. Когда щуп в радиаторе погружен в воду, на базу транзистора Т1 поступает напряжение смещения и он открыт. При этом транзисторы Т2 и Т3 закрыты, лампа Л1 негорит. При понижении уровня воды в радиаторе щуп оказывается в воздухе, транзистор Т1 запирается, Т2 открывается. Начинает работать мультивибратор с частотой 2 Гц, с той же частотой мигает сигнальная лампа. Транзисторы Т1, Т2 можно взять типа КТ361, Т3 - КТ602, Т4 - КТ315. Диод типа КД510 или другой точечный кремниевый

На большинстве автомобилей отсутствует прибор, по показаниям которого водитель мог бы судить о напряжении бортовой сети. Напряжение бортовой сети автомобиля изменяется в широких пределах, в зависимости от режима работы системы электропитания. Точность измерения его значения, как правило, не требуется.

Все описанные в статье схемы используются для получения своевременного предупреждения о разряде аккумулятора в автомобиле, что поможет водителю избежать множества лишних проблем.

Как известно, до 25-30 % транспортных аварий обусловлены засыпанием водителей за рулем. Для оценки психофизиологического состояния водителя в процессе управления транспортным средством разработаны телеметрические системы контроля частоты мигания его век, регистрации биопотенциала, кожногальванической реакции, двигательной активности. Все вышеперечисленные методы так и не нашли широкого применения на практике из-за их сложности, дороговизны, необходимости фиксации на кожных покровах водителя различных датчиков.

С целью устранения этих недостатков разработано и испытано на практике принципиально новое техническое решение, характеризующееся простотой, эксплуатационной надежностью, низкими стоимостными показателями. В основу принципа действия устройства предсонного сигнализатора положено автоматическое слежение за силой сжатия рулевого колеса водителем в процессе управления им транспортным средством.

Психофизиологическими исследованиями установлено, что начальные стадии снижения психической активности (начальные стадии наступления предсонного состояния) водителя сопровождаются уменьшением силы сжатия им рулевого колеса. Для непрерывной регистрации силы сжатия рулевого колеса водителем разработано сенсорное устройство, выполненное в виде зафиксированного на рулевом колесе резистивного сенсора, гальванически связанного через электронный задатчик порога срабатывания с акустическим и звуковым сигнализатором

где 1-рулевое колесо
2-эластичная оболочка (резиновая трубка) сенсора
3-графитовый порошок
4-токопроводящие заглушки-электроды сенсора
5-электронный блок 6-звуковой сигнализатор


Конструктивно резистивный сенсор выполнен в виде резиновой трубки, заполненной графитовым порошком и снабженной заглушками-электродами. При сжатии сенсора, зафиксированного на рулевом колесе, снижается его электрическое сопротивление за счет уменьшения контактного сопротивления между графитовыми частицами наполнителя.

Это явление используется для мониторинга состояния водителя. Электрическая принципиальная схема сигнализатора предсонного состояния водителя приведена на рис.2. Схема содержит компаратор DA1, генератор низкой частоты на элементах DD1.1 и DD1.2, инвертор на элементе DD1.3, усилитель на транзисторе VT1 и электродинамический громкоговоритель ВА1. Выходной электрический сигнал сенсора R1 поступает на инвертирующий вход компратора DA1, где сравнивается с опорным напряжением, снимаемым с резистора R4 и подаваемым на неинвертирующий вход DA1.

Если напряжение на неинвертирующем входе компаратора становится больше чем на инвертирующем, то на выходе компаратора DA1 отсутствует напряжение, которое используется для питания генератора звуковой частоты (DD1.1 и DD1.2). Когда сила сжатия водителем рулевого колеса автомобиля достигает своей минимально допустимой величины, напряжение на неинвертирующем входе становится ниже, чем на инвертирующем, и напряжение питание подается на генератор звуковой частоты.

Сигнал, снимаемый с генератора звуковой частоты, усиливается транзистором VT1 и подается на громкоговоритель ВА1. Порог срабатывания звуковой сигнализации устанавливают резистором R4, громкость звука - резистором R5. Для изготовления устройства можно использовать постоянные резисторы типа МЛТ-0,125 Вт; переменный R4 - СП-33-48; а подстроечный R6 - СП3-22. Оксидный конденсатор С3 типа К50-40; С1,С2 - К10-23. Транзистор VT1-КТ315Г или с любым другим буквенным индексом. Громкоговоритель диффузорный электродинамический ВА1-0,5-ГД-17 или любой другой аналогичный.

Монтаж устройства выполнен на плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 1...1,5 мм, размером 32х55 мм. Один из возможных вариантов расположения элементов схемы и соответственно рисунок печатной платы приведены на рис.3. Таким образом, всякое недопустимое расслабление, сопровождаемое уменьшением контактного усилия системы пальцы водителя - рулевое колесо, будет сопровождаться соответствующей сигнализацией.

Тем самым обеспечивается реализация режима непрерывного слежения за физиологическим параметром, являющимся потенциально инициирующим фактором предаварийных ситуаций. Предложенная разработка выгодно отличается от известных аналогов функциональными параметрами и техническими преимуществами, в частности, возможностями его практического использования без внесения каких-либо неудобств технического, психологического, эргономического и эстетического характера в естественный алгоритм управления водителем любых транспортных средств. На наш взгляд, простота конструктивного решения разработки и общедоступность ее воспроизведения создают реальные предпосылки для ее широкого внедрения в рамках реализации программ снижения аварийности на транспорте.