Еще несколько лет назад все эти автомобили можно было найти в прайс-листах дилеров по цене около 30 000 долларов. Сегодня любой из этих автомобилей можно приобрести менее чем за 13 000 долларов. Но кто из них лучше?

Для этого попробуем детально проанализировать все параметры. Главным образом сосредоточим свое внимание на том, сколько эти автомобили стоят на вторичном рынке, как часто ломаются и насколько дороги в обслуживании. Но не оставим без внимания и субъективное впечатление от машин и поведения на дороге.

Знакомство

Цель была понятна: сравнить Volkswagen Passat - один из самых популярных подержанных автомобилей, с не менее именитым Ford Mondeo. Но кого же выбрать в качестве третьей стороны? Наконец выбор был сделан – Opel Insignia. Он тоже немецкого происхождения, а поэтому, наверное, ближе всех к соперникам.

И, так представляем. Opel Insignia, хэтчбек, 2009 год, пробег 138 000 км, бензиновый турбомотор. Volkswagen Passat, седан, 2011 год, пробег 176 000 км, комплектация Highline, турбодизель 2.0 TDI (140 л.с.). Ford Mondeo, лифтбэк, 2010 год, пробег 151 000 км, турбодизель. Все автомобили оснащены 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Фольксваген Пассат – самый молодой и самый дорогой автомобиль в тесте, и при этом имеет самый большой пробег. Его выбор не случайный – Passat этого года выпуска представляет собой следующее поколение, максимально приближенное к предшественнику В6. За три года и порядочную порцию километров немецкий седан сохранился хорошо.

Первое впечатление

Ничто так сильно не влияет на выбор автомобиля, как первое впечатление. С момента, когда вы впервые видите его своими глазами с расстояния метра, и до открытия двери, вы уже можете принять решение о покупке. Если только не отдаете предпочтение определенной марке и модели. И здесь будет очень трудно Мондео.

Ford Mondeo из всей тройки производит впечатление самого древнего и потрепанного автомобиля. И дело тут не в конкретном экземпляре. Просто салон выглядит морально устаревшим, как и частично цифровая приборная панель. Форд кажется намного старше своих соперников. Хромает и качество сборки. Кроме того, тестируемый образец, похоже, был в руках не самого ответственного и не самого чистого владельца.

Все вращающиеся вентиляционные отверстия разбиты, центральная консоль вокруг рычага переключения передач неприятно скрипит, а все открытые места немного потерты. Даже сиденья, хотя и не порваны, но выглядят плохо. А поврежденная обивка багажника – распространенное явление еще со времен старых Mondeo.

Opel Insignia, несмотря на годы, выглядит по-прежнему хорошо. По крайней мере, снаружи. Внутри все не так славно. В основном из-за не лучшей эргономики, тесного салона и наличия твердых пластмасс. Но интерьер из всей троицы имеет меньше всего признаков старения. Вероятно, это связано с тем, что хозяин заботился о машине и регулярно убирался в салоне.

Volkswagen Passat самый современный. Но это не означает, что Пассат в лидерах. Его пробег недвусмысленно намекает на то, что никто каждый день не протирал автомобиль тряпочкой, и ездил он не только по праздникам и выходным. Но, если не обращать внимания на потертое рулевое колесо и помятые кожаные кресла, то интерьер по-прежнему смотрится хорошо.

Тем не менее, рычаг круиз-контроля немного поцарапан, вентиляционные отверстия перемещаются с трудом, а сзади можно услышать громкий стук и скрип пластика. Но с учетом пробега салон находится в очень хорошем состоянии. По его виду можно было предположить, что седан прошел не больше 100 000 км. Видимо поэтому Фольксвагены так популярны – с пробегом более 300 000 км они выглядят намного лучше конкурентов, прошедших всего половину пути.

Что касается первого впечатления, то самое положительное произвел Opel Insignia. Его интерьер на первый взгляд строгий и немного скучный, но более качественный и с меньшим количеством признаков износа. По крайней мере, Форд Мондео не впечатляет как снаружи, так и внутри.

Вождение

Сравнить поведение автомобилей было не просто, поскольку Опель Инсигния был оснащен бензиновым двигателем. Но, несмотря на это ему не удалось избежать круиза по городским улицам. И все же управлять Opel было не очень приятно. Сцепление подергивало (хотя судя по записям, его недавно регулировали), педали имеют невнятное усилие, но двигатель на удивление эластичный. Тяжелый руль слишком острый и недостаточно информативный.

Passat управляется более приятно. В нем много места, педали имеют естественное сопротивление, а электроусилитель информативный и создает приятные усилия на руле. Значительную долю положительного впечатления производят ненавязчивые указатели, эргономичная и легкодоступная передняя панель. Все переключатели и кнопки, необходимые водителю, находятся на своих местах.

Управлять Mondeo еще приятнее. Его сцепление схватывает более плавно, а двигатель мягче реагирует на педаль газа. 2-литровый агрегат Пассата во время разгона издает звуки, типичные для старых дизелей, и имеет слишком яркий турбоподхват. Турбодизель Мондео более спокойный и предсказуемый. Рулевое управление с механически активным сопротивлением настроено практически идеально. Во многом благодаря классическому гидроусилителю.

Таким образом, лучшим в городе оказался Мондео, Пассат на втором месте, а Инсигния на третьем – в основном из-за проблем со сцеплением. И это проблема не только конкретного экземпляра. Все Opel Insignia, и дизельной, и бензиновой модификации, имеют сцепление, откалиброванное странным образом.

За городом на шоссе картина меняется. Опель проявляет себя гораздо лучше. Шасси демонстрирует хороший компромисс между жесткостью и комфортом. Благодаря острому рулю, Инсигния проворно меняет направление движения, а крен зависит от скорости входа в поворот. Довольно сильный бензиновый двигатель обеспечивает динамичное ускорение, а отзывчивость недосягаема дизельным моторам остальных соперников.

Insignia может похвастаться большими анатомическими сиденьями: комфортными, не слишком мягкими и надежно удерживающими тело. Однако оснащение автомобиля средненькое. Это недорогая комплектация без адаптивного шасси, без ксеноновых фар. Видимо первый хозяин хотел только мощный двигатель и отличные кресла.

Инсигния – это автомобиль, в котором можно проделать долгий путь без боли в спине или шее. Но и Passat и Mondeo в более высоких комплектациях укомплектованы неплохими сиденьями. Если решитесь на покупку одного из этих авто, то лучше подыскивать экземпляры в высших комплектациях: Highline для Пассата и Titanium для Мондео. Вы получите кресла из более качественных материалов и, прежде всего, с лучшей поддержкой тела. В более бедных модификациях сиденья, как правило, менее удобные с тканевой обивкой и плоским контуром, что скажется на длинных дистанциях. Базовый Ford лишен цифровой приборной панели.

VW и Mondeo не менее приятны на шоссе. Passat из нашей тройки – настоящий шоссейный крейсер, который мало подходит для быстрых прохождений поворотов. На неровной дороге комфортно настроенное шасси раскачивает Пассат, и автомобиль начинает плавать. Но это ощутимо только на высоких скоростях. Примерно также ведет себя и Мондео. Он набирает скорость легко, как и Пассат, но на высоких скоростях имеет больший запас мощности.

Управляется Mondeo однозначно лучше всех в тесте. Ford остро реагирует на сброс педали газа, и лучше проходит затяжные повороты. Passat немного скучен и стерилен, но непоколебимо стабилен. Insignia представляет собой нечто среднее между остальными: реагирует с большей готовностью, чем Пассат, но не так взволнован, как Форд.

На скоростном шоссе царит Volkswagen – изысканный, легкий, динамичный и комфортный. Ford может похвастаться своим энтузиазмом и отличным отзывчивым рулевым управлением. Здесь Opel снова находится в центре. Хотя он и комфортен, но заметно отстает от Пассата в утонченности. Однако на проселочной дороге немецкий хэтчбек движется увереннее, а его шасси позволяет выдерживать еще более быстрый темп, чем Мондео. Но Инсигния не так хорошо управляется.

Практичность и вместительность

С точки зрения практичности, формально, хуже всех Фольксваген Пассат, так как он имеет стандартный кузов седан. Но его багажник самый большой по вместительности – 565 литров. В то время как у Форда 540 литров, а у Опеля 530 литров.

И, тем не менее, кузов седана имеет ограниченные возможности по использованию багажного отсека. Погрузочный проем не настолько большой, чтобы можно было легко положить туда ящик с пивом. В этом плане багажник Mondeo и Insignia лучше. Транспортировочные возможности Мондео существенно повышаются после складывания задних сидений, но образуется высокая ступенька, а отделка багажника со временем быстро портится. Материалы, используемые в Инсигнии и Пассате, более износостойкие. Что касается вместимости после складывания задних сидений, то разница между Фордом и Опель не столь ощутима: 1460 и 1470 литров соответственно.

На втором ряду достаточно места во всех трех автомобилях. Но Opel вызывает приступ клаустрофобии – маленькие задние окна, массивные стойки, толстые двери и повсюду черный пластик. Наиболее комфортно пассажирам Passat, к тому же здесь меньше шума от задних колес. Мондео достаточно цивилизованный, но по уровню комфорта немного недотягивает до коренных немцев.

Надежность

Рассмотрим различные статистические данные различных рейтинговых агентств. По мнению ADAC среди автомобилей в возрасте 3 лет Инсигния имеет 4 класс надежности с частотой отказов 11,8%, т.е. неисправности обнаруживаются у каждого девятого автомобиля. Mondeo получил 3 класс надежности с показателем 9,3% или каждый 11 автомобиль, Passat – 2 класс, 3,9% или каждый 26 автомобиль. Для возрастной категории 5 лет ситуация имеет следующий вид: Опель – 3 класс, 24,5%, Мондео – 4 класс, 29,3%, Пассат – 2 класс, 15,7%.

По данным TUV Insignia выглядит более привлекательно. При оценке серьезных и легких дефектов в возрасте 2-3 лет Опель в среднем пробегал до первого отказа 64 000 км, а доля серьезных дефектов 8,2%. Passat проходил 79 000 км, но доля дефектов 10,7%. Самым проблемным был признан Ford – 69 000 км и 12,9%. В возрасте 4-5 лет доля дефектов распределилась следующим образом: Инсигния – 8,9%, Пассат – 13,7%, Мондео – 15%.

Типичные неисправности

Ford Mondeo

Главная проблема Форд Мондео, особенно первых лет производства – качество отделочных материалов. Даже после сравнительно небольшого пробега в салоне начинал скрипеть пластик, а интерьер выглядел так, словно пройденное расстояние было раза в два больше. Вскоре о себе давало знать шасси, которое часто приходилось ремонтировать, едва пробег переваливал за 100 000 км. Хотя все зависит от того, где и как используется автомобиль.

С точки зрения расходов на эксплуатацию, очень интересна версия FlexFuel, позволяющая работать двигателю на биоэтаноле Е85. 2-литровый атмосферник не спортсмен, но вполне надежный агрегат. Бензиновые EcoBoost страдают от проблем с блоком управления двигателем, который является слабым местом Ford Mondeo. 2-литровый турбодизель поставлялся к нам без фильтра твердых частиц. Но о его наличии можно узнать по VIN коду.

Что касается турбодизелей, то в дополнение к обычным хлопотам, первые два года производства, добавляла забот система впрыска. Чаще в этом было виновато дизельное топливо низкого качества. Владельцы, использующие хорошие присадки с неисправностями практически не сталкивались. Стоит отметить, что масштабы проблемы не столь велики, как с Мондео предыдущего поколения.

Встречаются неприятности и с электроникой: дистанционное управление центральным замком, электропривод кресел, аудио и навигационная система, подогрев переднего и заднего стекла или зеркал. Иногда причина лишь в перегоревшем предохранителе, но проверить работу электрооборудования необходимо обязательно.

Связка 2,3-литрового мотора с АКПП – недостаточно удачная. Такой автомобиль потребляет много топлива, но недостаточно динамичный.

Помимо надежной механики предлагались 6-ступенчатый автомат и 6-скоростная автоматизированная коробка с двумя сцеплениями. Обе автоматические трансмиссии достаточно стабильные. Главное не забывать каждые 60 000 км менять масло в коробке.

Opel Insignia

Хотя дизельные двигатели Опель грубые и шумные, зато очень надежные. Тем не менее, избежать необратимого процесса износа турбонагнетателя, двухмассового маховика, форсунок и сажевого фильтра вряд ли удастся. Но это реалии всех современных дизелей. А в случае с Opel эти дефекты не многочисленны и возникают только при больших пробегах.

Как и любой другой автомобиль, Опель Инсигния нуждается в регулярном уходе. Если вовремя менять масло, двигатели Опель будут служить верой и правдой долгое время. Необходимо быть готовым к большому расходу топлива бензиновыми двигателями, особенно 1.4 Turbo и 1.6 Turbo. 2-литровый Турбо очень хорош, но сжигает не меньше 9 литров на 100 км.

Самая большая проблема Insignia – электроника. Сбои возникают в работе бортового компьютера, аудиосистемы, климат-контроля, подогрева сидений и электропривода кресел. Это не догма, но при осмотре автомобиля обязательно убедитесь в работоспособности электрооборудования.

Если вы присматриваете Опель с автоматом или системой полного привода тщательно протестируйте работу узлов. Особое внимание обратите на хруст или другие странные звуки. Их не должно быть. Для проверки сделайте пару кругов с полностью вывернутыми колесами сначала в одну, а затем в другую сторону.

Слабое место в Инсигнии – тормоза, особенно в универсалах. Не в плане эффективности, а с точки зрения ресурса. Большой вес автомобиля изнашивает их очень быстро. Шасси автомобиля может зашуметь после 100 000 км. Сравнительно часто выходят из строя ступичные подшипники. Редко когда они выдерживают более 120 000 км. Механики Опель утверждают, что с проблемами в подвеске приезжают Инсигнии в основном при пробеге более 150 000 км.

Volkswagen Passat

Passat действительно добротный автомобиль. По крайней мере, в плане качества изготовления, материалов и точности их подгонки. Шасси сопротивляется дорожным невзгодам довольно хорошо. Даже на российских дорогах ходовая не требует серьезного вмешательства до 150 000 км.

Однако под капотом Фольксваген Пассат нечем похвастаться. Очень проблемными оказались первые двигатели 2.0 TDI PD. Уязвимые места: система смазки, система впрыска, быстро изнашиваемые сцепления, двухмассовый маховик и турбокомпрессор. Значительно улучшилась ситуация в 2008 году, когда стал устанавливаться более современный двигатель 2.0 TDI CR.

Стоит отметить, что речь идет о турбодизеле мощностью 140 л.с. Те, ненадежные, агрегаты имели кодовое обозначение ВКР и представляли собой блок с 16-клапанной головкой и недолговечной системой впрыска Siemens. Разве, что отсутствие сажевого фильтра можно было считать плюсом. Алюминиевую головку блока могло повести в любой момент при пробеге от 150 до 200 000 км. Точно такой же двигатель, помеченный кодом ВМР, имеет те же динамические характеристики, более надежную механически 8-клапанную головку и сажевый фильтр. Однако головка часто страдала от появления трещин. Благо система впрыска Bosch оказалась более стойкой.

Одна из общих проблем 2-литровых дизелей VW балансировочные валы и привод масляного насоса, который редко выхаживал более 150 000 км.

В положительную сторону отмечается 1.9 TDI. Но и ему свойственны характерные проблемы современных дизелей, например износ турбонагнетателя. О слабеньком 1.6 TDI лучше и не думать. Пассат для него слишком тяжелый.

Не менее радужная ситуация и с бензиновыми двигателями. Избегайте атмосферников 1.6 FSI и 2.0 FSI, которые часто сбоят и имеют высокий расход топлива. Двигатели TSI не так уж и плохи, но они страдают от проблем с турбонагнетателями. 1.8 TSI при больших пробегах требует устранения «зависающих клапанов», а порой и дефектов головки блока. 2.0 TSI сравнительно надежный, но может расходовать масло.

Неплохо себя зарекомендовала 6-ступенчатая автоматическая коробка DSG с системой «мокрых муфт». Если регулярно менять масло в интервалах, предписанных производителем, то она вполне способна пройти более 200 000 км без серьезных проблем. DSG6 используется с двигателями 2.0 TDI, 2.0 TSI и V6.

Еще до смены поколения Пассат В6 (2005-2010 год) в пару к моторам 1.6 FSI, 1.8 TSI, 2.0 FSI, 2.0 TSI, 2.0 TFSI получил классический 6-ступенчатый автомат с гидротрансформатором. Он не так быстр, как DSG, но гораздо надежнее. Коробка также нуждается в регулярной замене масла.

7-ступенчатый робот DSG использует систему «сухих муфт» и к 100 000 км практически всегда доставляет проблемы. Зачастую требуется замена не только сцепления, но и мехатроника. А для этого может понадобиться до 2 000 долларов. DSG7 шел в пару к моторам 1.4 TSI, 1.8 TSI и 1.6 TDI. Регулярная замена масла жизненно необходима не только автоматическим коробкам передач, но и муфте Haldex (при наличии системы полного привода).

Если вы узнаете, что владелец никогда не менял масло в коробке или муфте, или хотя бы превысил рекомендуемый срок замены более чем на 40 000 км – бегите, не оглядывайтесь. К сожалению, многие люди просто не знают, что масло требует регулярной замены. А потом удивляются, что у них отказала коробка.

Для Пассата крайне важна прозрачность истории происхождения и сервисного обслуживания. Не смотрите на пробег, сосредоточьте внимание на общем состоянии автомобиля. Подержанный Passat очень умело маскирует свой возраст. Исключением не являются даже автомобили, которые прошли более 300 000 км. Избегайте экземпляры после чип-тюнинга.

Ситуация на рынке

Самый большой выбор предоставляет Фольксваген Пассат, чуть менее популярны Мондео и Инсигния. За Passat 2008 года просят от 8 000 долларов. За новый В7 2011 года владельцы хотят получить уже не меньше 13 000 долларов. Opel Insignia оценивается примерно также. Ford Mondeo немного дешевле: 2008 год от 7500 долларов, 2011 год – от 11 000 долларов.

Стоимость запчастей

Автомобили отличаются различным оборудованием. Вполне очевидно, что ксеноновые фары и лампы, лобовые стекла с подогревом антибликовым покрытием и датчиком дождя значительно дороже обычных деталей. Ниже в таблице приведена примерная стоимость тех запчастей (в долларах), что наиболее часто подвержены незначительным повреждениям при авариях.

Деталь

Ford Mondeo, $

Opel Insignia, $

Volkswagen Passat, $

Фары - галоген

Фары - ксенон

1280 (адаптивная)

1090 (адаптивная)

переднее крыло

лобовое стекло

радиатор

набор амортизаторов и пружин

комплект тормозов

Сцепление (комплект)

двухдисковый маховик

Как видите, ремонт данных автомобилей – удовольствие не из дешевых. Седан на двадцатых дисках, с адаптивным шасси, поворотным ксеноном, спортивным бампером и подогревом лобового стекла выглядит красиво. Но имейте ввиду, рано или поздно что-то сломается. Устранение неисправности базового автомобиля потребует меньших затрат.

А теперь сравните ориентировочную стоимость различных операций и расходников при техническом обслуживании.

Подведение итогов

Volkswagen Passat – солидный автомобиль, который очень хорошо едет, качественно собран, уютен и изыскан, обладает продуманной эргономикой и представлен на вторичном рынке в широком ассортименте. Кроме того это самый современный автомобиль в тройке.

Из минусов стоит отметить вопросы к пресловутой надежности двигателей TSI и TDI PD, коробке DSG. Не стоит скидывать со счетов большое количество обездоленных и замученных экземпляров, а также популярность среди угонщиков и мошенников.

Opel Insignia, безусловно, интересный вариант в плане дизайна. Несмотря на возраст, Опель все еще выглядит привлекательно. Из плюсов можно выделить довольно высокую механическую надежность, разнообразие двигателей и наличие полноприводных модификаций.

Среди недостатков наиболее приметны шумные дизельные моторы, недостаточно информативное рулевое управление, немного запутанная эргономика и проблемы с электроникой. Кроме того в салоне довольно тесно задним пассажирам, а обстановка вызывает приступы клаустрофобии.

По статистике больше всего жалоб владельцев Ford Mondeo поступает в адрес низкокачественного интерьера, который сегодня кажется уже устаревшим. За Мондео заступаются субъективные впечатления от вождения. По своим ходовым качествам он явно лучший из тройки. Кроме того, Форд предлагает самые низкие официальные цены на наиболее востребованные оригинальные запасные части. И к тому же он дешевле, если сравнивать соперников одного года, в схожей комплектации и с одинаковым пробегом.

Если Вам важны ходовые качества и полное ощущение контроля, то купите Ford Mondeo. В любом другом случае выбор одного из этих трех автомобилей не станет ошибкой. Главное тщательный осмотр и тест-драйв. Прекращайте осмотр, как только у Вас появились хоть малейшие сомнения, и продолжайте поиск дальше. Выбор достаточно большой.

Новому поколению Volkswagen Passat мы не дали времени на раскачку - сразу отправили его на дуэль с Opel Insignia. Сможет ли повлиять на рейтинг VW то, что с менее мощным - 160 л. с. мотором он стоит, как 220-сильный соперник?

Критика в адрес Volkswagen Passat нового поколения раздавалась с момента первых зарубежных тестов модели. Боже упаси, он не стал хуже. Но вот беда, в лучшую сторону он тоже особо не продвинулся - остался самим собой. Чтобы устроить ему настоящий экзамен, мы свели Passat с моделью-соотечественницей, которая стала одной из самых ярких премьер немецкого автопрома последних лет, - Opel Insignia. В пасмурный и слякотный день эти два немецких седана в строгой раскраске настраивают на серьезный лад.

Что ни говори, а Opel с его нетривиальным дизайном, представленный уже почти три года назад, все еще выглядит ярко и ничем не уступает по внешним данным сопернику, костюмчик у которого новенький, с иголочки.

Volkswagen Passat спереди и с кормы выглядит куда наряднее, чем раньше. Строгие фары, светодиодные фонари делают его весьма бизнесовым авто. А вот в профиль так сразу и не догадаешься, перед тобой новая генерация Passat или предыдущая. Характерная пассатовская дуга линии крыши и форма задней стойки кузова остались без заметных изменений. Но и такого рода перемен во внешности вполне хватает, чтобы владельцы целых косяков Passat разных поколений сворачивали себе шеи, разглядывая проезжающий мимо B7.

Гостеприимство

Салон Opel знаком нам по неоднократным встречам на одиночных и сравнительных тестах. Посадка водителя очень напоминает спортивную. Дуга карты дверей перетекает в торпедо, а потом в центральную консоль, опоясывает водителя, образуя кокпит. В то же время сиденья лишены спортивной навязчивости развитой боковой поддержки или излишней жесткости. Найти удобное положение за рулем легко. А вот ориентироваться на тесном паркинге без помощи парктроника не так уж просто. Благо он есть даже в базовой Insignia. Покатая линия багажника, сильно наклоненные задние стойки и небольшое заднее стекло создают проблемы с обзорностью. Да и зеркала заднего вида, верхняя часть которых скошена в угоду аэродинамике и дизайну, не так велики, как хотелось бы.

В салоне Passat все… как в салоне Passat, только с часами в центре торпедо. Все та же лаконичная центральная консоль, торпедо со ступенькой, простые линии. В нем нет таких акцентов, как у соперника, но при этом он по-прежнему удобен. Подушка сиденья водителя лишь немного (на 1,5 см) короче, чем у Opel. Но традиционная жесткость кресла позволяет долго ехать без усталости. Что касается пространства на передних креслах, то здесь у Insignia и Passat паритет. А в плане обзорности Passat лучше соперника благодаря большим размерам заднего стекла и зеркал.

Линию крыши обеих машин ради стремительности силуэта сделали аркообразной. Это объясняет не очень большое пространство над головой задних пассажиров. В длительные поездки брать и троих пассажиров на задний ряд обоих автомобилей не стоит. Ведь трансмиссионный тоннель сильно выступает в салон, мешая ногам третьего седока.
По части вместительности багажников однозначный лидер - Volkswagen. Помимо того, что сам объем багажного отделения Volkswagen на 65 л больше, так здесь еще заметно шире погрузочный проем и на 6 см меньше погрузочная высота.


В разгонной динамике Insignia ощутимо лучше. Ее паровозная тяга в 350 Нм вне конкуренции.

Opel Insignia выглядит свежо даже спустя три года после дебюта. Volkswagen Passat - новый, но, по сути, мало отличается от своего предшественника.

Почему разные?

В этом тесте мы свели машины, одинаковые по цене. За ориентир приняли Passat в популярной версии с мотором 1,8 TSI и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Такая модификация в Украине предлагается, начиная со средней комплектации Comfortline, и обойдется минимум в $36173. Это на $4302 дороже, чем с механической коробкой передач у версии Trendline. По стоимости Passat с «автоматом» мы подобрали и соперника. Opel продает Insignia с 2,0-литровым турбированным мотором и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией за $36340. И это при том, что под капотом Opel мотор, который мощнее, чем у соперника, на 60 (!) л. с., а его крутящий момент выше на целых 100 Нм! Посмотрим, как Passat будет противостоять такому напору.

Быстрее, проворнее

В управлении ожидаемо интереснее оказался Opel. Он предлагает ощутимо лучшую разгонную динамику. На ускорении всегда чувствуется огромный запас тяги под правой ногой. Еще бы, ведь мотор выдает колоссальных 350 Нм уже при 2000- об/мин. Особенно ярко это ощущаешь, кода переводишь машину в режим Sport. Подвеска становится жестче, педаль газа отзывчивее, рулевое зажимается и сильнее сопротивляется повороту баранки. Машина будто собирается в комок, мобилизуя все свои силы. Но и водителю также нужно собраться. Ведь такая мощь и тяга, сконцентрированные на одной, к тому же управляемой оси, не могут не сказаться на прозрачности рулевого управления. В вираже Insignia не так точна, как того требует ее мощь. Идеальная езда на таком автомобиле - по трассе с плавными виражами. Вот здесь Insignia с низкопрофильной шиной и мощнейшим мотором без проблем будет мчать даже на скорости, близкой к своим максимальным 240 км/ч. Да и для молниеносных обгонов бескрайний запас крутящего момента - в самый раз. В городе такой потенциал остается почти невостребованным. Но о нем не забываешь: лишним напоминанием служит стрелка уровня топлива и указатель его расхода, который упрямо ползет к 14 л/100км. А если злоупотреблять спортивным режимом и активной ездой, то не проблема загнать указатель расхода и выше.


В динамике у Passat преимущество в скорости работы 7-ступенчатой роботизированной коробки.


электроприводы не всех регулировок сидений, а только наклона спинки и поясничного подпора.

Зато ест мало

Мотор Volkswagen 1,8 TSI хорошо знаком нам по другим моделям концерна, в том числе и Skoda Octavia, которая вот уже почти год колесит по редакционным делам. Но на фоне Opel силовая установка Volkswagen выглядит намного скромнее. Чтобы выступить в полную силу против такой мощной Insignia, нужен был бы Passat 2,0 TSI, но он очень уж дорогой - $40608, а с DSG еще почти на $3000 дороже. А это уже стоимость, сравнимая с ценой самой «заряженной» версии Opel Insignia OPC (около 407500 грн.) с 2,8-литровым мотором, который выдает 325 л. с.

В разгоне, проверке эластичности и прочих динамических упражнениях Passat не догоняет соперника, хотя его динамика очень прилична. Но есть несколько пунктов, по которым Passat выиграл. Так, его роботизированная коробка передач безупречно быстра и лучше реагирует на работу педалью газа. Хотя в городских тянучках ей не под силу такой плавный старт, как машине с классическим «автоматом», оснащенным гидротрансформатором. При первичном смыкании дисков сцепления «робота» ощущается чуть более жесткий момент начала движения, хотя речи о дискомфорте нет. Но наиболее существенным преимуществом является все же «аппетит» машины. По сравнению с соперником Passat расходует на 4,7 л/100 км меньше. А это очень существенно.

Разгонная динамика, скорость, эластичность мотора, управляемость - Opel. Объем багажника, расход топлива и послепродажная цена - Volkswagen.

Комфорт где?

По части плавности хода оба автомобиля не особо балуют пассажиров. Настройка ходовой располагает к быстрой езде по прямой. Обе машины не склонны к раскачке или рысканью по трассе. Однако что касается борьбы с неровностями, то здесь у каждого свой рецепт.

На Opel можно заказать систему FlexRide. Она помогает адаптировать поведение машины, предлагая три режима: стандартный, спортивный Sport и повышенного комфорта Tour. Так что сделать ходовую Opel мягче можно простым нажатием одной кнопки на центральной консоли. И все же большие неровности аккуратнее проезжаю именно за рулем Opel. Ведь тестовая машина - в топовой комплектации Sport, которая оснащается 19-дюймовыми дисками и «низенькими» шинами 255/40. Такие на наших ямах повредить проще простого. Впрочем, стандартные для Insignia 2,0 turbo 18-дюймовые шины более устойчивы к нашим дорогам. Колеса Passat не так эффектно выглядят 17-дюймовыми дисками, но куда терпимее к случайному попаданию в яму.

У Volkswagen подвеска обычная и не предлагает каких-либо версий. Хотя она и стала чуть мягче, чем у предшественника, но все же очень комфортной ее не назовешь. Неровности Passat отрабатывает сбито и без лишних звуков. Но на разбитой дороге пассажиров все же трясет.

Тихой сапой

Тесты уже позади, и, сидя за таблицей результатов, я не могу не поразиться, с каким постоянством практичность в противостоянии Opel Insignia и Volkswagen Passat берет верх.
По части объема и удобства салона обе машины оказались равны. Но Passat вырывается вперед за счет большего багажника.

Выезд на дорогу изменил акценты. Причем еще до того, как начались замеры динамических качеств. Opel предлагает систему FlexRide, которая позволяет выбирать варианты плавности хода. А как только появилась возможность проехать в полную силу, выяснилось еще много плюсов Opel. Максимальная скорость, разгон, эластичность, управляемость и устойчивость - во всем этом Insignia превосходит Passat. Но есть слабина и у Opel - его расход топлива. На каждой сотне километров пробега по городу разница затрат по сравнению с VW - почти пятьдесят гривен! Так что из-за своего «аппетита» Insignia теряет сразу шесть ценных баллов, которые с таким трудом заработала за динамические данные. И хотя Volkswagen уже впереди, он все же приберег несколько коварных решений. Может, решающими станут баллы, которые эта модель набирает за свою репутацию? Ведь именно за счет созданного вокруг уже не одного поколения модели позитивного ореола при вторичной продаже машина теряет цену медленно, а спрос на Passat стабилен. У Insignia пока нет такой устоявшейся репутации. Впрочем, минимальный перевес Volkswagen можно воспринимать как успех Opel. Ведь не обязательно брать Insignia с таким мощным мотором. Выбор силовых агрегатов у нее есть. И гамма бензиновых моторов даже шире, чем у соперника.


Считаем по-новому

Из-за роста цен на топливо пришлось переписывать часть нашей системы оценок сравнительных тестов. Мало того, что с начала года исчез транспортный сбор, так цены на бензин уже так взлетели, что оставлять весомость оценки на прежнем уровне мы не могли. Теперь вместо прежних 25-ти увеличили весомость оценки за экономичность до 50 баллов, сделав ее второй по значимости после цены машины.

Резюме Opel

Кузов и комфорт

Внешность и оформление салона выглядят ярче и выразительнее, чем у Volkswagen. Посадка водителя более спортивна. Светлая отделка салона (в данной версии) непрактична.

Силовой агрегат и динамика

Высокая мощность мотора в 220 л. с., особенно в спортивном режиме, обеспечивает необходимое ускорение даже на высокой скорости. В пробках 6-ступенчатая АКП с гидротрансформатором стартует мягко и комфортно. Наличие системы Flex Ride позволяет менять как характер подвески, так и чуткость органов управления. Расход топлива весьма высок. Большие колесные диски и низкий профиль шин делают колеса очень уязвимыми на наших дорогах.

Финансы и оснащение

Нынешняя цена модели довольно привлекательна. Предлагается широкая гамма моторов. Меньше, чем у соперника, послепродажная стоимость.

Резюме VW

Кузов и комфорт

После обновления внешности Passat выглядит солидно, сильно перекликаясь с флагманским Phaeton. Нет особого резона менять прежний Passat на новый. Размер салона не изменился, как, собственно, и дизайн интерьера тоже остался почти прежним.

Силовой агрегат и динамика

Мотор и роботизированная КП работают слаженно и очень быстро отзываются на команды. При этом расход топлива приятно удивляет. Разгонная динамика ощутимо скромнее, чем у конкурента.

Финансы и оснащение

Народный любимец медленно теряет в цене и пользуется хорошей репутацией на вторичном рынке. Стоимость машины не мала, даже учитывая, что под капотом не топовый мотор 2,0 TSI, а лишь 160-сильный 1,8 TSI. Изменился в основном дизайн и список дополнительного обрудования Passat. В техническом смысле перемен, по сравнению с прежним поколением, минимум.

Общие данные

Тип кузова

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

Колея передн./задн., мм

Клиренс, мм

Масса снаряженная/полная, кг

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатель

бенз. с непоср. впр., турбо

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

Объем, см куб.

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

118 (160)/5000-6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Усилитель

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Расх. трасса-город, л/100 км

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

Стоимость ТО, грн.

Мин. стоим., грн**.

Стоим. тест. авто, грн.

*По курсу НБУ на 07.04.2011 г. ** С тестируемыми моторами и КП

Общая оценка

Макс. баллы

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

Пространство сзади и удобство сидений

Обзорность

Объем багажника, трансформации

Качество отделки и подгонка деталей

Качество шумоизоляции

Климатический комфорт

Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

Максимальная скорость

Работа КП

Эластичность

Расход топлива

Запас хода

Управляемость

Устойчивость

Маневренность

Финансы и оснащение

Базовая цена

Безопасность

Оборудование

Потеря стоимости

ТО и эксплуатационные расходы

Страхование ОСГПО

Гарантия

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

500

324

328

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Главным героем нашего теста станет обновлённый седан Opel Insignia но в тоже время экзаменатором сегодня выступит лидер среди седанов среднего класса - Volkswagen Passat.

Passat - это целое явление на рынке, он олицетворяет собой седаны, как символ среднего класса делит сегмент на две половинки: на бюджетный средний класс и премиум средний класс. Ещё ни один автомобиль в D-сегменте не смог на равных противостоять .

Седаны от Opel и Ford долгое время находились в тени этого идеального автомобиля среднего класса. Opel Insignia до обновления разошёлся скромным тиражом в 600 тысяч автомобилей. У компании Opel на была возложена роль флагмана модельной линейки бренда. Тернистым путь компании из Рюссельсхайма стал после начала её сотрудничества с General Motors. Материнская компания хоть и не жалела средств на развитие Opel но технологического прорыва не наблюдалось очень долгое время. Как нам кажется, именно сейчас Opel начинает своё возрождение на родном для себя Европейском рынке. На прошедшем недавно Франкфуртском автошоу Opel презентовал обновлённый модельный ряд Insignia. Главным сюрпризом в новой Insignia стало появление полного привода и внедорожной версии Country Tourer.

Volkswagen Passat универсал в Европе считается одним из самых практичных автомобилей на рынке.

Новинка стала привлекательнее предшественницы как снаружи, так и внутри. После модернизации автомобиль стал выглядеть солиднее благодаря новой светотехнике и решётке радиатора. В салоне изменений ещё больше - приборная панель у новинки выполнена из новых материалов, а её форма стала более эргономичной. Мультимедийная система по своим возможностям догнала ту, что устанавливается на Passat. Интерьер автомобиля просто радует глаз, качество материалов отделки наконец то стало соответствовать заявленным претензиям компании Opel на премиум.

Интерьер Volkswagen Passat даже спустя несколько лет выглядит современно и качественно.

Кроме этого серьёзному обновлению подверглась техническая часть автомобиля. Теперь клиенты смогут выбирать из 9-ти различных моторов в диапазоне от 110 до 326 л.с. и трёх типов кузовов: универсал, седан или лифтбек.

В Opel особо не стремились уменьшать массу автомобиля, они пошли другим путём. Главной задачей перед инженерами было добиться максимальной оптимизации в работе систем автомобиля. Наиболее заметно это по характеристикам двигателей. Турбодизель объёмом 2 литра и до этого был одним из лучших в классе, а теперь он стал ещё экономичней и по Европейской классификации достиг уровня энергопотребления «A+». Вы спросите, а что это означает? Это означает, что теперь при покупке такой машины в Европе Вы будете меньше платить автомобильных налогов и сборов. Мощность двигателя составляет 120 л.с. в базовой версии и 140 л.с. в более мощной. Такой мотор комплектуется 6-ступенчатой коробкой переключения передач и системой Старт/Стоп. Расход топлива при этом составляет всего 3,7 литра на 100 км пробега. Opel Insignia 2.0 CDTI заявляется как самый экономичный автомобиль в D-сегменте. Заряженная версия BiTurbo CDTI при мощности 195 л.с. при помощи двух турбин выдаёт 400 Нм момента.

Opel поставил на Insignia не только дизельные, но и бензиновые двигатели. Моторы Opel нового поколения с турбонаддувом и непосредственным впрыском, которые получили название SIDI, имеют объём 1,6 и 2 литра. 1.6 SIDI Turbo имеет мощность 170 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Более мощный 2.0 SIDI Turbo получил 250 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Оба мотора агрегатируются как с механической, так и с автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Клиенты смогут заказать полноприводную трансмиссию на оба варианта мотора.

Opel для экономичных покупателей предложит версию Insignia LPG оснащённую двигателем работающем на сжиженном газу. Расход на 100 км пробега у такой Insignia составит 7,6 литра. Insignia на «газу» соответствует экологическим нормам Евро 6 и относится к автомобилям, которые отвечают классу энергопотребления «А».

Повысить уровень комфорта, снизить шумы и вибрации при езде должны новые амортизаторы и стабилизатор рулевого управления, а так же перенастроенное шасси. Самой мощной и спортивной версией Insignia станет OPC. Заряженная модель OPC будет комплектоваться шестицилиндровым мотором мощностью 326 л.с. и 435 Нм крутящего момента. Такие показатели обеспечат автомобилю разгон до 100 км/ч за 6 секунд. Максимальная скорость OPC составит 250 км/ч. Багажное отделение в универсале встанет на один уровень с багажником Volkswagen Passat.

Главной инновацией в новой Insignia стала информационная система под названием IntelliLink. Это новая фирменная мультимедия компании Opel, которая дебютировала на малыше Opel Adam. Благодаря IntelliLink теперь управление всеми функциями в автомобиле стало намного интуитивнее и проще. Подключить смартфон к системе и пользоваться всеми её возможностями сможет даже ребёнок. Мы рекомендуем заказать на автомобиль опционную систему Navi 900 Europa Touch - это самая продвинутая система компании, с её помощью открывается доступ ко всем функциям и меню машины. Она оснащена 8-ми дюймовым сенсорным цветным экраном с высоким разрешением.

На цветной дисплей приборной панели выводятся такие показатели как расход топлива, скорость движения, обороты двигателя и данные навигационной системы. Обновление всей электронной начинки машины положительно скажется на её продажах в Европе. В Украине такое преимущество может сыграть решающую роль при выборе автомобиля. Цена подобной мультимедийной системы на Volkswagen Passat в разы больше чем у Opel.

Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)

Параметры

Opel Insignia

Volkswagen Passat

Внешний вид

Базовая комплектация

Опции (пакет)

Качество отделки салона

Проходимость

Шумоизоляция

Торможение

Престижность владения

Потеря в цене

Стоимость

Безопасность

Расход топлива

Расходы при обслуживании

Управляемость

Индивидуальность

Стоимость дополнительного

оборудования

Диллерская сеть

Надёжность

Являясь лидерами D-сегмента, оба автомобиля получили хорошие оценки. Они устанавливают планку для остальных машин в классе седанов среднего класса. Opel Insignia в Украине стоит дешевле, чем Volkswagen Passat. Обновлённая Insignia в базовой комплектации оценена в 220 тыс. грн., а Passat нельзя купить дешевле, чем за 286 тыс. грн.

Весеннее утреннее солнце слепит, отражаясь в хромированных деталях впереди идущего автомобиля - мы едем на запад. Впереди дизельный «Опель-Инсигния», следом обновленная «Хонда-Аккорд», а на берегах Балтики нас ждет свежий «Пассат» - популярный седан «Фольксвагена» уже в седьмом поколении.

Очередная канава федеральной трассы «Балтия» навела на мысль: а ведь водители многих стран, что западнее России, никогда не смогут оценить некоторых свойств своих автомобилей. Пока не поедут в обратном направлении - на восток.

ПРИГЛАШЕНИЕ К ПУТЕШЕСТВИЮ

Как ни хороша и привычна машина, на которой ежедневно колесишь по городу, сборы в дальнюю поездку всегда открывают в автомобиле нечто новое.

Сиденье «Опеля» очень жесткое и в то же время бесформенное. В городе это не особенно досаждает, а на шоссе лучше до минимума сократить поясничный подпор. Но полностью комфортным опелевское кресло все равно не стало: временами каждый из экспертов ерзал в попытке чуть изменить позу.

В «Хонде-Аккорд» удобнее: посадку менять не хотелось всю дорогу. Хотя подушку не мешало бы сделать подлиннее.

Фольксвагеновское сиденье просто и удивительно впору всем экспертам вне зависимости от комплекции. Примерно так же оценят задний диван те, кому случится путешествовать в «Пассате». Даже за нашим двухметровым фотографом места хватает во всех измерениях, входишь и выходишь с ловкостью атлета и достоинством бизнесмена.

«Хонда» разочарует задних пассажиров. По крайней мере тех, кто миновал юношеский возраст. Узкая дверь бестолково нависает над аркой, нога взрослого едва протискивается между диваном и передним креслом, пока задом вытираешь пыль с той самой арки.

Уселись? В потолок не уперлись? Если нет, ваш рост не больше 180 см.

В «Опеле» же все ожидаемо нормально.

НАЖАТИЕМ И ПОВОРОТОМ

Пока толкаешься в городских пробках, пользоваться кнопками и всякими переключателями даже малознакомого автомобиля не только несложно, но порой даже интересно. Однако дальняя дорога и в этой дисциплине выдвигает особые требования. Проехав на «Опеле» без малого 3000 км, мы так и не научились нажимать кнопки безошибочно. Вроде бы все рядом, а ощущение хаотичности сохранилось. Очевидные минусы: нечеткий центральный переключатель света, на который все время косишь глазами, неудобное на высоких скоростях кольцо, выполняющее функции кнопки Enter, неуклюжая крутилка бортового компьютера посередине включателя поворотников. Приятно, что навигация «Инсигнии» знает не только Россию, но и много других стран, включая Латвию. Правда, нормально ориентируется лишь на основных дорогах.

Навигация «Хонды», к слову, считает, что мир кончается на погранпереходе «Бурачки». Остальными кнопочками и рычажками управлять удобно и приятно - выглядят нарядно.

Кстати, нынешний «Пассат» сделал заметный шаг вперед в интерьере. Очевидно, немецкие дизайнеры учли критику академично-невыразительного внутреннего убранства прежней модели. Легкими штрихами - небольшими стрелочными часами, яркими хромированными окантовками, иными мелочами - стилистам удалось раскрасить салон не в ущерб железной эргономической логике. Как сказал коллега, ощущения на кончиках пальцев. «Пассат» у нас, правда, попроще, нежели конкуренты, - без навигации и некоторых иных наворотов. Но сомнений, что и дополнительные кнопки расположили бы по уму, не возникает.

КОМПЛЕКСНЫЙ ЗАБЕГ

В городе «Опель» показался жестким. Он нервно подергивался на каждой, даже мизерной кочке… и совершенно преобразился с ростом скорости. Машина плавно стелется над дорогой, гасит не только мелкие, но и достаточно глубокие неровности. Не боится «Инсигния» и волн, сносно стоит и даже меняет траекторию, попадая в асфальтовые рельсы. Хорошо! А ведь те, кто ездит на «инсигниях» там, «в европах», об этих достоинствах даже не узнают. Правда, я их жалею!

«Хонда» чуть острее «Опеля» реагирует на руление. Здорово держит дорогу, покуда она хотя бы относительно ровная. Мелкие канавки подвеска скрадывает неплохо, но крупные частенько пропускает. Да и на волнах возможностей короткоходной подвески порой не хватает. Машина подпрыгивает, при приземлении чуть не чиркая хвостом об асфальт (или нечто похожее на асфальт). Острый руль отзывается нервным поведением в колеях. Если же они «проложены» на участках, где нужно идти на обгон, тогда для удержания автомобиля в рамках требуются навыки раллиста.

Чтобы протестировать «Пассат», пришлось изрядно поколесить по провинциальным латвийским дорожкам в поисках подобных нашим федеральным. Нашли с трудом. Не идеально, конечно, - выбоин, канав и колейности недостаточно, но чем-то похоже. Мелкие неровности подвеска сглатывает удачно, а вот волн автомобиль не любит: повторяет профиль дороги, пусть и не так достоверно, как «Хонда», но все же чересчур старательно. «Опелю» в этой номинации «Фольксваген» проигрывает.

За шумность же оценку «Инсигнии» снизили лишь потому, что мотор уж больно грозно бурчит на холостых и рычит при разгоне. На высоких скоростях «Опель» шумом не докучает, как и его конкуренты.

Не только в городе, но и на шоссе динамики хватает и 200 сильной «Хонде», и 160 сильному «Опелю» и даже 140 сильному «Фольксвагену». В наших руках оказался довольно странный с российской точки зрения «Пассат»: небогатый салон, не самый мощный дизель и ручная шестиступенчатая коробка. В Западной Европе подобные машины пользуются хорошим спросом, у нас такую модификацию продавать (по крайней мере пока) не будут. Поэтому в первую очередь обращали внимание на свойства, с мотором не связанные. И все же несколько слов о силовом агрегате скажем: двигатель тяговит, передачи подобраны грамотно, хотя четкость переключений (особенно заднего хода) могла быть и повыше.

К тормозам автомобилей претензий почти нет. Впрочем, у «Фольксвагена» информативность педали хоть на микрон, а выше. С первого нажатия складывается впечатление: всю предыдущую жизнь ездил именно на этой машине.

В реальных условиях «Опель» даже при очень быстрых обгонах практически не отстает от шустрой «Хонды». «Инсигния» лишь на мгновение дольше реагирует на нажатие педали газа в пол. А в более спокойных режимах машины роднят практически незаметные, близкие к эталонным переключения.

У «Пассата» механическая коробка в машине такого класса для нас выглядит инородно.

А вот дизель ведет себя отменно. Хотя он, казалось бы, совсем не мощный для машины снаряженной массой более 1500 кг. Комплексов у наших водителей, попеременно тестирующих «фольц» в городе и на шоссе, не возникало. Если не подхлестывать авто, передачи можно вообще менять через одну: мотор тянет уже примерно с 1700 об/мин.

За всю поездку «Инсигния» при довольно высокой средней скорости расходовала, по данным бортового компьютера, в среднем 6,8 л/100 км, бензиновая «Хонда» - около 8 л, ну а «Пассат» на дорогах Латвии, где средняя вышла под 90 км/ч, укладывался в 5 л/100 км.

ПОВОРОТНЫЕ МОМЕНТЫ

Управляемость машин оценивали на трассе спорткомплекса «333», что всего в получасе езды от Риги.

«Опель-Инсигния» отличает некая недосказанность. Взять хотя бы резкий, явно перегруженный искусственным стабилизирующим усилием руль. Или подвески - довольно кренистые, ориентированные явно на не очень хорошие дороги: в настройках минимум спортивности, зато с запасом способности противостоять ямам и колдобинам. На ровной дороге «Опелю» далеко не всегда хватает целостности, собранности поведения. Не отключаемая полностью электроника скорее во благо, потому что иногда «Инсигния» норовит слишком активно вильнуть кормой. Зато на обычном шоссе автомобиль удобен, неутомителен. На фоне соперников ему и здесь немного не хватает собранности, выразительности реакций, но в остальном «Инсигния» выглядит вполне надежной и сбалансированной.

«Хонда-Аккорд» особенно хороша на ровном, гладком асфальте. К четким, сбалансированным откликам на руление, уже знакомым по езде на обычных дорогах, добавляется азарт. Невзирая на массу и размеры автомобиля, быстро забываешь про его бизнес-предназначение. Теперь водитель один на один со скоростью, немалыми перегрузками и точным, понятным рулевым управлением. В иных виражах чувствуется избыток желания по-переднеприводному вывалиться наружу намеченной траектории. Но это воспринимаешь скорее как особенность поведения, а не как досадный недостаток.

«Фольксваген-Пассат» привлекает правильными усилиями на руле и эталонными реакциями. В обычной жизни он покажется даже собраннее и точнее «Хонды». Однако спокойствие и невозмутимость, равно как и отсутствие водительского азарта, - факторы, мешающие «Фольксвагену» первенствовать на гоночной трассе. Он старательно, будто по заданной линии, проходит сложные виражи, временами даже срываясь в контролируемые электроникой скольжения. Но все это словно по необходимости, без желания заставить душу водителя запеть.

ЛУДЗУ - ПОЖАЛУЙСТА, ПАЛДИЕС - СПАСИБО

Небо, море, песок некогда престижных в СССР прибалтийских курортов с тех пор не изменились, а инфраструктура стала гораздо лучше.

Доехать в Латвию от Москвы на автомобиле проще всего по трассе М9 «Балтия» - до Риги чуть больше 900 км. Покрытие нестабильно: от вполне приличного в Московской и Псковской областях до откровенно безобразного, особенно на удалении 300–350 км от столицы. Но главная проблема - непредсказуемая граница. На формальности обычно уходит час-полтора, но бывает, что стоят по восемь-девять часов. Обусловлено это в основном количеством легковых «бензовозов». Жители приграничных районов Латвии перевозят в баках (не всегда штатных, судя по длительности заполнения и ухищрениям вроде поддомкрачивания автомобиля при заправке) дешевый российский бензин. Заодно - сигареты и некоторую снедь. Вне очереди с обеих сторон безоговорочно пропускают путешественников с детьми.

Opel Insignia, Honda Accord, Volkswagen Passat: Восток - запад

В Москве у нас ничего бы не вышло. Во-первых, Volkswagen не дал бы из пресс-парка одновременно Passat и Passat СС - маркетологи костьми лягут, но не допустят «родственного» сравнения. А во-вторых, новейший Passat седьмого поколения еще не продавался в России. Но он был... в Киеве!

«Редкая птица долетит до середины Днепра», писал классик. Наши Passat CC 2.0 TSI и 220-сильный Opel Insignia долетели от Москвы за 10 часов, включая полчаса формальностей на пограничном переходе Троебортное-Бачевск. А на берегу великой реки нас ждали Passat 1.8 TSI, Infiniti G25 и новый Volvo S60 с двухлитровым турбомотором.

Чуден Днепр при тихой погоде! А уж наши автомобили...

Это Passat или целый Phaeton? Ишь ощерился хромом фальшрадиаторной решетки. Громоздкий, солидный, как бюргер в летах. Интерьер почти не изменился: высокая посадка в жестких удобных креслах, выверенная эргономика и образцовый простор на заднем диване. Под капотом уютно урчит турбомотор 1.8 - на российских машинах он будет развивать 152 л.с., но для украинского рынка ему позволены аж 160 «лошадей».

Хороший разгон! На замерах Passat даже на нешипованных зимних шинах без проблем уложился в паспортные 8,5 с до сотни. Семиступенчатый «робот» DSG с двумя сухими сцеплениями работает четко - мягко берет с места, вовремя меняет передачи. И шасси... Passat есть Passat: «чистый» руль, однозначные реакции и прекрасная стабильность на прямой. Хоть асфальт под колесами, хоть снег или лед.


Стильные часики на «металлическом» запястье передней панели хорошо пошли уже набившему оскомину фольксвагеновскому интерьеру


Проезжая Курскую область, мы не могли не полюбоваться карьером Михайловского ГОКа (горно-обогатительного комбината) в Курской магнитной аномалии. Первую руду здесь добыли в 1960 году, а ее запаса хватит еще на 250 лет. Когда на дне 300-метровой ямы копошатся БелАЗы и ползают поезда, сложно оценить масштаб карьера, который по площади превосходит весь 100-тысячный город Железногорск

0 / 0


Матерчатое кресло Пассата только выглядит плоским - оно здорово фиксирует водителя и радует ортопедическим профилем

Но нам почудилось - или в пассатовом характере и впрямь появились пенсионерские нотки? В городе баранку приходится отклонять на непривычно большие углы, а монолитная устойчивость на трассе оборачивается леностью при входе в повороты. Чтобы выполнить «лосиный тест», то есть объехать препятствие на скорости 65 км/ч, руль вращаешь с перехватами!


Infiniti G25. Самобытная архитектура центральной консоли Infiniti не вредит функциональности. В Фольксвагенах, наоборот, - образцовым порядком не испортили дизайн. И там, и там можно перемещаться по логичному меню, касаясь сенсорного экрана или нажимая реальные кнопки. Volvo иной раз заставляет задуматься, какую именно клавишу надо нажать, а во время движения легко задеть сразу несколько. В Опеле фурнитура крупная - не промахнешься, но подтверждать операцию, утапливая блестящее кольцо по центру консоли, неудобно


Opel Insignia. Самобытная архитектура центральной консоли Infiniti не вредит функциональности. В Фольксвагенах, наоборот, - образцовым порядком не испортили дизайн. И там, и там можно перемещаться по логичному меню, касаясь сенсорного экрана или нажимая реальные кнопки. Volvo иной раз заставляет задуматься, какую именно клавишу надо нажать, а во время движения легко задеть сразу несколько. В Опеле фурнитура крупная - не промахнешься, но подтверждать операцию, утапливая блестящее кольцо по центру консоли, неудобно


Volkswagen Passat. Самобытная архитектура центральной консоли Infiniti не вредит функциональности. В Фольксвагенах, наоборот, - образцовым порядком не испортили дизайн. И там, и там можно перемещаться по логичному меню, касаясь сенсорного экрана или нажимая реальные кнопки. Volvo иной раз заставляет задуматься, какую именно клавишу надо нажать, а во время движения легко задеть сразу несколько. В Опеле фурнитура крупная - не промахнешься, но подтверждать операцию, утапливая блестящее кольцо по центру консоли, неудобно


Volkswagen Passat CC. Самобытная архитектура центральной консоли Infiniti не вредит функциональности. В Фольксвагенах, наоборот, - образцовым порядком не испортили дизайн. И там, и там можно перемещаться по логичному меню, касаясь сенсорного экрана или нажимая реальные кнопки. Volvo иной раз заставляет задуматься, какую именно клавишу надо нажать, а во время движения легко задеть сразу несколько. В Опеле фурнитура крупная - не промахнешься, но подтверждать операцию, утапливая блестящее кольцо по центру консоли, неудобно


Volvo S60. Самобытная архитектура центральной консоли Infiniti не вредит функциональности. В Фольксвагенах, наоборот, - образцовым порядком не испортили дизайн. И там, и там можно перемещаться по логичному меню, касаясь сенсорного экрана или нажимая реальные кнопки. Volvo иной раз заставляет задуматься, какую именно клавишу надо нажать, а во время движения легко задеть сразу несколько. В Опеле фурнитура крупная - не промахнешься, но подтверждать операцию, утапливая блестящее кольцо по центру консоли, неудобно

0 / 0

Зато даже побитые дороги новый Passat «ровняет» так, что Киев кажется вполне европейской столицей безо всяких скидок. Ямы? Да, пока есть. Но за рулем Пассата о них напомнят лишь приглушенные шлепки шин.

Интересно, будет ли Passat CC еще комфортнее? Ведь CC - это как-никак Comfort Coupe.


Не находите, что форма задних габаритных огней Пассата напоминает глаза дракона?

Приземистое тело, боковые стекла без рамок, но при этом четыре двери и объемистый багажник - как у обычного Пассата. Конечно, красота требует жертв: садясь в машину, рослым людям приходится сгибаться пополам, обзор похуже, посадка «по-купейному» низкая... Но какие кресла: сидишь как влитой! И сзади лишь ненамного теснее, чем в обычном Пассате.


Двухлитровый турбомотор прекрасен: 7,7 с до сотни даже на мягких шинах Nokian Hakkapeliitta R. «Робот» здесь уже шестиступенчатый, с мокрыми сцеплениями - обычно он работает мягче, чем «сухая» семиступка. Но этот Passat CC ощутимо вибрировал при трогании с места, а при остановке диски сцепления размыкались слишком поздно - и тащили машину вперед.