Ставший легендарным Форд Эксплорер впервые появился в 1990 году и был представлен как внедорожник. Он сразу понравился американскому потребителю, очень скоро его оценили многие автолюбители Европы и России. Благодаря сбалансированным характеристикам Форд Эксплорер не единожды признается автомобилем года в своей категории.

До 2010 года было выпущено четыре поколения, а в 2010 разработчики сменили концепцию, сделав машину полноразмерным практичным и комфортным кроссовером. Его преимущество сравнительно небольшой расход топлива на 100 км во всех поколениях Форд Эксплорер.

Двигатели Ford Explorer и их расход

За время выпуска на машину устанавливалось несколько двигателей. Они надежны и динамичны, рассчитаны на большой пробег. В линейке не присутствуют моторы для нескольких видов топлива все силовые агрегаты в ней – бензиновые объемом от 3.5 до 4.9 литра. Что касается расхода топлива Форда Эксплорер, то отзывы владельцев говорят о том, что он достаточно велик, но для таких объемов он вполне нормален.

Первое поколение 4.0

Впервые автомобиль появился в 1990 году, производитель сразу предложил варианты с трех и пятидверными кузовами. Можно было выбирать между полным и задним приводом, комплектовалась МКПП на 5 скоростей или 4-х скоростным автоматом.

На машину устанавливался один шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 4.0, мощностью 160 л.с., разгонявший авто до 145 км/ч, отлично показавший себя на бездорожье. Он заправляется АИ92, в среднем автомобиль потребляет 15 литров на сотню.

Второе поколение 4.0, 4.9

Новая модификация появилась в 1994, была улучшена аэродинамика кузова, рулевое управление было заменено с маятникового на реечное. Салон стал более современным, комфортным и безопасным. Автомобиль комплектуется бортовым компьютером. Автоматические трансмиссии были улучшены, механика заменена на коробку от Мазда. Была расширена линейка двигателей.

Старый 4-литровый силовой агрегат был форсирован до 210 л.с., разгон до сотни составляет 10,9 секунд, расход топлива 11,1 литра бензина на трассе и 18,2 в городе, в среднем осталось 15 л.

Появился вариант объемом 4.9 на 215 сил с улучшенными динамическими характеристиками и более стабильной работой на низких оборотах, поэтому Эксплорер стал более проходимым. Его расход топлива составляет 16,8 л в трафике или на офф-роуд и 13,1 л на шоссе.

Третье поколение 4.6

Новое поколение Ford Explorer было выпущено в 2001 году и было подвергнуто глубокой переработке, изменились габариты и база, появился еще один ряд сидений, машина стала более представительной и вместительной. Жесткость рамы была увеличена, что позитивно сказалось на внедорожных характеристиках авто.

Главным изменением стало появление нового мощного двигателя 4.6 с восемью цилиндрами, развивающего 240 л.с. с автоматом и полным приводом и новой раздаточной коробкой, распределяющей крутящий момент между осями.

Разгон до первой сотни составляет 8,6 с, а расход топлива 16,8 л на городских улицах, на шоссе он падает до 12,4 литра. Средний расход бензина – 14,6 л на 100 километров.

Четвертое поколение 4.0, 4,6

Выпущенный в 2006 году Форд Эксплорер четвертого поколения стал современнее, рама стала прочнее и легче, что сделало машину еще более популярной у автолюбителей. Важным моментом стало то, что рычаг переключения передач был перенесен на центральный тоннель, сделав авто более привычным для европейских пользователей.

Разработчики вернулись к мотору 4.0, но применение новых технологий позволило увеличить его мощность до 210 сил. При этом расход топлива удалось существенно снизить. В трафике он достигает 15,7 л на сотню, а на чистой дороге 11,2 л, в смешанном цикле 13,2 литра.

В топовой версии предлагается бензиновая V-образная восьмерка объемом 4.6 на 295 сил, с разгоном до 100 км/ч за 7,9 секунд. Расход топлива при этом практически не увеличился – по трассе 11,8 литра на сотню, в городе – 16,8. Средний расход около 14 литров.

Пятое поколение 2.3, 3.5

Появившееся в продаже пятое поколение Эксплорера 2011 было кардинально переработано, и из класса внедорожников он перешел в кроссоверы, поскольку рамная конструкция была заменена несущей. Автомобиль стал немного длиннее, но внутренний объем не увеличился. Была предложена новая линейка мощных и экономичных двигателей.

Силовой агрегат объемом 2.3 созданный с применением современной технологии EcoBoost с мощностью 237 лошадиных сил. С ним устанавливаются переднеприводная автоматическая 6-ти скоростная трансмиссия. Расход топлива этой модели Форд Эксплорер составляет 12,4 л на загруженной дороге, по шоссе 8,4 л, в смешанном цикле 10,7 на 100 километров.

Более мощная версия оснащается двигателем 3.5 л на 360 сил. Это агрегат построен по технологии Duratec и агрегатируется 6-ти ступенчатым автоматом. С ним машина разгоняется до первой сотни всего за 6,4 секунды. Расход топлива, заявленный производителем, составляет 13,8 л в городе, а 11,8 в смешанном режиме и 9,8 на трассе.

Рестайлинг пятого поколения

Обновление 2015 года коснулось внешности автомобиля, он стал более современным и комфортным. Была сохранена концепция кроссовера и направленность на европейские рынки. В Ford Explorer был оставлен двигатель 3.5 л разной степени форсирования, с расходом бензина как в предыдущей версии.

Отзывы о Ford Explorer

Этот автомобиль достаточно популярен у отечественных любителей за универсальность, высокую надежность и безопасность. Но есть и критика его недостатков, которая касается непривычного управления на первых версиях и повышенного реального расхода топлива.

Поколение 1

  • Владимир, Екатеринбург. У меня Эксплорер 1991 года выпуска пробег без малого 300 тыс. км, на двигателе это никаким образом не сказывается, масло не берет, объема 4.0 хватает для того, чтобы хорошо чувствовать себя как на шоссе, так и в городе. Рамная конструкция, полный привод и приличный размер шин позволяют прекрасно чувствовать себя на природе. Расход топлива не шокирует, в городе можно уложится в 15 литров, на трассе в 12.
  • Евгений, Петербург. Уже много лет владею Форд Эксплорер 1993, объем 4.0. Держу эту машину для загородных поездок, поскольку она оснащена полным приводом. В городе она выглядит достаточно неповоротливо, а вот за городом это просто бомба, на дачу, рыбалку или охоту езжу без проблем. Расход не превышает 16 литров, что меня не смущает.

Поколение 2

  • Анатолий, Смоленск. Движок 4.9 мощностью 215 л.с. – это настоящий внедорожник с возможностью быстрой и динамичной езды по трассе. Я абсолютно доволен Эксплорером, меня не смущает расход топлива 20 л по городу, за мощность и комфорт нужно платить. Зато на нем можно смело пускаться в любые приключения, машина очень надежная.
  • Николай, Тула. У меня машина 1998 года, объем 4.9 на 215 л.с., автомат. Очень радует подвеска – настоящий американец, просторный, мягкий и плавный. Правда, расход топлива тоже американский, по кругу не меньше 16 литров. Зато на машине можно ехать куда угодно – в другой город, на рыбалку, дачу.

Поколение 3

  • Михаил, Выборг. Эксплорер 2003 года, движок объемом 4.0, 212 лошадей. Считаю покупку очень удачной, авто не стоит на месте, каждый год накатываю около 30 тыс. км. Машина ведет себя на дороге солидно и уверенно, на бездорожье прекрасно тянет даже по грязи. Расход топлива, в среднем составляет 16-18 литров, чем я вполне доволен. Проверял динамику, разгон до сотни всего за 11 секунд, мне хватает.
  • Сергей, Тюмень. Климат у нас сложный, поэтому техника нужна надежная. Взял в 2002 Эксплорер Sport Trac 4WD 4.6, мощностью 295 л.с. Просторный салон и багажник располагает к путешествиям всей семьей, для работы тоже очень хороший вариант. На дороге идет очень динамично, не скажешь, что имеет рамную конструкцию. Слежу за состоянием двигателя, поэтому средний расход даже зимой не превышает 16 литров на сотню.

Поколение 4

  • Валерий, Волгоград. Брал машину в 2007 с двигателем 4.0. Часто приходится ездить по городу, поэтому в паре с полным приводом взял АКПП. На улицах чувствую себя королем, мало кто может посоревноваться со мной в солидности. За городом Эксплорер раскрывается, по трассе идет уверенно, на бездорожье очень надежен. Расход в среднем 15 л бензина на сотню.
  • Александр, Нижний Новгород. До Эксплорера версии 2006 владел Хантером, но заменой доволен. Мотор 4.6 с АКПП и полным приводом обеспечивает комфортную и динамичную езду, причем не имеет значение где, в городе, на шоссе или бездорожье. Показатели расхода топлива вполне удовлетворительные до 16 л по городу, за ним 12.

Поколение 5

  • Ярослав, Киев. 250-сильный Фрод Эксплорер 2017 года, объемом 3.5. В городе едет как легковушка, за городом как настоящий внедорожник, хотя это кроссовер. Машиной очень доволен, расход топлива по компьютеру на высокой скорости 15,8 на 100 км, в эконом режиме можно затянуть 12.
  • Даниил, Тверь. Очень достойная машина, брал в 2015, поддерживаю хорошее состояние, вовремя меняю масло и расходники, поэтому не переживаю даже в сложных ситуациях Эксплорер 3.5 мощностью 345 лошадей не подведет. Да, автомобиль дорогой в обслуживании, но он очень надежен. Часто езжу на дальняк, расход около 12 л, зато очень комфортно, за рулем практически не устаешь, в городе приходится мириться с 16.

Ford Explorer – полноразмерный внедорожник, производится в США с 1990 года. На сегодняшний день выпускается Explorer пятого поколения. Предыдущие четыре поколения «Эксплорера» относились к среднему классу. Обратим внимание, что модельном ряду Explorer является промежуточной машиной между кроссовером Escape, а также полноразмерной моделью Expedition. На рынке некоторое время существовала популярная версия Explorer Sport, получившая звание «Самого популярного среднеразмерного внедорожника в категории до 50 тысяч долларов». «Эксплорер» конкурирует с Volkswagen Touareg, Nissan Murano, Toyota Land Cruiser, Toyota Highlander, Honda Pilot, Mazda CX-9 и Mitsubishi Pajero.

Навигация

Ford Explorer двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (1991-1994)

  • 4,0, 160 л. с., механика/автомат, задний/полный

Поколение 2 (1995-2001)

Бензиновые:

  • 4,0, 160 л. с., механик/автомат, полный/задний
  • 4,0, 208 л. с., механика, полный, 10,9 сек до 100 км/час, 18,2/11,1 л на 100 км
  • 4,0, 208 л. с., автомат, полный/задний
  • 4,9, 210 л. с., автомат, задний/полный
  • 4,9, 215 л. с., автомат, задний/полный, 14 сек до 100 км/час, 16,8/13,1 л на 100 км

Поколение 3 (2001-2005)

Бензиновые:

  • 4,0, 212 л. с., автомат/механика, задний, 9,4 сек до 100 км/час, 14,7 сек до 100 км/час
  • 4,0, 212 л. с., автомат, полный, 10,2 сек до 100 км/час, 15,7/11,8 л на 100 км
  • 4,0, 213 л. с., автомат, полный, 10,2 сек до 100 км/час, 15,7 л на 100 км
  • 4,0, 213 л. с., механика, полный, 10,2 сек до 100 км/час, 15,7 л на 100 км
  • 4,6, 242 л. с., автомат, задний, 8,6 сек до 100 км/час, 15,7 л на 100 км
  • 4,6, 242 л. с., механика, полный, 8,6 сек до 100 км/час, 16,8 л на 100 км
  • 4,6, 242 л. с., механика, задний, 16,8/12,4 л на 100 км
  • 5,4, 304 л. с., автомат, передний/полный

Поколение 4 (2006-2010)

Бензиновые:

  • 4,0, 212 л. с., автомат, полный, 10,2 сек до 100 км/час, 15,7/11,2 л на 100 км
  • 4,6, 295 л. с., автомат, полный, 7,9 сек до 100 км/час, 16,8/11,8 л на 100 км

Поколение 5 (2011-2015)

Бензиновые:

Рестайлинг поколения 5 (2015 – н. в.)

Бензиновые:

  • 3,5, 249 л. с., автомат, полный, 8,7 сек до 100 км/час, 14,9/8,8 л на 100 км
  • 3,5, 345 л. с., автомат, полный, 6,4 сек до 100 км/час, 17,3/9,4 л на 100 км

Ford Explorer отзывы владельцев

Поколение 1

  • Максим, Свердловск. Машина 1991 года, с пробегом 280 тысяч км. Форд Эксплорер – настоящий внедорожник, с рамной конструкцией и большим клиренсом. Он не требует больших расходов на обслуживание. Под капотом установлен четырехлитровый агрегат мощностью 160 лошадей, у меня версия с автоматом и полным приводом. Хороший запас тяги, отличная проходимость, есть возможность установить колеса любой размерности. Эксплуатирую в городе и на бездорожье, машина недорогая в обслуживании и комфортная по нашим дорогам. Расход в городе на уровне 14-15 литров.
  • Даниил, Петрозаводск. Эксплорер 1993 года, покупал в поддержанном состоянии на вторичке, дело было в 2014 году. За три года проехал 59 тысяч км, итого пробег составляет 180 тысяч км. До меня у Форда было два владельца. Машина нравится по всем параметром, оснащена полным приводом, под капотом мотор 4.0 литра. Расход 15-16 литров.
  • Олег, Воркута. Форд Экспорер стал удачной заменой моей Шевроле Ниве. Модель не новая, 1994 года, с пробегом 210 тысяч км. Но я нашел экземпляр в хорошем состоянии, с установленным ГБО. Расходы на топливо практически сравнимы с Нивой, я ничего не потерял, даже прибавил. Эксплорер просторный и более мощный, Нива ему в подметки не годится.
  • Михаил, Приозерск. Тачкой доволен, покупал ее в 2016 году. Нашел вариант в неплохом состоянии, текущий пробег всего 89 тысяч км. Форд практический новый, как будто с завода. Необходим для выездов на бездорожье, с мотором 4.0 и АКПП кушает 17 литров по городу.
  • Борис, Иркутск. Мне Эксплорер подарили на день рожденья. Машина была во владении одного из моих родственников, покупали еще в конце 1990-ых годов. Тачка моего детства, часто катался на ней, но теперь катаюсь уже в качестве водителя. Ностальгия, да и только. Мощный агрегат объемом 4.0, неприхотливый и надежный. Обслуживаю сам, конструкция довольно простая. Средний расход 16 литров.
  • Константин, Саратов. Ford Explorer – автомобиль на все случаи жизни, у него прекрасные возможности в труднодоступной местности. Брутальный дизайн только добавляет актуальности модели. По-моему, классические вездеходы не должны привлекать внимание, а скорее наоборот вызывать страх за счет своей грозной внешности. Мой Форд именно такой, причем с мощным четырехлитровым мотором. В городском цикле укладываюсь в 15 литров. В багажнике установлено ГБО, все системы в полном порядке.

Поколение 2

  • Алексей, Брянск, 4.9 215 л. с. Машиной доволен. Мощное и динамичное средство для покорения бездорожья. У моего Эксплорера почти нет недостатков, ну разве что большой расход топлива – в городе получается под 20 литров. Но на это грех жаловаться, поскольку перед покупкой я взвесил все за и против. Так что жалеть уже глупо. На крайняк можно буде поставить ГБО, с ним в багажнике еще останется немало места. 215-сильный агрегат уверенно тащит по любым дорогам.
  • Михаил, Рязань, 4.9 210 л. с. Форд Эксплорер покупал в 2004 году, брал чисто для бездорожья. Для своих задач машина просто идеальная, и альтернативы ей не вижу. В городе с Фордом неудобно, он большой и неповоротливый, потребляет 17 литров.
  • Василий, Томск, 4.9 215 л. с. Внедорожник 1993 года выпуска, достался от отца. Был куплен в конце 1990-ых годов, отец как раз тогда присматривался к поддержанным иномаркам. Помню, тогда автохлама было пруд пруди. Машина нравится, мягкая и комфортная, в салоне много места. Расход 16 литров на сотню.
  • Денис, Нижний Новгород, 4.0 208 л. с. По-моему, это лучшая машина для бездорожья. Довольно экономичная тачка, и при этом очень быстр ездит. Разгон до первой сотни всего за 11 секунд. В городе укладываюсь в 13-14 литров, стоит ГБО.
  • Виталий, Кировск, а 4.0 160 л. с. Форд Эксплорер 1991 года, проехал 255 тысяч км. Обслуживается в гараже, покупаю для него запчасти с разборки, так намного дешевле. Машина надежная, основные расходы только на бензин. В городе получается 15-17 литров на 100 км.
  • Андрей, Новосибирск, 4.0 208 л. с. Прекрасный автомобиль, пользуюсь им 70 тысяч км. Универсальная машина, хорошо себя ведет не только на бездорожье, но и в городе. Очень мягкая, как раз для наших дорог. Само собой, не для динамичных покатушек, это гораздо более серьезный автомобиль, более функциональный. Эксплорер незаменимый в семье, и на работе. С 208 сильным мотором и полным приводом, потребляет на уровне 15 литров, заливаю 95-ый бензин.
  • Карина, Симферополь, 4.9 215 л. с. Машина на все случаи жизни. Я не пожалел, что променял свой УАЗ Патриот на Ford Explorer. Иномарка хоть и более старая, но на удивление более надежная, и при этом мощная. С мотором 215 л. с. потребляет 17 литров по городу, это сравнимо с Патриотом.
  • Юлия, Екатеринославль, 4,0 160 л. с. Тачка 1998 года выпуска, покупал в 2001 году на вторичке. Пробег 118 тысяч км, надежность на высоком уровне. Форд Эксплорер – крепкий орешек, с мощной рамной конструкцией, которой никакие буераки нипочем. У меня 4-литровая версия, с задним приводом и автоматом. Расход топлива 14-15 литров.

Поколение 3

  • Юрий, Московская область, 4.0 212 л. с. Форд Эксплорер – по-моему, все еще актуальный автомобиль. Современный и мощный, подкупает грозным дизайном и универсальностью. Идеален для бездорожья, очень комфортный в городских условиях, адаптирован для российского климата. Большие колеса, которые можно заменить на еще более крупные, благо это позволяют широкие колесные арки. У меня полноприводная версия с автоматом, в городе потребляет 14 литров на сотню.
  • Дмитрий, Ярославль, 4.0 213 л. с. Ford Explorer мне пригодился для преодоления самых труднопроходимых мест в нашей стране. Я турист, занимаюсь исследованием территорий и поиском полезных ископаемых. Мой Форд идеально подходит для таких задач. У меня 213-сильная версия, потребляет 16-18 литров/100 км.
  • Николай, Красноярск, 4,6 242 л. с. Машина нравится, как раз для наших климатических условий. Потребляет 17 литров на сотню. Эксплорер практически не ломается, подвеска очень крепкая. К тому же, ехать комфортно по любым дорогам. Шины с крупным профилем хорошо сглаживают все неровности. В общем, впечатления только положительные.
  • Павел, Рязань, 4.0 213 л. с. Машиной доволен, Эксплорер – универсальная тачка для повседневной езды, и название модели много о чем говорит. Надежная и мощная, разгон до сотни всего за 11 секунд. Средний расход 17 литров.
  • Мария, Вологодская область, 5.4 304 л. с. Ford Explorer – автомобиль на все случаи жизни, оснащен самым мощным двигателем для этого поколения. 300 лошадей вполне достаточно, чтобы оставить всех позади при старте с места, например на светофоре. Ну а если серьезно, то Форд больше для спокойной езды, потребляет в среднем 17-18 литров на 100 км.
  • Борис, Нижегородская область, 5,4 304 л. с. Прекрасная машина, оптимальный вариант для моих нужд. Использую как в городе, так и в труднодоступной местности. За счет большого клиренса и полного привода Эксплорер способен колесить на дорогах, на которых побывал мой предыдущий авто – УАЗ Хантер. Конечно, Форд более дорогой в обслуживании, и в случае поломки ремонт обойдется не хилую сумму. Но я все равно не отказываю себе в удовольствии попрыгать по буеракам. Раз купил, значит надо использовать по полной программе. На бездорожье можно уложиться в 19 литров на сотню.
  • Александр, Рязань, 4.0 212 л. с. Тачкой доволен, это моя лучшая покупка в 2015 году. За два года проехал 67 тысяч километров, машина потребляет 17-18 литров на 100 км. Эксплорер настраивает на спокойную езду, и как бы намекает, что ездить быстро – бессмысленно и небезопасно.
  • Петр, Мурманск, 4,6 242 л. с. Автомобиль понравился, покупал его в начале 2002 году. Стильный и брутальный, с большим багажником и просторным салоном. Хорошая машина для семьи, для работы. Еще использую Эксплорер в свое удовольствие – наваливаю на бездорожье. Средний расход 16 литров/100 км.

Поколение 4

С двигателем 4.0

  • Олег, Краснодарский край. Лучшая машина на сегодняшний день – с точки зрения цены и возможностей. На покупке Эксплорера 2006 года можно неплохо сэкономить, и при этом получить много автомобиля. Езжу до сих пор и не жалуюсь, у меня кстати 4-литровый вариант с полным приводом и автоматом. Расход по городу 14-16 литров.
  • Михаил, Томск. Ford Explorer покупал на вторичке, версия 2006 года с пробегом 145 тысяч км. Оснащен 4-литровым мотором, полным приводом и автоматом. Эксплорер комфортен в городе и на трассе, хорошо держит дорогу. Потребляет 14 литров.
  • Руслан, Нижегородская область. Ford Explorer – мощный и бескомпромиссный автомобиль, на все случаи жизни. Об этом говорит брутальный дизайн, большие колеса и клиренс, производительный 4-литровый мотор и ураганная динамика. У меня версия с автоматом. Машина не для извилистых дорог, а скорее для прямой трассы. К тому же, с Фордом комфортно в городе, семейных людей такая машина вряд ли разочарует. В общем, Эксплорер – достойный представитель своего класса, езжу и не жалуюсь. С учетом моего стиля вождения машина потребляет в среднем 15 литров на 100 км.
  • Екатерина, Петрозаводск. Прекрасный автомобиль для бездорожья. Эксплорер сочетает в себе комфорт и удобство, проходимость, динамику и высокую практичность. Как раз для российских условий. Понравилась работа КПП – автомат на удивление плавный, работает без рывков. Расход 16 литров/100 км.
  • Кирилл, Санкт-Петербург. Машина понравилась, покупал в 2007 году с полным приводом и мотором 4.0. Версия с автоматом – оптимальное решение для города. В пробках конечно тесно, но зато меня все уважают и пропускают. В городе можно уложиться в 15 литров на сотню.
  • Даниил, Липецк. Автомобилем доволен, у меня вариант с четырехлитровым двигателем. По-моему, на вторичке за такие деньги лучше машины не найти. В плане соотношения цены, проходимости и надежности у Форда нет конкурентов. Расход на уровне 15 л.
  • Павел, Приозерск. Среди внедорожников Форд Эксплорер для меня оказался лучшим вариантом на поддержанном рынке. У меня версия 2006 года, с четырехлитровым мотором и полным приводом. Судя по его грозному дизайну, машина так и просится на бездорожье. Внушительные и крупные формы, массивные колесные арки, большой дорожный просвет, высокий кузов и огромные колеса – Эксплорер производит впечатление универсального авто, способного достичь немалых высот. Мотор 4.0 л потребляет 16-17 литров на 100 км.

С двигателем 4.6

  • Алексей, Калининград. Ford Explorer – лучший вариант для бездорожья и семейных нужд. Машиной доволен, покупал версию 2007 года. В новом состоянии, текущий пробег на данный момент 98 тысяч км. Сейчас езжу каждый день, работа обязывает. К тому же, надо удовлетворять потребности семьи. На счет расхода бензина уже давно не парюсь, так как уже три года как стоит ГБО. Средний расход 18 литров на 100 км. Под капотом мощный двигатель 4,6, работающий с автоматом и полным приводом.
  • Борис, Нижегородская область. Машиной доволен, Эксплорер стал моим первым внедорожником такого уровня. До него ездил на компактном Хантере, а потом заинтересовался более габаритными авто. Нашелся Эксплорер в хорошем состоянии, версия 2008 года, с мотором 4.6 и автоматом. В городе потребляет 15-16 литров, с надежностью проблем не возникает.
  • Ярослав, Минск. Автомобиль привез из Москвы, только там нашел вариант в хорошем состоянии. Модель 2006 года, полная реставрация. За такую и переплатить было не жалко. В общем, я доволен. 4-литровый мотор потребляет 15-17 л/100 км.
  • Никита, Архангельск. Машина нравится, устраивает по всем характеристикам. По комфорту и надежности, да и в плане проходимости Эксплорер один из лучших. Машина хоть и 2008 года, но все еще актуальна. Взять к примеру хотя бы 4,6-литровый мотор, с которым в городе можно уложиться в 17 литров 95-го бензина. Вместительный салон, мягкая подвеска, хорошая грузоподъемность и неплохая управляемость, не смотря на чересчур мягкую подвеску.

Поколение 5

С двигателем 3.5 249 л. с.

  • Руслан, Новосибирск. Хорошая машина, я вообще люблю Форды, обожаю их. Это качественные авто с хорошей управляемостью и длинным межсервисным интервалом. Мой Эксплорер – как раз один из таких. При объеме 3.5 потребляет 15 литров, что вполне приемлемо для 250 кобыл.
  • Денис, Курск. Форд Эксплорер покупал на замену Тойоте Рав4 1999 года, выбором доволен. Расход 15-16 литров. Под капотом 3,5-литровый 250-сильный двигатель, заливаю АИ-95.
  • Алексей, Мурманск. Покупал Форд Эксплорер в 2015 году на замену Тойоте Ланд Крузер 2000 года. Автомобилем доволен, у меня 3,5-литровая версия мощностью 249 лошадиных сил. Похвалю машину за внушительный дизайн в стиле предшественников, массивные формы и просторный салон с большим багажником. Дизайн удался, но к мотору есть претензии. Это же старый добрый атмосферник, к его надежности претензий даже быть не может. Но много потребляет топлива, а динамика душу не вытрясает. Чувствуется, что мотора не хватает, особенно при обгонах. Средний расход 14-15 литров на сотню.
  • Даниил, Петрозаводск. У меня Эксплорер с 3,5-литровым мотором, выдает 249 л. с., чего вполне достаточно для разгона за 12 секунд до первой сотни. Мне этого хватает, к тому же машина не настраивает на динамичную езду, ну разве что на прямой трассе. Предсказуемая управляемость, но не более того – из-за чересчур мягкой подвески. Расход 16 литров.
  • Михаил, Днепропетровск. Ford Explorer 2014 года, у меня 3,5-литровая версия. Для 250-сильного мотора машина едет словно городской хот-хэтч – именно такое возникает впечатление при езде по прямой дороге. Расход на уровне 14-16 литров.
  • Николай, Магнитогорск. Оптимальный автомобиль в плане соотношения престижа, стоимости и способностей. Эксплорер идеален в семье, в городе и на трассе. Очень комфортный авто, с мотором 3.5 и автоматом кушает 14 литров.
  • Семен, Смоленск. Ford Explorer – нормальная машина, для моих нужд вполне устраивает. Стильный дизайн, качественный салон с хорошим оснащением. По-моему, большего не надо. 3,5-литрвоый мотор выдает 250 сил и потребляет 15 литров.
  • Кирилл, Нижний Новгород. Машина нравится, Эксплорер – оптимальный вариант для городских и проселочных дорог. У меня кстати 3,5-литровая версия, с автоматом и полным приводом. Комфорт на высоком уровне. Обращу внимание на мягкую подвеску, а крены практически незаметны. Управляемость предсказуемая, связь с колесами – четкая вплоть до миллиметра, запаздываний на руление нет. Автомобиль потребляет от 10 до 15 литров по городу, в зависимости от манеры езды.

С двигателем 3.5 294 л. с.

  • Руслан, Тамбов. Покупал Эксплорер в 2016 году, топовая версия с 3,5-литровым мотором и автоматом, кушает 15 литров на сотню. Автомобилем доволен, 300 лошадиных сил внушают уважение. Обслуживаю только у официалов.
  • Людмила, Николаев. Машина досталась от мужа, поначалу было непривычно парковаться, учитывая немалые габариты Эксплорера. Но потом приноровилась, и даже стала находить плюсы от большой машины. Во-первых это конечно просторный салон, как раз для дальних путешествий. Версия 3.5 295 л. с. потребляет 15-16 литров, машиной довольна.
  • Виталий, Иркутск. Прекрасный автомобиль, устраивает на все 100%. Похвалю машину за красивый и брутальный дизайн с массивными формами, как раз под стать мощности. 300-сильный 3,5-литровый мотор потребляет от 12 до 16 литров/100 км.
  • Александр, Брянск. Мой Эксплорер за два года проехал 70 тысяч км, за это время никаких поломок. Надежная американская техника, наверное куплю еще такой же, но уже следующего поколения. Расход 14-17 л, под капотом 3,5-литровая шестерка на 295 л. с.
  • Максим, Пятигорск. Ford Explorer – оптимальный вариант для тех, кому нужен недорогой и комфортный внедорожник, один из самых доступных среди конкурентов. При покупке я руководствовался в первую очередь этими принципами. Машиной доволен, брал 3,5-литровую версию мощностью 295 лошадей. Динамики хватает, разгон до сотни за 10 секунд. Мощный и универсальный автомобиль, давно мечтал о таком. Немного пугают расходы на обслуживание и экономичность, которой, по сути нет. В городе можно уложиться в 16-17 литров.
  • Александр, Мурманск. Машина куплена в 2015 году, мощный и динамичный автомобиль. Внушает уважение со стороны автомобилистов, меня все пропускают. Эксплорер выглядит стильно и выигрышно со всех сторон, очень красивый авто. К дизайну претензий нет, но динамика – чисто для неторопливой езды. 3.5-литровый мотор хоть и выдает под 300 лошадей, но
  • Михаил, Тверская область. Достойный представитель своего класса, довольно мощный кар с хорошей проходимостью в городе. Так я могу охарактеризовать свой первый кроссовер, который достался мне от давнего друга, знаю его с детства. Эксплорер почти новый, в отличном состоянии. Текущий пробег 67 тысяч км, версия с мотором 3.5 и автоматом. Потребляет в среднем 15-16 литров по городу и около 12 литров выходит на трассе. Эксплорер легко набирает 200 км/час.
  • Владислав, Питер. Ford Explorer – достойный представитель внедорожников, у меня 3,5-литровый вариант мощностью 300 лошадей. Машина нравится – и мне и жене. В салоне много опций, можно ездить с комфортом и развлекаться особо не отвлекаясь. Потребление топлива на уровне 15 литров.

С двигателем 3.5 345 л. с.

  • Лариса, Петрозаводск. Машиной довольна, версия 2016 года. Взяла самую топовую версию с турбированным 3,5-литровым движком. Эх, уговорили меня консультанты! И были правы, поскольку одним из главных достоинств моего Эксплорера считается именно двигатель. Он мощный и при этом умеет экономить топливо. Например, в городе можно уложиться в 14 литров, и это при агрессивной езде, и по хорошим дорогам.
  • Карина, Нижний Новгород. Нормальный автомобиль, в нем все строго и по делу. Стильный мужественный дизайн, и в таком же образе выполнено салонное пространство. Практичный автомобиль, хорошо управляется и тормозит. Минусов не вижу. Мощный 3,5-литровик потребляет 14-15 литров.
  • Андрей, Новосибирск. Тачкой доволен, Эксплорер у меня с 2016 года. Версия с 345-сильным турбомотором, рабочий объем 3.5. Средний расход 14 л.
  • Даниил, Воркута. Эксплорер –машина на все случаи жизни, универсальная и динамичная тачка. Для серьезного бездорожья у меня есть Хантер, а Форд взял чисто для удовольствия, для комфорта, семейных и городских нужд. В повседневной езде не напрягает, скорее наоборот – в нем отдыхаешь после долгого рабочего дня. 3,5-литровый 345-сильный мотор потребляет 13-15 литров.
  • Олег, Красноярск. Лучший автомобиль в качестве транспорта для города и бездорожья. Конечно, в первую очередь это городской кроссовер, а ехать вне дорог на Эксплорере рискованно. Небольшой клиренс, большие свесы кузова – все эти модные штучки ухудшают проходимость. Возможно, проходимость улучшится, если поставить шины с более высоким профилем. Или в крайнем случае снять бампера. У меня 3,5-литровая версия, выдает 345 л. с. Средний расход порядка 15 литров.

С двигателем 3.5 360 л. с.

  • Максим, Москва. Выбрал Эксплорер с топовым 360-сильным мотором, чего мельтешить. Топовая версия, в салоне все опции. Кожаные сиденья, сенсорный экран, двухзонным климат и дополнительный блок-климат для пассажиров, полный электропакет и множество регулировок. Полноценный пятиместный салон, огромный багажник. Обзорность отличная, габариты чувствуются хорошо. Под капотом 360-сильный турбированный мотор, потребляет 15 литров бензина на сотню. Это в городе, а на трассе можно сэкономить – 12-13 литров.
  • Ольга, Екатеринославль. Машиной доволен, тачка устраивает по всем параметрам. Езжу и радуюсь, как говорится сел и поехал. Под капотом мотора 3.5, выдает 345 лошадей. Машина надежная, признаю только оригинальные запчасти. Средний расход бензина 14 литров/100 км.
  • Марина, Нижегородская обл. Мой Explorer используется в семье и на работе. Мощный и динамичный авто, не смотря на большие размеры. Потребляет 14-15 л, оснащен мотором 3.5 л.
  • Олег, Владивосток. Форд Эксплорер мне понравился, машина мягкая и при этом собранная в управлении – такое вообще редко бывает, особенно у жестких немцев. А Форд – настоящий компромисс между семьей и спортом. Машина настроена под водителя, и при этом обладает просторным салоном, в котором уместятся все мои домочадцы, включая жену и двое детей. Мы покупкой довольны. Мотора 3.5 на 360 л. с. достаточно, чтобы ездить с огоньком. Расход на уровне 14-16 литров, подливаем 95-й бензин.
  • Руслан, Пятигорск. Выбирал между Toyota Land Cruiser 200, Volkswagen Touareg и Ford Explorer, из этого трио Форд мне показался более оптимальным в плане комфорта и управляемости. У него самый мощный мотор, при объеме 3.5 выдает аж 360 лошадей. Турбина ощущается уже с низов, можно наваливать. Расход 13-17 литров в зависимости от стиля езды.

Изначально Ford Explorer считался чистым внедорожником, вплоть до четвертого поколения. Но, начиная с пятого, инженеры из компании решили пересмотреть классовую принадлежность модели и сделали из него уже кроссовер. Производится машина с 1990 года и сменила уже несколько поколений. Что интересно, рестайлинги никогда не проводились. Все изменения в модели выливались в новое поколение. Автомобиль за все время своего существования не раз признавался лучшим в своем классе, а также выигрывал множество наград.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
2.0 AT (автомат) 11.8 8.4 10.2
2.3 AT (автомат) 12.4 8.4 10.7
3.5 AT (автомат) 13.8 9.8 11.8
4.0 AT (автомат) 15.7 11.2 13.9
4.6 AT (автомат) 16.8 11.8 14.5

Форд Эксплорер 1

Форд Эксплорер 1 шел только с одним мотором, объем которого равнялся 4.0 литра. Мощность его была 160 лошадиных сил. Шел он в паре с пятиступенчатой ручной коробкой передач или четырехступенчатой роботизированной. Также была возможность установки и системы полного привода. Расход топлива на 100 км составлял от 14.5 до 16.1 литра.

«Машину брал для личного использования, так как мне нравится внешность классических американских внедорожников. Да, автомобиль не самый комфортный и быстрый, зато он приносит нереальные удовольствия и впечатления. На современных автомобилях такого точно нет. Минусом его, конечно, является огромный расход бензина, который в городе достигает значения в 18 литров, а зимой и все 20», — пишет Антон из Челябинска.

«Автомобиль был куплен еще в Америке в самые первые года производства. Тогда это была одна из лучших моделей на рынке внедорожников. И доказывает машина это и по сей день, так как езжу я на ней уже больше 25 лет. Стараюсь ухаживать за ним как могу, потому что если вдруг что-то сломается, то починить это будет проблемно из-за дорогих и редких деталей. В салоне модели вполне комфортно. Конечно, по всем показателям он проигрывает новинкам, но таких ощущений от езды вы больше нигде не получите. Омрачить впечатления не может даже гигантский расход в почти 18 литров», — написал Константин из Калининграда.

Форд Эксплорер 2

В 1994 году стартовало производство Форд Эксплорер 2. Модель слегка изменили внешне, доработали подвеску, а также расширили ряд моторов. Основным двигателем все также является 4.0 литровый агрегат, который может развивать либо 160, либо 208 лошадиных сил. Привод ставится как задний, так и передний. Что касается трансмиссий, то комплектациями ими не изменилась.

Второй мотор – 4.9 литра, с пиковой мощностью 215 лошадиных сил. Здесь также доступно два вида привода, а вот коробка передач ставится только роботизированная. Расход первого мотора не изменился, второй мог потреблять до 15.3 литра топлива.

«Денег у меня на покупку автомобиля было немного, но хотелось что-то большое и мощное. Решил выбрать машину из американского рынка, так как они достаточно качественно сделаны, соответственно, и живут дольше. Выбор пал на Эксплорер второго поколения. Да, модель не новая, но зато подходит по все мои требования. Подходит машина для любых затей. Особенно он хорош на бездорожье. Полный привод и мощный мотор просто творят чудеса. Но обычно я езжу только по городу, изредка выезжая на трассу. Единственный минус – расход топлива. Двигатель съедает до 17 литров по городу», — так отозвался Геннадий из Владимира.

Форд Эксплорер 3

В 2001 году компания Форд решает обновить модель Эксплорер и выпускает уже третье поколение. Опять все внимание тут уделено моторам, выбор которых снова расширился. Основной все также четырехлитровый агрегат, способный выдавать мощность в 213 лошадиных сил. Пару ему составляет уже пятиступенчатый робот или такая же механика. Также доступен выбор заднего или полного привода. Расход топлива снизился и теперь находится на уровне в 13.6 литра.

Новинкой является агрегат на 4.6 литра, мощностью 242 лошади. Комплектация идентична предыдущему мотору, а вот расход тут уже достигает 15 литров. Самый большой мотор – 5.4 литра. Управляет им только роботизированная трансмиссия, зато привод идет любой. Здесь аппетит двигателя составлял 16.1 литра.

«Когда моя семья обзавелась новыми представителями, подумал о смене своего небольшого седана на что-то солиднее и больше. Почему-то хотелось именно американского представителя, поэтому взял Эксплорер. Автомобиль очень вместительный и комфортный, а расход в 18 литров вообще не пугает», — написал Евгений из Санкт-Петербурга.

«Владел многими внедорожниками, но именно это мне доставлял большее удовольствие. Он никогда не ломался, отлично вел себя на дороге, а расход у него вполне экономичный, если сравнивать с другими представителями этого класса», — это слова Кирилла из Ростова.

Форд Эксплорер 4

Четвертое поколение начало сходить с конвейеров в 2005 году. Вот здесь уже серьезно подошли к изменению внешнего вида автомобиля. Теперь он стал вполне стильным и привлекающим внимание. Не забыли и про силовые установки. И тут не отказались от мотора на 4.0 литра. Он не претерпел вообще никаких изменений, все показатели идентичны предыдущему поколению.

А вот агрегат на 4.6 литра стал намного мощнее – теперь целых 295 лошадиных сил. Пару ему составляет робот, который имеет шесть ступеней. Привод – традиционный полный или задний. Если сравнивать с прошлой версией, то тут расход немного снизился и составляет теперь 14.2 литра.

«Раньше не владел американскими машинами, хотя внедорожников было у меня много. В Эксплорере меня привлек дизайн салона. Материалы приятные все, выглядят дорого. Оборудован он также отлично, множество всего, что упрощает вождение. Качество сборки намного лучше других представителей данного класса, а ходовые качества вообще, наверное, самые лучшие. Проехать можно абсолютно везде. Удивил расход, который составляет всего 14 литров», — пишет Леонид из Твери.

«Машину взял по программе обмена. Причина покупки проста и популярна – семья стала больше. Потребовался автомобиль, в который может поместиться много людей и вещей, чтобы спокойно выезжать на природу. В Эксплорере мне нравится все: от внешнего вида, до салона и технических данных. Расход в 14 литров считаю вполне адекватным. Есть представители намного слабее и с большим потреблением топлива», — это отзыв Никиты из Чебоксар.

Форд Эксплорер 5

На данный момент, с 2010 года, идет выпуск пятого поколения модели, которую немного изменили внешне в 2015. Именно тут модель сменила свой класса, став кроссовером. В модели собраны лучшие качества из других представителей данного вида. Также тут серьезно пересмотрели варианты комплектаций двигателями. Самый маленький мотор теперь имеет объем 2.3 литра, а мощность его – 280 лошадиных сил. Традиционно, привод ставится любой, а вот трансмиссия может быть только автоматическая, шестиступенчатая. Расход топлива – всего 10.9 литра.

Вторая силовая установка – 3.5 литра, мощность которой достигает 249 л.с., а в спорт версии – 345 л.с. Этот мотор идет только с полным приводом и только с автоматом. Потребляет он 14.1 литра топлива в городе и 9.7 литра на трассе.

«До этой модели у меня было уже два Эксплорера. Решил не отходить от традиции и купил новое, пятое поколение после рестайлинга. Автомобиль – само совершенство. Тут идеально все: внешний вид, качество и функционально салона, скоростные показатели и проходимость. Стараюсь использовать машину как можно чаще. К расходу топлива я привык, поэтому 12 литров для меня вообще копейки», — так написал Ярослав из Липецка.

Explorer – кроссовер от знаменитого американского производителя Ford Motor Company. Производство данной марки началось еще с 1990 года, и длится, по сей день. Расход топлива Форд Эксплорер достаточно небольшой, именно по этой причине автомобиль пользуется такой популярностью. Кроме того, с каждой последующей модификацией данная марка становиться более комфортной и простой в эксплуатации.

Норма потребления топлива на Ford Explorer зависит от качества некоторых характеристик. Не только вид модификации может увеличить или уменьшить затраты горючего. Большую роль на расход агрегата влияет и качество расходного материала. Эти показатели также отображаться и на скорости машины.

Существует несколько подвидов Explorer .

  • I поколение.
  • II поколение.
  • III поколение.
  • IV поколение.
  • V поколение.

Затраты горючего

Эксплорер (1990-1992 год выпуска)

Расход бензина на Форд Эксплорер на 100 км в городе составляет 15.7л., на трассе около 11.2л. В смешанном цикле автомобиль расходует - 11.8л.

Эксплорер (1995-2003 год производства)

Затраты топлива у Форда Эксплорер на 100 км при смешанной работе составляет – 11.8л. , по официальным данным расход топлива в городском цикле – 15.7, на трассе -11.2л .

Марки (2002-2005год выпуска)

Средний расход бензина у Форд Эксплорер на трассе может составлять около 11.2 литров на 100 километров . В городе автомобиль израсходует -15.7л. При смешанном цикле потребления топлива на 100км варьируется в пределах от 11.0-11.5л.

Эксплорер (2006-2010 год производства)

После полного рестайлинга модели удалось модернизировать не только его внешний вид, но и некоторые технические характеристики. Производители уменьшили затраты горючего и прочих расходных материалов, сделав данную марку одной из самых экономичных в своем классе.

Расход топлива Ford Explorer в городе – 15.5-15.7л, в загородном цикле -11.0-11.2л., в режиме смешанной работы расход составляет – 11.5-11.8л на 100 км.

Марки (2010-2015год выпуска)

В стандартной комплектации используется два основных вида двигателей :

  • V4 с объемом 2.0л и мощностью в 240 лошадиных сил.
  • V6 с объемом 3.5л и мощностью практически в 300л.с.

Расход топлива в городском режиме может колебаться в диапазоне от 11.8 до 15 л. На трассе автомобиль расходует порядка -8.5-8.8л на 100 километров.

Ford Explorer 2016 года

Полноприводные внедорожники Ford Explorer 2016 года выпуска обладают шестицилиндровым движком, мощность которого составляет около 250 л.с.

Имея такие характеристики автомобиль всего лишь за 7.9 секунд способен набрать разгон до 175 км/час. Реальный расход топлива на Форд Эксплорер 2016 года составляет 12.4л. В базовую комплектацию автомобиля входит автоматическая коробка ПП с 6 передачами.

Дополнительно машина оборудована бортовым компьютером, адаптивными фарами, датчиками дождя, подогревом сиденья, и прочими вспомогательными системами. В интернете можно найти множество положительных отзывов о данной марке.

Потребление бензина на Ford Explorer 2016 в городском режиме составляет – 13.8л, загородном цикле автомобиль расходует около 10.2-10.5 л.