Пятая серия BMW и Mercedes Benz всегда являлись конкурентами. Учитывая, что Mercedes-Benz – это элитный представитель автомобильного транспорта, и потому производители Баварии решили создать своего представителя, который по техническим параметрам не уступал бы лидеру из Штутгарта. Следует отметить, что у них это получилось, причем машины полностью отличаются по стилю, но вполне могут конкурировать между собой.

Кратко о BMW. Следует учесть, что это машина из рода гоночных с соответствующей формой кузова и не всякому автомобилисту эта гончая «птичка» придется по душе.

Экстерьер

BMW E34 Sedan впервые показался на прилавках автосалонов в январе 1988 года, а универсал Touring аж спустя 4 года в январе 1992 года. За это время, авто практически не изменил свой внешний облик. Единственным преобразованием стало расширение «ноздрей» на фальшрадиаторной решетке. Сборка и окраска кузова считаются эталонными по качеству, однако полностью, к сожалению, не защищен от коррозии, а только лишь уязвимые участки.

Внутренний обзор

На внешний вид, авто обладает внушающими габаритами (длина корпуса –4720 мм; ширина 1750; высота 1410 мм), чего не скажешь про салон BMW e34 . Это связано с большими по размеру продольными двигателями, занимающими значительную часть в машине. Из-за такой особенности, место водителя немного неудобное и тесноватое. Что касается комфортности управления, здесь особо придраться не к чему благодаря повернутой в сторону водительского места центральной консоли и 5 электрорегулировок кресла. Руль регулируется относительно не угла наклона, а расстояния к приборной панели.

Обзорность. Высоко поднятая «корма» авто отрицательно влияет на этот немаловажный показатель. Объём багажника вполне приемлем – примерно 1450 л.

Комплектация пятой серии организована на уровне бизнес-класса (Е). С учетом всех необходимых контролинговых систем, в BMW встроен бортовой компьютер. Такая модель BMW, как универсал Touring снабжен в придачу двумя люками. Имея даже самый дорогое авто, не следует надеяться, что он долго прослужит без малейших поломок. Со временем, электрика изнашивается и начинает подводить. В BMW слабым местом является трапеция стеклоочистителя.

Двигатель BMW e34

Важным и неоспоримым достоинством Бумера можно назвать двигатель. Именно автомобили баварских производителей бесшумны. На модель БМВ Е34 имеется немало моторов. Среди них и более 10 бензиновых и 3 дизельных. Бензиновые двигатели раньше обозначали буквой «i», что означает «injection», в переводе – впрыск. С учетом того, что БМВ уже давно не производит карбюраторные двигатели, однако нумерация осталась прежняя.

Четырехцилиндровый мотор М40 (518i) считается самым слабым игроком на рынке, однако может вполне стать хорошей альтернативой для тех, кто все-таки хотел бы ездить на Бумере, и при этом экономить на топливе. Лучшим двигателем считается шестицилиндровый. Несмотря на неслабую мощность, он работает бесшумно и плавно.

Осенью 1992 года вышли новейшие модели моторов 530i и 540i,каждый из которых оснащен высокофорсированным и тихим двигателем V8. Единственным недостатком является протекание моторного масла, что проявляется уже на пробеге более 150 тыс. км. Устранить эту неполадку легко – заменить прокладку клапанных крышек.

Что касается дизельных двигателей. Как уже говорилось, их всего лишь 3 вида. Самый первый из них, 524td не может считаться успешной моделью, поскольку достаточно хрупок и требует к себе особого внимания. Только в январе 1993 г. появился 525tds с дополнительной функцией охлаждения воздуха. Последняя и самая мощная модель стала пользоваться спросом среди автолюбителей на рынке. Следует учесть, что дизельные двигатели на 10–м году жизни справятся с 250-тысячным расстоянием.

В 1992 году появилась новинка – система изменения фаз газораспределения VANOS. Вот на новых автомобилях, эта система работала прекрасно без перебоев, а на подержанном авто возникали неожиданные поломки. Когда при пробеге в 200 тысяч км, начинали появляться шумы на верхней передней части мотора, это говорило о том, что систему газораспределения следует отдать на ремонт или заменить на новую.

Нередко случается, что в гоночных моделях BMW увеличивается расход масла. Зачастую в таких случаях проблема кроется в маслосъёмных колпачках, которые на пробеге около 200 тысяч км изнашиваются, либо в пришедших в негодность от плохого топлива поршневых кольцах.

Самой опасной ситуацией для водителя может быть перегрев двигателя. Решить эту проблему можно, заменив радиатор или головки блока цилиндров.

Перегрев часто происходит в двух случаях:

  • радиатор забит чем-нибудь, обычно грязью;
  • пришла в негодность термомуфта включения вентилятора.

Недостатком всех без исключения двигателей является неисправность охлаждающей системы. К сожалению, во многих системах охлаждения вплоть до 1994 года встречаются клапаны пробки с дефектами. Авто довольно прихотливое и предпочитает фирменный антифриз, в обратном случае, появляются всякого рода неполадки и протекания во многих местах.

Относительно управления. Все модели Е34 пятой серии имеют как механические, так и автоматические коробки передач. И тот, и второй вариант вполне надёжны и неубиваемы. Однако, как и во всем, есть подвох: трансмиссионное масло и масло для редуктора заднего моста следует менять после пробега в 50 тыс. км. Важно учитывать, что машина прекрасно работает на масле только определенного сорта, иначе редуктор придется менять.

Ходовая часть

Подвеска в БМВ достаточно жесткая. Благодаря замысловатой многорычажной подвеске в задней части, авто с уверенностью преодолеет и справится с резкими виражами. К сожалению, для наших дорог эта подвеска не предназначена. «Слабым звеном» являются рулевые наконечники, silent-блоки верхних рычагов, а также чашки задних пружин часто продавливают кузов.

Тормозная система довольно-таки эффективна. Однако из-за высокоскоростной езды могут быстро изнашиваться диски и колодки.

Вердикт «BMW»

Таким образом, BMW пятой серии - это легендарный автомобиль с качественной сборкой. Те проблемные последствия, возникающие во время езды, связаны с техникой вождения и сложностью конструкции. Сейчас тяжело найти авто-экземпляр с малым пробегом, а их главным недостатком является не до конца продуманная система охлаждения, которая впоследствии может печально отразиться не только на финансах, но и на здоровье. Только на новом представителе можно получить удовольствие от езды.

Компания BMW заменила совершенно новый моделью — BMW E34 . Этот автомобиль вначале выпускался в кузове седан и был представлен с полностью новым дизайном.

БМВ Е34 5 серии выпускался с января 1988 по июнь 1996 года, и всего было выпущено 1 333 412 автомобилей.

Третье поколение, — E34 был очень, современным автомобилем в свое время и имел более жесткий кузов. Впервые на 5 серии был установлен полный привод, а платформа была получена от флагманского .

Задняя подвеска — многорычажная независимая, система ABS для повышения эффективности торможения поставлялась в стандартной комплектации на всех моделях, а последние модели 5 серии были оснащены электронным контролем тяги.

Модельный ряд BMW E34

BMW E34 Sedan

Эстетически новый кузов седана характеризуется внушительной эффективностью, и хотя автомобиль и имеет совершенно новый дизайн, все же от предшественника сохранились некоторые характерные аспекты, а именно — передние двойные круглые фары в черном пластиковом ободе и характерный изгиб «Hofmeister» на задней двери, который является неотъемлемым атрибутом во внешности автомобиля марки БМВ. Мощная задняя часть автомобиля приобрела новую оптику с новым дизайном.

Красивая линия интерьера с высокой безопасностью стали очень успешными для E34.

BMW E34 Touring

После успешного запуска седанов в 1988 году, BMW представила на IAA в 1991 году универсал, так званый — Е34 Туринг. Эта версия имела новый кузов со спортивным дизайном, высокую жесткость и много интеллектуальных функций.

Технические характеристики BMW E34

Двигатели BMW E34

На момент запуска были доступны все 6-цилиндровые модификации. В дальнейшем модельный ряд был дополнен 4-цилиндровыми бензиновыми версиями и дизельными моделями.

Бензиновые

  • 518i/518g Sedan/Touring — (08.1989-09.1994) и (09.1994-06.1996)
  • Sedan/Touring — (только Sedan, 01.1988–08.1989), (09.1989–08.1992), M50B20TU (09.1992–06.1996)
  • / Sedan/Touring (с полным приводом) — M20B25 (только Sedan, 01.1988–08.1991), M50B25 (08.1991–08.1992), M50B25TU (09.1992–06.1996)
  • Sedan/Touring — (только Sedan, 01.1988–08.1991), (09.1992–06.1996)
  • Sedan — M30B35 (12.1987–09.1995)
  • Sedan/Touring — M60B40 (09.1992–06.1996)

Дизельные

  • Sedan — (03.1988–08.1991)
  • / /Touring — (09.1991–06.1996)
Моторы Объем, куб.см Мощность, л.с./об.мин Крутящий момент, Нм/об.мин Максимальная скорость, км/час Разгон 0-100 км/час, с. Средний расход, л/100 км
518i M40B18
M43B18
1796 113/5500
115/5500
166/4250
168/3900
192
198
12,4
12,3
8,6
8,2
518g M43B18 1796 100 (на газу) 115/5500 168/3900 183 (на газу)/192
520i M20B20LE
M50B20
M50B20TU
1991 129/6000
150/5900
174/4300
190/4700
190/4200
203
216
211
11,4
10,4
10,6
9,7
9,8
9,6
525i M20B25
M50B25
M50B25TU
2494 170/5800
192/5900
226/4000
245/4200
250/4200
221
230
9,5
9,1
8,6
9,3
9,7
9,1
525iX M50B25
M50B25TU
2494 192/5900 245/4200
250/4200
220 9,5 10,2
530i M30B30
M60B30
2986
2997
188/5800
218/5800
260/4000
290/4500
227
235
8,6
7,7
10,7
10,8
535i M30B35 3430 211/5700 305/4000 235 7,7 11,0
540i M60B40 3982 286/5800 400/4500 250 6,4 11,4
524td M21TD25 2443 115/4800 211/2400 192 12,9 7,1
525td M51D25T 2498 115/4800 220/2400 192 12,9 8,7
525tds M51D25S 2498 143/4800 280/2400 207 11,0 7,1

Размеры BMW E34

Рестайлинг BMW E34

В апреле 1994 года E34 был обновлен. Изменился дизайн капота с более широкой решеткой радиатора для моделей с двигателем

Машины BMW в новейшей истории марки славятся в первую очередь драйверским характером и однозначной ориентацией на водителя, часто в ущерб пассажирам. А еще – мощными моторами, причем очень совершенными. И особую перчинку имиджу придают различные спортивные версии машин, сейчас известные как M-серия, а в стародавние времена – всяческие Csi и прочие облегченно-усиленные варианты. И пусть у нас имидж машин изрядно подпортили «лихие девяностые», в Европе и в США акцент в имидже делается на индивидуальность во всех ее смыслах, от желания выделиться до тонкой настройки именно под владельца и водителя.

Традиционная золотая середина в модельном ряду марки – машины пятой серии. Во всяком случае, так было в «классический» период, пока модельный ряд не разросся до полутора десятков серий, в которых сложно ориентироваться даже профессионалу. В восьмидесятые все было куда проще: система модельных линеек была упорядочена совсем недавно и состояла из начальной третьей серии, пятой и седьмой. А еще – спортивных купе и кабриолетов, стоящих несколько в стороне: шестой, восьмой и Z-серии, ну и еще мелькнувшим на горизонте М1.

Сегодня рассказ о модели «классической» пятой серии в кузове E34 – пожалуй, одной из знаковых машин в модельном ряду. Помимо нового дизайна, ознаменовавшего отход от классического «акульего носа», именно она стала носителем богатой гаммы моторов нового поколения, многорычажных подвесок, и при этом все же осталась массовой и бескомпромиссно драйверской, в отличие от «старшенькой» седьмой серии.

«Предок» этой модели в кузове Е28 у нас известен мало. Не пришелся по душе русскому человеку тяжеловатый дизайн, наследие еще разработок Поля Брака на посту главного дизайнера BMW, а может –сложная управляемость и не очень крепкий кузов…

А вот вышедшая в 1987 году модель в кузове Е34 стала однозначным хитом, правда, в своей, очень специфической области. Покупали ее вовсе не адвокаты и врачи, а очень конкретные личности. Набравшие власть чиновники и серьезные бизнесмены тоже любили эти машины, но все же чаще тонированная «бэха» была непременным атрибутом криминальных воротил. Благо сочетание ходовых характеристик, прочного кузова, комфорта и престижа позволяло.

Выпускалась машина с 1987 года по 1996, с рестайлингом в 1993-1994 годах и постоянными изменениями в гамме моторов. Наверное, BMW – один из первых производителей, начавших «плавный рестайлинг», потому так много «промежуточных моделей» и так сложно порой найти подходящий электронный блок или агрегат на замену. Изменения в моторах описаны ниже, а внешне машина поменялась, в основном, в 1994 году, получив расширенные «ноздри», другие фары и указатели поворотов и множество других новшеств.

Новый дизайн с клиновидным кузовом смотрелся свежо и аутентично, вокруг водителя был создан уютный «кокпит», сзади было достаточно места для пассажиров. Особого простора по нынешним меркам в салоне не наблюдается, сейчас средняя машина С-класса внутри даже просторнее этого старого «баварца», но на тот момент этого было достаточно.

Качество отделки традиционно высокое, хотя в те годы нормальным считалось на машине такого класса иметь механические стеклоподъемники и ручное управление климатической установкой, столь же механический привод зеркал и вообще полное отсутствие «люксовых» опций. Впрочем, заказать можно было все, от сидений с памятью до двухзонного климата и электролюка. А вот откровенно дешевых материалов не было даже в начальных комплектациях машин – тогда премиум должен был выделяться надежностью и основательностью. К сожалению, в погоне за высокими ТТХ про это правило уже давно забыли, причем не только в Мюнхене, но и в Штутгарте. Выбор типов кузовов ограничен классическим четырехдверным седаном и очень интересного вида универсалом, обозначавшимся как «Touring».

Технические характеритики BMW E34:

ДИНАМИКА

Модификации Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, с Cd (Коэффициент лобового сопротивления)
524td 192 12.9
525td 194 12.9
525tds 207 11
520i 203 11.8
540i 240 6.8
518i 194 12.4
525i 221 9.5
530i 227 8.6
535i 235 7.7

РАСХОД ТОПЛИВА

ЦЕНЫ BMW 5 СЕРИЯ E34 1988 — 1995 В РОССИИ (ОБНОВЛЕНЫ 22 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА)

Модификации по г.в. Всего автомобилей в продаже (в РФ) Средняя цена,
рублей
Средняя цена с
АКПП, рублей
Всего в продаже с АКПП Средняя цена с
МКПП, рублей
Всего в продаже с МКПП
1988 г. 20 157 707 148 792 6 158 550 20
1989 г. 30 162 257 229 985 7 156 988 25
1990 г. 49 177 153 182 560 8 176 306 46
1991 г. 62 184 356 192 981 9 181 673 48
1992 г. 46 195 720 191 404 8 195 737 37
1993 г. 31 214 887 211 855 8 217 592 22
1994 г. 25 242 827 258 313 8 237 390 21
1995 г. 25 271 118 283 359 9 263 673 20

ПРИВОД И ТРАНСМИССИЯ

Модификации Тип привода Тип трансмиссии (базовая) Тип трансмиссии (опционально)
524td Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
525td Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
525tds Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
520i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
540i Задний привод 5-АКПП
518i Задний привод 5-МКПП
525i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
530i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,
535i Задний привод 5-МКПП 4-АКПП,

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Модификации Тип передних тормозов Тип задних тормозов Усилитель руля
524td Дисковые Дисковые есть
525td Дисковые Дисковые есть
525tds Дисковые Дисковые есть
520i Дисковые Дисковые есть
540i Вентилируемые диски Дисковые есть
518i Дисковые Барабанные есть
525i Вентилируемые диски Дисковые есть
530i Вентилируемые диски Дисковые есть
535i Вентилируемые диски Дисковые есть

РАЗМЕР ШИН

Модификации Размер
524td 195/65 HR15
525td 195/65 HR15
525tds 205/65 VR15
520i 195/65 HR15
540i 225/60 ZR15
518i 195/65 HR15
525i 195/65 VR15
530i 205/65 VR15
535i 225/60 ZR15

РАЗМЕРЫ

Модификации Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колея передняя/задняя, мм Колесная база, мм Дорожный просвет (клиренс), мм Объем багажника, л
524td 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459
525td 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459
525tds 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459
520i 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459
540i 4719 1750 1412 1471/1501 2761 150 459
518i 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459
525i 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459
530i 4719 1750 1410 1471/1501 2761 150 459
535i 4719 1750 1412 1471/1501 2761 150 459

ВЕС АВТОМОБИЛЯ

Модификации Снаряженная масса, кг Максимальная масса, кг Грузоподъёмность, кг
524td 1480 1990 510
525td 1498 1975 477
525tds 1513 1990 477
520i 1400 1910 510
540i 1620 2160 540
518i 1360 1870 510
525i 1450 1960 510
530i 1510 2020 510
535i 1525 2035 510

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Модификации Объём двигателя, см3 Мощность, кВт (л.с.)/об Цилиндры Крутящий момент, Нм/(об/мин) Тип топливной системы Тип топлива
524td 2443 85(116)/4800 Рядное расположение — L6 220/2400 Непрямой впрыск Дизель
525td 2498 85(116)/4800 Рядное расположение — L6 222/1900 Непрямой впрыск Дизель
525tds 2498 105(143)/4800 Рядное расположение — L6 260/2200 Непрямой впрыск Дизель
520i 1991 95(129)/6000 Рядное расположение — L6 162/4250 Многоточечный впрыск Бензин
540i 3982 210(286)/5800 V-образный: V8 400/4500 Многоточечный впрыск Бензин
518i 1796 85(113)/5500 L4 (рядное расположение) 161/4250 Многоточечный впрыск Бензин
525i 2494 125(170)/5900 Рядное расположение — L6 222/4300 Многоточечный впрыск Бензин
530i 2986 138(188)/5800 Рядное расположение — L6 260/4000 Многоточечный впрыск Бензин
535i 3430 155(211)/5700 Рядное расположение — L6 249/4000 Многоточечный впрыск Бензин

Кузов

Самая дорогая деталь любого автомобиля — кузов. Кузова у е34 — одно из самых слабых мест. Дело в том, что в свое время именно эти машины были в почете у московского криминалитета и подражающих ему граждан. Соответственно, правильной геометрии кузова и подвески ожидать от этих машин можно только в редких случаях, например, доставки из Германии на заказ. Кроме того, опыт эксплуатации показывает, что битая 34-ка сгнивает в месте удара лет за пять.

Возможно, это связано с варварскими методами кузовного ремонта, применявшимися к машинам в те времена. Короче, если вы видите гнутые пороги, то это означает, что внутри уже рыжая труха. Особенно хотелось бы отметить качество антигравийного покрытия. Едва проступившая ржавая точка на чистом неповрежденном пороге говорит о том, что скорее всего металл превратился в сито. Слой заводского ПВХ-антигравия настолько прочен и толст, что вполне способен долгое время скрывать дату смерти порога, гниющего изнутри. Отдельный разговор про пятерки с моторами объемом 1,8 и 2 литра.

Бытует мнение, что на 518-х и 520-х уж точно ездили дедушки и бабушки в церковь. Действительно, среди машин с небольшими по объему моторами имеется больший процент геометрически правильных, но часто попадаются и кривые перевертыши. Как показывает практика, даже дизельные машины бывают изуродованы несколькими поколениями владельцев настолько, что при разборе на запчасти с них и запчастей-то пригодных к дальнейшему использованию — кот наплакал. Двигатель Начнем с самого малого. Четыре цилиндра, 1,8 литра.

Заводской индекс М40. В конференции на auto.ru не в почете, хотя как мне кажется он с экономической точки зрения очень неплох. Для города его вполне хватает. Расход топлива минимален. Обслуживание, налоги и страховки — все очень минимально и позитивно для кошелька. Слабое место этого мотора — ГРМ. М20(2,0 и 2,5л). Этот мотор народной любовью не пользуется. При перегреве двигателя его ГБЦ коробится и трескается. Соответственно машину с этим мотором можно покупать только у истинных поклонников БМВ, которым не жаль денег на промывку радиатора два раза в год, профилактическую замену термостата, шлангов и водяного насоса. М30(3,0 и 3,5л).

Про надежность этого мотора в народе ходят легенды. Руководствуясь ими, наши граждане совершенно не заботятся о состоянии поршневой и ГРМ. Есть еще один миф — М30 должен «есть» масло ведрами. Якобы, это его индивидуальная особенность. А, между тем, это не особенность мотора, а особенность нашего менталитета — будем ездить, пока не заклинит. Слабое место этих моторов — полный износ мелких деталей(направляющие клапанов, клапаны, вкладыши и прочее) по причине, описанной выше.

Особо хотелось бы отметить проблемы с корпусом масляного фильтра. На поздних версиях М30 он развернут вверх. Соответственно, что бы масло во время стоянки не сливалось в картер в корпусе сделаны клапаны, которые выходят из строя. Найти на разборке работоспособный корпус фильтра практически нет никакой возможности. М50 (2.0 и 2,5 л) Особых проблем с ними нет. Мотор дорогой в ремонте и труден в обслуживании своими силами. М60. (3,0 и 4,0 л). V-образная восьмерка. На е34 практически все неисправны. Износ ЦПГ практически не лечится по причине крайней дороговизны и отсутствия возможности расточки цилиндров.

Отзыв: Автомобиль BMW 525 E34 седан — Крутая машина

Достоинства:
Солидный вид, недорогая, надежная

Недостатки:
нет минусов

Дерзкий автомобиль!!! Очень нравился и продолжает нравится внешний вид. Купил я этот автомобиль в 2011 году в очень приличном техническом состоянии. Сразу сменил подвеску, устранил мелкие неполадки:решетка радиатора была сломана, обшивка на задней двери, и крышка бензобака. В остальном все в порядке. Самое главное в этой машине мне нравится двигатель, как купил два года ездию и не заглядываю, стоит на улице зимой заводится почти без проблем, только снимаю аккумулятор на ночь. У БМВ хорошая проходимость, прет как танк. У меня белого цвета машина, вид машины солидный, в газете разместил объявление и иногда подрабатываю котая молодоженов. В свадебном наряде она вообще красавица. Хорошая шумоизоляция, Быстро развивает скорость, расход примерно 12-13 литров. Всем советую, средняя стоимость 5000$ .

Самая слабая точка кузова — это боковые юбки. Они довольно часто ржавеют и их приходится варить или менять. Так же движок там уже старенький и приходится частенько в нем копаться. Ну а в общем у него большой просторный и удобный салон, качественная оббивка, большие и внушительные габариты, объемный багажник, простота и удобство в управлении. Я бы сказал что на свои годы это просто отличный автомобиль. BMW 525i отлично держится дороги, он довольно таки безопасный и комфортный автомобиль. Это просто гроза своего времени. Ну вот кто только не хотел такой автомобиль скажем в годы девяностые? Это же была мечта каждого автомобилиста.

В нем вложены все механические свойства, какими славятся германские автостроители. Большой автомобиль, агрессивное рычание мотора, просто сказка. Автомобиль очень продешевил за времена своего существования и стал очень доступным. Сейчас на дорогах BMW 525i встречается очень часто. Его может позволить себе почти каждый.

Он прост в обслуживании и доступен. Чего еще надо? Так что если вы хотите за минимум купить максимум, то вам стоит обратить свое внимание на этот автомобиль, он того стоит. Максимум комфорта, максимум безопасности, максимум престижа и все это почти за копейки. Сам в свой час ездил на таком. Мне автомобиль очень понравился, даже как-то печально было с ним расставаться. Так что вот такой он BMW 525i. Спасибо вам за ваше внимание.

Рынок сбыта: Европа.

Весной 1994 года все модели BMW 5-Series E34 получили обновленную внешность в виде измененной формы капота и широкой решетки радиатора, что делало их эстетически более совершенными. Прежде эта отличительная особенность касалась только новых моделей BMW 530i и 540i с двигателем V8 M60 — как один из элементов престижности более мощных модификаций. Теперь же это правило распространилось на остальные модели, которые дополнительно получили и ряд других изменений. Еще одним из новшеств для седана E34 стал базовый мотор M43, сменивший прежнюю 1,8-литровую «четверку» M40.


Салон БМВ Е34 традиционно ориентирован на водителя: центральная консоль развернута в его сторону, отличная эргономика, удобный руль и педали, комфортная посадка с большим диапазоном регулировок. Массивная передняя панель в строгом стиле и без особых изысков, но с отделкой деревом в дорогих комплектациях. Интерьер Е34 отличают высококачественный пластик и материалы обивки, богатые цветовые сочетания. Стандартное оборудование включает гидроусилитель, центральный замок, кондиционер, радио. Список предлагавшегося за доплату оборудования внушительный: электрозеркала с подогревом, электрические стеклоподъемники, электрорегулировки передних сидений, подлокотники, кожаный салон, спортивные сиденья, магнитола, люк в крыше и даже встроенный телефон.

Базовым для моделей седана 5-Series, выпускавшихся с весны 1994 года, стал двигатель M43B18, установленный под капотом версии 518i. Новый агрегат с цепным приводом и новой системой впрыска обладал мощностью 115 л.с. и улучшил скоростные характеристики начальной версии седана — максимальная скорость выросла со 192 до 198 км/ч, время разгона до сотни составляет 12,3 сек, что на десятую меньше, чем у прежнего M40B18 мощностью 113 л.с. Остальная линейка агрегатов включает рядные «шестерки»: бензиновые 24-клапанные M50 в моделях 520i (2,0 л, 150 л.с.), 525i (2,5 л, 192 л.с.) и дизельные моторы M51 в моделях 525td (2,5 л, 115 л.с.) и 525tds (2,5 л, 143 л.с.). А также агрегаты V8 M60, представленные моделями 530i (3,0 л, 218 л.с.) и 540i (4,0 л, 286 л.с.). Последняя отличалась лучшими скоростными показателями — максимальная скорость 250 км/ч, разгон до «сотни» за 6,4 секунды. Быстрее был только седан M5, который получил новый мотор (3,8 л, 340 л.с.) — 5,9 сек. до «сотни».

Подвеска БМВ Е34 — полностью независимая, стоечно-рычажного типа, с настройкой в приоритет спортивным качествам, поэтому не слишком мягкая. Автомобиль имеет стандартный задний привод, но предлагались и полноприводные модификации 525ix с многодисковой электрогидравлической муфтой, при этом электронная система регулирования распределения тяги по осям оценивает состояние тормозной системы и частоту вращения колес от датчиков ABS, а также положение дроссельной заслонки мотора. При обычной езде подается 36% тяги на передний мост и 64% на задний. Рулевое управление Е34 — с гидроусилителем. Тормоза дисковые на всех колесах (передние вентилируемые), у простых версий сзади барабанные механизмы. Размеры кузова: длина 4720 мм, ширина 1751 мм, высота 1412 мм. Колесная база 2761 мм. Минимальный радиус разворота 5,5 м. Высота дорожного просвета 140 мм. Объем багажника 460 литров.

Поколение БМВ Е34 отличается более строгим подходом к безопасности. По этому качеству 5-Series считалась одной из лучших в классе. С января 1995 года стандартом для всех комплектаций становятся две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (прежде пассажирская была опцией). Автомобиль также имеет стандартную систему ABS для более эффективного торможения на скользкой дороге, а за доплату устанавливалась антипробуксовочная система ASC, служащая для предотвращения срыва колес в скольжение.

У BMW Е34 много плюсов — начиная от дизайна, заканчивая комфортным салоном и отличным для своего времени оснащением. Одной из особенностей BMW Е34 считается довольно прихотливая подвеска, которая требует повышенного внимания. Учитывая годы выпуска, есть сложности с поиском некоторых запчастей. Другими недостатками владельцы называют слабый головной свет, подверженность коррозии (серьезная проблема у машин с люком, где отвод воды сделан через порог). Если говорить о моторах, то образцами надежности (при надлежащем обслуживании) считаются 6- и 8-цилиндровые моторы данного поколения, при этом рядная «шестерка» под капотом — оптимальный вариант и по стоимости обслуживания и по распространенности.

Читать полностью

Базовая комплектация имеет уровень почти бизнес-класса. В «базе» модель комплектовалась кондиционером, водительской подушкой безопасности, радио, кассетной магнитолой и тканевой обивкой. Опциями были кожаный салон и люк с электроприводом.

Люксовые версии 525i комплектовались подушками безопасности для всех, раздельными подлокотниками на сидениях первого ряда, мягким пластиком и отделкой под дерево. Здесь также были воздуховоды, предназначенные и для пассажиров второго ряда. Они могли подавать теплый/горячий воздух.

Печка предлагается, в основном, производства компании BEHR. Но может быть продукция и других производителей. Так на модели 520 могут стоять печки Сименс или Валео.

Технические характеристики

Двигатели БМВ 5 Е34 будем рассматривать в разделе «Модельный ряд», а здесь коснемся прочих технических характеристик автомобиля.

Подвеска автомобиля довольно жесткая. Если дорожное полотно качественное, дискомфорта не будет. Но беда в том, что российские дороги этим похвастаться не могут. В комплектации имелся сервотроник. У БМВ Е34 гидроусилитель руля развивал полную мощность при маневрировании, а с увеличением скорости действие уменьшалось. К системе АБС претензий нет. Она функционирует точно и мягко, поэтому тормоза стремительно замедляют скорость авто. Набор силовых агрегатов – это высококачественные шестицилиндровые бензиновые моторы c системой впрыска «Bosch-Motronic».

Благодаря таким техническим характеристикам БМВ Е34 считался надежным ТС класса люкс своего времени. Этот факт подтверждают рейтинги 1991 г. от Intellichoice. Автомашина выделяется и в плане безопасности. Защита водителя с пассажирами при ДПС обеспечивается подушками безопасности, антиблокировочными тормозами, жестким кузовом, системами ASC (авторегулировка устойчивости) и ASC+T (контроль тяги).

Модельный ряд

Здесь надо отметить один любопытный факт. На американский рынок БМВ всегда посылал модели с более богатой комплектацией. Но вот выбор двигателей был больше для европейского рынка. В С. Америку поставлялись только модели 525i (седан и универсал), 525i Touring, 530i (седан и универсал), 535i, 540i и . Это были мощные машины, а европейцы имели возможность приобрести и экономичные модели с маломощными движками. Т.е., европейскому рынку предлагались БМВ Е34 с более широким выбором объема двигателей.

С них и начнем обзор модельного ряда.

Первое время эта модель была доступна в кузове седан. Потом появился туринг, 518g, работающий еще и на природном газе. Под капотом БМВ Е34 518i/g находился четырехцилиндровый 113-сильный мотор с объемом 1.8 л. Расход АИ-95 в комбинированном цикле составляет 8.6 л/100 км. Разгон занимает 12 сек., предельная скорость – 194 км/ч. Двигатель комбинировал с пятиступенчатой МКПП. Выпускался он до 1994 г., а потом его заменил 115-сильный двигатель , обладающий цифровым управлением Bosch-Motronic. Также для 518-ой модели предлагался пакет «Executive».

Моторы работали в паре с 5-диапазонной «механикой». Аналогичный «автомат» являлся опцией. Коробки передач можно было устанавливать и на седан, и на туринг.

Здесь также были два кузова. БМВ Е34 2.0 имели разные мощности. 129/150-сильный агрегат разгонял автомобиль до «сотни» за 12/11 сек., достигал предельной скорости в 203/211 км/ч., а расход топлива у БМВ Е34 составлял, в среднем, 10/8.9 л на 100 км. Если чувствуете, что двигатель не тянет, и требуется увеличить мощность мотора, можно установить турбо кит.

Двигатели функционировали они в паре с МКПП/АКПП. Подвеска специальной конструкции комплектовалась системой АБС. Автомашины могли быть не только с задним приводом, но и полноприводными. Модели выпускались в период 1988-1990.

525i/ix/td/tds

Если предыдущие модели считались экономичными (объем 2 литра), а последующие – для спортивной езды (от 3 л.), то модель 525i являлась «золотой серединой». Возможно поэтому она и стала самой успешной в этой серии. Первое время на машинах стояли моторы (2.5 л., 170 «лошадей»). Но отзывы владельцев БМВ Е34 показали, что его явно недостаточно, чтобы удовлетворить их ожидания. Поэтому в конце весны 1990 г. at БМВ Е34 появился мотор . Это был агрегат с объемом 2.5 и 192 л.с. Разгон до 100 за 8.6 сек., предельная скорость 230 км/ч., а топливный расход составлял, в среднем, 9 л на 100 км. Мощный двигатель требовал и эффективного торможения. Поэтому передние колеса модели начали оснащать вентилируемыми тормозными дисками.

Потом появилась полноприводная модель 525 ix, уверенно двигающаяся на равнине и по серпантину. Но его показатели были хуже: 10 сек., 217 км/ч, 9.5 л. На этот БМВ Е34 устанавливался агрегат , комбинирующий с механической трансмиссией и автомат коробкой. Автомобиль оснащался дифференциалами под управлением компьютера. Поэтому дифференциал между осями менялся, исходя из дорожной ситуации. В стандартном виде 36/64% крутящего момента передавался на переднюю/заднюю ось. С конвейера сошло чуть более 9 тыс. машин, поэтому найти такую модель сегодня трудно.

Для семейных выездов предлагался универсал.

Параллельно с бензиновым мотором, клиентам предлагались и БМВ Е34 дизель 2.5. В начале 1993 г. концерн вместо БМВ Е34 524td 2.4 дизель предложил покупателям БМВ Е34 525td с 2,5-литровым 116-сильным турбодизельным двигателем М51, работающим в паре с АКПП/МКПП. Расход солярки в смешанном цикле составляет 7.1 л/100 км. Разгон занимает 13 сек., предельная скорость – 194 км/ч. Одновременно поступила в продажу и модель БМВ Е34 525 ТДС с мотором , имеющим прямой впрыск топлива и охладитель турбонаддува. 143-сильный агрегат разгонял БМВ Е34 до максимальной скорости в 200 км/ч., а «сотни» достигал за 11 сек. Расход топлива в комбинации – 7 л.

Работают дизельные агрегаты бесшумно, но они требовательны к качеству топлива. А некачественная солярка в РФ приводит к быстрому износу.

Сочетались установки с пятидиапазонным автоматом или с пятиступенчатой «механикой». Комбинируя двигатели БМВ Е34 2.5 с трансмиссиями, кузовными вариантами и приводами, концерн выпустил более 15 комплектаций Е34 525, ориентируясь на разного покупателя. Комплектация td производилась 2 года, 1993 - 1995, а tds – 4 года.

530i/535i

В середине осени 1988 г. в продажу поступили модели 530i/535i, оснащенные 218/211-сильными моторами с объемом 3/3/5 л. Расход АИ-95 в смешанном цикле составляет 11 л/100 км. Разгон занимает 8.6/7.7 сек., предельная скорость – 227/235 км/ч. Двигатели комбинировали с пятиступенчатой МКПП.

Модели 540i оснащались высокотехнологичными моторами M60 V8 с объемом 4.4 л. и мощностью в 320 «лошадок». Комбинируя с шестиступенчатой «механикой», этот двигатель разгонял авто до «сотни» за 6 сек. и позволял развивать 260 км/ч.

Кузов и подвеска машины были облегченными благодаря применению алюминиевых сплавов. Все, что до этого считалось фантастикой, стало реальностью. Модель была буквально напичкана всевозможными системами контроля и управления. Именно на этой модели Е34 конструкторы достигли почти оптимального соотношения между комфортом в салоне, прекрасной динамикой езды и отточенной управляемостью.

Версия M5 производилась 7 (1988-1995) 7 лет. Шестицилиндровый мотор первоначально имел объем 3.6 л. и 315 «лошадей» мощи. Потом появился модернизированный вариант, двигатель , у которого первый параметр увеличился на 0.2 л., а второй – на 25 единиц.

Прочитав этот раздел, вы узнали, какой бензин можно заливать в двигатель БМВ Е34.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

Первый рестайлинг состоялся в 1992 г.

Экстерьер с интерьером почти не изменились. Отличия между дорестайлинговыми моделями и рестайлинговым машинами заключаются, в основном, в силовых агрегатах. Вместо на автомобили начали монтировать , а потом появились 8-цилиндровые установки, предназначенные для BMW 530i/540i. Дизельный мотор стали устанавливать на модель 525tds, которая пришла на смену модели 524td.

Спустя 2 года, в 1994 г., были внесены небольшие изменения в интерьер авто и его внешний вид. Легкий рестайлинг во внешности проявился в более широкой решетке радиатора. Новую форму получили зеркала и капот ТС. В салоне появились новые кресла. Уже в базовой комплектации стали предлагаться водительская подушка безопасности с системой АБС. Модернизировали силовой агрегат М50. Его оснастили системой Ванос и в наименовании появилась приставка TU.

В конце 1996 г. на смену Е34 пришла модель . Но машина была настолько популярна, что и в 1997, 1998 и в наши дни спрос на неё имелся и имеется.