Для 8-ого поколения культовых пикапов Toyota Hilux характерен брутальный и суровый имидж в стилистике новой версии Land Cruiser. В их дизайне отсутствуют тонкие детали: серьезный нрав автомобиля разработчики подчеркнули при помощи массивной радиаторной решетки с толстым хромированным обрамлением, очень крупных воздухозаборников, мощных декоративных накладок на внешние зеркала, глубоких «надутых» колесных арок. Комбинация эффектных пропорций, энергичных рубленых линий и дерзких форм делает это транспортное средство хорошо узнаваемым.

Скачать брошюру

Автомобиль для активного образа жизни

Улучшенная плавность хода
Более прочная рама и новая подвеска обеспечивают плавность хода и управляемость Hilux в любой ситуации. Благодаря обновлению передаточных чисел коробки передач улучшилась динамика хода. При движении в сложных условиях вы можете всегда положиться на активную антипробуксовочную систему (A-TRC) и блокировку заднего дифференциала для достижения оптимального сцепления с дорогой. Все эти усовершенствования помогают достичь уникального ощущения комфорта как при движении по дороге, так и в условиях бездорожья.

Высокий уровень оснащения
Новый Hilux оснащен целым рядом инновационных технологий, специально созданных для обеспечения максимального комфорта в любой поездке. С мультимедийной системой Toyota Touch® 2 вы сможете совершать важные звонки и наслаждаться музыкой, не отрываясь от управления автомобилем. Вся важная информация также дублируется на новом информационном дисплее 4,2" на панели приборов, что обеспечивает исключительное удобство в дороге.

Комфорт внедорожника
БПри создании интерьера использовались только самые качественные и прочные материалы, которые в сочетании с новейшими технологиями гарантируют удобство водителя и пассажиров. Новые кожаные регулируемые сиденья обеспечивают оптимальную опору и наивысший комфорт, а положение рулевой колонки можно идеально настроить по вылету и наклону в соответствии с предпочтениями водителя.

Исключительные внедорожные возможности

Легендарная надежность
Чтобы поднять легендарную прочность и выносливость Hilux на новый уровень, инженеры Hilux создали абсолютно новую раму и доработали структуру кузова для повышения жесткости. Абсолютно все компоненты Hilux готовы к прохождению самых суровых испытаний.

Внедорожные системы
Новый Hilux оснащен инновационными технологиями для преодоления самых сложных внедорожных преград. Активная антипробуксовочная система (A-TRC) и блокировка заднего дифференциала позволяют достичь оптимального сцепления с дорогой. Система помощи при старте на подъеме (HAC) задерживает движение автомобиля на 2 секунды после отпускания педали тормоза, чтобы добиться плавного трогания на крутых склонах без отката. Все эти усовершенствования помогают достичь уникального ощущения комфорта как при движении по дороге, так и в условиях бездорожья.

Абсолютно новые мощные турбодизельные двигатели 2,4 и 2,8 литра
Hilux бросает вызов препятствиям с новыми мощными турбодизельными двигателями 2,4 и 2,8 литров. Двигатели работают с системой Insta-torque — новой технологией, позволяющей значительно повысить крутящий момент в низком и среднем диапазонах скоростей и достичь невероятно быстрого разгона. Это также способствует улучшению тяговых свойств Hilux.

Решает задачи вашего бизнеса

Высокая остаточная стоимость
Toyota Hilux признан лучшим по сохранению остаточной стоимости. Аналитическое агентство «Автостат» представило результаты первого в России исследования сохранности остаточной стоимости автомобилей с пробегом не старше трех лет. Toyota Hilux признан победителем в сегменте "Пикап" с самой высокой стоимостью продажи на вторичном рынке.

Функциональность
Общая длина Hilux стала больше и составила 5330 мм, а в двойной кабине вы найдете элементы, характерные, с одной стороны, для традиционных функциональных пикапов, а с другой — для удобных внедорожников. Салон стал более просторным: теперь все пассажиры могут разместиться тут с комфортом. В передней части было увеличено пространство над головой и в области плеч.

Специальные условия для корпоративных Клиентов
ООО «Тойота Мотор» представляет специальную программу поддержки корпоративных клиентов. В ее основе - индивидуальный подход к каждому покупателю, а также особые условия покупки автомобилей Toyota.

Технические характеристики

2,4 л дизель

  • Рабочий объем, см 3: 2393
  • 150
  • 400 при 1600-2000
  • 7,3

2,8 л дизель

  • Рабочий объем, см 3: 2755
  • Максимальная мощность двигателя в л.с.: 177
  • Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин: 450 при 1600-2400
  • Расход топлива, л/100км в смешанном цикле: 8,5

Восьмое поколение одного из самых популярных пикапов в мире Toyota Hilux официально дебютировало 21 мая 2015 года одновременно в Бангкоке и Австралии. Внешность новинки стала современнее, но важнее, что основательной ревизии подверглась техническая составляющая, начиная с рамы и заканчивая силовыми установками. Если в Таиланде продажи автомобиля начались в день мировой премьеры, то австралийцам придется подождать до октября сего года, а россиянам, вероятнее всего, и вовсе – до весны 2016 года.

Смена поколения положительно сказалась на внешности «Хайлюкса» – облик машины стал симпатичнее и современнее, а по своей стилистике он максимально приближен к легковушкам японского бренда. Особенно удалась у дизайнеров передняя часть, выделяющаяся узкими фарами прожекторного типа со светодиодными «гирляндами» (в «топовых» версиях на диодах основана вся начинка), небольшой решеткой радиатора с хромированной облицовкой и рельефным бампером с «пастью» воздухозаборника.

Бока и тыльная часть оформлены более просто, хотя интересных деталей не лишены – крупные «скруглено-квадратные» арки колес, заключившие колесные диски размерностью 16-18 дюймов, стильные фонари, характерный откидывающийся борт и аккуратный бампер с «блестящими» накладками. В целом, пикап выглядит современно и интересно независимо от типа кабины (всего их три – одинарная, полуторная и двойная) и даже в откровенно рабочих исполнениях.

Длина Toyota Hilux восьмого поколения в версии Double Cab насчитывает 5335 мм, высота – 1820 мм, ширина – 1855 мм, величина колесной базы – 3085 мм. Это означает, что он стал длиннее на 75 мм и шире на 20 мм, нежели предшественник.

Максимальная нагрузка в зависимости от исполнения составляет 1240 кг, а масса буксируемого прицепа может достигать 3.5 тонн, но при условии, что он оснащен тормозами.

Интерьер Тойоты Хайлюкса 8-го поколения вызывает еще больше положительных эмоций, чем внешний вид. Передняя панель оформлена в минималистическом, но одновременно нарядном стиле, что достигается за счет декоративных металлических элементов.

Первым делом на себя внимание обращает 8-дюймовый «планшет» мультимедийного комплекса по центру торпедо, который заведует различными функциями. Климатическая установка представлена поворотными шайбами, соседствующими с крупными кнопками, и отдельным дисплеем (в базовых версиях, как и прежде, будут три «крутилки» простого кондиционера). Мультифункциональный руль, выполненный в стиле последних моделей марки, удачно вписывается в концепцию внутреннего убранства, как и дорогая комбинация приборов с парой основных циферблатов и информативным «табло» посередине.

Салон «восьмого» Toyota Hilux во всем напоминает легковые внедорожники или кроссоверы и отличается не только увеличенным по сравнению с предшественником уровнем комфорта, но и более качественными материалами отделки, выраженными приличными пластиками, хорошей кожей и металлическими вставками.
Сиденья первого ряда, помимо широких диапазонов настроек, обладают грамотным профилем с развитой поддержкой по бокам. Задний диван имеет трехместную компоновку, а запаса пространства с лихвой по всем фронтам (по сравнению с моделью 7-ой генерации, для ног пассажиров было выкроено дополнительные 35 мм).

Технические характеристики. Пикап 8-го поколения комплектуется линейкой из двух бензиновых и двух дизельных агрегатов, сочетающихся с 6-скоростными «механикой» и «автоматом», задним или подключаемым полным приводом. Полноприводная трансмиссия оснащена двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала и должна послужить хорошим заделом на бездорожье. К слову, до российского рынка, вероятнее всего, доберутся лишь автомобили с дизельными моторами и четырьмя ведущими колесами.

  • Варианты на тяжелом топливе – это четырехцилиндровые двигатели серии GD, в которых реализована концепция ESTEC (экономия в совокупности с термически эффективным сгоранием). Оба дизеля оснащены непосредственной подачей горючего Common Rail, выпускным коллектором, интегрированным в головку блока, турбокомпрессором с изменяемой геометрией и 32-битным контроллером. «Младший» агрегат при объеме 2.4 литра выдает 150 лошадиных сил при 3400 об/минуту и 400 Нм пиковой тяги при 1600-2000 об/минуту, объем «старшего» составляет 2.8 литра, а потенциал – 177 «лошадей» при 3400 об/минуту и 450 Нм момента при 1600-2400 об/минуту.
  • Бензиновая часть перекочевала на Тойоту Хайлюкс 8-ой генерации с предшественника без каких-либо серьезных изменений. Базовые версии «щеголяют» четырехцилиндровым «атмосферником» с непосредственным впрыском на 2.7 литра, производящим 166 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 246 Нм тяги при 3800 об/минуту. На более производительные машины ставится 4.0-литровая V-образная «шестерка» мощностью 278 сил, которая максимально развивает 376 Нм вращающего момента при 3700 об/минуту. Что касается характеристик динамики, скорости и топливной экономичности, то их японский автопроизводитель в настоящий момент не озвучил.

«Восьмой Хайлюкс» построен на модернизированной платформе пикапа седьмого поколения, отчего может похвастаться более жесткой стальной рамой и усовершенствованной ходовой частью. Автомобиль агрегатирован независимой двухрычажной подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и рессорной конструкцией с двумя амортизаторам с каждой стороны сзади.
Для «грузовичка» заготовлены три варианта настроек амортизаторов и упругих элементов: Standard – для всех видов дорог, Comfort – для асфальта, Heavy duty – для больших нагрузок.
В конструкцию рулевого управления вживлен гидравлический усилитель. На передних колесах установлены тормозные диски с вентиляцией, на задних колесах – барабанные устройства, антиблокировочная система доступна всем версиям.

Комплектации и цены. В июле 2015 года стартовал приём предварительных заказов на восьмое поколение Toyota Hilux в России. Пикап предлагается в трех комплектациях - «Стандарт», «Комфорт» и «Престиж». Как и предполагалось – только с дизельными силовыми агрегатами (младший с «механикой», старший с «автоматом»). Стоимость Тойоты Хайлюкс 8-го поколения в 2015 году на российском рынке стартует с отметки в 1 млн. 499 тыс. рублей.
В базовой комплектации «Стандарт» машина оснащена: ABS, системой курсовой устойчивости, системой распределения тормозного усилия и усилителем экстренного торможения, системой стабилизации прицепа, активной антипробуксовочной системой, тормозными фонарями с сигнализацией аварийной остановки, принудительной блокировкой заднего межколесного дифференциала и семью подушками безопасности.
Максимальный вариант оснащения «Престиж» можно приобрести по цене от 2 млн 77 тыс. рублей. В данной комплектации пикап, плюс ко всему, получает: 18-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные дневные ходовые огни и светодиодные фары ближнего света, электрорегулировку рулевой колонки по вылету и наклону, передние и задние стеклоподъемники с функцией «auto», климат-контроль, задний партроник, кожаную обивку сидений, электрорегулировку передних сидений, пуск двигателя с помощью кнопки «Smart Entry & Push Start»…

В основе пикапа Toyota Hilux 8-го поколения, продажи которого стартовали в 2015 году, лежит рама с высокими показателями сопротивляемости изгибу и кручению. Она опирается на переднюю независимую двухрычажку и задний неразрезной мост на рессорах (длина 1400 мм). Подвеска имеет три варианта настройки: Standard – для любых типов дорог, Comfort – для езды преимущественно по асфальту, Heavy duty – для максимальных нагрузок. В России автомобиль предлагается только с последним вариантом шасси, рассчитанным на большую грузоподъемность, и двойной кабиной Double Cab с пятью посадочными местами.

Под капотом машины может оказаться один из двух абсолютно новых турбированных дизелей серии GD, представленных незадолго до выхода пикапа последней генерации. Агрегаты объемом 2.4 и 2.8 литра пришли на смену 2.5-литровому и 3.0-литровому моторам серии KD, которые достигли по меркам современных двигателей пенсионного возраста (их дебют пришелся на 2000-2001 годы). Обладающий меньшей кубатурой мотор 2GD-FTV способен отдавать до 150 л.с. мощности и до 400 Нм крутящего момента, доступного уже с 1600 об/мин. Его «старший» 2.8-литровый собрат с индексом 1GD-FTV может похвастаться отдачей 177 л.с. и моментом 450 Нм.

Каждый из силовых агрегатов получил в пару свою коробку передач. «Турбочетверка» 2.4 трудится совместно с 6-ступенчатой «механикой», дизель 2.8 укомплектован 6-диапазонным «автоматом». Распределением тяги вне зависимости от модификации занимается система подключаемого полного привода с постоянно задействованной задней осью и подсоединяемой при необходимости передней. Также имеется понижающий ряд с передаточным числом 2.566. Пикап Тойота Хайлюкс готов к штурму практически любого бездорожья, чему способствуют внушительный дорожный просвет 227 мм и приличные углы въезда/съезда, равные 31/26 градусам. Не спасует автомобиль и в ходе преодоления водных преград глубиной до 700 мм.

Установка турбодизелей нового поколения позволила существенно повысить экономичность. Расход топлива Тойота Хайлюкс 2.4 с МКПП согласно паспортным данным не превышает 7.3 литра на 100 км при комбинированном цикле езды. Автомобиль с 2.8-литровым мотором при том же ритме движения потребляет около 8.5 литров солярки.

Транспортировочные возможности Toyota Hilux ограничены размерами багажника (1569х1109х481 мм) и заявленной производителем максимальной грузоподъемностью (880 кг). Грузовой потенциал можно увеличить с помощью прицепа, масса которого не должна превышать 3.2 тонны.

Технические характеристики Тойота Хайлюкс – сводная таблица:

Параметр Toyota Hilux 2.4 150 л.с. Toyota Hilux 2.8 177 л.с.
Двигатель
Тип двигателя дизельный
Тип впрыска непосредственный
Наддув да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 2393 2755
Мощность, л.с. (при об/мин) 150 (3400) 177 (3400)
400 (1600-2000) 450 (1600-2400)
Трансмиссия
Привод подключаемый полный
Коробка передач 6МКПП 6АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, многорычажная
Тип задней подвески зависимая, рессорная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины и диски
Размер шин 265/65 R17
Размер дисков 7.5Jх17
Топливо
Тип топлива дизельное
Экологический класс Евро-5
Объем бака, л 80
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.9 10.9
Загородный цикл, л/100 км 6.4 7.1
Смешанный цикл, л/100 км 7.3 8.5
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 5330
Ширина, мм 1855
Высота, мм 1815
Колесная база, мм 3085
Колея передних колес, мм 1540
Колея задних колес, мм 1550
Передний свес, мм 990
Задний свес, мм 1255
Размеры салона ДхШхВ, мм 1732х1441х1170
Размеры грузовой платформы ДхШхВ, мм 1569х1645х481
Дорожный просвет (клиренс), мм 227
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы 31
Угол съезда, градусы 26
Глубина преодолеваемого брода, мм 700
Масса
Снаряженная, кг 2095-2210 2150-2230
Полная, кг 2910
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг 3200
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг 750
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 170

Габаритные размеры

Новый Hilux прибавил в габаритах относительно своего предшественника. Длина автомобиля составляет 5330 мм, ширина – 1855 мм, высота – 1815 мм, колесная база – 3085 мм. Багажник размером 1569 х 1645 позволит перевозить крупногабаритные предметы.

Рама

Пикап Тойота Хайлюкс 8 поколения оснащается рамой лестничного типа, изготовленной с широким применением высокопрочных сталей (590 МПа). Оптимальные толщина и поперечное сечение балок обеспечивают высокое сопротивление кручению и изгибу.

Дизельные двигатели Тойота Хайлюкс

Моторы серии GD являются новой разработкой Toyota. Они на 15% экономичнее своих предшественников серии KD, при этом обладают увеличенным на 25% крутящим моментом. Улучшению технических характеристик способствовали установка поршней из усиленного кремний-алюминиевого сплава, оптимизация формы камеры сгорания, увеличение давления впрыска до максимальных 2200 бар, применение более компактного компрессора с переменной геометрией, использование нового программного обеспечения (32-битный контроллер), установка каталитического нейтрализатора с добавками мочевины SCR (уменьшает содержание в выхлопе оскида азота на 99%). Внедрение новых технологий позволило добиться рекордного термического КПД в 44%.



Технические характеристики двигателей 1GD-FTV и 2GD-FTV:

Параметр 2.4 150 л.с. 2.8 177 л.с.
Код двигателя 2GD-FTV 1GD-FTV
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом
Система питания непосредственный впрыск Common Rail, два распредвала (DOHC)
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 92.0 92.0
Ход поршня, мм 90.0 103.6
Степень сжатия 15.6:1
Рабочий объем, куб. см. 2393 2755
Мощность, л.с. (при об/мин) 150 (3400) 177 (3400)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 400 (1600-2000) 450 (1600-2400)

Коробки передач

Новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия, пришедшая на смену пятиступенчатой, имеет расширенный диапазон передаточных чисел. Первая скорость предлагает на 10% более низкое отношение, 6-я – на 23% более высокое. Плюс к этому были проведены работы по повышению плавности переключений, снижению шумов и вибраций.

Передаточный диапазон новой автоматической коробки 6 Super ECT, как и в случае с МКПП, был расширен для повышения топливной экономичности.

Параметр 6МКПП 6АКПП
Модель RC61F AC60F
Передаточное отношение 1-я передача 4.784 3.600
2-я передача 2.423 2.090
3-я передача 1.443 1.488
4-я передача 1.000 1.000
5-я передача 0.777 0.687
6-я передача 0.643 0.580
Задняя передача 4.066 3.732

Схема полного привода Тойота Хайлюкс

Распределение тяговых усилий в новом Toyota Hilux происходит по схеме Part-Time. Постоянно задействован только задний мост, а передний подключается только при выборе соответствующего режима. Подключение происходит жестко, межосевой дифференциал отсутствует. Передняя ось оснащается системой Automatic Disconnecting Differential, которая отсоединяет одну полуось, в результате чего вращение от колес на карданный вал не передается и он не крутится вхолостую.

Встроенный в раздаточную коробку механизм понижающей передачи обеспечивает редукцию 2.566. Блокировка межколесных дифференциалов имитируется антипробуксовочной системой A-TRC, следящей за проскальзыванием и подтормаживающей в определенный момент нужное колесо. Задний дифференциал можно заблокировать принудительно нажатием кнопки.

Переход между режимами 2WD и 4WD осуществляется с помощью переключателя на центральной консоли. Отключение полного привода может производиться на ходу, включение – при движении со скоростью менее 50 км/ч.

21 мая 2015 года в Бангкоке официально дебютировал легендарный пикап нового поколения Toyota Hilux.

Первое поколение модели было выпущено в 1968 году. За прошедшие годы было продано более 16 млн автомобилей Hilux. Это одна из наиболее популярных моделей Toyota, которая продается в 180 странах мира. Представленное ныне поколение – уже 8-ое, созданное с учетом последних тенденций в эргономике и дизайне. Новый Hilux динамичен, утончен и практичен, он отличается высокой комфортностью и прекрасно подходит для тех, кто любит путешествовать. Салон автомобиля имеет высокотехнологичное оснащение и отделан высококачественными материалами. Это отличный внедорожник, по роскоши не уступающий городским кроссоверам.

Для того, чтобы предложить своим покупателям по-настоящему функциональный пикап, разработчики провели длительное тестирование в реальных условиях. Команда испытателей исколесила на Toyota Hilux полмира, оценивая автомобиль в самых разных дорожных и климатических условиях. Благодаря проведенному тестированию, а также большому количеству полученных от владельцев модели отзывов, разработчики смогли значительно усовершенствовать пикап.

Так, для Hilux 8 была создана новая рама и рессорная задняя подвеска, позволившие повысить комфорт и безопасность с сохранением внедорожных характеристик, грузоподъемности и прочности.

Новое поколение Toyota Hilux оснащается полностью обновленной линейкой двигателей. Это турбированные дизельные двигатели D-4D. Первый двигатель характеризуется рабочим объемом 2,4 л, мощностью 150 л.с. (при 3400 об/мин) и крутящим моментом 400 Нм (при 1600-2000 об/мин). Второй – 2,8-литровый силовой агрегат мощностью 177 л.с. и крутящим моментом 450 Нм. Оба двигателя работают в паре с модернизированными шестиступенчатой механической и автоматической трансмиссиями.

«Hilux – это символ прочности, а мы должны были сделать его еще выносливее и одновременно придать ему новые качества современного автомобиля для активного времяпрепровождения, обеспечить уровень комфорта, на который ориентируются водители в наши дни. Нам удалось решить эту задачу», – с гордостью говорит Родриго Гарсия Де Пас, старший менеджер группы легкого коммерческого транспорта Toyota Motor Europe.

Наш автомобильный критик Дмитрий Перлин – человек энергичный и хозяйственный, давний поклонник автомобилей класса «пикап», потому тест-драйв нового Toyota Hilux он ожидал с особенным нетерпением и провел особенно скрупулезно. О японской новинке, а также об уникальных особенностях нашей страны, которые никогда не понять иностранцам, и пойдет речь.

Через два с половиной года все, кто имеет отношение к Toyota Motor Co., будут праздновать полувековой юбилей модели Hilux, ставшей на конвейер весной 1968 года. За 50 без малого лет эксплуатации Toyota Hilux завоевал славу неприхотливого, фантастически надежного, живучего автомобиля, который можно вывести из строя только очень сильно ударив обо что-нибудь очень твердое. И то не факт, что это сломает Toyota. Лихие англичане из Top Gear не только били Hilux предыдущего, седьмого поколения (выпускался с 2005 по 2014 год) о разные предметы, но и топили в океане, жгли, ставили на крышу дома, который затем подрывали. И каждый раз пикап Toyota заводился и уезжал с места экзекуции своим ходом. С внедорожными способностями у Hilux тоже все было в порядке: и до северного полюса планеты машины добирались, и до южного, и в сибирской грязи на них ползают, и в песках пустынь постоянно фигурирует знакомый силуэт с надписью TOYOTA на заднем борту кузова, в репортажах из горячих точек. При этом автомобиль этот был сравнительно недорог в покупке и не обременителен в содержании.

Потому Hilux столь популярен у владельцев загородных домов и усадеб, лесников и коммивояжеров, фермеров и в вооруженных формированиях различной степени законности на всех континентах планеты. А подразделение Toyota Motor из Австралии сняло очень душевный видеоролик на тему универсальности, прочности и живучести Hilux, который так и назвали: Unbreakable. Неубиваемый.

Однако время идет, потребности на рынках изменяются, конкуренты не дремлют. Несколько лет назад в этом размерном классе пикапов стала появляться техника, заметно превосходящая трудягу Toyota Hilux в части комфорта, удобства для водителя и пассажиров, экономичности, а также ходовым качествам на дорогах с хорошим покрытием, не отставая в способностях к преодолению бездорожья и грузоперевозкам. Фактически, на основных рынках произошел слом стереотипов о том, что пикап данного класса, это прежде всего утилитарный грузовик-вездеход , а уж потом все прочее. Ветеран, 10 лет стоявший на конвейере, начал сдавать позиции, в Toyota Motor были обязаны дать ответ на вызовы времени.

И вот сей ответ перед нами. Toyota Hilux нового, восьмого поколения.

Не ждите от японцев революций. Тем более от Toyota, система менеджмента которой, TPS (Toyota Production System), базируется на традиционных японских ценностях, среди которых нет ни спешки, ни отрицания опыта предков, ни следования модным трендам, если они не уместны. Вот и внешний вид нового Hilux не претерпел никаких революционных изменений. Он по-прежнему продиктован предназначением автомобиля, и потому узнаваем и гармоничен. Огромный дорожный просвет, свыше 20 см, высоко поднятый, «подрезанный» передний бампер, чтобы обеспечить большой угол въезда и снизить вероятность его повреждения.

Аналогичная картина и на виде сзади.

«Корма» пикапа поднята высоко. Это тоже сделано не случайно, и не для придания облику автомобиля динамичности, а для обеспечения большего угла съезда, чтобы не зацепиться задней частью кузова при штурме холмистой, неровной местности. Попутно замечаем камеру заднего вида на откидном борту.

Кстати именно функциональностью, полным соответствием техники своему предназначению отличается красота инженерная, рациональная, от разных дизайнерских фишечек. Симпатичные фары головного света Hilux из той же «оперы».

Сделать их такими, уменьшить размер и придать современный внешний вид позволило применение светодиодов вместо ламп (в богатой комплектации). Светодиоды, надежные и долговечные, не боящиеся влаги, встрясок и вибраций, это огромный плюс для пикапа, которому не только по сухому асфальту ездить.

Теперь под машину.

Неразрезной задний мост, рессорные подвески, мощная рама лестничного типа - классика жанра пикапов. Кстати, японцы заявили, что рама нового Hilux стала еще прочнее и жестче на кручение. Куда уж жестче, если и прежнюю ребята из Top Gear подорвать боеприпасом не смогли. Но это, скорее, для обеспечения лучших ходовых качеств, что мы и проверим. Пока же продолжим изучение.

На этом фото хорошо видна раздаточная коробка передач полноприводной трансмиссии, с выходящими из нее карданными валами, и черная коробочка на ее корпусе. Раньше таких коробочек на «раздатках» не было. Дело в том, что на всех Hilux до седьмого поколения включительно все операции по подключению переднего моста и включению понижающей передачи выполнялись водителем вручную, рычагом управления раздаточной коробки, с которой тот связан механически. На новом пикапе Toyota все манипуляции с полноприводной трансмиссией выполняются уже не рычагом, а вращающимся селектором, который переключает режимы работы «раздатки» электроприводами. И вот блок электроактюаторов, черную коробочку, мы на фото и видим. Кстати, и сама «раздатка», и блок электроприводов управления ею размещены очень грамотно, высоко, защищены рамой пикапа, и проводка уходит сразу вверх, в кабину, чтобы снизить вероятность как механических повреждений, так и попадания грязи и влаги.

Топливный бак (на следующем фото), тоже под защитой. Его закрывает мощная профилированная пластина.

Впрочем, если автомобиль планируется использовать на экстремальном бездорожье, без специальных средств защиты, надежно закрывающих бак и агрегатную часть над рамой, в пределах колесной базы и спереди, не обойтись.

Штатные средства, такие, как стальная решетка защиты моторного отсека с грязезащитным кожухом, выручат в 100% случаев обыденной эксплуатации вне дорог. Ну, а передняя подвеска, хоть она и независимая, пружинная, двухрычажная – тоже классика жанра пикапов и вездеходов. Как она работает, мы тоже проверим.

Теперь «пройдемте в закрома», то есть, в грузовую платформу.

Измерим ее длину до борта, длину с откинутым бортом, высоту борта и еще один важный параметр, ширину в месте между колесными арками.

Выясняется, что размеры грузовой платформы у нового Hilux значительно увеличились в сравнении с предшественником. Так, высота борта возросла на 3 см, а по длине добавка составила целых 18 см, достигнув 157 см до заднего борта и 212 см с откинутым задним бортом. Нынче Toyota Hilux имеет самую длинную грузовую платформу в классе.

Что интересно: увеличив новый Hilux в длину всего на 7 см в сравнении с предшественником, оставив неизменной колесной базе в 3085 мм (расстояние между осями), японские инженеры-компоновщики умудрились существенно увеличить длину платформы, без ущерба пространству в кабине.

Но что касается других размеров и параметров грузовместимости, есть техника, у которой высота борта еще на 2-3 см больше, а расстояние между колесными арками – на 11 см, что позволяет вместить на платформу два стандартных европоддона. Грузоподъемность пикапа Toyota, составляющая для этой комплектации солидные 760 кг, все же не позволяет ему бороться за лидерство в классе по этому параметру, есть автомобили, у которых он на 100-250 кг выше, но в части перевозки длинномеров новый Toyota Hilux – абсолютный рекордсмен.

А нам пора заглянуть под капот.

Под капотом данного автомобиля – новый турбодизельный двигатель Toyota с рабочим объемом 2.8 литра, мощностью 177 л.с. и максимальным крутящим моментом 450 Нм, который удерживается в диапазоне 1600-2400 об/мин. Первое, что бросается в глаза технарю – два аккумулятора, емкостью не менее 70 А/ч. Да, в Toyota серьезно поработали в плане адаптации автомобиля к эксплуатации в условиях холодного климата, запас электроэнергии на борту более чем солидный, хватит и на запуск мотора в мороз, и на питание других потребителей. Второе – серьезные меры по шумоизоляции салона. Изолирующими материалами полностью укутаны капот, моторный щит, и пространство по периметру капота. Третье – большая заливная горловина для омывающей жидкости. С истинно японским вниманием к мелочам ее, внушительного размера, разместили в самом удобном для заливки месте и даже из отечественной 5-литровой бадьи не промахнешься. И еще примечательно расположение воздухозаборника двигателя.

Забор воздуха для питания силового агрегата не спереди, а бортовой, в лучших традициях лучших вездеходов, чтобы при форсировании водных преград снизить вероятность попадания туда воды, что крайне опасно для мотора.

Еще о коробке передач, невидимой на фото, несколько слов. В этом автомобиле она автоматическая, 6-диапазонная, с возможностью ручного переключения. В начальной и средней комплектациях есть еще и 6-ступенчатая «механика», но она агрегатируется только с 2.4-литровым турбодизелем.

Теперь можно и в кабину идти, разбираться.

А здесь… От былого аскетизма прежнего Hilux не осталось и следа. Интерьер, рабочее место водителя в новом пикапе Toyota выглядит, словно это не пикап-работяга, а городской щеголь RAV4, на салон которого увиденное в Hilux определенно похоже. Все точно так же подобрано, собрано и подогнано исключительно качественно, нарекания может вызвать только обилие синих тонов в цветовом оформлении приборов и дисплея на центральной консоли, что не одобряется наукой-эргономикой. Дисплей, кстати, сенсорный, семидюймовый.

Он живо отзывается на касания и расположен так, что тянуться к нему не приходится что с водительского, что с пассажирского мест и управление маршрутным компьютером и аудиосистемой продублировано на рулевом колесе.

Под дисплеем второй ярус органов управления, на котором находится уже упоминавшийся селектор выбора режимов полноприводной трансмиссии и пульт управления климатической установкой.

А еще ниже – клавиши блокировки межколесного дифференциала, которая нынче в базовом оснащении Hilux, управления электронными ассистентами и системой траекторной стабилизации. Включение-выключение подогрева сидений японцы разместили там же.

Все логично сгруппировано, выверено с точки зрения доступности, частоты и удобства использования, усилий на органах управления. Двухсекционный перчаточный ящик, «бардачок» в просторечии, что перед пассажиром – из той же категории.

На этом же фото видны твиттер и большой динамик аудиосистемы, качество звука которой, пожалуй, самое лучшее из всех, что доводилось слышать в пикапах разных марок.

А еще здесь очень комфортно, и кресла удачно спрофилированы, с заметной боковой поддержкой. От былых рабочих «стульев» не осталось и следа. Единственное, что на передних местах нового Hilux осталось из прежнего – могучие поручни для пассажира.

За них очень удобно держаться, влезая в кабину, и на бездорожье, когда кабина раскачивается, кренится и прочее.

Переместимся на задний ряд сидений.

Посадка здесь вертикальная, иначе в пикапах, где за спинкой заднего дивана заканчивается кабина, не получается. В ряде пикапов других марок спинка эта откидная, и за ней есть небольшой вещевой отсек. А в Hilux отсеки - под подушкой заднего дивана. Удобней, чем со спинкой, но емкость небольшая, и в этом кроется недостаток пикапов в принципе: если кузов ничем не прикрыт, дорожную поклажу придется как-то размещать в салоне.

Что касается пространства, то людям до 190 см должно хватить с запасом.

Если рост средний, до 180 см, то будет вообще комфортно.

Ну вот, с матчастью и салоном разобрались, убедились, что с функциональностью в новом Hilux не хуже, чем в прежнем, а по размерам грузовой платформы – солидная добавка. Что касается комфорта и удобства, то улучшения налицо. Инженеры Toyota Motor полностью изменили концепцию кабины пикапа, опять же не совершая никаких революций, просто использовали проверенные на других своих моделях компоновочные, технические и эргономические решения. И только нынешнее обилие синих тонов в цветовом решении приборного оборудования может вызвать серьезное нарекание. С точки зрения эргономики синий цвет способствует утомляемости, снижению внимания водителя, развитию депрессивных состояний. В авиации, например, этот цвет используется только в одном месте, в комбинированном пилотажно-навигационном приборе, где нужно небо и положение самолета относительно горизонта показать. Впрочем, пикап – не самолет. И скорости меньше, и количество приборов.

Единственный упущенный в описании кабины Hilux момент, который не описывался ранее в других тестах, и не будет нами описываться впредь – «качество отделочных материалов». С точки зрения специалиста, палец, втыкаемый в отделочные материалы, никудышный датчик их качества и стоимости. Если твердый – совершенно не обязательно дешевый, и абсолютно не факт, что некачественный. А полагать, что если мягкий, то не будет скрипеть со временем наивно, потому что монтаж отделки к металлу кузовных деталей вовсе не мягкими сопряжениями выполняется. И любой владелец старого Hilux подтвердит: отделка из жесткого пластика, а скрипов нет и после 200 000 км пробега, и более.

А теперь – поехали. Причем по всем типам покрытий, и без них. Начнем с асфальта.

Toyota Hilux! Ты ли это? Удивление начинается с запуска двигателя, потому что никогда в салоне прежних Hilux не было так тихо. Причем во всем диапазоне рабочих оборотов, на пике крутящего момента. Только когда стрелка тахометра уйдет за 2900 об/мин, в кабину явственно доносится недовольное ворчание турбодизеля. А в обычных режимах движения – тишина, а также отсутствие вибраций в салоне, которые были отмечены в предыдущих поколения модели, и это при отличной тяге мотора в интервале 1700-2500 об/мин, которые расторопно поддерживает коробка передач.

Следующее повод для удивления наступает в первом же вираже. Ты ли это, Toyota Hilux? Где крены? Где «длинное» рулевое управление, с четырьмя грузовыми оборотами от упора до упора? В новом Hilux для поворота колес между упорами нужно лишь чуть более трех оборотов руля, этот пикап буквально бросается в повороты, прописывая их с четкостью хорошо настроенного кроссовера, не пикапа. И почти без кренов, при этом позволяя даже похулиганить тягой задней оси, докручиваясь в поворот. И тормоза хороши, замедление дозировать понятно и приятно. Но – потряхивает. Платой за острую «заточку» ходовой части, доставляющую удовольствие, стала жесткость при проезде мелких неровностей на асфальте, например, засохшие его остатки после ремонта. Жесткость не критичная, но заметная, в сравнении с Hilux прежнего поколения, который никаких неровностей не замечал, глотая все подряд.

А вот эти клавиши, что рядом с селектором АКП, помогают адаптировать темп движения к городскому трафику

В Eco-Mode двигатель начинает работать с неполной отдачей, реакция на педаль «газа» смягчается, очень удобно ползти в заторе, двигаться в плотном и медленном трафике. При включении Power-Mode мотор-трансмиссия взбадриваются, двигатель удерживается на оборотах пика крутящего момента, АКП способствует быстрым разгонам и это очень помогает при быстром движении на городских скоростях. В трассовых режимах движения заметного влияния на динамику система Eco/Power не оказывает, Toyota Hilux уверенно и вполне экономично едет «по умолчанию». Вот средний расход в режиме город-трасса, который был отмечен после 10 км по городу и, примерно столько же, по трассе.

И это для двухтонного пикапа, с турбодизельным мотором 177 л.с., очень достойный результат.

Теперь приступаем к проверке в «пампасах». Прежние Hilux приводили в изумление поразительной энергоемкостью подвесок, позволяя валить по разбитым гравийным дорогам со скоростями, мало кому из конкурентов доступными. Не растерял ли новичок этих способностей, получив отличную «асфальтовую» выучку?

Однако не растерял. Проявив себя жестковатым на мелких асфальтовых неровностях, новый Toyota Hilux так же может «дубасить» по разбитым дорогам, спокойно глотая любые неприятности, как и его предки, при этом так же отлично управляясь, как и на асфальте.

В общем, Toyota Hilux – и «скорости не сбрасывай на виражах». А также на колдобинах, перекатах, разбитых грунтовках.

И, наконец, бездорожье. Приводим в полную готовность внедорожный арсенал пикапа, включив полный привод, понижающую передачу и заблокировав задний межколесный дифференциал. Включение всей перечисленной агрегатной части отображается на приборной панели соответствующими символами.

При включении блокировки заднего дифференциала вся вспомогательная и страхующая электроника отключается, даже ABS, поскольку на бездорожье, да со всем включенным арсеналом, они не столь и нужны.

Обратите внимание на фантастические ходы подвесок Hilux. Правое заднее колесо практически полностью вышло из колесной арки, только-только начав отрываться от грунта и, несмотря на это обстоятельство, Toyota продолжает ползти вверх с танковой невозмутимостью. Отключаем блокировку дифференциала и повторяем упражнение, полагаясь на помощь электроники, имитирующей блокировки. Toyota все так же невозмутимо лезет в гору. Что ж, отлично.

Теперь песчаные ванны.

И, будь-то с полностью включенными блокировками, будь-то с помощью электроники, Toyota Hilux преодолевает их с блеском, демонстрируя изрядный запас тяги, отличную работу «автомата» на бездорожье.

И ломовую непробиваемость подвесок демонстрируя тоже. Скорость на входе в песчаную гору приходилось набирать приличную, но Hilux безропотно переносил все. А когда решили проверить, как он себя поведет при езде внатяг и поехали вверх почти без разгона – вполз и без разгона. Помогли правильная развесовка и отличное чувство автомобиля на бездорожье, которое он дарит водителю. Очень хорошо ощущается момент, когда нужно добавить тягу, чтобы выбраться, а когда сбросить, чтобы не закопаться. Еще у Hilux камера заднего вида оказалась хороша.

Мы целый день ездили в дождь, по мокрому асфальту, по гравию, грязи и песчаному карьеру, а она все равно позволяет получать понятную для езды задним ходом картинку.

Теперь можно и вывод сделать, и будет он прост: Toyota Hilux восьмого поколения не утратил ни одного из достоинств своих предков, существенно добавив в размерах грузовой платформы, комфорте и удобстве кабины, а также ходовых качествах на хороших покрытиях. Он также обладает внушительным перечнем средств пассивной и активной безопасности в базовой комплектации: это 7 подушек безопасности, система траекторной стабилизации, система стабилизации прицепа и так далее.

Таким образом, можно с полной уверенностью сказать, что, несмотря на пару мелких недостатков, новый Hilux – один самых лучших пикапов в своем размерном классе по комплексу качеств, и езда на нем может быть не только работой, но и удовольствием. При этом цены на него вполне конкурентны.

Что касается надежности и «неубиваемости», это покажет только время, но то, что все современные автомобили этой марки очень надежны - факт. Есть все основания полагать, что новый Hilux и в этом будет достоин славы своих предков.

P.S. О нашей уникальности

Возвращаясь из карьера, мы догнали подержанный премиальный кроссовер немецкой марки, примерно равной стоимости нашему новому Hilux. Этот кроссовер ехал довольно медленно, потому что у него на фаркопе… болтался прицеп с пилами, болгаркой, стройматериалами и кучей еще чего-то. За рулем сидел молодой господин с прической «а-ля Фантомас» и оживленно дискутировал с кем-то по Hands-free. Вот что заставляет нашего человека покупать премиальную б/у для жизни и работы, да за те же деньги, которые стоит такой прочный и комфортабельный пикап, как Toyota Hilux, а потом тратить на его содержание несравнимые с Toyota деньги – непонятно? Ведь и кузов открытый в закрытый с помощью кунга можно превратить. И вкладыш в кузов, чтобы краску в нем не повредить – не вопрос. И денег это стоит не страшное количество.

В общем, с Toyota Hilux все понятно, отличная машина, а вот с нашей уникальностью – никто не поймет.

  • Подпишитесь на наш канал в telegram