Лада Веста с начала продаж хорошо зарекомендовала себя. Автомобиль получился надежным, экономичным, красивым практичным и недорогим в обслуживании. Более подробно познакомиться с ним можно с помощью нашего сайта, мы собрали обзоры, фото и многие другие полезные данные о новинке от компании АВТОВАЗ. Основные технические характеристики Лада Веста, а также различная дополнительная информация собраны в этом материале.

На предприятии «LADA Ижевск» сейчас выпускается только седан LADA Vesta, но в будущем компания АВТОВАЗ намерена наладить выпуск универсалов, кроссоверов и несколько спортивных модификаций на базе этой модели.

Создавался автомобиль на собственной платформе «B», которую в дальнейшем планируют использовать для производства как отечественных автомобилей, так и моделей под брендами Альянса Renault-Nissan. Многие комплектующие на новинке имеют иностранное происхождение и заимствованы с других моделей, но постепенно производство все больше и больше переходит на отечественные комплектующие, что позволяет снижать себестоимость производства.

Таблица Лада Веста характеристики (ТТХ)

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ 1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Кузов
Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / передние 4 х 2 / передние
Расположение двигателя переднее поперечное переднее поперечное
Тип кузова / количество дверей седан / 4 седан / 4
Количество мест 5 5
Длина / ширина / высота, мм 4410 / 1764 / 1497 4410 / 1764 / 1497
База, мм 2635 2635
Колея передних / задних колес, мм 1510 / 1510 1510 / 1510
Дорожный просвет, мм 178 178
Объем багажного отделения, л 480 480
Двигатель
Код двигателя 21129 21129
Тип двигателя бензиновый бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров 4, рядное 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1596 1596
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин. 78 (106) / 5800 78 (106) / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм / об. 148 / 4200 48 / 4200
Топливо бензин, min 92 бензин, min 92
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 178 175
Время разгона 0-100 км/ч, с 14,1 11,2
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 9,0 9,3
Загородный цикл, л/100 км 5,3 5,5
Смешанный цикл, л/100 км 6,6 6,9
Масса
Снаряженная масса, кг 1230…1280 1230…1280
Технически допустимая максимальная масса, кг 1670 1670
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг 450 / 900 450 / 900
Объем топливного бака, л 55 55
Трансмиссия
Тип трансмиссии 5АМТ 5МТ
Передаточное число главной передачи 3,9 3,9
Подвеска
Передняя независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя полузависимая со связанными рычагами, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами
Рулевое управление
Рулевой механизм шестерня-рейка шестерня-рейка
Шины
Размерность 185/65 R15 (88, Н/T); 195/55 R16 (91, Т)

Седан рассчитан на 5 пассажиров, а его технически допустимая снаряженная масса составляет 1 670 кг. Снаряженная масса варьируется от 1230 до 1280 кг, в зависимости от комплектации. Максимальная масса буксируемого прицепа без тормозной системы 450 кг, с тормозной системой 900 кг.

Объем топливного бака 55 литров, двухтопливные модификации имеют дополнительные 2 баллона под газ, которые рассчитаны на давление до 250 атмосфер. По заверения самого производителя, полностью заправленные баллоны позволяют проехать Весте без дозаправки 1 000 километров.

Габариты

По своим габаритам Лада Веста является одним из лидеров в классе «B». Эксперты признают, что автомобиль, созданный на стыке классов «B» и «C», получил просторный салон и большие габариты по сравнению с главными конкурентами. Длина Лада Веста составляет 4 410 мм, ширина 1 764 мм, а высота 1 497 мм. Колесная база одна из самых больших в классе - 2 635 мм, а колея передних и задних колес — 1 510 мм. Ранее ходили слухи, что колея передних и задних колес на новом автомобиле будет различаться в несколько сантиметров, но в итоге данная информация не подтвердилась.

Клиренс Лада Веста составляет внушительные 178 мм, а у версии Кросс она будет на уровне 203 мм, что вполне сравнимо с современными кроссоверами.

Багажник Лада Веста имеет объем 480 литров и заслуживает отдельного внимания. При необходимости, задние пассажирские кресла можно сложить и увеличить полезный объем багажника. Низкая линия заднего бампера облегчает загрузку и выгрузку, а крышка багажника могла быть более современной и удобной. Да, ее можно открыть с брелка или из салона, но открывается крышка на обычных петлях с пружинами, а не на системе рычагов, как у некоторых конкурентов.

Двигатели

Основной силовой установкой считается 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л. и мощностью 106 л.с. под индексом 21129. Он имеет 4 цилиндра, расположенных в ряд, а также электронную систему впрыска топлива. Максимальный крутящий момент составляет 148 Нм при 4 200 об/мин.

Более мощный двигатель 21179 также разработан на АВТОВАЗе. Это силовой агрегат имеет объем 1,8 л, а его мощность 122 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 170 Нм при 3 750 об/мин.

Оба двигателя от АВТОВАЗа могут работать на как бензине марки АИ95, так и на АИ92, что выгодно отличает их от конкурентов, которым производители рекомендуют заливать только АИ95.

Ранее предполагалось, что новинка получит в качестве еще одного двигателя силовую установку от Альянса Renault-Nissan, но на волне импортозамещения, а также из-за высокой стоимости двигателя HR16DE-H4M, от него отказались.

Трансмиссии

На выбор покупателю предлагаются два варианта трансмиссии : механическая коробка переключения передач от компании Renault и роботизированная коробка АМТ от АВТОВАЗа.

Вариант с «механикой» от Renault был выбран для того, чтобы лишить отечественный автомобиль одного из самых значимых недостатков - шума в коробке передач. Для разработки и запуска производства своего аналога просто не было времени, поэтому выбор пал на JH - эта трансмиссия хорошо зарекомендовала себя на многих автомобилях.

Вместо полноценного автомата, автомобиль оснащается роботизированной трансмиссией, которая является собственной разработкой АВТОВАЗа. По сути, это старая трансмиссия ВАЗ 2180, которую оснастили электрическими приводами. КПП создавали и дорабатывали совместно с компанией ZF, а детали для нее изготавливают на более точном оборудовании. Определенные недостатки у данного варианта есть: шум на некоторых передачах стал тише, но сохранился, электроника не всегда быстро выбирает передачи, первые коробки часто ломались и их приходилось менять по гарантии. Использование данного варианта оправдано с экономической точки зрения, так как стоит она заметно меньше полноценного «автомата», да и обслуживание с ремонтом в случае поломки будет заметно дешевле.

Подвеска

Ходовая Лады Весты является преимуществом данного автомобиля. Задняя полностью взята с Renault Megane, а вот с передней инженеры поработали очень хорошо, создав ее с нуля с применением L-образных рычагов, креплением на подрамнике и стойками типа МакФерсон. Некоторые комплектующие, конечно, были взяты с автомобилей Альянса, но в целом именно передняя подвеска получилась уникальной и удачной разработкой наших инженеров.


Точная настройка и удачная конструкция подвесок позволили сделать Весту комфортным и послушным автомобилем. Даже на самых первых тестах эксперты отмечали послушность автомобиля, его курсовую устойчивость в поворотах и

Силовой агрегат Седан Хетчбэк
1,6 л., 8 кл. (11189), 64 кВт (87 л.с.), Евро 5, МКПП (JHQ)
1,6л., 16кл. (21129), 78 кВт (106 л.с.), Евро 5, МКПП (JHQ)
1,6л., 16кл. (21129), 78 кВт (106 л.с.), Евро 5, AMT (2182)с режимом kick-down
1,6л., 16кл. (HR16DE) Двигатель Рено-Ниссан, 84 кВт (114 л.с.), Евро 5, МКПП (JHQ)
Кузов/габариты Седан Хэтчбек
Масса, кг:
снаряжённого 1150-1195
с полной нагрузкой 1625-1670
Габариты, размеры, мм: Самые большие в классе
Длина 4410 4250
Ширина 1764
Высота 1497
Колёсная база, мм 2635
Колея передней/задней оси, мм 1500/1510
Радиус поворота, м 5,2
Аэродинамический фактор, м2 0,82 0,85
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, с 10,3

Размеры Лада Веста в сравнение с конкурентами

В сравнении с ближайшими конкурентами, иномарками класса В, Веста значительно превосходит их по размеру. За более низкую цены вы получаете не только богаче укомплектованный автомобиль, но ещё и больший по габаритам. Удивили меня размеры Гранты, на удивление она оказалась по ширине такой же, как и более дорогие модели.

Характеристика двигателя HR16DE

Двигатель

Разработчики подготовили три варианта двигателей, работающих на высококачественном бензине, адаптированном под нормы Евро-5. Объем каждого двигателя составляет 1,6 литра. Агрегаты АВТОВАЗ представлены двумя версиями: 8-клапанным двигателем от ВАЗ‑11189 и 16-клапанным двигателем от ВАЗ‑21129. Импортный вариант комплектации — детище альянса Renault-Nissan (HR 16DE) 114‑сильный двигатель. Данный силовой агрегат с 2005 года применяется на множестве моделей альянса, включая локализованный на ИЖАВТО НИССАН СЕНТРА.

Но это ещё не всё. На ВЕСТУ также будет устанавливаться новый мотор объёмом 1,8 л. разработанный АВТОВАЗОМ. Его основа 123-сильный двигатель устанавливаемый на ПРИОРЫ компанией из Тольятти СУПЕР-АВТО. В будущем разработчики собираются довести его мощность до 125-130 л.с.

Исходя из сказанного Бу Андерссоном, можно сделать вывод, что в 2016 появится ЛАДА ВЕСТА СПОРТ, которая будет принимать участие в российских автомобильных соревнованиях. И двигатель будет иметь мощность около 150 л.с. Вазовцы говорят, что более мощный устанавливать нецелесообразно.

Скорее всего, в ближайшем будущем возможны и другие версии комплектации силового блока. К примеру, на бензобаке уже имеется выделенное место под газовый клапан, если переделать автомобиль на газовое топливо. Идея перспективная, учитывая рост цен на топливо и увеличение количества газовых заправок. Автомобиль, работающий на жидком топливе или на газе сегодня, на пике популярности у автовладельцев.

Коробка передач

Механическая

Ранее планировалось устанавливать МКПП 2180 разработанную АВТОВАЗом. Но у неё был один недостаток — шумы при работе. Инженеры за отведённый им срок полностью устранить проблему не смогли, поэтому было принято решение использовать зарубежную МКПП РЕНО JHQ. Помимо более тихой работы, коробка имеет ещё и преимущество в чёткости переключения. Есть и недостатки, цена её на 3 тыс.₽ больше.

Роботизированная

При выборе автомобиля с двигателем 1,8 л. у вас будет возможность установить не только МКПП, но и «робот», разработанный совместно с немецкой ZF.


5-ступенчатая роботизированная трансмиссия АМТ


Так Выглядит рукоятка АМТ в салоне ЛАДЫ ГРАНТА

Недостатки:

При стоянке на подъёме автомобиль откатывается назад. Необходимо либо регулировать газом, либо ставить на ручной тормоз.

Преимущества:

исключена возможность поломки из-за неправильно включенной передачи, например, если во время движения вперёд включить заднюю;

Возможно использование как ручного режима переключения, так и автоматического (два в одном);

Возможность быстрого разгона как на механики, начать движение с пробуксовкой; Режим КИК-ДАУН — переход на более низкую передачу для лучшего ускорения;

Нет необходимости нажимать тормоз при переключении передачи с задней на переднюю на скоростях до 5 км/ч. Это удобно если при застревании пытаешься выехать враскачку;

Расход топлива 6,5 литров на 100 км по городу и 5,1 литр на 100 км на трассе;

Возможность начать движение сразу после запуска двигателя, в том числе если на улице — 45;

Автоматическая настройка под стиль езды каждого водителя — агрессивный и спокойный стили;

Относительно АКПП получилась более дешёвая, простая и надёжная конструкция. По мнению экспертов вазовская коробка передач лучшая из всех «роботов» на которых им приходилось ездить. На заводе даже хотят устроить эксперимент и узнать есть ли вообще что-то лучше.

Кузов

Кузов сделан из стали, и такие современные материалы как композит или алюминий в нём из-за экономии отсутствуют. А это значит что вес автомобиля, относительно, например, ПРИОРЫ, не изменился. Но вазовцы говорят что задачи снизить вес автомобиля не было.

В первую очередь инженеры сосредоточились на обеспечении высокого уровня пассивной безопасности, снижении шумов, вибрации и повышения жёсткости. И теперь они утверждают что с задачей справились. По их словам кузов ЛАДЫ ВЕСТА в кручении в несколько раз жёстче приоровского. Этого удалось достичь с помощью применения компьютерного моделирования, оно позволило грамотно распределить усилия и высокопрочные сплавы. Подобные достижения дают надежду на то, что перестанут заедать и коситься двери, в салоне не будет скрипеть пластик, а управляемость станет более острой.

Подвеска

В данном прототипе используются подвеска, имеющаяся на типовых моделях ВАЗ. Описать подвеску современных моделей АВТОВАЗА можно следующим образом: спереди McPherson стойка, сзади поперечная балка с повышенными упругими качествами. По сути, сходство на таких элементах и заканчивается.

Что нового? Новации коснулись переднего модуля. Его конструкция базируется на подрамнике, что позволяет добиться большей жесткости и меньшего объема технологических операций во время сборки. Такой подход позволяет выйти на новый уровень вибрации и акустики, добиться лучших характеристик управляемости автомобиля. В целом геометрия подвески в данном варианте является более совершенной.


Нижнее размещение рулевой рейки — еще одно успешное достижение. В представленном пилотном проекте тяги рулевой рейки воздействуют на поворот колес прямо за ступицы. У современных моделей автогиганта тяги рулевой стойки работают по-другому: колеса поворачиваются за рычаги у основания амортизаторных стоек. Выгоды предложенного решения в следующем: управление автомобилем выходит на новый более качественный уровень.

О чем приходиться выразить сожаление? Автопроизводитель пошел по пути унификации с серийными моделями: электрический усилитель руля размещен на рулевой колонке, а не встроен в рулевой механизм.

Изменениям подвергся и стабилизатор поперечной устойчивости. Торсион стал выглядеть совершенно по иному, помимо всего, добавлены длинные стойки. В результате чувствительность на порядок повысилась, а управляемость улучшилась.


Чтобы уменьшить общие затраты и в интересах унификации элементов комплектации автомобиля производитель использовал заднюю подвеску Renault-Nissan. На выходе имеем поперечную балку, которая обладает разнесенными пружинами, и дополнена эффективными тормозами барабанного типа. Снова барабаны, скажите вы, но у инженеров другой взгляд: дёшево и сердито. В гражданских режимах езды такие тормоза по эффективности не уступают дисковым и лучше защищены от грязи и пыли, а значит дольше прослужат.

Что касается независимой подвески, то такой вариант оказался слишком затратным для бюджетного автомобиля, поэтому от него пришлось отказаться.

Клиренс экспериментальной модели Веста при полной загрузке особо не отличается от других моделей Лада и составляет 171 мм.

Остается добавить: подвески выделяются длинноходными характеристиками, что несвойственно для легковушек.

Лада Веста универсал и хэтчбек

У данных типов кузова будут собственные настройки шасси. Им, как минимум, установят другие пружины, а как максимум, изменят настройки плавности хода и управляемости. Но полного привода не будет. В этом случае задняя подвеска получится весьма дорогой.

ЛАДА ВЕСТА создана на новой универсальной платформе ЛАДА B, разработанной АВТОВАЗом самостоятельно. 1 184 из 1 480 узлов являются совершенно уникальными.

Информация с сайта клуба будущих владельцев автомобиля

Лада Веста одна из удачных моделей ваза. Это название общее для нескольких семейств автомобилей с разными техническими данными. Особый дизайн Весты и яркие цвета — вот что объединяет разные машины Лады, а технические характеристики каждой модели разные. Вы выбираете кузов и начинку Лады Весты. В статье мы рассмотрим технические тонкости всех моделей автомобиля. После прочтения статьи Вы будете многое знать об этой марке.

Перечень характеристик седана- что нужно знать

Лада Веста — новый автомобиль, не старый знакомый всем ваз, не копия Рено, несмотря на обилие импортных комплектующих. Веста представлена в трех версиях: Classic, Confort, Luxe. Выпускается с двумя двигателями — 21129 и 21179, с двумя коробками — 5МТ, 5АМТ. На данный момент седан приобретают в 16 вариантах. Характеристики Vesta получила индивидуальные. Во всех модификациях Лада оснащена ABS, подушками безопасности, антипробуксовочной системой TCS, помощником на подъеме HSА, бортовым компьютером, ЭУРом, централизованным замком, подогревом сидений, дневными ходовыми огнями. Базовая версия идет на шинах 185/65R15 от «Белшины», люкс на 195/55R16 от Continental. , пороги и днище защищены, клиренс завышен — машина полностью адаптирована для езды по российским дорогам.


Кузов

Веста представлена в двух классах: универсал и седан. Габариты Лада Веста универсал и Кросс различны — СВ Кросс выше, длиннее и шире предшественницы, хотя колесная база одинаковая — 2635 мм. Такая база и у седана.

Технические характеристики lada vesta в базовом варианте схожи с параметрами Лады СВ. Колея задних колес 2180 седан и SW — 1510 мм, одинакова с передними. Колея SW Cross — 1524 мм. Дорожный просвет у первых — 178 мм, у Кросса — 203.

Во всех модификациях Лада имеет колесную формулу 4 х 2 с передними ведущими колесами. и заднеприводных автомобилей нет. Двигатель располагается спереди поперек подкапотного пространства. Объем багажника для пассажирского автомобиля составляет 480 литров. Грузовой вариант увеличен до 825. Количество пассажирских мест в седане 4, в универсале 5.

Внешние ттх у машин разные. Габариты кузова простого универсала составляют 4,410 м в длину, 1,764 метров в ширину и 1,512 в высот

у. Ширина и длина Лады Весты седан такая же, а высота меньше, находится в отметке 1,497 м. Длина Весты СВ Кросс — 4,424 м, высота — 1,532 м, ширина — 1,785 м.

Информация о движках и расходе масла — самыми простыми словами

Веста должна была оснащаться тремя двигателями. Все Весты оснащены Российским 21129 или новым 21279 (2016 года). ДВС HR16 от концерна Renault-Nissan с максимальной мощностью в 114 лошадиных сил не появился. Все три двигателя соответствуют классу Евро-5, приспособлены к эксплуатации в зимой, могут работать с несколькими типами трансмиссий.

21129 — мотор мощностью 106 л. с. и объемом 1,6 литров (1596 кубических сантиметров), имеет 4 поршня, расположенных в ряд. Максимальная мощность составляет 5800 оборотов в минуту, а это 78 кВт. Максимальный крутящий момент достигает 4200 об. мин. Значит максимальная развивается к 4000 оборотам, затем затухает.

21279 — объемом 1,8 с количеством лошадей 122, рядный, четырехпоршневый. Этот мотор способен выжать до 5900 (90 кВт) оборотов мощности и 3700 крутящего момента (170 Н м).

Оба двигателя бензиновые с электронным управлением впрыска топлива. Для них рекомендован бензин с 95 октановым числом, Веста может ехать и на 92. — 4,40 литров.
Расход масла, конечно, зависит от мощности двигателя. Лада Веста 1,8 на механике «ест» больше, чем двигатель 1,6 л, до 1 литра на 1000 км. Владельцами замечены другие цифры.

В норме расход масла должен составлять 0,3 % от израсходованного топлива.

Что нужно знать про скорость и разгон

На скорость влияет размер машины, мощность двигателя, коробка передач, вид топлива, шины и т.д. С

едан с двигателем 1.6 и 5МТ (механическая коробка передач) по максимуму развивает скорость в 175 километров в час, разгоняется от 0 до 100 км за 11,2 секунды. С 5АМТ (робот) скорость увеличивается до 178 км/ч, а разгон, наоборот, уменьшается на 1,9 секунды. Тот же седан, с мотором 1,8 л, коробкой 5АМТ имеет максимальную скорость 186 км в ч, разгоняется до ста за 12, 1 секунды.

Лада СВ на двигателе объемом 1,6 может ускориться до 174 километров в час, а разогнаться от нуля до ста с механической коробкой за 12,4 секунды, с роботизированной за 14,4. У универсала с мотором в 122 л.с. разгон до 100 на механике 10,9 секунд (до 180 км/ч), на роботе 12,9 (до 182 км/ч).

Лада СВ Кросс самая медленная на разгон. С МКПП и мотором 106 л.с. цифра находится в отметке 12,6, с мотором 122 л.с. — 11,2. С двигателем 21179 и АМТ Веста разгоняется до 100 километров за 13, 3 секунды. Предельное значение скорости — 172 (1,6, 5МТ), 180 (1,8, 5МТ) и 181 (1,8, 5АМТ).

Расход топлива: какая Веста самая прожорливая

Горючего расходуется меньше при размеренной, обдуманной езде. Отсутствие резких торможений и ускорений зависит от самого водителя, однако, самый опытный водитель не обойдется без рывков в городском режиме. Экономичнее употребляет бензин мотор меньшей мощности и автоматизированная трансмиссия.

Начнем с самого экономичного варианта: седан с движком 21129 (объем топливного бака составляет 55 л) и пятиступенчатой АМТ. В смешанном режиме расход составляет 6,6 литров на 100 километров пробега, в городском — 9, в загородном — 5,3. Машина с тем же двигателем с МКПП по городу потребляет 9,3 литра, по трассе — 5,5 литров, смешанный — 6,9. Для Лады с 21179 ДВС на роботе цифры следующие: город — 9,3, трасса — 6, смешанный — 7,2.

Лада универсал в самой простой комплектации (106 лс, МТ) расходует топлива в городском цикле 9,5 литров, в загородном цикле — 5,9 литров, в смешанном — 7,3. С роботом эти цифры уменьшаются на 0,3 литра. С более мощным мотором и механикой увеличивается до 10,6 литров, по трассе до 6,3 л, средний показатель потребления — 7,8; с роботом в городе на 100 километров нужно залить 9,9 литров топлива, в загородную поездку хватит 6,2 литра, средняя цифра — 7,6. Стоит учитывать, что литра 95 бензина хватит на большее расстояние, чем литра 92.

Веста Кросс самая «прожорливая». Расход топлива в городском цикле составляет 9,7 литров на 100 км пробега для механики 1,6; 10,7 для механики 1,8 и 10,1 для робота 1,8. В режиме свободной скоростной езды автомобиль тратит 6,0; 6,4; 6,3. Смешанный цикл на Ладе Весте Кросс колеблется в отметке от 7,5 до 7,9 литров.

Коробки передач

АвтоВаз уже успел поэкспериментировать с типами трансмиссий на Ладе Весте и продолжает это делать. Первая коробка, которой была оснащена модель — Renault JH3. Плохого о коробке сказать нечего — она обходилась дорого производителю. Из этих побуждений создали собственную новую МКПП на базе приоровской. Веста с французской трансмиссией сегодня не выпускаются, на все автомобили монтируется пятиступенчатая ВАЗ-21807 с усиленной главной парой, новым материалом резиновых частей и передаточным числом 3,9 для двигателя мощностью 106 лошадей, 4,2 для 21179.

Кроме устанавливается автоматизированная трансмиссия Российского производства. Это та же МКПП, но с электронным приводом сцепления, механизмом автоматического переключения передач и прочей электроникой. Пятиступенчатая трансмиссия с передаточным числом 3,9. У владельцев Лады сложилось разное мнение об этой коробке. Ясно одно — без стремления выиграть в гонке и частой езды по горной местности можно ездить экономя на бензине, ведь с роботом амт расход уменьшается.

Активно ведется работа над вариатором для Весты. Его планируют устанавливать на машину вместе с ниссановским двигателем HR16. Также слышно о разработке собственного автомата совместно с иностранными партнерами. В ближайшие пять лет новинок ожидать не стоит.

Подвеска и тормоза

На автомобиле Ладе Весте установлена новая передняя подвеска типа Макферсон, которая крепится на подрамнике. На нем теперь крепятся подушки двигателя и рулевая рейка с электрическим усилителем (раньше она располагалась выше, что доставляло массу неудобств). Независимая подвеска оснащена Л-образными рычагами и поворотными кулаками, угол наклона поворачивающей колесо оси — пять градусов. Это совершенно новое для ваза решение с телескопическими амортизаторами (гидравлика или газ), пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Вестовская ходовая часть даст фору любой иномарке среднего сегмента.

Задняя подвеска полузависимая, пружинная с амортизаторами, заимствована у Рено Меган. Все модификации Весты выпускаются с зависимой задней подвеской, в планах АвтоВаза есть замысел о полноприводном автомобиле, точной даты выхода пока нет.

Тормозная система автомобиля жидкостная, тормоза дисковые спереди, барабанные сзади. У Лады СВ Кросс все тормоза дискового типа. Цепь полностью взята у концерна Рено-Ниссан.

Масса объем багажника клиренс

Снаряженная масса Лады седан — 1230 кг. Максимальный вес груженой машины не должен превышать 1670 кг. Вместительность багажного отсека составляет 480 литров.

Вес машины Веста СВ с тормозами, навесным оборудованием и пассажирами — 1280 кг. Масса универсала с максимальной нагрузкой — 1730. — 825 литров.

Лада Кросс обладает снаряженной массой в 1300 килограмм. Технически допустимая max масса для модели — 1730. Объем для пассажирского багажа — 480, для грузового — 825.

Отличительная черта Лады СВ Кросс — . Он составляет 203 мм от земли. У простого универсала и седана эта цифра — 178 мм.

Рулевое управление

Рулевой механизм Весты червячного типа, осуществляет зацепление парой шестерня-рейка. электрический — ЭУР. Рулевое управление также взято у Рено Меган. Самое примечательное — это рулевая колонка, которую теперь можно регулировать по наклону и по вылету.

Веста СВ универсал габариты — влезет все

Лада Веста СВ сочетает компактность седана и одновременно вместительность Кросса Весты. Габариты машины соответствуют классу универсал. Размеры кузова универсала следующие: длина автомобиля — 4,410 метра, ширина вдоль кузова — 1,764 метров. Размеры универсала в высоту: с рейлингами 1,512 метров, от пола до кузовной части — 0,178 м. Другие характеристики Весты универсала: база колес -2,635 метров, колея колес — 1510 мм.

По техническим характеристикам Лада Веста универсал схожа с другими модификациями. Обладает бензиновым двигателем мощностью 1,6 либо 1,8, коробкой механической либо роботизированной. В стоке Vesta SW имеет подушки безопасности, АБС. Характеристики тормозной системы: передние тормоза дисковые, задние барабанного типа; рулевой системы: рейка-шестерня с ЭУР.

Веста СВ более высокая и вместительная, чем седан. У нее 5 посадочных мест, расстояние над изголовьем задних сидений увеличено на 0,25 метров. На sw и cross можно перевозить длинномерные грузы, если сложить задние посадочные места, то в образовавшееся пространство умещается 825 литров. Можно задействовать место под фальшполом, это еще 95 литров объема. Обращает на себя внимание не голое пространство багажного отделения, оно оснащено отсеками, сетками и крючками, в которые размещаются разные вещи.

Удобно для парковки в труднодоступных местах, переезда через преграды, на плохих дорогах.

Тонкости СВ Кросс

Для дальней поездки и езды по городу просто идеальна vesta cross. Технические характеристики которой лучшие из модельного ряда (однако, и цена высока!). Ее габаритные размеры в длину составляют 4, 424 метра, в ширину — 1,785, высота Весты Кросс — 1532 мм.

Главные особенности кроссовера заключаются в завешенном клиренсе (203 мм) и защищенных специальным пластиком порогах. Удобно для парковки в сложных условиях и переезда через преграды.

Параметры веса Лада Веста Кросс при не отличаются от СВ версии. В сравнении с универсалом увеличились габариты Лады Весты СВ Кросс, вес остался в отметке 1730 кг с максимальной нагрузкой.

Характеристики vesta sw cross по комплектующим основных узлов практически неизменны. По ттд главное отличие — задние дисковые тормоза.


Веста EV: за электричеством будущее

Vada vesta ev — пока еще прототип будущего электромобиля. Разработки активно ведутся, уже существует пробный автомобиль, который обладает следующими характеристиками: lada vesta ev оснащена 60-киловатным электромотором мощностью в 82 л.с. У Весты ЕВ отсутствует выхлопная труба, на селекторе передач есть три положения, подвеска нагружена доп. оборудованием. Внешне электрическая Лада ничем не будет отличаться от обычной.

Веста CNG

Недавно в модельном ряду появилась совершенно новая модель — Лада . Пока она выпускается только в кузове седан с мотором 1.6 и механикой, является би топливной. При гос. поддержке Ладу СНГ можно купить на 30 тысяч дороже, чем обычную. Правда, у такой Весты есть несколько проблем, в частности, маленький багажник. Поэтому вскоре мы увидим и другие модели Лады на газе.

Будущий спорт

Спортивная Веста уже показана общественности, в серийном производстве пока не появилась. По официальным данным это будут две модели с разными техническими характеристиками: Лада Веста СпортS-Line и Vesta R. Характеристики Лада Веста Спорт следующие: один из трех двигателей 140 л.с, 150 л.с либо 180 л.с., турбонаддув, короткоходная спортивная подвеска и дисковые усиленные тормоза. Внешне дизайн lada vesta sport будет отличаться яркими контрастными цветами, спойлером, другими бамперами и порогами, эмблемой «Спорт» и новой панелью приборов. Цена новой Весту будет превышать обычную на 40-80 тысяч (S-Line).

Будущая удлинённая long версия Signature

Автоваз экспериментирует с кузовом Весты. Ожидается выход премьер-автомобиля с удлиненной колесной базой на 0,25 метров. Сама машина в длину будет составлять 4660 мм. Внутри увеличится пространство между и передними, между подголовниками и потолком, проем станет шире. Весту оснастят новыми стеклоподъёмниками, подставкой для стаканов между задними сидениями, двухзонным климат-контролем, кожаным салоном, улучшенной шумоизоляцией. Лада премиум-класса планируется со знакомым нам двигателем 1,6.

Возможный Купе

Непонятно в каком кузове будет исполнено купе: хэтчбек, универсал или седан. Скорее всего длина Весты станет короче, остальное не претерпит серьезных изменений. Пробных моделей ещё нет.

Будет ли все-таки хэтчбек

Лада Веста в кузове хэтчбек ожидается давно. Длина ее будет составлять 4250 мм, что несколько короче седана, в остальном габариты те же: ширина – 1764, высота – 1497мм. Комплектующие и узлы вряд ли будут изменены. Возможно исполнение в виде лифтбека. ABS, HSA, EBD, ESC, TCS – все предусмотрено.

Начало реализации Лада Веста позволило, наконец, узнать точные данные относительно технических характеристик модели, которые до последнего момента скрывались АвтоВАЗом, дабы сохранить интригу и еще больше распалить фантазию потенциальных клиентов. Однако теперь можно с полной уверенностью констатировать, что на рынок вышел новый и очень серьезный в своем сегменте игрок.

Габариты Лада Веста

Бу Инге Андерссон не зря говорил, что в плане размеров Lada Vesta будет одним из лидеров в классе, что во многом и обеспечит ей популярность. Так и есть, строго говоря, машину сложно однозначно отнести к сегменту В, так как она находится на стыке классов В и С. Длина седана составляет 4 440 мм, при ширине в 1 764 мм и высоте в 1 497 мм, а это заметно больше нежели у Hyundai Solaris (4 375 мм, 1 700 мм и 1 470 мм), который является одним из главных конкурентов российского автомобиля.

Колесная база Лада Веста составляет 2 570 мм, причем колея передних и задних колес немного отличается – 1 495 мм и 1502 мм, соответственно. Дорожный просвет новинки традиционно больше, нежели у иномарок и равен 171 мм под картером силового агрегата, при условии полной загрузки, а также 144 мм при условии изменения под брызговиком мотора. Это, вместе с передним свесом кузова в 860 мм и задним в 915 мм, а также углами въезда и съезда в 16.6° и 14.2°, обеспечивает возможность уверенного движения по проселочным дорогам, что актуально для жителей небольших городов.

Багажный отсек в 480 литров полезного объема также один из самых вместительных в классе, а полезная нагрузка в 487 кг позволяет взять «на борт» много поклажи. Снаряженная и полная масса Весты равна 1 178 кг и 1 653 кг, соответственно. А вот распределение снаряженной и полной массы по осям отличается. В первом случае оно составляет 60/40, а во втором – 52/48. Относительно буксировки прицепа, то для оборудованного тормозными механизмами устройства допустимая масса равна 900 кг, а для такового, но без тормозов – только 450 кг.

Технические характеристики Значение
2180
МКП
Габаритные размеры, ми:-длина-ширина

— высота (при снаряженной массе)

441017641497
База автомобиля, мм 2635
Колея передняя, мм 1500
Колея задняя, мм 1500
Передний свес, мм 860
Задний свес, мм 915
Угол вьезда/сьезда (при полной нагрузке), град. 16.6/14.2
Дорожный просвет (при полной нагрузке), под картером двигателя, мм 171
Минимальный дорожный просвет (клиренс), при полной нагрузке, под брызговиком двигателя, мм 144
Объем багажного отделения, дм 1 480
Масса снаряженная (без водителя), кг 1178
Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси, % 60/40
475
Полная (разрешенная максимальная) масса*, кг 1653
Распределение полной массы на переднюю/заднюю оси, % 52/48
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг 900/450
Максимальная скорость, км/ч

Двигатели Лада Веста

На данный момент Vesta комплектуется тремя моторами, но только два из них разработаны силами отечественных специалистов, тогда как топовый вариант предоставлен владельцем АвтоВАЗа – Alliance Renault Nissan. Список моторов:

  1. ВАЗ 21116 – 1,6л, 8 кл., мощность 87 л. с.;
  2. ВАЗ 21127 – 1,6л., 16 кл., мощность 106 л.с.;
  3. HR16DE-H4M – 1,6л. 16кл. мощностью 114 л.с.

Конструктивно все двигатели одинаковы – идентичный объем, атмосферная конструкция, 4 цилиндра, поперечное расположение, инжекторная система питания и ременной привод ГРМ. Отличия лишь в числе клапанов, настройках и некоторых технических особенностях. Кроме того, все моторы выпускаются достаточно давно, а это значит, что всякого рода «детских болезней» у них уже нет. Так что двигатели достаточно надежны по современным меркам.

Технические характеристики двигателей Лада Веста.

Однако есть данные о возможном расширении моторной гаммы. И если ранее это были не более чем слухи, то теперь информация была подтверждена корпоративным изданием АвтоВАЗа. Согласно полученным данным, новый силовой агрегат получит объем в 1.8 литра и индекс 21179. Изначально он будет ставиться на хэтчбек Икс Рей, но с октября 2016 года его начнут монтировать и под капот Весты.

Трансмиссии

В этом отношении АвтоВАЗ также предлагает широкий выбор. Основной коробкой передач станет 5-ступенчая «механика», устанавливаемая и на иные модели ВАЗа. В 2012 году она была доработана, в ней заменили некоторые компоненты, поставив японские и немецкие детали, уменьшили объем заливаемого масла и провели иные работы. В результате коробка работает тише, переключения стали удобнее, да и вибрации снизились.

Технические характеристики коробок передач Лада Веста.

Классического «автомата» Лада Веста не получит, что немало огорчило многих посетителей дилерских салонов. Его место занял «робот» типа АМТ, по причине дешевизны в производстве, созданный на основе механической коробки, носившей индекс 2180. Несмотря на более грубую работу (небольшие рывки и толчки при переключениях), применение в нем компонентов от мировых компаний ZF и VALEO, вкупе с меньшим аппетитом и отсутствием необходимости прогрева, обеспечивает «роботу» реальные шансы стать достойной альтернативой АКПП.

Масса двигателей и коробок передач Лада Веста.

Кроме того, Лада Веста получит также вариатор, который на отечественный седан «перекочует» с японской модели Nissan Tiida. Впрочем, более полной информации по нему пока нет.

Номинальные заправочные объемы Лада Веста (в литрах).

Ходовая часть

Подвеска Лада Веста создана по привычной для сегмента схеме. На ее передней оси будет установлены стойки типа MacPherson со стабилизатором, а сзади конструкторы «прописали» торсионную балку.

На передней оси Лада Веста смонтирована подвеска типа МакФерсон.

Несмотря на отсутствие многорычажной схемы, проведенные тест-драйвы отметили достойный уровень управляемости машины, практически не уступающий лидерам сегмента – и Ford Fiesta.

Задняя ось Лада Веста располагает торсионной балкой.

В линейке моделей компании АвтоВАЗ наиболее востребованным автомобилем признают Lada Vesta . Автомобильные эксперты выделяют оригинальный внешний вид, отточенную управляемость и неплохое качество.

Именно поэтому комплектации и цены Лады Весты интересуют поклонников марки. Для флагманской модели завод предлагает широкий выбор среди вариантов комплектации как по наделению опциями, так и в различном техническом исполнении.

Общая информация

О появлении новой модели Lada 2180 стало известно в 2014 году, когда появилась новая программа развития автомобильного гиганта. В планах выпуска на 2015 год значилась модификация с кузовом седан, а годом позже на конвейер ставят машину с кузовом хэтчбек.

Так начиналась история автомобиля в новом корпоративном стиле, который заключается в присутствии в образе машины элементов в стиле литеры Х .

Презентация модели состоялась 27 августа 2014 года, через 6 месяцев после обнародования планов о выпуске. Такая динамика впервые отмечена на заводах АвтоВАЗ. Новая модель построена на полностью самостоятельной платформе, которая обозначена как LADA B .

Этот проект явился логическим продолжением совместной работы в трио с французскими и японскими компаниями. Характерно, что планы по выпуску автомобиля с кузовом хэтчбек пока не реализованы.

Технические характеристики

Благодаря новому подходу к построению автомобиля Лада Веста получила большое число различных модификаций. Технические характеристики, которые не связаны с определенной комплектацией, определяются геометрическими размерами автомобиля. Габариты авто составляют:

  1. Длина – 4410 мм.
  2. Ширина по передней оси – 1510 мм.
  3. Ширина по задней оси – 1764 мм.
  4. Высота – 1497 мм.
  5. Колесная база – 2635 мм.
  6. Дорожный просвет (клиренс ) – 178 мм.

Размеры автомобиля с кузовом хэтчбек обещают быть несколько скромнее, но ненамного.

Первые тесты автомобиля показали, что расстояние от дорожного полотна до защиты моторного отсека равняется 185 мм , а без неё у машины с роботом клиренс составляет целых 200 мм .

Таким образом, паспортные данные сверстаны с запасом.

Среди востребованных показателей, на которые обращают внимание потенциальные владельцы, выделяются:

  • объем багажника – 480 л;
  • расположение двигателя – поперечное;
  • тип привода – передний.

В целом машина имеет неплохие характеристики в сравнении с другими показателями у машин в своем классе.

Силовой ряд

В линейке моторов нет больше традиционного агрегата для модели Приора с 8-ю клапанами. На выбор покупателя представлены современные силовые агрегаты трех типов:

  1. Базовый двигатель Лады Веста 1,6 л. Имеет по 4 клапана на цилиндр, мощность – 106 л. с., крутящий момент – 148 Нм. Мотор имеет заводской индекс 21129 и относится к собственным разработкам.
  2. Альтернативный мотор 1,6 л класса Евро 5. Агрегат разработки Nissan способен на отдачу 114 л. с., но имеет чуть больший крутящий момент – 153 Нм.
  3. Флагманский мотор 1,8 л. Имеет увеличенную мощность – 122 л. с., крутящий момент – до 170 Нм.

Расход топлива зависит от типа применяемой трансмиссии и не превышает в городском цикле 9,3 л на каждую сотню. Примерно на литр меньше расходует в городском режиме японский силовой агрегат.

Максимальная скорость определена для «младшего» мотора на уровне 178 км/ч, а флагманский агрегат развивает на 8 км/ч больше.

Привод моторов разработки АвтоВАЗ на обоих двигателях ременной, а японский мотор 1,6 имеет цепной привод. Это позволило бы сэкономить на техническом обслуживании. Но в целях оптимизации производства агрегат концерна Nissan пока не является распространенным для Лады Весты.

Машины с механической трансмиссией

В зависимости от предпочтений водителя вариант трансмиссии выбирают между классической «механикой» и роботизированной трансмиссией с одним сцеплением. Механическая коробка переключения передач (5МТ ) стыкуется только с мотором 1,6 л. Коробки имеет некоторые особенности:

  • модель агрегата – JH3;
  • происхождение – французская модель российской сборки.

Механическая трансмиссия обеспечивает уверенный разгон до 100 км/ч за 11,2 сек., а расход топлива при спокойной загородной езде в пределах 5,5 л/100 км. Агрегат имеет четкое переключение и бесшумную работу на любых режимах.

Тест-драйв Лады Веста, видео:

Машина с автоматической трансмиссией

Автоматическая коробка передач для Лады Веста обозначается аббревиатурой 5АМТ и представляет собой роботизированный агрегат с одним сцеплением. По сравнению с агрегатами других моделей концерна, особенности робота Весты выражаются в таких особенностях:

  1. Плавность при переключении.
  2. Топливная экономичность по сравнению с «механикой».
  3. Низкий уровень шума.
  4. Равноценная разгонная динамика в сравнении с ручной коробкой.
  5. Невысокая скорость быстродействия.
  6. Отсутствие необходимости в проведении регулярного технического обслуживания.

Таким образом, выбор в пользу роботизированной трансмиссии следует делать при частом использовании загородных шоссе, размеренном стиле вождения. Автоматическая коробка не зависит от обстоятельства, какой двигатель стоит на Лада Веста, достаточно только выбрать необходимую комплектацию в конфигураторе автомобиля.

Комплектации и стоимость

При выборе уровня исполнения автомобиля нетрудно запутаться с учетом всех вариантов подбора автомобиля без предварительного определения автомобиля в конфигураторе дилера. Выбор проводят по таким категориям:

  1. Цветовая палитра. Выбор автомобиля доступен по десяти основным цветовым решениям.
  2. Уровень оснащения. Лада Веста доступна в комплектации Classic, Comfort и Luxe. Перед выбором следует внимательно изучить уровень оснащения в разделах безопасности, интерьера, экстерьера и уровня комфорта.
  3. Дополнительные опции. Категории опций заложены под именами Start, Image или Multimedia.
  4. Силовой блок. Представленные уровни оснащения сочетаются с любой из пар – двигатель-коробка передач.

С учетом выбранной модификации колеблется в диапазоне от 515,9 тыс. руб. за версию с 1,6-литровым мотором и 5МКПП в версии Classic.

Дороже всего оценено авто, до 705,9 тыс. рублей, в специальной юбилейной версии в максимальной комплектации.

Оценить богатый уровень оснащения удобнее при рассмотрении комплектации Classic, куда входит четыре раздела.

Раздел безопасности получил следующие основные позиции:

Примечательно, что уже в базовой комплектации оснащение устройствами пассивной и активной безопасности почти максимальное и не отличается от версии Luxe. Это отражает политику автопроизводителя на повышение защиты водителя и пассажиров.

Экстерьер автомобиля выделяется:

  • окрашенными ручками дверей в цвет кузова;
  • встроенными повторителями поворотов в боковые зеркала;
  • декоративными колпаками на штампованные диски;
  • полноценным запасным колесом.

Интерьер автомобиля включает такие особенности:

  • полнофункциональный бортовой компьютер;
  • складывающееся сиденье сзади в пропорции 60/40;
  • регулируемый подлокотник в переднем ряду.

Комфорт и удобства:

Минимальное оснащение является достаточным для комфортного управления автомобилем, но легко расширяется в следующих комплектациях.

Для ответа на вопрос, сколько стоит Лада Веста в начальной комплектации, следует учитывать варианты технического оснащения. Версии автомобиля оцениваются в зависимости от опций, но только для базового мотора :

  1. Для машин в базовой комплектации с «механикой» – от 515,9 до 540,9 тыс. руб.
  2. Версия с автоматом имеет стоимость 565,9 тысяч.

Версия Comfort расширяется за счет:

  1. В группе оснащения комфорта добавлены электрическая настройка зеркал, очистка воздуха при поступлении в салон.
  2. Комфортное сиденье водителя с установкой поясничного подпора и настройки по высоте.

Разброс цен на актуальную комплектацию больше, что связано с расширением модификаций за счет применения всех моторов. Цены находятся в диапазоне:

  1. Для механической трансмиссии – от 568,9 до 592,9 тыс. рублей.
  2. Для сочетания пары 5АМТ и мотор 1,6 л – от 593,6 до 617,9 тыс. рублей.
  3. Для машин с тандемом 5АМТ и мотор 1,8 – от 618,9 до 641,9 тыс. рублей.

Наиболее насыщенная комплектация выделяется:

  1. Изменения в салоне . Появляется футляр-держатель для очков, подсветка порогов при выходе и посадке в автомобиль.
  2. Комфорт и безопасность. Машина получает датчик света и дождя, обогрев лобового стекла, круиз-контроль с ограничителем скорости. Дополнительно устанавливается мультируль и мультимедийная система, полноценный круиз-контроль.

Машина получает оригинальные литые диски размерностью 16 дюймов. Запасное колесо в машине остается на штампованном колесе. При этом штатная размерность машины на дюйм ниже.

Ценовой разброс максимальной комплектации также определяется тремя парами силовых агрегатов:

  1. Для пары 1,6 л и 5МТ – от 631,9 до 655,9 тыс. руб.
  2. Для аналогичного мотора и 5АМТ – от 656,9 до 705,9 тысяч.
  3. При заказе машины с мотором 1,8 и 5АМТ цена определена на уровне 705,9 тыс. руб.

При выборе цвета кузова дополнительной возможностью является выбор металлизированной окраски. Размер доплаты – 12 тыс. рублей. Специальным предложением является оригинальная окраска кузова в цвет «лайм», который стоит 35 тыс. рублей.

Стоит отметить, что любую из отмеченных комплектаций при желании есть возможность дополнить отдельной опцией из числа устанавливаемых в комплектации «Luxe». Наиболее востребованными являются:

  • противотуманные фары;
  • датчик дождя и света;
  • круиз-контроль с ограничением максимальной скорости.

Приведенные цены на модели седана соответствуют минимальным значениям. Дилеры имеют возможность понижать стоимость от ранее установленного порога до указанного уровня цен в период проведения акций.

Полгода с Vesta. Итог тест-драйва, видео:

Специальные комплектации

С конвейера АвтоВАЗ уже успела сойти специальная юбилейная версия автомобиля . Лада Веста в этом исполнении имеет ряд характерных особенностей.

Внешне машина выделяется сочетанием красного и черного цветов . На красном фоне выгодно оттеняется черная крыша, такие же боковые стойки и зеркала. В кормовой части эффектно смотрится дублирующий стоп-сигнал красного цвета в черной рамке молдинга.

Во-первых, это автомобиль с кузовом хэтчбек.

Во-вторых, в планах завода заявлена установка на продвинутые версии современного вариатора как перспективного и актуального для модели варианта трансмиссии.

Таким образом, автомобиль способен удовлетворить запросы самого требовательного покупателя.