Можно выделить следующие факторы, которые влияют на стоимость курсов по повышению водительского мастерства:

Тренер:

  • Важен опыт преподавания именно курсов повышения водительского мастерства, очень часто можно встретить автошкольных инструкторов, которые декларируют проведение занятий по контраварийной подготовке, пройдя лишь подобные курсы в одной из контраварийных школ.
  • Стаж в профессиональном автоспорте: экстремальное скольжение на пределе скоростей на самых разных и неустойчивых покрытиях - есть ни что иное, как настоящая проверка всех теоретических знаний на практике: места для ошибки просто нет. Никто не научит Вас справляться с нештатными ситуациями лучше, чем преподаватель, регулярно подтверждающий свои знания и умения на практике.
  • Звания и титулы: в профессиональном автоспорте за каждой медалью и кубком стоят колоссальные ресурсы. Это и слаженная работа всей команды: механиков, специалистов по настройке подвесок и мотористов. Это спортивные автомобили, подготовленные в соответствии со строжайшими требованиями и экипировка, прошедшая испытания и защищающая гонщика в случае аварии. Кроме того, за каждой победой могут стоять десятки неудач, сходов, аварий и травм. Поэтому не будет преувеличением сказать, что опыт в автоспорте добывается потом, кровью, шрамами и тяжелейшими последствиями после аварий.
Формат проведения занятий:
Делая выбор школы и программы обучения исходя из стоимости продукта помните, индивидуальные занятия только на первый взгляд стоят дороже групповых. В абсолютном значении, за одно и то же время индивидуального занятия Вы будете находиться в практической работе втрое больше, и в зоне пристального внимания тренера. Индивидуальное занятие позволит тренеру перевести основной акцент на Вашу моторику - то главное, что и определяет качество и безопасность управления автомобилем.

Площадка:

На данный момент, в Москве существует два автодрома, которые соответствуют требованиям для проведения занятий по контраварийной подготовке и экстремальному вождению.
Обычные автошкольные площадки, парковки супермаркетов и дороги общего пользования для этого не подходят!

Время проведения занятий:
В будни с 8 утра аренда площадки для занятий будет стоить дешевле чем в популярное время в выходные.

Автомобиль:
Мы рекомендуем проходить занятия на том автомобиле, на котором вы планируете ездить.
Исключения - детские программы, желание попробовать другой автомобиль в управлении, авторская программа на легендарном Mitsubishi Lancer Evo IX, трек-заезды - во всех перечисленных случаях автомобиль можно арендовать за дополнительную плату.

Полноценная контраварийная подготовка - удовольствие не из дешевых. Однако все полученные навыки и уроки не только обязательно придут вам на помощь в экстренных ситуациях, но и помогут получать большее удовольствие и комфорт при езде.

Грамотный инструктор по контраварийного подготовке - универсальный педагог. Кроме непосредственной тренировки навыков управления автомобилем он заставит вспомнить законы физики, элементы физиологии человека и проведет психотерапию. Да, ученику придется напрягать извилины, переступать через самые естественные и укоренившиеся психологические барьеры, но вся эта работа позволит ему совершенно по-другому воспринимать банальное перемещение на машине из пункта А в пункт Б.

Фэншуй

Физиология человека очень важна в деле управления машиной. Первым делом инструктор заставит ученика в водительском кресле. Практически вертикальное положение туловища и малое расстояние до руля - такова гоночная посадка. Однако на поверку в этом нет ничего спартанского.

№1. Вестибулярный аппарат человека работает идеально именно при вертикальном положении туловища. Благодаря этому водитель может своевременно ощутить начало потери стабильного движения автомобиля (зародыши сноса из заноса). Обратная сторона медали - к примеру, у меня проблемы со спиной и она болела около недели, привыкая к своему новому положению. Зато после тренинга спина заметно реже устает и беспокоит. Даже поездка на автомобиле с откровенно неудобными сиденьями уже не доставляет столько дискомфорта, как прежде.

№2. Близкое положение к рулю - залог максимальной быстроты его вращения. Это крайне важно при экстренных маневрах, существуют даже нормативы для водителей-профессионалов специальных служб: за определенное время нужно успеть повернуть баранку от упора до упора определенное число раз. Даже с правильной посадкой придется потренироваться ради хорошего результата, а если сесть неправильно, в норматив точно не уложиться.

№3. Только при можно точно прокладывать траектории движения, будь то поворот или экстренный объезд препятствия. При этом водитель хорошо чувствует сцепление передних колес с дорожным покрытием. Такую обратную связь важно не терять, когда приходится поворачивать руль на большие углы. В этом случае, перехватывая руль, важно сохранить правильное положение рук.

С неправильной посадкой за рулем чувство автомобиля притупляется, а действия водителя станут недостаточно точны. Это хорошо видно, к примеру, при скоростном проезде змейки на площадке. Но, как только инструктор донесет до ученика суть проблемы и посадит его правильно, результат сразу же улучшится.

№4. Дополнительно улучшить качество маневров водителя поможет использование площадки под левую ногу. В свое время для меня это стало откровением. При резких маневрах, особенно с сиденьями без ярко выраженной боковой поддержки и с обычными трехточечными ремнями, водитель незаметно для себя начинает держаться за руль. Соответственно, качество работы с рулем сильно падает. Однако стоит упереться левой ногой в площадку, и ту же змейку можно проезжать на гораздо большей скорости.

Синдром

Психология человека очень коварна. Несколько, казалось бы, естественных и логичных инстинктов самосохранения частенько приводят к плачевным результатам. К примеру, важно даже то, куда именно устремлен взгляд водителя.

№5. Какими бы навыками ни обладал водитель, он всегда приедет туда, куда смотрит. Ни в коем случае нельзя фокусироваться на препятствии при его объезде. Загадочным образом этот психологический нюанс заставляет совершать любые действия, кроме правильных. Именно поэтому даже на просторной снежной площадке всегда можно приехать в единственный столб, целенаправленно тренируясь или просто получая удовольствие от езды боком!

№6. Наверное, самый опасный психологический рефлекс - экстренно тормозить до последнего. Максимально погасить скорость, безусловно, важно. Однако также необходимо уметь отпускать тормоз, чтобы торможение не помешало правильно осуществить маневр. Этот нюанс не потерял своей актуальности даже с приходом систем курсовой устойчивости и простейшей антиблокировочной системы тормозов ABS.

При резком торможении на автомобиле, который обделен даже простейшим электронным помощником ABS, велик риск блокировки передних колес. В этом случае бесполезно крутить руль - машина продолжит движение по прямой. ABS и сохраняют возможность управления автомобилем в различных условиях, но не отменяют законов физики. На передние колеса постоянно действуют продольные силы (ускорение и замедление) и поперечные (поворот). Их взаимодействие характеризует окружность Камма. К примеру, заблокированное при торможении колесо (излишняя продольная сила) уже неспособно передавать никакого поворотного усилия (поперечная сила). Поэтому даже при вмешательстве ABS нажатая в пол педаль тормоза сильно увеличивает радиус поворота. И напротив, никакие помощники не заставят автомобиль вписаться в поворот, когда скорость движения машины слишком высока.

Сложные для восприятия законы физики до ученика лучше всего доносит упражнение «переставка». Оно повторяет известный «лосиный тест», но предусматривает интенсивное торможение перед объездом препятствия. Инструктор расставляет конусы таким образом, что вписаться в искусственные рамки очень сложно. Действовать нужно точно. Если не отпустить педаль тормоза перед поворотом руля, даже при наличии электронных помощников автомобиль пойдет по более широкой дуге и снесет пару пластиковых ограничителей.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Главное правило при попадании в занос - не тормози! И нет, мы не про неопытность водителя, а про то, что резко заблокированные колеса полностью лишают водителя возможности управлять машиной. Есть всего 2 способа справиться с заносом, и для каждого вида привода они свои.

В сайт уверены, что вы знаете эти методы, но парочку секретов от специалистов экстремального вождения мы вам все-таки приготовили.

Откуда ждать опасность

  • Больше всего накатанного льда там, где чаще всего тормозят - перед поворотами, пешеходными переходами, подъездами к автобусным остановкам. Особое внимание уделяйте мостам, тоннелям, въездам и съездам с эстакад. Двигаться там лучше всего с постоянной скоростью, а притормаживать заранее.
  • Зимой дистанция с идущим впереди автомобилем должна быть раза в 2 больше, чем летом. Но и слишком отставать не стоит, иначе кто-нибудь обязательно решит вклиниться, а это риск сразу для 3-х участников движения.
  • Не смотрите только на машину перед вами. Старайтесь держать ее в поле зрения, но смотреть дальше - на 4–5 машин впереди. Так вы увидите опасные участки дороги еще до того, как на них попадет автомобиль, за которым вы едете.
  • Зимой стоит отказаться от привычки одновременно с педалью тормоза жать педаль сцепления. В этом случае машина останавливается лишь за счет тормозных колодок, которые могут заблокировать колеса, и тогда машина уйдет в занос.

Владельцам машин с АБС . Антиблокировочная система тормозов (АВS) - крайне полезная функция большинства иномарок, которая нейтрализует резко выжатую в пол педаль тормоза на заледенелой трассе. Вместо резкого торможения система вызывает вибрацию педали, при этом вы можете поворачивать руль, входя в поворот или возвращая машину на нужное место.

Владельцам машин без AБС. Инструктора по экстремальному вождению лучшим способом торможения в зимних условиях считают комбинированный: одновременно с работой педали тормоза останавливать автомобиль двигателем (включать пониженную передачу). Тормозить следует импульсно - чередовать серию коротких нажатий на педаль тормоза с полной разблокировкой колес.

3 вида заноса

  1. Скольжение: передняя ось устойчива, задняя скользит, машина поворачивает на больший угол, чем ожидалось.
  2. Снос: задние колеса стабильны, а передние скользят, при повороте машина совершает движение по прямой.
  3. Полная дестабилизация: скользят все 4 колеса, направление движения не предугадать.

Как выйти из заноса

Если машина пошла в занос - не тормозите .

Если у вас заднеприводный автомобиль - нужно сбросить газ с одновременным поворотом руля в сторону заноса

Если у вас переднеприводный автомобиль - добавьте газу.

Когда машина вышла из заноса, нужно сразу вернуть руль в положение «прямо», иначе она уйдет в новый занос уже в другую сторону.

Приемы и хитрости

Проверяем дорогу . Выезжая на зимнюю дорогу, несколько раз резко нажмите и отпустите педаль тормоза. Если автомобиль «клюет носом» - сцепление с дорогой отличное, если замедлений нет и слышно, как трутся в юзе шины - дорога покрыта льдом. Это нужно делать как можно чаще (не создавая аварийных ситуаций, естественно).

Формула «двойного деления» . Если летом вы на этом участке дороги летите со скоростью 100 км/ч, то зимой там стоит ползти 50 км/ч. В поворот входили на 80, зимой сбросьте до 40. Тогда точно не вылетите на обочину и сможете вовремя отреагировать на занос.

Зачем нужны курсы контраварийного вождения?

Автомобильные дороги, как известно, являются зоной повышенного риска. Практически каждый водитель имеет шанс попасть в ту или иную экстремальную ситуацию. От этого никто не застрахован в наше время. Предугадать реакцию и поведение человека, который на автомобиле попал в экстремальную ситуацию, практически невозможно. Однако можно избежать негативных последствий экстремальной ситуации на дороге. Тут все зависит от уровня подготовки и опыта водителя. Обрести уверенность и спокойствие на дороге помогут специальные курсы вождения в экстремальных ситуациях.

Школа контраварийной подготовки при АМК ФСО предлагает свои услуги в повышении уровня подготовки водителей. По окончанию наших курсов контраварийного вождения слушатель будет готов к любой нештатной ситуации на дороге. При этом хотелось бы отдельно отметить тот факт, что мы не учим экстремальному вождению как лихачеству , которое само по себе является угрозой для жизни водителя и окружающих его других участников автомобильного движения. В нашем центре контраварийной подготовки основной упор делается на безопасности, на то, как избежать аварийных ситуаций! Тут нужно четко понимать, что контраварийное вождение — это комплекс определенных мероприятий, направленных на снижение рисков участников дорожного движения.

Программа курса «Контраварийной подготовки»

Занятия в нашем центре водительского мастерства проводят высококвалифицированные инструкторы, прошедшие подготовку у лучших специалистов, как в России, так и за рубежом, которые на деле сумели многократно подтвердить свой высочайший профессиональный уровень.
В ходе занятий по контраварийной подготовке слушателям в самой доступной форме будут объяснены все аспекты водительского мастерства, слушатели узнают много нового относительно рефлекторного управления автомобилем.

Научим и новичков и профессионалов

В наш центр обучения безопасному вождению приходят слушатели с абсолютно разным уровнем подготовки. В связи с чем, предусмотрено несколько обучающих программ по контраварийному вождению, которые ориентированы на определенные целевые водительские группы. Мы работаем не только с водителями-новичками, но и с профессионалами, которые хотят повысить уровень своего водительского мастерства. Наши курсы контраварийной подготовки в данном плане будут полезны всем. Для водителей-новичков разработана однодневная программа, целями которой являются: повышение уровня технического мастерства обучаемых; ознакомление обучаемых с основными техническими приемами управления автомобилем в различных дорожных ситуациях; предоставление возможности обучаемым самостоятельно оценивать свои способности по управлению автомобилем в различных дорожных ситуациях. Программа состоит и теоретической и практической частей. Теоретическая часть программы включает в себя: понятие профессионального мастерства, его составные части и возможности повышения; правильная посадка, её преимущества, выбор и контроль; рассмотрение наиболее часто встречающихся ошибок, которые допускают водители с небольшим стажем вождения. Практическая часть состоит из упражнений различной сложности.

Для опытных водителей у нас предусмотрена как зимняя программа курсов контраварийной подготовки (с ноября по апрель) для переднеприводных и заднеприводных автомобилей, так и летняя программа (с мая по октябрь).

Зимний период обучения (с ноября по апрель):

  • Программа для переднеприводных автомобилей - продолжительность обучения 2 дня (8 часов).
    – особенностям управления переднеприводным автомобилем на скользкой дороге;
    – эффективным приемам повышения управляемости и стабилизации переднеприводного автомобиля;
    – как можно раньше чувствовать, самому вызывать и останавливать занос задней оси и снос передней оси переднеприводного автомобиля;
    – приемам экстренного маневрирования на переднеприводном автомобиле.
  • Программа для заднеприводных автомобилей - продолжительность обучения 4 дня (16 часов).
    Цели программы научить водителя:
    – как можно раньше чувствовать, самому вызывать и останавливать занос автомобиля;
    – уверенно тормозить, не теряя управляемость, в т.ч. экстренно, на скользкой дороге;
    – приемам экстренного маневрирования на скользкой дороге.

    Летний период обучения (с мая по октябрь):
  • Базовая программа для передне- и заднеприводных автомобилей - продолжительность обучения 2 дня (8 часов).
    Цели программы научить водителя:
    – основным техническим приемам безопасного управления автомобилем;
    – техническим приемам экстренного торможения и маневрирования;
    – технике маневрирования, сформировать «чувства габарита» автомобиля.
  • Продвинутая программа для передне- и заднеприводных автомобилей - продолжительность обучения 4 дня (16 часов).
    Цели программы научить водителя:
    – совершенствовать имеющиеся у водителя навыки безопасного управления автомобилем;
    – научить водителя техническим приемам экстренного торможения и маневрирования;
    – обучить водителя техническим приемам управления автомобилем, создающим условия комфортности;
    – изучить особенности управления автомобилем, оборудованным современными системами активной безопасности.

    Программа

    Вводная часть – до 30 минут.
    Инструктаж по мерам безопасности, краткий обзор всего курса, объяснение упражнений на первую часть занятия, распределение обучаемых по учебным группам и учебным местам.

    Основная часть – 3 часа 15 минут.
    Практическая часть (первая половина) – 1 час 30 минут.
    Выполнение упражнений на специализированной площадке автодрома.

    Перерыв – 15 минут.
    Кофе-брейк, объяснение упражнений на вторую часть занятия.

    Практическая часть (вторая половина) – 1 час 30 минут.
    Выполнение упражнений на автодроме.

    Заключительная часть – 15 минут.
    Подведение итогов, ответы на вопросы, постановка задач на следующий день / вручение свидетельств (в последний день занятий).

    Подарите курс контраварийного вождения своим близким

    Сегодня очень многие беспокоятся за своих родных, друзей, коллег - постоянных участников дорожного движения. В этом нет ничего удивительного: в последнее время сложные дорожные ситуации встречаются на каждом шагу. Но, как показывает практика, очень многие отказываются от прохождения дополнительных курсов по повышению водительского мастерства, ссылаясь на нехватку времени, денег и постоянную занятость. Это всего лишь отговорки. Всегда есть смысл помочь близкому вам человеку повысить его навык контраварийной езды. Вы можете преподнести ему в подарок курсы контраварийной подготовки в Центре обучения безопасному вождению Автомотоклуба ФСО России.

    По Вашему желанию Вы можете оформить как классический подарочный сертификат, так и сертификат к конкретному событию:

  • Подарочный сертификат «Семейный», выписывается на двух лиц, отличный подарок как для молодой семьи, так и для семьи празднующей «Рубиновую» свадьбу.
  • Подарочный сертификат в честь 8 марта - отличный повод побеспокоиться о безопасности любимого человека.
  • Подарочный сертификат в честь 23 февраля - лучший подарок настоящему мужчине.
  • Подарочный сертификат «Новогодний» – как новый год встретишь, так его и проведешь. Курс контраварийной подготовки в начале года - хорошее подспорье к безаварийной эксплуатации автомобиля в течение всего года.
  • Подарочный сертификат «День Рождения» – подарок, который не поставишь на полку. Подарок, благодаря которому близкий Вам человек на дорогах сможет чувствовать себя безопасно.

    Скидка постоянным клиентам

    С 1 мая 2016 года вводится система скидок. Скидка предоставляется после прохождения обучаемым одного курса подготовки в Центре обучения безопасному вождению Автомотоклуба ФСО России в любой период обучения (зима, лето), оформляется в виде карты постоянного клиента и составляет:

  • Второе занятие - 5%.
  • Третье занятие - 10%.
  • Четвертое занятие - 15%.
  • Пятое занятие - 20%.