Mitsubishi Pajeroполноприводный внедорожник, представленный в нескольких поколениях. Производство было начато достаточно давно, еще в 1981 г. Авто не отличалось большим выбором мотор. Но всегда был бензиновый и дизельный. Через десять лет на рынке появилось второе, а спустя шесть — третье поколение внедорожника, которое выпускалось на протяжении семи лет. Главное отличие последнего в отсутствии рамной конструкции и зависимой подвески. Представлен в двух версиях: трех и пятидверной . Автомобиль уверенно и спокойно держится как на асфальте, так и на бездорожье. Далее разберем его слабые места, достоинства и недостатки.

Технические характеристики:

  • Трех и пятидверный внедорожник;
  • Силовые агрегаты: бензиновые – объем 3,0 и GDI 3,5 л, мощность 178 и 203 л.с., дизельные – TD 3,2 и 2,5 л, 175 и 115 л.с.;
  • Полный привод;
  • Коробка передач: 4 и 5-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая механическая;
  • Гидравлический усилитель руля;
  • Топливный бак: 75 или 90 л;
  • Расход топлива, л/100 км: 13-16,9;
  • Тип топлива: АИ-95, ДТ;
  • Разгон: 10 — 17 секунд;
  • Максимальный показатель скорости, км/час: 145 — 190.

Достоинства и преимущества Митсубиси Паджеро 3

  1. Привлекательный внешний вид;
  2. Просторный и функциональный салон;
  3. Высокая посадка;
  4. Хорошая проходимость;
  5. Тяговитый двигатель;
  6. Устойчивость на дороге;
  7. Комфорт;
  8. Надежная подвеска.


Слабые места Mitsubishi Pajero 1999-2006 гг. выпуска

  • Кузов;
  • Салон;
  • Двигатели;
  • Трансмиссия;
  • Ходовая часть .

Лакокрасочное покрытие у многих машин японского производства низкого качества. Внедорожник Мицубиси Паджеро 3 поколения не стал исключением. На нем со временем появляются сколы и царапины. Особенно они заметны на передней части авто. Если их нет, то стоит задуматься. Это явный признак того, что кузов был покрашен.

Металл устойчив к воздействию коррозии. В местах сколов ржавчина появляется редко и спустя много лет. Бороться с недостатком просто. Достаточно поврежденный участок покрыть специальным средством.

Слабым местом авто является дренажная система. Ее необходимо периодически прочищать. В противном случае она забьется. Это негативно отразиться на состоянии передних крыльев и порогов.

Оформление салона достаточно простое, качество отделочных материалов среднее. В машине много электроники. Работает она надежно и долго. Уязвимое место дисплей на центральной консоли. Если он начинает капризничать, то необходима замена на новый. Стоимость его около 7 тысяч рублей.

Часто выходят из строя разъемы, которые предназначены для подключения приборов — окисляются. Решить проблему помогут мастера на сервисном центре. Обойдется ремонт недорого.

Силовые агрегаты

В Паджеро встречаются разные виды силовых установок: бензиновые и дизельные. Оснащенные системой GDI являются гордостью японского производителя. Они надежны, высокоэффективны и долговечны. Несмотря на это имеют ряд недостатков, которые доставляют немало хлопот отечественным водителям. К основным из них относят:

  • Проблемы в работе двигателя после прохождения 150 тысяч км автомобилем. Причина в использовании некачественного топлива;
  • Замена форсунок при пробеге 180 тысяч км. Запчасти фирменные, поэтому стоимость их достаточно высокая. Цена за одну около 25 тысяч рублей, а необходимо 6 штук;
  • Поломка бензонасоса высокого давления. В машине их несколько, расположены в баке и снаружи. Определить неисправность несложно. Как только деталь изнашивается ухудшается тяга, при включении передач обороты начинают плавать. Устранить дефект поможет замена деталей, стоимость которых достаточно высокая. Расположенная снаружи бака обойдется в 70-100 тысяч рублей;
  • Выход из строя датчика положения распредвала .

Избежать этих и других проблем с силовыми установками можно, если обслуживаться у официального дилера . Форсунки необходимо чистить через 25 тысяч км. Продлит им жизнь установка еще одного топливного фильтра.

Силовые агрегаты, в которых нет данной системы, лучше подходят для эксплуатации в России. На их работе не отражается качество топлива. Кроме этого, они более знакомые местным мастерам, стоимость ремонта дешевле. Слабым их местом является ремень ГРМ и его ролики. Замена необходима при пробеге 90 тысяч км. Новые свечи зажигания устанавливаются каждые сорок тысяч км. Их цена от 3 тысяч рублей комплект.

Дизельные агрегаты пользуются большей популярностью у отечественных водителей. И это не удивительно. Они отличаются хорошими показателями надежности и экономично расходуют топливо. При этом важно обратить внимание на год выпуска автомобиля. Силовые установки 1999-2001 года имеют много болячек, которые проявляются достаточно рано — при пробеге 50 тысяч км. Устранить их помогает только капремонт. В машинах, которые выпускались с 2001 года, производитель устранил дефект. Надежную им работу обеспечит замена масла каждые 10 тысяч км. Износ форсунок не ранее 200 тысяч км. Специалисты рекомендуют проводить их регулировку каждые 40 тысяч км. В противном случае они будут лить топливо и поршень прогорит. Ресурс ГРМ 100 тысяч км.

Коробка передач прослужит долго. Главным для этого условием является замена в ней масла. Согласно регламенту проводится она каждые 40 тысяч км. Ресурс сцепления напрямую зависит от условий использования и составляет от 70 до 130 тысяч км.

Полный привод имеет недостатки. Быстро приходят в непригодность средства измерения раздатки . Система перестает работать. Необходима установка новых запчастей. Причем сразу пятерых. После прохождения джипом ста тысяч км умирает крестовина карданного вала. Прослужит она дольше, если проводить шприцевание при каждом техобслуживании.

Уязвимое место подвески – ступенчатые подшипники. Их ресурс небольшой и составляет 50 тысяч км. После чего необходима замена на новые. Так как устанавливаются в сборе со ступицей, то обойдется деталь в 10 тысяч рублей.

Тормозная система имеет недочеты. Главные из них связаны с электро аккумулятором и направляющими суппортов. Последние со временем закисают.

Основные недостатки Мицубиси Паджеро 3-го поколения

  1. Двигатель чувствителен к качеству топлива;
  2. Неудобное расположение топливного бака;
  3. Лакокрасочное покрытие и металл кузова слабые;
  4. Болты развала закисают;
  5. Большой расход масла и топлива;
  6. Плохая шумоизоляция;
  7. Жесткая подвеска;
  8. Высокая стоимость запчастей;
  9. Низкая ликвидность на рынке.

Заключение.

Мицубиси Паджеро 3 – автомобиль с отличной проходимостью, надежной подвеской и стильным внешним видом. Приобретая его, необходимо учитывать не только плюсы, но и минусы, которые могут доставить много хлопот в процессе эксплуатации. Главные из них заключаются в большом расходе топлива и дороговизне запчастей. Даже при самом бережном отношении и своевременном техническом обслуживании, некоторые детали изнашиваются. Необходима их замена на новые.

P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были замечены систематические поломки каких-либо деталей, агрегатов данной модели, то сообщите об этом в комментариях ниже.

Слабые места, достоинства и недостатки Мицубиси Паджеро 3 was last modified: 6 декабря, 2018 by Administrator

Достойный, беспрецедентно солидный внешний вид автомашины обращает на себя внимание, как в условиях крупного мегаполиса, так и на загородных трассах. Уникальная конструкция радиаторной решетки, уверенные линии переднего бампера, выразительная головная оптика, изысканные 18-дюймовые диски (поставляемые в версии Ultimate) определяют оригинальный экстерьер. Передняя защита и стильные черные рейлинги на крыше не только демонстрируют высокую практичность и функциональность, но и являются яркими элементами дизайна.



Интерьер

В оформлении салона автомашины Паджеро 4 используются только высококачественные отделочные материалы, что обуславливает высокий уровень его респектабельности и комфортабельности. Максимальная концентрация внимания водителя на вождении достигается за счет эргономичной организации интерьера. Наличие великолепного обзора, анатомических сидений, регулировки рулевой колонки по высоте, удобного размещения на руле кнопки управления медиасистемой, выдвижных боксов, информативной приборной панели гарантирует повышение безопасности вождения и позволяет водителю в любой ситуации чувствовать себя уверенно.

Простор салона и совершенство организации систем хранения в этих автомобилях делает их особенно удобными как для продолжительных поездок, так и для транспортировки длинномерных грузов. При сложении кресел салон машины может использоваться как комфортабельная зона для сна.




Интегрированная в кузов рама

Разработчикам Митсубиси Паджеро удалось полностью опровергнуть стереотип, связанный с конкурентной борьбой ходовых характеристик и проходимости. Особо прочная конструкция кузова, снабженная интегрированной пространственной рамой, задает беспрецедентные параметры жесткости и определяет безупречные эксплуатационные качества.

Производитель оснастил автомобиль независимой инновационной подвеской, обеспечивающей исключительную проходимость при уровне комфорта для пассажиров, который сравним с комфортом, предоставляемым седанами премиального класса. Особую надежность и долговечность конструкции придают устойчивые к коррозионному воздействию стальные панели. Минимизировать массу транспортного средства позволило использование алюминиевого сплава

Двигатель

В целях покорения самых сложных и труднопроходимых трасс разработчики Паджеро 4 создали линейку эффективных двигателей для получения оптимальных показателей мощности.

Полноприводная трансмиссия SUPER SELECT 4WD

Легендарные автомобили Мицубиси Паджеро производитель оснащает уникальной трансмиссией SUPER SELECT 4WD. Она позволяет осуществлять переключение на полноприводный режим в процессе передвижения по скользкому покрытию на скорости, достигающей 100 км/ч. Блокирование межосевого дифференциала осуществляется при езде по бездорожью, песку, вязкой глине в целях наращивания тяги и равномерного распределения мощности на каждую из осей. Максимальные возможности по проходимости, преодолению сильно загрязненных участков и крутых склонов обеспечиваются посредством использования понижающей передачи с двойным увеличением крутящего момента на каждой из передач.

Блокирование заднего межколесного дифференциала осуществляется в принудительном порядке посредством использования кнопки «RD LOCK», размещенной на фронтальной панели. В случае блокировки заднего дифференциала происходит автоматическое отключение систем ABS и ASTC.

Задний привод 2H

Данный режим особенно идеален при движении в пределах города или на скоростной трассе. В этом режиме мощность передается только на заднюю ось, обеспечивая быстрый и тихий ход и низкий расход топлива.

Полный привод 4H

В данном режиме осуществляется распределение мощности на каждую из осей, которое характеризуется отсутствием симметричности (достигается соотношение от 33/67 до 50/50). Подобное техническое решение является залогом идеального сцепления с трассой, исключительной комфортабельности и безопасности в процессе вождения. Использование полного привода 4H – это грамотное решение для буксировки прицепов и езды в неблагоприятных погодно-климатических условиях. Производитель не устанавливает для данного режима ограничения ни по скорости, ни по виду покрытия.

Режим полного привода с блокированием межосевого дифференциала 4HLc

Данный режим обеспечивает превосходную управляемость за счет равномерного распределения мощности на каждое из колес. Он оптимально подходит для езды в условиях бездорожья и не рекомендуется для трасс, демонстрирующих отличные показатели сцепления.

Полноприводный режим с понижающей передачей и блокированием межосевого и межколесного дифференциалов 4LLc

Этот режим, предусмотренный в автомашинах Митсубиси Паджеро, позволяет преодолевать наиболее сложные препятствия за счет осуществления передачи максимального крутящего момента на предельно малых оборотах. Режим не рекомендуется для трасс, обладающих хорошими показателями сцепления.

После покупки я заметил слабую работу кондиционера заехав к другу оказалось не дозаправлен, после заправке все стало на свои места. Решил проверить развал схождения колёс выяснилось, что с ним проблема все задние регулировочные болты закоксованные, а развал нужен. Пришлось заказывать новые оригинальные саленблоки с болтами и срезать совершенно целые и невредимые саленблоки. На задней печки на дне под кузовом обнаружил совершено гнилые подводящие трубки печки при попытки зачистить наждачной бумагой рассыпались. Решил проблему демонтожом всего трубопровода и заменной его на дюритовые шланги с теплоизоляцией (теплоизоляцию купил у нас в строй-доме для труб выглядит как пористый щланг применяется для теплошумоизоляции труб) получилось очень даже надежно подвязав его на пластиковые хомуты к магистрали кондиционера. Проверил бак сняв пластиковую защиту и вовремя грунт краска стала слазить оголяя метал который стал ржаветь зачистив и обработав цинкарём покрыл заново грунтовкой и антикорозионной мастикой. Правая фара потела вылечил просушкой и промазкой прозрачным герметиком по кругу швы. Но сняв фару увидел на подкрылке в моторном отсеке под фарой ржавое пятнышко из заводской краски при детальной зачитки поверхности акозалсь полная гниль с песком со сквозным отверстием заглянув под аккумулятор такая же ситуация но больше всего огорчило что тоже самое и на другой стороне подкрылок тоже пострадал идентично. В результате четыре дня работы с знакомым сварщиком повырезали отверстия и установили ладки которые получились очень хорошо также пришлось счищать весь анти гравий под которым обнаружено было много очегов карозии спас цинкарь подкрылки удолось спаси покрыл трехкомпозиционной грунтовкой по металу с усилинной зашитой от корозии только после этого толстыс слоем кисточкой нанез антгравий с резиновой крошкой. Также замечена коррозия трубок бака под задним колесом ну опять же зачистка цинкарь грунтовка и антигравий спасти успел. Установлен фаркоп грамотно причем радной но крепления нижней кромки бампера не было пришлось варить надежное крепление и прикручивать бампер на болты иначе из него мог бы получится хороший плуг. Принципе по кузову всё что я нащел устранил да сразу сделал обесшумку иначе на без дороже появлялся звук вибрации метала, машина становилась как Сабвуфер и давило на уши. После обесшумки всё пропало стало на много комфортней. Задний ряд сиденья убрал домой детям на забаву освободилось большое пространство бод ключи и всё такое багажник стал пустым. Приборная панель, стали шалить датчики уровня топлива и температуры двигателя. Пришлось за пять тысяч приобретать новый процессор и за одно заменил все лампочки на светодиоды не тока в панели но и во всём салоне стало повеселей. Ну салоном всё да сделал химчистку потолка и всё. Установил бортовой компьютер который сразу выдал ошибку 15 это клапан отработанных газов выдавал ошибку. Сняв привод клапона и трубопровода выяснилось что забито сажей также забитый был охладитель газов наглухо в итоги три часа работы с промывкой и откисания охладителя отработочных газов всё заработало ушло десять бутылок оцитона. Глушить не стал так как необходимо перепрошивать мозг если этого не делать проблему могут возникнуть с целостностью головки, фор камер, и турбины. После прочистки ошибка пропала машина стало ездить пободрей. Впускной коллектор буду снимать летом так как есть налет без разбора что смог смыл оцитоном и продувкой компрессором что опять же добавило тяги при проверке через месяц сажа есть но меньше клапан егр стал продувать колектор который стал меньше забиваться. В планах снять впускной коллектор и сделать гальванику то есть напылить внутри зеркало для лучшей продувки и проходу выхлопных газов есть знакомый обещал сделать. Стало подтекать масло с низу двигателя думал нижний сальник оказолось что нет нашёл причину вакуумный насос был посажен на старые прокладки при замене цепи предедудушим хозяине. Он все делал у дилира как он сказал чеки то жи есть но я привык всё делать сам. Спас герметик подтеков с вакумника нет но ещё где то подтекает но не кретично пол дня искал не нащёл когда сниму впускной коллектор тогда наверно будет видно но на данный момент не критично на уровень масла не влияет. Да был прикол отъезжая от гаража я резко нажал на педаль газа так как торопился и осталась на то время привычка от Кресты после чего раздался грохот под днищем и машина встала чсно говоря я был ошарашен когда увидел половинку кардана на дороге в виде веника это был кардан из угле пластика. Честно говоря смех сквозь слезы все посмеялись и удивились. Но оценив состояние оставшийся железной части кардана это две гранаты и его стоимость я решил из него сделать железный провозившись с токарем и сварщиком после расточки трубы и центровки самодельного кардана вечером он встал как родной тест на повышенных оборотах показал что вибрации нет но я все равно проверю его на одном авиационном заводе на биение. Ездил 160 км час вибрации нет но моя сейчас скорость 120 км крейсерская скорость но при желании можно дизиль растопить до 175 я пробовал дальше жалко двигатель. При замене масла проверил зазоры клапанов оказались сильно прослаблены на одном такой был большой зазор что я смог снять рокер после чего у меня волосы стали дыбом что меня Бог оградил от хорошего ремонта после настройки клапанов двигатель зашептал и запел турбина стала подхватывать с низов если раньше с 2500 оборотов то сейчас примерно с 1500 1800 оборотов. Масло лью по совету старого хозяина МОБИЛ 5W-50 но последний раз залил МОБИЛ 10W-60 для движков с большим пробегом. Меняю через 8-10 тысяч езжу по асфальту зимой буду менять через 7-8 тыс. Ну и на последок передную защиту пластмассовую выкинул от греха подальше сделал железную. после пакупки два месяца устранение недостатков сейчас езжу горя не знаю всё работает в штатном режиме полет нормальный печка теплая кондей холодный машина мягкая к солярке не прихотливая качество солярки сразу видно по расходу стоит один фильтр тонкой очистки с насосом подкачки и датчиком воды после него контрольный прозрачный тоже тонкой очистки для контроля фильтра поставил вакуумметр на одну атмосферу для контроля засоренности фильтра и его работы до всего этого стоит прозрачный фильтр отстойник с сеткой грубой очистки. Заводиться с пол тычка не дымит. Жена и дети рады а значит и я тоже. Двигатель 2.3 литра 4м41 с прямым впрыском друзья с сто делают их без проблем думаю у меня их тоже не будет всем спасибо за внимание машине рад думаю поменять через лет пять. Вчера переобулся на зимнюю резину готов к пакатушкам. Всем Поджероводом и джипирам большой привет и удачи на дорогах нашей страны.

За 25 лет выпуска Митсубиси Паджеро стал самым известным из всех когда-либо представленных внедорожникjd в мире. Необходимо отметить, что популярность его начала идти вверх именно в 1985 году, когда он выиграл всемирно известную гонку Париж – Дакар. Он реализовывался практически во всех странах мира, а общее количество проданных автомобилей перевалило за два с половиной миллиона. Но настояний успех пришел к модели в начале нового тысячелетия с выходом Митсубиси Паджеро 3 поколения.

Выпуская Митсубиси Паджеро, японские производители существенно рисковали. Ведь именно с модели Mitsubishi Pajero III автомобиль потерял раму в привычном понимании этого слова. Не то, чтоб её не стало совсем, но она как бы стала интегрированной в кузов. Именно поэтому, при покупке автомобилей Мицубиси Паджеро 2002 на вторичном рынке следует внимательно изучить их внешний вид и удостовериться в отсутствии повреждений. Так как из-за интегрированной рамы кузов Митсубиси Паджеро плохо поддаётся восстановлению геометрии. Качественное лакокрасочное покрытие надёжно защищает его от воздействия коррозии.

Толщина ЛКП Mitsubishi Pajero составляла около 140 – 160 мкм. Поэтому многие автолюбители перед продажей Mitsubishi Pajero 3 прибегали к его полировке. Эта процедура, если была сделана качественно, придавала внешности вид автомобиля, только что сошедшего с конвейера.

Mitsubishi Pajero 2001 года предлагался в двух вариантах: в трёх- и пятидверном кузове. Пятидверный Паджерик был оборудован дополнительным третьим рядом сидений, который всегда можно было использовать, если требовалось перевезти большое количество людей. Этот ряд представлял собой два кресла, которые могли прятаться в пол багажного отсека за ненадобностью и образовывали большую плоскую поверхность. По правде говоря, эти сидения Mitsubishi Pajero 2003 года не особо подходили для взрослых, и при длительных поездках ни о каком комфорте здесь не могло быть и речи. Зато для перевозки детей ничего лучшего нельзя было и придумать.

Размеры багажного отделения Mitsubishi Pajero были вполне приличными даже для внедорожника. При использовании всех трёх рядов сидений объём багажника составлял 215 л, а если в салоне Паджеро III располагалось пять людей, то размеры багажного отсека увеличивались уже до 845 л. Но производители продумали и тот вариант, когда автомобиль понадобится использовать для перевозки особо габаритных грузов или просто большого количества вещей. В этом случае можно сложить все сидения кроме первого ряда. Таким образом, можно добиться увеличения багажника до целых 1720 литров! Этой возможностью Mitsubishi Pajero к перевозке крупногабаритных грузов с удовольствием пользуются жители пригородных посёлков. Нередко можно услышать высказывание, что этот автомобиль помог построить дом, так как с его помощью легко доставлять не только обычные вещи, а и стройматериалы.

Трёхдверный Mitsubishi Pajero 2000 года выпуска был рассчитан на пять посадочных мест. Но находящиеся в нём люди совсем не чувствовали себя стесненными. Передние кресла у любого из вариантов имели достаточный набор регулировок положения, а спинки задних могли принимать тот угол, который был наиболее комфортным. Все сидения были оборудованы достаточно удобными подголовниками и ремнями безопасности. Единственный минус, который был допущен конструкторами во время проектирования посадочных мест - это полное отсутствие боковой поддержки. Если для передних кресел её роль частично выполнял большой подлокотник между ними, то пассажиры второго и третьего рядов были обречены заваливаться один на другого при резких манёврах. Если же на заднем ряду ехало только двое людей, то ситуация немного улучшалась – центральное место имело свойство трансформироваться в широкий подлокотник.

Одним из факторов, который с хорошей стороны повлиял на продвижение Mitsubishi Pajero на рынке, стала прекрасная маркетинговая кампания концерна Mitsubishi. Для достижения оптимального результата были задействованы ведущие специалисты во многих уголках мира. Именно поэтому в разных странах Мицубиси Паджеро 2000 года выпуска был представлен под разными именами. В Англии этот внедорожник знали как, Mitsubishi Shogun, а в США он был представлен с именем Mitsubishi Montero. По заявлениям разработчиков благодаря новой обтекаемой форме кузова его аэродинамические свойства были улучшены на 300% по сравнению со вторым поколением. Митсубиси Паджеро 2002 года выпуска обладал сглаженными и закругленными формами кузова. Именно это и привело к улучшению аэродинамики. Тем не менее, уже с выходом следующего поколения все приобретённые округлости пропали. Разработчики решили сохранить солидный угловатый дизайн Mitsubishi Pajero несмотря на ухудшение характеристик обтекаемости. Такое решение было воспринято очень позитивно со стороны клиентов и продажи четвёртого поколения по сравнению с Мицубиси Паджеро 2005 года выпуска резко пошли вверх.

Кроме аэродинамики, новый кузов обладал смещённым в заднюю часть центром тяжести, благодаря перераспределению нагрузки и новому положению топливного бака – теперь он располагался строго по центру между осями. Это привело и к улучшению безопасности и управляемости Мицубиси Паджеро 3.

Использование новой системы трансмиссии в этом автомобиле позволило распределять крутящий момент между осями в соотношении 33/67 или 50/50, когда того требовали дорожные условия, теперь она стала называться Super Select 4WD II. Её особенностью стала возможность включения полного привода на ходу, без остановки автомобиля.

Митсубиси Паджеро 2000 комплектовался автоматическими и механическими коробками передач. Самой популярной среди них была Tiptronic INVECS-II, с возможностью ручного управления и «умением» подстраиваться под характер езды того или иного автолюбителя. Паджерик приводился в движение бензиновыми и дизельными двигателями. Специально для этих моторов японские конструкторы разработали особую систему непосредственного впрыска топлива в цилиндры - GDI. Она значительно увеличивала экономию горючего и мощность двигателя. Все моторы Мицубиси Паджеро три обладали разнообразными объёмами и мощностью. У каждого покупателя была возможность выбрать среди широкой линейки комплектаций именно ту, которая устраивала его больше других.

Специально под эту модель была переработана подвеска: многорычажная сзади и двухрычажная впереди. Она неплохо работала на бездорожье и обладала прекрасными ходовыми характеристиками при езде по дорогам с твёрдым покрытием. Её выносливость была достаточно высокой. Даже при регулярной эксплуатации автомобиля на бездорожье подвеска спокойно выхаживала до 100 тыс. км.

Салон Митсубиси Паджеро 2003 года выпуска был достаточно комфортным и стильным для своего времени. Даже современный Паджеро четвёртого поколения мало чем отличается в дизайне интерьера. Конструкторы специально разрабатывали положение и изгибы стёкол для оптимального наполнения салона Mitsubishi Pajero 2004 дневным светом. В результате его лобовое стекло, вместе с большим люком в крыше создаёт ощущение огромного пространства, а комфортабельное положение в передних креслах значительно усиливает этот эффект. При разработке третьей модели производители решили сразу проделать хорошую работу, чтоб произвести должное впечатление. И без сомнения им это удалось. Особенно удобно расположение в кресле водителя. То, что руль регулируется только по высоте, не причиняет особых неудобств – этот минус с лихвой компенсирует большой диапазон регулировок сидения. Показатели приборов хорошо читаются - достаточно беглого взгляда, чтоб оценить все необходимые параметры. Все рычаги управления Mitsubishi Pajero 2002 находятся на привычном месте и очень удобно ложатся в руку. К их расположению привыкаешь настолько быстро, что кажется можно управлять автомобилем уже с закрытыми глазами или в темноте. Но такой шанс вряд ли представится. В тёмное время суток салон наполняется приятной синей подсветкой, которая отлично выполняет свою роль и мягко освещает все необходимые рычаги кнопки и приборы. В отделке панели встречаются деревянные элементы, они придают Мицубиси Паджеро 2003 изюминку натуральности и особого стиля.

Ощущение комфорта усиливает качественная мультимедийная система с замечательным звучанием, и способностью читать MP3, которой можно управлять с помощью тачскрина на центральной консоли. В зависимости от комплектации может увеличиваться количество динамиков в салоне, добавляться сабвуфер или DVD-плеер. Бортовой компьютер в любой момент готов предоставить массу разнообразной информации: атмосферное давление, температуру окружающего воздуха, высоту над уровнем моря, данные про расход горючего.

Через пять лет после начала выпуска автомобиль ждал небольшой рестайлинг. Хотя полноценным его назвать нельзя даже с натяжкой, скорее это был небольшой фейслифтинг. Mitsubishi Pajero 2005 года выпуска отличался от своих собратьев Митсубиси Паджеро 2001 – 2004 годов новым бампером, изменённой формой противотуманок, некоторыми отличиями в цветах радиаторной решетки и другими колёсными дисками. В его технических характеристиках или оснащении никаких изменений замечено не было. Все эти нововведения в сочетании с многолетней практикой использования автомобиля Мицубиси Паджеро 2001 в самых разных дорожных условиях, начиная от раскалённых песков пустыни и заканчивая лютыми холодами Арктики, позволили японским производителям создать автомобиль, который по своей популярности превзошел все ожидания. В нем впервые удалось добиться гармонии между отличными внедорожными характеристиками и комфортом автомобиля премиум класса. С выходом Митсубиси Паджеро 2005 года время этой модели подошло к концу. Это совсем не значит, что его популярность на мировом рынке начала сдавать позиции. Просто японские конструкторы как всегда сыграли на опережение и уже были готовы представить миру совершенно новый автомобиль – четвертую версию этой бессмертной модели.

Митсубиси Паджеро третьего поколение стал переходным звеном эволюции между внедорожниками старой закалки и суперсовременными внедорожниками, которые по уровню комфорта и проходимости значительно превосходят все автомобили, когда-либо представленные в мировой автоиндустрии.

Первый Паджеро сошел с конвейера в 1982 году. Второе поколение пошло в серию в 1992 году, а третье в 1999 году. Четвертое поколение – усовершенствованная версия третьего - дебютировало в 2007 году и своей популярности обязано многочисленным успехам Pajero III в Дакаре.

Интерьер

Внутри Mitsubishi Pajero 3 не слишком оригинальный и изысканный. Не поражают своим качеством и отделочные материалы. Упрощенную до предела переднюю панель венчает большое рулевое колесо. Одобрения заслуживает безупречно звучащий заводской комплект аудиосистемы. Если нам нужен большой, безопасный, простой и функциональный автомобиль, тогда Митсубиси Паджеро – лучший выбор.

Оснащение

Mitsubishi Pajero III уже в базовой версии оборудован практически всем необходимым для комфортной поездки. Кожа, огромные передние сиденья с фантастическим профилем и электроприводом. Кроме того, в распоряжении владельца третий ряд сидений, позволяющий взять на борт до 7 человек. Однако пассажиры на галерке не будут себя чувствовать как в премиум классе. Тем не менее решение само по себе очень практичное. Вместительный багажник способен поглотить до 600 литров поклажи. При необходимости японский внедорожник готов отбуксировать прицеп весом более 3 тонн.


Бензиновые двигатели

Бензиновый мотор 3.5 GDI не доставляет больших проблем в эксплуатации. Иногда встречается загрязнение заслонки дроссельного узла. В связи с использованием прямого впрыска топлива, установка системы для работы на сжиженном газе с экономической точки зрения не эффективна, так как расход топлива довольно высок - не менее 18 л/100 км. С этой позиции наиболее выгодным для установки газового оборудования считается 3,8-литровый V6, который применялся на Митсубиси Паджеро из США. Однако внедорожники из-за океана довольно редкое явление.

Обозначение

Мощность [л.с.]

Разгон до 100 км / ч [с]

3.0 V6

11,6

12,3

3.5 V6 GDI

10,0

12,8

3.8 V6

11,0

12,4


Дизельные двигатели

Самый слабый турбодизель рабочим объемом 2,5 литра встречается очень редко. Гораздо чаще дизельные Mitsubishi Pajero III оснащены 16-клапанным 4-цилиндровым агрегатом 3.2 DID, в котором прямой впрыск реализован посредством насоса. В газораспределительном механизме данного дизеля два распредвала приводятся в действие цепью. Однако, направляющие цепи подвержены быстрому износу. В некоторых случаях цепь даже может перескочить на несколько звеньев. Также из-за отказа датчиков может встать топливный насос, полностью управляемый электроникой. Хуже, если он начал гнать стружку – обороты плавают, двигатель глохнет или не запускается. Конструкция насоса аналогична, тому, что используется в дизелях TDI конструкции Volkswagen. Поэтому с ремонтом не должно быть никаких сложностей. Однако следует иметь ввиду, что доступ к насосу затруднен, вследствие этого снять его самостоятельно практически невозможно. Восстановление ТНВД стоит дорого от 1000 до 2000 долларов, а использованные насосы (б/у) просто бесценны. Лучше, если этим будут заниматься специалисты, имеющие опыт в данном виде ремонта.


Внутри насоса находится мембрана, которая быстро повреждается при контакте с водой или воздухом. Принятие немедленных мер поможет избежать серьезного ремонта. Затраты на сервис около 500 долларов. Первые симптомы неисправности: сигнализатор Check Engine или громкая и неравномерная работа двигателя. Продлить жизнь насосу поможет заправка топливом хорошего качества и более частая замена топливного фильтра – раз в 5000 км. Некоторые также устанавливают дополнительный топливный фильтр и опустошают бак, чтобы полностью избавиться от воды.

Следует отметить, что в образцах первых лет выпуска происходило выгорание поршней. Также пришлось модернизировать систему рециркуляции выхлопных газов EGR и устанавливать более эффективный куллер. Кроме того производителем был рекомендован к замене масляный щуп, который показывал неправильный уровень масла.

Обозначение

Мощность [л.с.]

Разгон до 100 км / ч [с]

Максимальная скорость [км / ч]

Средний расход топлива [л / 100км]

2.5 TD

2.5 TD

10,6

3.2 DI-D

11,5


Трансмиссия

Все Митсубиси Паджеро 3 с бензиновыми двигателями оснащались автоматической коробкой передач – 4-ступенчатой INVECS и 5-ступенчатой INVECS II. В дизельных модификациях автомат устанавливался только на заказ. Порой в автоматах встречается износ фрикционных дисков и отказ электромагнитных клапанов. Зачастую причина в слишком редкой замене масла.

Все версии Mitsubishi Pajero III укомплектованы передовой системой полного привода Super Select II с полным электронным управлением и центральным дифференциалом, позволяющим изменять режимы работы трансмиссии прямо во время движения. В нормальном режиме тяга распределяется по осям в соотношении 33:67. Если заблокировать межосевой дифференциал, то тяга по осям будет распределяться поровну, т.е. 50:50. В распоряжении водителя также редуктор, а в крайних случаях можно даже заблокировать задний мост. Система полного привода - сильная сторона Митсубиси Паджеро, потому что практически никогда не доставляет проблем.


Одна из точек осмотра – ведущий мост.

Кузов

Создатели Мицубиси Паджеро 3 отказались от рамы в пользу усиленного самонесущего кузова. Это не сказалось на внедорожных возможностях автомобиля. Для активных выездов на бездорожье, как нельзя лучше подойдет трехдверная версия внедорожника.

Подвеска

Характерная особенность Pajero третьего поколения – использование независимой подвески. Такая схема имеет много преимуществ и свои недостатки. Автомобиль комфортный и послушный, словно легковой. Однако в полевых условиях подвеска оказывается менее выносливой.

Отказы

В свое время Mitsubishi Pajero III был не самым дешевым автомобилем в своем классе. Несмотря на это, внедорожник не лишен недостатков. Подавляющее большинство дорестайлинговых экземпляров (до 2003 года) имеют проблемы с коррозией. Более того, страдают не только кузовные элементы, а даже колесные диски, отопитель и трубки кондиционера. Другой распространенный дефект – передние ступичные подшипники. Если во время движения слышен шум от передних колес, значит необходимо немедленно заменить неисправный узел. С ремонтом лучше не тянуть, а то впоследствии может отказать и датчик ABS. Что в значительной мере увеличит затраты. Еще один недостаток: коррозия резьбовых соединений элементов подвески. Часто, чтобы заменить какой-либо компонент, болты приходиться срезать, за что в сервисе просят дополнительных денег.


Приблизительная стоимость запасных частей

Детали

Цены [$]

Воздушный фильтр

Воздушный салонный фильтр

Топливный фильтр

Распределительный вал + масло + 4 фильтра

Рулевые тяги

Наконечник поперечной рулевой тяги

Амортизатор передний

Задний амортизатор

Тормозные колодки - передние

Тормозной диск - передний

Датчик ABS

Трос стояночного тормоза

Заключение

Mitsubishi Pajero III можно считать достойным выбором из-за сравнительно малого количества проблем и хорошей практичности. Однако надо иметь ввиду, что цены на вторичном рынке, обслуживание и ремонт не относятся к разряду низких. Если Вы все же решились на покупку Митсубиси Паджеро, то не стоит тратить время на просмотр дешевых предложений. Лучше сосредоточиться на поиске ухоженных экземпляров, что несомненно окупится в будущем.