Для любого автомобиля – это обязательная и своевременная процедура, которая влияет на качество работы всей машины в целом. Особенно тщательней следить и соответственно , поэтому в специальных сервисных книжках автомобиля указаны интервалы его замены, по которым вы можете контролировать через сколько следует заменить масляную жидкость.

Специалисты автомобильных технических сервисов советуют владельцам автомобилей с автоматической трансмиссией, которые используются при тяжелых условиях, менять масло примерно два раза в год. К тяжелым условиям можно отнести: низкие и достаточно высокие температуры окружающей среды, увеличенную нагрузку на автоматическую коробку, а также дороги со снежным, песчаным или грунтовым покрытием.

Существует несколько способов замены масла, а если быть точнее, то их два. Первый способ – это полная замена масла в АКПП. Как уже понятно, здесь происходит стопроцентная смена жидкости, для этого используют специальное оборудование, которое позволяет продавить все остатки и заменить их новыми. За один раз можно поменять около 12 литров масляной жидкости.

Второй способ – это частичная замена масла в АКПП, ее проводят без всякого оборудованиям, только руками, поэтому ее можно сделать и самостоятельно. Во время этой процедуры заменяется до 50 процентов масла, чтобы продолжить этот процесс придется еще пару сотен километров и затем пройти весь процесс еще три или четыре раза.

Необходимые приспособления

Чтобы замена масла АКПП своими руками прошла качественно и аккуратно, следует подготовить все необходимые инструменты, дабы не тратить много времени в поисках нужной детали во время работы.

Что нужно:

  • Прокладка поддона – стоит примерно в районе 200 рублей, достаточно часто требует замены.
  • – некоторые умельцы прочищают его, но если он уже довольно долго служит вашему автомобилю, лучше его заменить.
  • Воронку для жидкостей необходимого размера.
  • Небольшой кусочек старого шланга.
  • Масло от 8−10 литров.
  • Ключ на 17 для снятия сливного бака.
  • Ключ на 10 для снятия болтиков.
  • Молоток.
  • Дощечка – будет служить в качестве прокладки при снятии поддона.
  • Шуруповерт на 10 пригодится вам, а также ускорит процесс работы, но затягивать в конце болты все-таки следует руками, так будет надежней.

Техника замены масла своими руками

Когда все инструменты подготовлены, можно приступить и к основной части работы, которая наверняка станет для вас познавательной, вы сможете подробно изучить внутреннюю систему своего автомобиля, что обязательно пригодиться в дальнейшем уходе за ней. Также этот процесс станет для вас увлекательным и интересным занятием, которое поможет не только сэкономить, но и выполнить всю работу по замене более качественно, чем в автомобильном техническом центре.

Замена масла в АКПП своими руками:

  • Перед тем как приступить к замене масла, вам следует проехаться около 10 километров, таким способом вы прогреете масло.
  • Ставите автомобиль на яму и залезаете под машину. Перед тем как вы полезете в яму, не забудьте машину поставить на , а селектор АКПП на нейтральное положение.
  • Снимаете пыльник двигателя, который крепится на 5 болтиках и двух пистонах.
  • Затем необходимо открутить пробку поддона и слить масло в емкость. Это необходимо для определения, сколько литров у вас вылилось и какое количество потребуется, чтобы потом залить новую масляную жидкость.
  • Как только масло все вытекло, приступаем к снятию поддона, который держится на достаточно большом количестве болтиков. Затем с помощью дощечки и молотка, приступаем к снятию поддона. Для этого нужно бить по бокам поддона молоточком, приложив подготовленную дощечку, так он лучше отойдет, при этом он не поцарапается и не погнется.
  • После снятия поддона вы увидите фильтр АКПП. Для того чтобы его снять, надо открутить четыре болтика, будьте осторожны, как только вы начнете их откручивать из-под фильтра начнет выливаться масло − вам нужно подставить мерную емкость и собрать всю жидкость.
  • Смотрим на состояние фильтра, заменяете или чистите его. Также необходимо помыть, обезжирить сам поддон и магнитики, прилегающие к нему.
  • Все, почистив и приведя в должный вид, ставим на место, вначале новый фильтр, затем прокладку и поддон, незабываем закреплять всеми болтиками, которые ранее были сняты. Совет: когда вы откручиваете болтики, обязательно складывайте их по порядку и на видное место, например, на белый листок бумаги, тогда вы не будете терять свое драгоценное время на поиск нужных гаечек.
  • Теперь можно посчитать, сколько масла вы всего слили. У вас получилось определенное количества масло, вот к этому числу прибавляете еще полтора литра.
  • Снизу у находим две маслоотводящие трубки и отсоединяем шланг. На трубку надеваем кусок шланга, а его конец опускаем в полуторалитровую емкость.
  • Теперь следует завести двигатель машины, и через небольшое время из шланга польется масло прямо в емкость, вначале оно будет очень грязная. Берем такое же количество нового масла и заливаем снова в коробку. Затем весь процесс повторяется, заводится машина и сливается вторая порция масла. Благодаря этому в АКПП заменяется изношенное масло.
  • Как только начнет выходить чистое масло, двигатель автомобиля следует заглушить, снять шланги и вставить все трубки на свое место.
  • В конце всего этого процесса обязательно проверьте уровень масла.

Преимущества и недостатки самостоятельной замены маслом

Ознакомившись с полным процессом этой в принципе несложной работы, рассмотрим, какие плюсы и минусы имеются при самостоятельной замене масла.

Преимущества:

  • Достаточно дешевый вариант, если вы обратитесь на СТО, то за замену масла в АКПП сервис запросит немалую сумму.
  • Вы сможете полностью заменить масло, и быть уверенным в его новизне и отличном качестве.

Недостатки:

  • Непрофессионализм, но поверьте, со временем он обязательно появиться.

Рассмотрев подробную инструкцию о замене масла, вы легко сможете самостоятельно провести эту процедуру. Вы не только благодаря этому получите много позитивных эмоций, но и приобретете навыки и определенные знания о внутреннем состоянии вашего автомобиля, а ведь для правильного ухода за ним это очень необходимо. И конечно, большим плюсом станет экономия семейного бюджета, которая ни в коем случае вам не помешает.

М асло в любой автоматической коробке передач выполняет сразу множество функций. Оно работает смазкой для подшипников, отводит тепло от нагревающихся деталей, служит рабочим телом для гидротрансформатора и для гидравлической системы управления. Для того, чтобы все части коробки работали как надо, масло должно сохранять свои свойства в довольно небольшом интервале значений. Небольшое отклонение параметров за допустимые рамки – и вот уже одна из частей АКПП работает не так. И это сказывается на поведении автомобиля: появляются рывки, потеря тяги, да, наконец, машина попросту перестает ехать. Что же происходит с маслом и коробкой?

Как работает масло в АКПП

Пожалуй, не помешает небольшое введение в конструкцию современных АКПП. И если вы последние 30-40 лет провели в летаргическом сне или на необитаемом острове, докладываю обстановку: почти все коробки эволюционировали из систем с чисто гидравлическим управлением в электронноуправляемые.

Изначально гидродинамический трансформатор, он же ГДТ, работал совместно с планетарной коробкой передач, в которой переключения выполнялись подачей давления на ту или иную группу фрикционов или тормозную ленту с помощью пневмогидравлических дозаторов. Этот глобальный принцип остался.

Иногда в коробках по-прежнему есть ГДТ, иногда его заменяет комплект сцеплений, иногда редукторы выполнены в виде классических планетарных, но встречаются и вальные конструкции (в основном у Хонды), а также цепные и ременные передачи вариаторов.

Но за редкими исключениями все так же система управления подает давление на исполнительные узлы, давление создает маслонасос, а масло все так же смазывает, охлаждает и непосредственно управляет переключениями передач.

Больше всего от «классической» схемы ушли простейшие «роботы» с одним сцеплением и коробки Getrag 6DCT250 – в этих АКПП масло используется только для смазки и охлаждения редукторов коробки, сцепления у них охлаждаются воздухом, а система управления стоит с электроприводом. Все остальные АКПП в той или иной степени страдают от необходимости совмещения маслом кучи разных функций.

А эти функции масло способно выполнять только в том случае, если оно имеет строго определенную вязкость и смазывающие свойства. Тут-то вы, видимо, догадались, что вечно сохранять эти качества масло не может.

Как изнашивается масло в коробке?

Любая ATF (automatic transmission fluid , т.е. жидкость автоматических трансмиссий) со временем начинает терять свои характеристики. Прежде всего – от перегрева из-за жесткой езды в сочетании с грязным радиатором, а также от попадания в масло микрочастиц с фрикционов и накладок блокировок ГДТ. Поэтому действия мастеров, которые берут пробу масла, чтобы оценить, не пахнет ли оно горелым и сохранило ли оно свою прозрачность, не лишены логики.

Но даже если масло абсолютно чистое и не перегретое, оно все равно теряет свойства с возрастом. Вырабатываются противозадирные и задающие вязкость присадки, теряет свои свойства и основа. В реальной эксплуатации ко всем этим неприятностям добавляется еще и загрязнение масла продуктами его же разложения, а также продукты износа коробки. Помимо уже упомянутых фрикционов и накладок ГДТ, к ним относятся также частицы износившихся подшипников и редукторов.

Кстати, обратите внимание на материал фрикционов, не зря для него выбран сравнительно мягкий картон, а не более надежная керамика, ведь продукты износа картона не так сильно вредят АКПП. Впрочем, в запущенных случаях и без всякой керамики частички золы, металла и картона выгрызают целые каверны в алюминии гидроплит и клапанах коробок передач. Что произойдет, если фрикционы изготовить из карбона или керамики, можете представить себе сами.

В общем, уже и так понятно, что масло стареет и теряет свойства, а потому нуждается в замене. Но почему-то очевидно это не всем.

Откуда взялось мнение, что масло в АКПП менять не нужно?

Для сохранения характеристик масла примерно на одном уровне буквально двадцать лет назад все автопроизводители рекомендовали менять масло в АКПП с интервалом в 30-60 тысяч километров. Но прогресс не стоял на месте, появились электронные системы управления коробками, многократно повысилась приспособляемость трансмиссии к условиям движения и к характеристикам рабочей жидкости.

И тогда самые «передовые» производители впервые заявили, что масло отныне больше можно не менять. Я не побоюсь показать пальцем, это в первую очередь почтеннейший Mercedes -Benz и его конкуренты по «большой немецкой тройке», Audi и BMW . Причем Mercedes разрешил подобный интервал для своей революционной пятиступенчатой АКПП серии 722.6, а вот конкуренты своих трансмиссий не имели, и красивая надпись «масло залито на весь срок службы» появилась поначалу в техпаспортах только машин, оснащенных трансмиссиями производства ZF . Впрочем, и Mercedes, и BMW мелким шрифтом все же оговаривали замену масла при тяжелых условиях эксплуатации.

Автомобильная индустрия ориентируется на лидеров, и столь экстравагантный шаг не остался без внимания: сроки замены трансмиссионных масел со временем сильно повысили почти все производители машин. К чему это привело, можно увидеть на примере сравнения надежности автоматических трансмиссий начала и конца девяностых годов XX века. Практика убедительно доказала, масло менять необходимо, причем по регламенту, заранее.

И сейчас даже у большой немецкой тройки интервал замены масла прописан в паспорте автомобиля. Например, для MB последних пяти лет выпуска в тех же самых АКПП серий 722.6, с которых начиналось «вечное» масло, рекомендована однократная замена масла на 50 тысячах километров или через три года, а для более новой семиступенчатой 722.9 – каждые 125 тысяч пробега или каждые пять лет.

Да и в целом дилеры большинства марок рекомендуют производить замену масла раз в 60-80 тысяч пробега, несмотря на остальные предписания.

Проблем в том, что при столь большом интервале замены свойства свежего и старого масла очень сильно разнятся. Даже при условии относительной исправности коробки передач это порождает множество проблем. И в лучшем случае требует адаптации АКПП к новой рабочей жидкости, а в худшем – приводит к неработоспособности и быстрому выходу из строя.

Не меняем

При интервале обслуживания в 60-80 тысяч километров соблюдать его становится тяжело. Во-первых, машина может сменить владельца, и от какого пробега считать замены – непонятно. При продаже пробег часто сматывают, на слово полагаться вряд ли можно, а сервисные книги зачастую «потеряны» или просто ведутся не очень аккуратно после года-двух эксплуатации. Да что там – о замене банально забывают даже сами дилеры. Вот и получается, что покупая вроде бы исправную машину с «автоматом», нет никакой уверенности в том, сколько прошло масло в коробке передач.

И еще раз повторю уже высказанный тезис:

Для некоторых моделей АКПП штатный интервал замены в наших условиях движения и при нашем темпераменте откровенно великоват.

Многие владельцы машин малодушно ищут аргументы в пользу решения не менять масло. Кое-какой смысл в этом есть. Изношенная коробка часто вполне прилично работает на масле с фрикционной крошкой и с неизвестно какой вязкостью, а при замене масла на свежее, более скользкое и с полным пакетом моющих и противозадирных присадок, уже не держат фрикционы, соленоиды перестают держать давление, а моющие присадки смывают весь шлам в тонкие каналы гидроблока. Параллельно с этим полное давление маслонасоса вышибает прокладки, и вот уже машина, которая приехала на замену масла своим ходом, перемещается на эвакуаторе в сторону «коробочного» сервиса.

Дело за малым, обосновать свой страх достаточно легко: достаточно отыскать в какой-то из версий руководств пользователя заветное «на весь срок службы», и вот уже есть желание и повод не менять масло осознанно.

И вот что удивительно: коробка может еще очень долго ездить, и ездить неплохо. А владелец машины тем временем подает это как пример своей ловкости и ума. Ведь он не платил за замену масла, адаптации, не тратил время, и все отлично, он молодец! Ну что ж, все проблемы он передаст вместе с авто следующему владельцу, который тоже встанет перед сложным выбором, но у него шансов на удачное развитие событий будет уже меньше.

Если нормативный интервал замены масла уже давно пропущен, и коробка поработала на грязной ATF тысяч 50-60 тысяч километров, то дальнейшая ее судьба предрешена. Если поменять масло, она, скорее всего, выйдет из строя. Если не менять, то тоже выйдет.

Многие выбирают второй вариант: тогда остается только молиться высшей божественной силе или, в варианте для атеистов, теории вероятности. Молиться, чтобы остаточного ресурса АКПП хватило как можно на подольше. Желательно – настолько подольше, чтобы успеть «слить» машину следующему владельцу.

Меняем

Прекрасно, когда история технического обслуживания машины известна и написана грамотными мастерами и владельцем. Масло меняется по регламенту или даже чаще. Ведь не секрет, что почти все современные АКПП очень сильно его загрязняют из-за активного использования накладок блокировки ГДТ. А «преселективы» с мокрыми сцеплениями (например, DSG DQ 250 и DQ 500) и вовсе работают сцеплением в масляной ванне. При этом в масло попадают продукты износа накладок в очень большом объеме, а в силу особенностей конструкции коробок и малого рабочего давления фильтры не могут полностью задержать все посторонние частицы.

Поэтому давайте-ка обозначим еще раз:

Масло в АКПП нужно менять, причем как можно чаще. Менять раньше регламентного срока – через 30-40 тысяч километров – отличная идея.

Но как ни странно, это довольно редкий случай. Но практика показывает, что когда авто находится в одних руках и обслуживается аккуратно, хотя бы по спецификациям положенным для «сложных дорожных или климатических условий», даже хрупкие современные агрегаты таких машин проявляют чудеса живучести. Увы, куда чаще в серии владельцев находится один экономный, чрезмерно хитрый или просто жадный и торопливый.

Как менять масло в АКПП – вытеснением, частичной заменой и т.п.

Электронное управление АКПП тем хорошо, что коробку реально продиагностировать без ее снятия. Не всегда, но с помощью дилерского сканера со специализированным софтом можно определить самочувствие коробки, просто подключившись к блоку управления. Итак, если АКПП чувствует себя хорошо, нет ни ошибок, ни рывков, ни пробуксовок, то можно попробовать вернуть ее к полноценному интервалу технического обслуживания.

Самый лучший, но и самый рискованный способ – это полная замена масла прокачкой или вытеснением. В этом случае все старое масло с продуктами износа заменяется свежим и чистым, после чего адаптации сбрасываются с помощью все того же дилерского сканера.

Вопреки распространенному мнению, способ с вытеснением масла почти всегда срабатывает отлично, если коробка работала хорошо до замены.

Тогда после замены она будет работать не хуже. Исключения редки, и касаются в основном случаев, когда наличие проблем все же игнорировалось.

Очень часто масло пытаются заменить, когда проблемы уже появились, и тут уже действовать «в лоб» не стоит. Если АКПП продемонстрировала какой-нибудь «первый звонок», методика действий меняется. Хороший мастер сам отговорит вас от полной замены и предложит частичную смену жидкости – в этом случае просто сливается лишь часть масла, без подключения насоса. Продукты износа «разбавляются», и через небольшой пробег операция повторяется.

Такой способ позволяет избежать двух проблем. Во-первых, резкой смены характеристик масла, из-за которых сильно изменятся условия работы узлов коробки и поступления большого количества моющих присадок, что, как мы уже выяснили, может вызвать забивание гидравлики. Заодно можно обойтись без дилерского сканера и специального оборудования для замены масла, что делает такой способ предпочтительным для небольших сервисов. Кстати, если вы обратите внимание, то байку о недопустимости замены масла вытеснением «форсят» в первую очередь именно маленькие СТО и их адепты. Что позволяет без труда понять, что очередной «религиозный» взгляд на ремонт автомобиля имеет под собой вполне прочную экономическую основу.

В интервале между заменами масла обычно оценивают влияние работ на поведение агрегата, и если налицо положительная динамика, то замены продолжают. Иногда в конце меняя масло уже вытеснением. Если изменения негативные, то нужно просто подождать.

Способ, несомненно, более безопасен с точки зрения последствий замены, но слегка напоминает отрубание хвоста по частям, к тому же масло таким образом неизбежно сохраняет солидную часть загрязнений, несмотря на восстановление других характеристик.

Резюмируя:

Способ частичной замены подойдет только для случаев «средней запущенности». Если сроки регламента соблюдены, меняйте масло вытеснением.

В случаях, когда состояние старого масла в коробке говорит о серьезном износе конструкции, а ее поведение свидетельствует уже не о «первом», а, скорее, «десятом» звонке, то стоит применить другой способ. Если у владельца есть желание сменить масло и не вкладываться сразу в капремонт АКПП, обычно есть смысл в совмещении замены масла с чисткой и тестированием гидроблока, а также заменой прокладок.


Фактически это уже не замена масла, а ремонт коробки, но основным фактором «выздоровления» в этом случае послужит именно замена рабочей жидкости, с устранением негативных факторов замены. Практикуется метод в основном на продольно-расположенных агрегатах с нижним расположением гидроблока, на которых легко снимается картер АКПП и сам гидроблок, что обеспечивает сравнительно небольшую цену такой операции. Иногда после таких действий по замене и чистке состояние «автомата» приходит в норму, но, если честно, то шансы невелики. Куда чаще итогом будет либо минимальное улучшение ситуации или… полный выход коробки из строя.

Что в итоге?

Масло менять нужно. Пока не придумают способ обойти старение технических жидкостей и износ механической части АКПП, эта операция неизбежна. Экологическое лобби и маркетологи не на вашей стороне, они мало заинтересованы в долгой эксплуатации автомобиля. Как, впрочем, и еще множество других людей.

Среди всех операций, связанных с обслуживанием автомобиля, одной из наиболее трудоемких считается полная замена масла в коробке-автомат. Востребованность в этом виде услуг растет ежегодно, так как неуклонно увеличивается популярность машин с АКПП.

Это объясняется простотой и удобством вождения такого автомобиля. При этом стоимость такого ремонта на СТО достаточно высока. В некоторых случаях это выходит дороже ремонта лобового стекла или других операций. Порой выгоднее сделать все своими руками.


Зачем менять масло в АКПП

Данную операцию важно проделывать каждые 50-60 тыс. км пробега авто. Машинное масло имеет тенденцию терять свои свойства со временем. При эксплуатации машины гарантированно появляются частички металла в масле, что естественно приводит к повреждению коробки передач.

Учтите, что применять нужно исключительно масло для трансмиссии высокого качества, рекомендованное автопроизводителями. Не лишним будет также почистить поддон АКПП, а также вымыть и поменять фильтр.


Когда необходимо менять масло в АКПП

Нередко цвет машинного масла выдает острую необходимость его скорейшей замены. Оно может быть как темноватым, так и мутным. Если с вашей автоматической коробкой не происходит ничего необычного, а проверяя уровень масла вы не видите помутнений в нем, то с машиной все в порядке. Не спешите проводить его замену, даже если оно стало немного темноватым.

Если оно стало очевидно мутным и имеет в себе примеси инородных тел, то это явный повод слить старую отработку. Для этого следует снять поддон и тщательно осмотреть внутреннее пространство автомобиля. Не лишним также будет проверить состояние самого поддона и выявить присутствие металлических фрагментов в магнитах .

Также заменить трансмиссионное масло требуется, если оно уже явно попахивает чем-то горелым .

В идеале нужно слить отработанный материал без остатка. Если такая возможность отсутствует, то можно ограничиться неполной заменой .


Способы самостоятельной замены масла АКПП

В настоящее время применяется как частичная, так и полная замена масла в коробке автомат. Стоит сказать, что второй вариант подразумевает использование дополнительного инвентаря, который имеется только на СТО. Рассмотрим все методы заменить масло.

Замена на станции техобслуживания

Сама процедура смены масла на станции ТО автомобиля выглядит примерно так:

  1. отсоединяются патрубки, посредством которых соединен автомат с радиатором;
  2. производится монтаж трубок аппарата для замены масла;
  3. далее следует произвести запуск двигателя и включить аппарат;
  4. происходит слив старого масла и его постепенная замена новым.

Благодаря прозрачному технологическому окошку можно легко определить количество заливаемого в АКПП нового масла.

Изучив общую технологию, вы сможете самостоятельно менять масляную жидкость в вашем любимом автомобиле.

Частичная замена масла своими руками

Если вы решили частично поменять масло в АКПП своими руками, то возьмите для этих целей 5 литров специальной жидкости. К преимуществам данного вида замены можно отнести:

  • небольшое количество трансмиссионной жидкости;
  • доступность и минимальные финансовые затраты;
  • очистка фильтра и поддона;
  • меньшая вероятность нанести коробке урон.

Для проведения работ вам потребуется яма, можно воспользоваться эстакадой . Данная процедура производится в следующей последовательности:

  1. Проверьте уровень вашей отработки посредством щупа;
  2. Емкость для сбора отработки должна быть установлена непосредственно под картер АКПП;
  3. Необходимо также открутить в поддоне пробку для слива ;
  4. После полного слива отработанного масла снимите поддон и фильтр ;
  5. Следите за магнитами – в процессе чистки полости поддона они могут потеряться. Их тоже нужно хорошенько помыть и насухо вытереть. Также меняется фильтр, или просто промывается;
  6. Установите новую прокладку и смонтируйте поддон на место;
  7. При помощи воронки залейте новое масло в таком же объеме, как было слито;
  8. Проведите проверку уровня масла посредством щупа.


Полная замена масла своими руками

Такая операция является наиболее сложной и финансово затратной, но в некоторых случаях просто необходима. Полная замена масла в АКПП обычно производится с использованием особого вида инструмента, который необходимо подсоединить напрямую к АКПП. Сам процесс полной замены проходит в 3 этапа:

  • В первую очередь стоит выполнить промывание всего устройства коробки-автомат. Здесь лучше применять специальную жидкость;
  • Следующим шагом является непосредственная замена выработанного масла на свежее технологией продавливания. В этом случае старая жидкость вытесняется свежей, что является залогом полной ее смены;
  • Третий шаг — следует полностью поменять прокладки поддона и не забыть про фильтр.

Ребята решил написать эту статью недавний плачевный опыт с автоматом. В общем один мой знакомый на NISSAN ALMERA предыдущего поколения с АКПП, решил поменять в нем масло, причем вроде как время пришло, накатал чуть больше 60 000 километров (а при таком пробеге как раз и рекомендуется замена). В общем, поехал на дилерскую станцию, где под давлением ему и заменили всю жидкость. Но не прошло и пары тысяч километров, как машина начала «пинаться» при переключении передач – ШОК, ЧТО ДЕЛАТЬ? Масло новое так в чем же дело? Тут не все так просто, про это должен знать каждый! Поэтому, ребята статья обязательна для прочтения – если не хотите загубить свою АКПП …


Убедительная просьба, рассказать друзьям и знакомым – максимальный репост и лайки, для вас же стараюсь (спасибо за понимание).

Я сегодня не буду рассказывать, где и как откручиваются пробочки, вытаскиваются щупы на автомате (в интернете таких статей сотни), сегодня жесткая, но нужная – НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ – по ПРАВИЛЬНОЙ замене масла.

Информация получена от «матерого» мастера на СТО, который классифицируется именно по АКПП.

Немного о системе охлаждения автомата

Для меня, если честно странно — что некоторые не знают, что у автоматической коробки передач есть свой радиатор охлаждения. Конечно, он охлаждает не антифриз или тосол, а трансмиссионное масло (которую у автомата принято называть жидкостью). При работе эта «жидкость» разогревается, и выходит по каналам в радиатор, где отдает лишнее тепло и «остывшая» возвращается в коробку.

Устанавливается рядом с обычным радиатором двигателя и вместе они охлаждаются набегающим ветром, а в летний период вентилятором охлаждения. Думая это понятно.

Если спросите для чего вообще эта система охлаждения – очень банальная информация, так как автомат у нас «гидротрансформаторный», если выразится грубо, крутящий момент передается при помощи жидкости (подробнее здесь). То разогрев последней, просто огромный, если ее не охлаждать она пригорит (просто спечется) и забьет все фильтра , шестерни, фрикционы, да и сам гидротрансформатор. Так что это по сути жизнь автомата!

Про фильтра

Некоторые заметили, что я выделил слово фильтра в абзаце сверху. Зачем? Хочу заострить ваше внимание, именно на них. Это еще один жизненно необходимый элементы (а точнее элементы) в системе коробки передач. Бывает как два, так и один, так называемые — грубой отчистки и тонкой отчистки.

Тонкой отчистки – это обычный бумажный фильтр, чем то схожий с автомобильным для масла.

Грубой отчистки – это металлический, обычно в плоско корпусе.

Ради справедливости хочу отметить еще раз – бывает и один в «металле», там все совмещено и «грубый» и «тонкий».

Нужны они для того чтобы улавливать – стружку, грязь, пригар, и т.д. образующиеся во время работы, от этого никуда не уйти.

То есть подводим итог – масло (жидкость) отчищается и охлаждается в процессе работы, это важно понимать.

Что происходит при критическом пробеге?

Какой предел этого пробега? Да у всех производителей по-разному, например у некоторых 60 тысяч километров, у других 70 – 80 000, а третьи вообще рекомендуют при 50 000 менять. Это обосновано строением автомата и его конструктивными особенностями, например один фильтр вместо двух.

Ну да ладно – что происходит то? Конечно, в АКПП нет таких высоких температур как в двигателе, однако износ присутствует и здесь. Самой губительной для автоматической коробки передач является стружка, которая оседает на дне. Все потому что там есть специальные магниты. Однако при определенном моменте, магнит уже не может накапливать металлические элементы, и они начинают свободно перемещаться (если хотите «летать») вместе с маслом, оседая здесь и там.

В первую очередь они забивают каналы охлаждения, которые так необходимы для полноценной работы. Во вторую очередь забивают фильтра, ведь они честно борются с этими негативными элементами. И чем больше у вас пробег — тем больше происходит забивание, износ вашего агрегата изнутри. Думаю это тоже понятно.

Теперь поговорим о трех способах замены масла в автомате, два из них могут быть фатальными, и только один из них правильный.

Способ первый или заменить масло не сливая

Этим способом сейчас пользуются большое количество станций, дилерских, «кустарных – гаражных» не важно. Напомню что в рядовой АКПП, жидкости примерно 8 – 10 литров, опять же все зависит от производителя и особенностей.

Суть проста – на дне автомата, почти никогда нет «отверстий – пробок» для слива масла, они располагаются либо сбоку, либо сверху. Полностью вы слить масло не можете! Если открутите боковое отверстие – сольется в лучшем случаи половина, и то не всегда. Поэтому масло выкачивают до середины (сбоку или сверху), то есть примерно 4 – 5 литров, оставляя половину старого.

Далее добавляется столько же нового, все это дело перемешивают со старым. После вас либо отпускают кататься еще километров 500 – 1000, либо вы просто включаете передачу, перемешивая масло прямо на подъемнике. Затем опять сливают масло, эти же 4 – 5 литров и опять добавляют новое.

Таким образом, меняется почти 80 – 90% жидкости, но часть все же остается растворенной.

А ТЕПЕРЬ ПРАВДА – ну слили мы масло, залили новое, да сама жидкость тоже изнашивается, и пригорает (становится темной), но это только полдела! Ведь, по сути стружка осталась на дне (на магните) фильтра не поменялись (то есть могут быть забитыми), да и радиатор тоже не пойми в каком состоянии!

Единственным плюсом можно отметить – что весь этот осадок со дна коробки не поднят, то есть мы сливаем масло, не тревожа его! Ну держит его магнит и хорошо, даже честь убираем со старой жидкостью. Но это НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ!

Способ второй или замена масла под давлением

Якобы супер инновационный способ, автомат не разбирается, а раскручивается шланг от АКПП до радиатора, в этот разрыв вставляется специальный насос, который под давлением начинает выкачивать старое масло и подавать новое! То есть своего рода «промывочный» способ.

Но блин читаю в интернете, слушаю своих друзей и впадаю в ступор! После такой замены, автоматы начинают «пинаться» или даже вообще перестают работать через кроткий километраж! В чем же дело?

РЕБЯТА ВКЛЮЧАЕМ ЛОГИКУ – ну подключили вы давление, ну прогнали масло по всем полостям, выдавили старое и залили новое. А осадок нижний куда дели? Он ведь не смывается так просто, а зачастую оседает на всем и вся, в первую очередь на фильтрах! А вот они то как раз и не меняются при замене масла.

Еще один минус, что такая схема, достаточно дорогая – жидкости требуется огромное количество, как мне заверил мастер примерно 30 литров. И только 10 остается в автомате! А каждый литр может стоять от 500 до 800р, вот и умножьте. 30 Х 800 = 24000 рублей – не хило!

Способ третий ПРАВИЛЬНЫЙ

Собственно научены «горьким опытом», коробка у друга «пиналась», поэтому мы поехали на СТО к знакомому мастеру. И вот что он нам сказал:

«Масло должно меняться – это ФАКТ! Причем «нефиг» его менять чаще, чем положено, сказано через 60000 км, так и меняйте, ведь жидкость тоже устает! Но менять нужно правильно, так и сказал — РЕБЯТА НЕ ТУПИТЕ! Вам нужно снимать поддон (причем на старых автоматах это делается легко и просто) сливать все масло, менять все фильтра, убирать металлический налет с крышки, желательно прочистить радиатор (он его тоже снимал отдельно) и только после этого заливать новую трансмиссионную жидкость. Тогда и только тогда ваша АКПП, будет работать еще долго и исправно»

По его словам — радиатор заслуживает отдельную часть истории:

«После больших пробегов маленькие каналы радиатора забиваются так плотно грязью и всякого рода металлической стружкой, что промыть его не представляется никакой возможности – тогда только замена! Вот и представьте масло не охлаждается, потому как радиатор забит – оно горит в автомате. И он быстро – очень быстро «умирает» первыми признаками могут быть частые перегревы, то есть будет постоянно загораться индикатор на приборной панели. Сильные толчки. Машина даже вообще может встать»

Автовладельцев, считающих, что у аппаратной замены масла в АКПП исключительно рекламное происхождение, не так много. Водители машин с автоматической коробкой передач предпочитают заливать свежее масло методом, предусматривающим полное вытеснение старого, а как следствие, удаление любых посторонних взвесей и осадков из масла, образовавшихся при длительной работе АКПП.

Записываться в автосервис на замену масла в АКПП стоит при первых подозрениях на сбои в работе АКПП, не доводя состояние агрегата до дорогостоящего ремонта. А делать саму замену только у добросовестных исполнителей. Если за качество работ несут ответственно специалисты авторемонтных компаний, то удобный выбор надёжного ЦТО вам обеспечит наш сайт.

Авторешение – удобный поиск надёжного автосервиса

Аппаратную процедуру смены жидкости в коробке найти очень легко, достаточно ввести первые буквы этого вида работ или просто АКПП – система покажет вам подходящие услуги. Впрочем, начинать поиск можно с любого удобного для вас параметра, например, локации или марки машины. Итог неизменен: будет представлен список компаний, отвечающих именно вашим условиям для замены масла.

Выбор автосервиса, где замена масла в АКПП будет проведена в соответствии с рекомендациями для марки вашего автомобиля, позволяет быть уверенными в квалификации специалистов. Дополнительно, при наличии любых подозрений на поломки деталей АКПП, можно будет пройти диагностику системы целенаправленно, сменить марку масел с учетом специфики работы агрегатов разных производителей.